22 марта в Минске состоялась презентация электропоезда производства швейцарской компании Stadler Bussnang AG. Новые поезда будут работать в формате городской электрички. Первая такая городская электричка начнет курсировать от станции Минск-Пассажирский до Жданович во второй половине 2011 года.
В торжественном открытии первой городской электрички приняли участие: начальник Беларуской железной дороги Анатолий Сивак, руководитель Stadler Rail Group Петэт Шпулер, председатель Минского городского совета депутатов Михаил Саванович. А также представители железнодорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии и другие официальные лица.
Петэт Шпулер отметил на презентации, что это первый контракт его компании на территории стран СНГ. Между швейцарской компанией и Беларуской железной дорогой был подписан «Меморандум о сотрудничестве», который касается дальнейших закупок подвижного состава и сервиса.
По словам Анатолия Сивака, в ближайшее время городские электрички будут курсировать по маршруту Минск-Пассажирский—Ждановичи, в перспективе маршрут продолжится до Заславля. Ожидается, что в будущем городские электрички будут ходить и к Смолевичам.
БЖД заключила контракт со Stadler Bussnang AG на поставку 10 электропоездов нового поколения в марте 2010 года. Пять из них прибудут в Беларусь в 2011 году, остальные — в 2012-м.
салон
в кабине машиниста
Электропоезд имеет пониженный пол, облегчающий посадку и высадку пассажиров, светлые и просторные салоны, создающие благоприятные условия для перемещения пассажиров внутри вагонов и между ними с обеспечением видимости по всей длине состава.
Для облегчения посадки и высадки пассажиров с платформ высотой 200 мм, которыми оборудовано подавляющее количество станций Белорусской железной дороги, предусмотрены специальные выдвижные ступеньки.
Около каждой входной двери поезда имеется зона подогрева пола, препятствующая скоплению снега и льда и предотвращающая возможные случаи травматизма пассажиров в зимнее время.
Все входные двери оборудованы тепловыми завесами, позволяющими предотвратить потери теплого воздуха при посадке и высадке, экономя тем самым электроэнергию на отопление состава.
В одном из вагонов каждого состава выделена просторная многофункциональная зона для пассажиров в инвалидных креслах, с детскими колясками, велосипедами и громоздким багажом.
В данной зоне расположен туалет вакуумного типа, оснащенный подогревом воды, дозатором жидкого мыла и электрической сушкой для рук, который также приспособлен для пользования пассажирами с ограниченными физическими возможностями.
Ну наконец метроновость появилась, а не пропагандистский официоз, что произнес Собянин, и во что потыкал пальчиком Медведев.
Здорово, что люди в Минске будут пользоваться приятным подвижным составом.
Почувствуйте разницу между РЖД Сапсаном и скромной Чугункой.
Это будет электричка с соответствующей ценой проезда, а не элитная капсула эсклюзивно Питер-Москва-НН. Где вы видите больше заботы о гражданах? Где больше ездит людей, и где больше процент социально незащищенных?
BatonMedved, а у нас всё честно. :) Холопам указали на их место. Никаких заигрываний. Какие Сапсаны? Получите ЭД4М-душегубку/морозильник. Вы ещё радуйтесь, что мы совсем электрички не отменили. РЖД же государственная компания, но прибыль для неё важнее перевозки каких-то холопов.
И после этого мы ещё удивляемся, что в городе какие-то пробки... Извините, барин, но холопам тоже надо как-то ездить на работу. Не все могут вынести обычные электрички.
Это очень положительная новость. Во-первых, минчане получат хороший комфортный жд транспорт. Во-вторых, это окажет давление и на РЖД.
Но в отличии от предыдущих ораторов не могу не отметить некоторые моменты.
Во-первых, Швейцария одна из самых дорогих стран мира. Там высокие зарплаты и, соответственно, выпускаемая там продукция не может быть дешевой. На закупку потрачена валюта, которой в Белоруссии не то, чтобы завались, а и вовсе нет. Недавно ЦБ Белоруссии вообще прекратил продажу валюты банкам и обменники тоже прекращали менять валюту на зайчики. Ходят слухи о девальвации. То есть купить электрички на последние и умереть - этот принцип не очень вдохновляет. Белоруссия могла бы выбрать более приемлемый по цене вариант. И не факт, что худший.
Во-вторых, обслуживание такого подвижного состава дело дорогое, нужны специалисты владеющие темой швейцарских электричек, их надо выучить и т.д. Не говоря уже про запчасти. Откуда дровишики в будущем на обслуживание? И не встанут ли эти дорогие игрушки на запасных путях через некоторое время? Ведь, повторю, экономическое положение сейчас у многих стран плохое, но и Белоруссия не исключение.
Вот пожалуй, такие сомнения закрадываются в душу.)) Но пока, по афише, что называется, новость хорошая. Посмотрим, как пойдет дальше. Сильно большой оптимизм, имхо, преждевременен.
Господа, перестаньте придуриваться - это городская электричка, у нас такого класса в природе нет. На неэкспрессных пригородных направлениях у них тоже будут продолжать ходить обычные зелёные по обычным тарифам.
>Господа, перестаньте придуриваться - это городская электричка, у нас такого класса в природе нет. На неэкспрессных пригородных направлениях у них тоже будут продолжать ходить обычные зелёные по обычным тарифам.
Вот и плохо, что нет. В Матвеевском мне бы городская электричка не помешала.
Плохо или неплохо, а факт. Если наконец договорятся РЖД и Собянин - будет и у нас такое счастье, благо Якунин не пару составов купил, а разорился сразу на сборочную линию Дезирок.
quantum,
А хрен ли у нас такого класса в природе нет?
Почему мы до сих пор не можем создать нормальную городскую электричку, как класс?
Почему пихаем всех пассажиров в обычные зеленые дальние электрички?
Что мешает хотя бы Лобня - Одинцово в городскую превратить?
Не волнуйтесь, если придётся медвепутам задабривать население РФ, так называемых "дорогих россиян", они тоже такие электрички прикупят. А пока люди безмолвствуют, значит довольны. У нас на митинги типа 19 декабря в Минске только молодёжь способна (11 декабря на Манежной), а остальные предпочтут постоять в пробочке, сидя с комфортом, звонить на радио РСН и хвалиться тем, как долго уже стоят в пробке. Типа кто круче, по аналогии "у кого больше". И вообще, чего это Вы тут возмущаетесь, глуповцы должны любить своего градоначальника.
Tmrp2m, потому что РЖД - это отдельное царство внутри страны со своими порядками, своей политикой и своими неведомыми мотивами. Причём сами они нихера нормально сделать не могут, но и другим не дают (аки собака на сене). Лужков в своё время за МК МЖД натурально бился, но, как видим, так всё же и не победил.
>меняемся для бизнес-класса". BatonMedved, уж сколько раз говорилось, что никакой «Сапсан» не элитный и не бизнес, а обычный поезд. Но нет, если штучка красивая и недоступна каждому студенту, значит она автоматически называется «элитной». Ну значит у нас десятки тысяч человек в «элите».
>Получите ЭД4М-душегубку/морозильник. Вы ещё радуйтесь, что мы совсем электрички не отменили. KAV, РЖД вообще сняла с себя пригородное сообщение. Теперь это *ППК. Купят Собянин с Громовым Stadler'ы — будут Stadler'ы, не купят — будет то, что есть.
Да чтож за детский сад, сапсан как и аллегро не многим дороже обычного поезда, так что никакой элитности в нем нет. А по сабжу. Чтото по фото сиденья пассажирские не впечатляют.
–10
Написал Coper 2011.03.26 18:58:05 Его комментарий скрыт
msvs, если вспомнить некоторый контингент электричек, стоит ли покупать такой хороший поезд?
Отойдя от классовой ненависти, это как постелить перед порогом дома накрахмаленную скатерть. Нужно вначале менять содержание (цену, регулярность, контроль), а не форму (поезда и комфорт). Хотя бы потому, что многие готовы и на табакерке ехать, лишь бы доехать (неприхотливость людей). Короче воспитывать надо, а как - не знаю, это надо в комитеты по развитию молодежи идти. Наивно полагать, что гадят в старых, а уж в новых-то не будут. В Питере часто езжу на лм-2008, так сзади все исписано уже на 50% салона до средних дверей (+ накладывается пофигизм водилы и уборщицы), я сам такую суку (уж простите) за руку поймал, слов просто не нашел, это как не знаю, как, простите, наверное взять бочку чистейшего свежего меда и испражняться туда.
По сабжу - блин, какой красивый он все-таки. Почему у нас не могут сделать поезда хотя бы внешне такими же стильными? Все выходит 81-760 со светодиодными фарами.
если вспомнить некоторый контингент электричек, стоит ли покупать такой хороший поезд?
Полностью согласен. Но и не надо начинать вечные восхваления по типу "Вот видите как у Батьки...", ведь не Путин с Медведевым же портят общественный трансопорт... Начинать надо с самих себя, а не оглядываться на другие страны, приговаривая "Чтоб я так жил!".
Этот контингент просто не пускать в электричку и все! У нас же в новый автобус Симферополь-Научный больше не впускают бомжей, хотя они на прежнем горбатом ЛАЗе раньше ездили и сиденья рвали.
Не знаю кого как, но меня салон не впечатлил, может если даст Бог покататься мнение поменяю, но так на фото совершенно не айс. Одни лишь полочки над окнами аля эр-2 чего стоят:-)))
Но это не важно, главное чтобы функционально, удобно, надёжно было. И из "Жидовичей" удобно было бабкам с телегами после базара в неё забираться:-)))