Метки: автобус; планерная; тпу

ТПУ Планерная: краткий фотоотчёт



Об открытии этого «чуда» много писали — настолько, что захотелось увидеть результат семилетнего строительства воочию. Представляю небольшой отчёт, не претендующий на исчерпывающую полноту и идеальное качество.

1. Конечная маршрутов коммерческих перевозчиков перенесена к южном входу метро «Планерная». Забота ДТиРДТИ (ох, сложная аббревитуатура — уж лучше просто департмент транспорта) об информировании пассажиров выразилась в установке табличек с указанием названия перевозчика и заявленных на маршруте интервалов. Претензии по транспортному обслуживанию предлагается адресовать перевозчикам.


2. На выезде с конечной стоит шлагбаум, управляемый в ручном режиме. :-)


3. Информационное табло не смогли сделать без ошибок, поэтому неверное направление пришлось заклеивать. Областные перевозчики приравнены к коммерческим — посадка в химкинские троллейбусы осуществляется вне ТПУ.



4. В здании ТПУ уже разместились точки по продаже предметов первой необходимости. :-)


5. О том, что все маршрутные такси выдворены к южному вестибюлю, предупреждают сразу два объявления. Впрочем, владельцы маршрутного такси № 488, судя по всему, уже решили (конечно, «временно») перестроиться к хлебному месту. Может быть, для этого маршрута просто не предусмотрели место на «общемаршруточной» стоянке.


6. На месте, где я стою, производится посадка на 43-й, 267-й и другие маршруты, отправляющиеся со второй платформы ТПУ. Поскольку на эту вторую платформу полагается ходить через второй этаж, люди предпочитают садиться на остановке, расположенной вне ТПУ, тем более что она и находится ближе к метро.


7. Снять ТПУ целиком удалось лишь с этой точки.


8. Лестницы у восточного фасада ТПУ. Именно по ним предлагается спускаться пассажирам, желающим воспользоваться второй платформой.


9. При входе в ТПУ вы видите очередь к металлоискателю и двух сотрудников охраны, бдительно проверяющих всех входящих.


Ах, не видите? Ну, извините. Значит, не удалось поймать момент. Наверное, в другие часы непременно проверяют. :-) Но согласитесь — рамка неплохо украшает интерьер? Это теперь обязательный элемент декора всех вокзалов и ТПУ. Эдакая арка Дефанс в миниатюре.

10. Тут же информационное табло, отображающее ближайшие отправления. Платформы, с которых отправляются автобусы, не указаны — а это бы не помешало.


11. Поэтажные планы ТПУ представлены на его официальном сайте, поэтому здесь я привожу только схему первого этажа. СМИ сообщали, что первый этаж предназначен для пассажиров, — ну что ж, это, конечно, так... Но по мысли создателей ТПУ пассажирам, похоже, не обойтись без магазинов обуви и одежды, разместившихся именно на первом этаже. Хлеба и молока здесь не купишь. Впрочем, вскоре на -1-м этаже должен открыться «Перекрёсток».


12. Табло работают в тестовом режиме — об этом свидетельствует не только надпись на экранах, но и переодически перекрывающие таблицы с расписанием уведомления службы техподдержки.


13. По эскалатору можно спуститься в подвальный этаж. Ничего интересного там пока нет, но вскоре должен заработать «Перекрёсток». Выше второго этажа не подняться, эскалаторы закрыты — так что парковка тоже, видимо, до сих пор не введена в эксплуатацию.



14. Турникеты на первом этаже работают, на втором этаже линейка выключена. На второй платформе посадка в автобусы осуществляется только через переднюю дверь.


15. На информационных табло периодически появляется информация информация о «безопасном автобусе» и «умной остановке» (сколько популярен стал в последнее время этот термин!) в представлении специалистов НИС ГЛОНАСС — компании, отвечающей за «навигационно-информационные технологии» в ТПУ.

Итак, «безопасный автобус», изображение которого несколько напоминает троллейбус ЗиУ-5, должен быть обеспечен бортовым навигационно-связным оборудованием, видеоргегистратором, датчиками пассажиропотока, двумя камерами видеофиксации (переднего и заднего вида), фотокамерой, скрытой «тревожной кнопкой», иметь переднее, заднее и боковое информационные табло. В салоне должны находиться информационное табло, датчики задымления и температуры, камера видеонаблюдения.



16. «Умные остановки» предлагается оснастить двумя информационными табло — для отображения времени прибытия и для отображения названия остановки (на мой взгляд, можно было бы их и совместить, два отдельных табло ни к чему), тревожной кнопкой, камерой видеонаблюдения.



17. Так выглядят изнутри лестницы, ведущие со второго этажа здания ТПУ к платформам.



18.Третья, дальняя от здания ТПУ платформа предназначена для маршрутных такси.


19. Самих маршрутных такси, правда, не видно, но зато на табло отображены их интервалы. Навигационным оборудованием машины коммерческих перевозчиков не обеспечены, поэтому точной информации о времени прибытия на табло нет. Зато для автобусов Мосгортранса, имеющих на борту датчики ГЛОНАСС, время прибытия отображается достаточно точно; хотя, конечно, далеко не все автобусы уходят в соответствии с указанным на табло временем — многие отправляются минутой раньше. При опоздании на табло высвечивется «задержка», знакомая многим по табло на «Щукинской». :-) Я посетил ТПУ до вечернего пика, так что задержек почти не было.



Полностью полагаться на показания табло не стоит — не все машины оснащены навигационной аппаратурой, поэтому иногда автобусы приходят «вне расписания»: например, на первой платформе народ штурмует 268-й в направлении Куркина, а табло преспокойно показывает 10 минут до ближайшего 268-го.

20. Навес оригинальной формы не спасёт ни от дождя, ни от зноя.



21. На второй платформе ожидающих почти нет


22. Единичные пассажиры приходят сюда с первой платформы — или же и вовсе переходят через верёвочку, натянутую у выезда из ТПУ. Охранники проникновению зайцев на платформы не препятствуют. Через второй этаж, по лестнице, почти никто не ходит — те люди, что прошли там при мне, не были похожи на постояных пассажиров — они, скорее всего, осматривали ТПУ. :-)


23. Зато первая платформа сверхпопулярна — возможность войти в автобус через любую дверь весьма привлекательна, да и следующая остановка расположена довольно далеко. Некоторые, пройдя через турникеты, ожидают автобуса в здании ТПУ


24. Последний взгляд на лестницы — через минуту должен подойти 173-й автобус, на котором я могу доехать до «Речного Вокзала»


Автобус и приходит — минута в минуту. Так непривычен «штурм»! Свободные места занимают в считаные секунды. Толпа заходит секунд за 30, автобус только подошёл — и вот уже отправление. Когда-нибудь окажусь здесь снова — изменится ли что-то?..

Ну что ж, остаётся резюмировать. Хотели как лучше? Да, безусловно. А получилось? Получилось как всегда... Почти.

Спасибо за внимание.
133
Написал Станислав Лаврентьев 2011.03.08 23:00:35
Рейтинг:
Охранники проникновению зайцев на платформы не препятствуют.

Instant fail.

А для чего, собственно говоря, нужны дальше будут ТПУ, если отменят турникеты? И непонятно, зачем будут гонять людей по чудовищным лестницам, если их можно пропустить через ряд турникетов на первом этаже и далее - пусть переходят по земле?

И такой вопрос. Допустим, мне нужно попасть из пункта А в пункт Б. Есть автобус, который идёт от пункта А до ТПУ, и есть автобус, который от ТПУ идёт в пункт Б. Я сажусь на первый автобус, прохожу через турникет. Автобус высаживает в ТПУ или около него? Могу ли я не выходя за условную линию турникетов сесть на другой автобус, не платя за это?
6
Написал goshpodarek 2011.03.09 00:22:05

goshpodarek, автобусы высаживают пассажиров, насколько я понял из других фоторепортажей, где-то вне ТПУ и довольно далеко от входа в метро.
2
Написал Ом 2011.03.09 00:39:45

На 9. фотографии за металлоискателем что-то красное разлито. Случайно не кровь? А то может быть этим и объясняется отсутствие сотрудников охраны. ))
–1
Написал GA 2011.03.09 00:54:26

Ом, понятно, спасибо.
0
Написал goshpodarek 2011.03.09 01:11:57

Вот здесь на препоследнем фото есть это место:
"Автобус высаживает людей около входа в ТПУ в таком месте, что всем пассажирам обязательно приходится проходить через торговый центр, чтобы оказаться в метро."
0
Написал Ом 2011.03.09 01:26:58

Кстати, сейчас, обратил внимание, что в это "шикарном" ТПУ похоже даже лавки ни одной не поставили на платформах. Судя по фоткам, в отличие от ТПУ на Калужской людям даже присесть негде в ожидании автобуса. Такой вот комфортный ТПУ...
4
Написал Ом 2011.03.09 01:32:32

goshpodarek, не забывайте, что ТПУ — не просто помещение с посадочными платформами и турникетами. ТПУ на Планерной — это, скорее, торговый комплекс, где транспорто-пересадочная составляющая существует в виде «приятного дополнения». Новые ТПУ — а таковые, скорее всего, строиться будут (уже в этом году Лямов обещал ТПУ на Савёловском) — вероятно, будут занимать меньшую площадь, и сокращение площади должно произойти за счёт сокращения количества торгоых помещений (если в ТПУ они вообще останутся). Однако парковки в ТПУ, видимо, сохранятся. То есть проблема не в том, что сама по себе идея ТПУ не имеет права на существование — проблема в плохой реализации. Например, в случае Планерной одним из главных минусов является отсутствие выхода из метро непосредственно в здание в ТПУ — так планировалось изначально, однако инвестору этот вариант показался чересчур затратным; путь к автобусам от метро получается очень долгим. Посмотрим, что будет дальше.

Пересадка с автобуса на автобуc без прохождения через турникеты на ТПУ «Планерная» невозможна. Про лестницы — это, скорее, вопрос к проектировщикам.
5
Написал Станислав Лаврентьев 2011.03.09 01:41:17

Вот каким должен быть ТПУ (в качестве творчества):

http://metrofuture.livejournal.com/92374.html
0
Написал evgen-i 2011.03.09 11:35:44

Станислав Лаврентьев, Пересадка с автобуса на автобуc без прохождения через турникеты на ТПУ «Планерная» невозможна.
Не пробовали выйти из 173-го, направляющегося из Братцева, на остановке "Посадка", и там же сесть на 817?

Вот сейчас вовсю смотрю ТПУ "Новокосино" - и там получается такая же фигня - дофига проходящих маршрутов, между которыми можно спокойно пересаживаться (типа)
5
Написал budafok 2011.03.09 19:09:38

Был там, видел... Разочаровало. Второй этаж вообще мега-глупость. Нужно сначала подняться, потом спуститься... Это притом, что обе платформы разделены просто асфальтом, без забора, без препятствий и пока сейчас не работают турникеты на втором этаже можно спокойно через него зайцем ходить. А когда заработают всё равно все не идиоты, будут идти через первый этаж, а потом через дорогу на вторую платформу.
Кроме того через второй этаж есть выход к будущей платформе для маршруток и как тут быть, чтобы пройти на маршрутку нужно будет через турникет МГТшный пройти? Если нет, то можно будет подниматься с маршруточной платформы на второй этаж и захождить зайцем на МГТшную платформу. Тут явно чего-то не просчитано. Затея с беганьем по этажам напоминает полунизкопольные трамваи с АСКП, видимо это в стиле МГТ...

В общем, тупой ТПУ...

Никто не знает как дела с парковкой обстоят? Сколько стоит, нет ли случайно бонусов для пользователей НОТ?
14
Написал Tassadar 2011.03.09 20:05:50

budafok, во-первых, вот именно, что «типа», во-вторых, проходящих маршрутов в случае Планерной не бог весть сколько. «Типа» можно и через верёвочку спокойно пройти к посадочным платформам. :)
0
Написал Станислав Лаврентьев 2011.03.09 20:06:58

Tassadar, 3 марта там, похоже, ещё никак с парковкой дела не обстояли: она попросту не была открыта. Собянин предлагал сделать её бесплатной в течение дня.
0
Написал Станислав Лаврентьев 2011.03.09 20:11:10

Станислав Лаврентьев, тем не менее, это серьёзный изъян в нынешней концепции ТПУ, о котором никто не задумывается, пока ТПУ не строят массово в тех местах, где много проходящих маршрутов, т.е. не большинство имеет конечную
0
Написал budafok 2011.03.09 20:32:00

Так, а на фига было строить переходы на 2 и 3 платформы через верх?
Что мешает использовать для этих целей переход понизу?
Скорость автобусов в этом месте минимальна, на платформе 2 и 3 с тех сторон, где нет дверей делается по заборчику высотой 1000-1200 мм, (через них никто прыгать не будет) и оставляется 2/3 прохода с зеброй.
Все пассажиры спокойно заходят через турникеты на 1 этаже и проходят на нужную платформу.
0
Написал Tmrp2m 2011.03.09 21:29:27

А у меня остался очень интересный вопрос.
А где теперь останавливаются химкинские троллейбусы?
Неужели их не "завели" в ТПУ?
Если нет, то глупость вообще полная.
2
Написал eugen 2011.03.09 23:41:41

eugen, где и раньше - на "временном" месте у забора депо метрополитена. Область обещала "большой скандал" (по первоначальному плану они тоже должны были быть в ТПУ - присмотритесь к левой части снимка № 11), но чего-то пока не слышно. Туда же перенесли посадку на икеевский 959-МГТ
3
Написал budafok 2011.03.10 06:46:35

Tassadar, Никто не знает как дела с парковкой обстоят? Сколько стоит, нет ли случайно бонусов для пользователей НОТ?

C парковкой дела обстоят забавно. Вообще предполагалась что парковка будет платная, как обычно для подобных случаев. Но на открытии Собянин вдруг брякнул, что "надо ее сделать бесплатной в течение дня". Сопровождающие его ответственные лица от неожиданности пробормотали что-то вроде "мы проработаем этот вопрос, Сергей Семенович" и теперь находятся в полной прострации, потому что, с одной стороны, бизнес-план этого проекта такого коммунизма никак не предполагал, а с другой стороны, как известно, барин к ослушникам крут.
Ну вот сейчас, очевидно, ведется какая-то подковерная работа с целью сведения дебета с кредитом, и чем она закончится - неясно. То ли как-то мягко убедят, что парковка должна все же быть платной, то ли выпросят какие-то преференции, которые покроют выпадающий от обесплаченной парковки доход. Так что перспективы ее открытия неясны.
3
Написал Varanas 2011.03.10 11:44:29

вот будет прикол если не откроют! тогда полностью этот тпу потеряет смысл
2
Написал Tr@innn 2011.03.10 21:31:06

Нет, все же ТПУ вещь нужная, даже в таком виде, полностью это осознаешь, когда ночью ждешь последний автобус до своего родного Куркина в тепле, а не на морозе.
5
Написал Nigilist 2011.03.11 01:57:25

Nigilist, но на платформах-то холодно!


Мой проект Подмосковного ТПУ на примере станции Павшино: В ТПУ входят - Пассажирская платформа(частично, остальная часть платформы под навесом. турникеты ставятся не на самой платформе, а в здании тпу, причём за турникетами строится отдельный свой зал ожидания.и перед турникетами тоже . теперь к автобусам: строятся три платформы: одна для МГТ, вторая для МТА, третья для маршрутных такси. (если этот тпу строить в городе где есть электротранспорт, то его тоже роллейбусы впихнуть туда) также неподалёку стоянка крытых такси. Остаются также многоуровневый паркинг и многочисленные торговые объекты.

таким образом человек может прийти пешком, или приехать на машине и поставить её на парковку и потом сесть на электропоезд, или на автобус или с автобуса на электропоезд и т.д. и т.п. любые комбинации.


что касаемо этого тпу то чтобы всё же сздать ему успех- нужно устроить на тпу нормальную остановку для хэт и мта. ну и естественно открыть парковку, сейчас же это не тпу а автобусная остановка внутри торгового центра
0
Написал Tr@innn 2011.03.12 00:09:37

Эти черти бесят! ненавижу этот ТПУ! из-за него приходится идти черти куда на троль в химки! раньше троль останавливался прямо у входа метро. таже ситуация и на речном. обещали сделать такое же ТПУ (будь оно не ладно) а сделали огромный ТЦ! ТРЕТИЙ по счету около метро. чтобы сесть на автобус нужно пилить аж до церкви. из-за скопления маршруток и автобусов огромные пробки. кому дать в дыню за такое издевательсвто?
3
Написал MarkVinsent 2011.03.25 01:09:45

форменный ад устроили городские власти, согласовав данный проект
и позволив ввести его в эксплуатацию! Людей буквально за баранов держат- загоняют как скот заборами в торговый центр.
Перекрыли все привычные проходы- проезды, в том числе жителям ближайших к метро домов.
Мое мнение, что Собянина просто подставляют с этим проектом, ведь именно его Кузьмин, архитектор города, допустивший подобное,
заставил резать ленточку на открытии.
За темой следят и в ЖЖ,
например тут-
http://robustov.livejournal.com/378318.html
http://robustov.livejournal.com/357138.html
http://robustov.livejournal.com/354675.html
0
Написал Рамзай 2011.03.31 17:51:02

*- подставляют оставшиеся со времен Лужкова чиновники,
кто возможно небескорыстно "работал" над этим проектом)
0
Написал Рамзай 2011.03.31 17:53:02

приходят первые ответы от заинтересованных организаций.
Из Мосгортранса ответили, что мол "для "маломобильной категории" граждан предусмотрен лифт"!))
Обратите внимание- речь не идет у них об удобстве! Вынуждены идти лишь на поводу "маломобильных")))

Эти лестницы еще так устроены, что сверху может по башке стоящему снизу ударить упавшим случайно предметом, например.
Щели 20 см между ступенями и стенкой лестницы.

Да, Мосгортранс пишет, что все чОтко и согласовано мол.
Молчать, мрази. ну типа того.

Правильно говорят- не могут ОНИ заниматься нормально бизнесом.
Только тырить бюджетные средства умеют.
0
Написал Рамзай 2011.04.01 19:10:57

Пишите письма: metronews@mail.ru