На линию вышел самый длинноносый и роскошный поезд
Поезд новой модели Hayabusa («Сокол») приступил к рейсам между Токио и Аомори сегодня утром, 5 марта. Новичок может похвастать необычайно вытянутым носом, а ещё — введением нового класса ультрароскошных мест, сравнимых с бизнес-классом в самолётах.
«Расстояние в 675 километров „Сокол“ пролетает за три часа и 10 минут», — передаёт AFP. Это на 10 минут быстрее, чем у предшественников. Максимальная скорость на линии — 300 километров в час. Со следующего же года его разрешённую «максималку» в обычном рейсе поднимут до 320 км/ч, так что «Сокол» станет самым быстрым действующим поездом в Японии (а время поездки сократится до трёх часов и пяти минут).
Представители железнодорожной компании East Japan Railway, открывшей новый сервис, подчёркивают, что при проектировании «Сокола» основное внимание уделялось не повышению скорости (прорыва тут нет), а экологичности, безопасности и комфорту пассажиров.
Hayabusa (поезд серии E5) интересен не только 15-метровым носом (по меньшей мере самым длинным из всех японских поездов, а может, и из всех скоростных поездов мира). В «Соколе» предусмотрено новшество — 18 мест Gran Class.
Это глубокие кожаные сиденья с деревянной отделкой, поддержкой для ног, электрическими регулировками, столиком с розеткой для ноутбука, толстый шерстяной ковёр и проводники, разносящие алкогольные напитки и еду.
Комфортные сиденья плюс напитки, журналы, полотенца, мягкие тапочки и маски для сна. Обслуживание нового класса подсмотрено у авиации
Стоит такой билет (в одну сторону) 26 360 иен ($320). «Для сравнения обыкновенные и премиальные (Green Car) места в том же поезде продаются за 16 870 и 21 360 иен соответственно», — информирует Mainichi. «Однако первый билетик в Gran Class на первый рейс „Сокола“ был продан с аукциона за 385 000 иен», — удивляется Yomiuri.
Более того, все билеты на первый рейс «Сокола», выходящего из Токио, были проданы опять же через компьютер за 40 секунд (в том числе Gran Class — за 10 секунд), после того как были выставлены на продажу.
Многие из этих билетов позже появились на интернет-аукционах, с сожалением отмечают представители железнодорожной компании, хотя официально такая перепродажа (фактически спекуляция) — запрещена.
"Хаябуса" - это название маршрута, а не поезда. Название самого типа поездов - E5.
Кстати, перед тем называть его "хаябуса" в интернете провели голосование, и подавляющее большинство высказалось за то, чтобы назвать данный маршрут "хацунэ" в честь вокалоида. Но в итоге взяли то же имя, что было раньше у ночного поезда, ходившего от Токио на Кюсю, т.е. в противоположном направлении.
"Крокодил" больше бы подошло.)) Поезд не красавец, но выглядит интересно.
зы. ИМХО, эксперименты с дизайном могут свидетельствовать об отсутствии новых технических решений в Японии. Китайцы, например, уже гоняют с большими скоростями.
tirl, об этом свидетельствует не только эксперименты с дизайном, а прежде всего "основная фишка" нового поезда - введение нового класса ультрароскошных мест. У них сменился вектор приоритетов, теперь особых технических решений не ждите. Ну может из старых выжмут еще немного, а потом ультра-ультра-роскошными местами займутся.
Уродский носатец, динамику совершенно не оправдывает - посмотрите на AGV, который при адекватной форме дает 350. И вообще у япошек какая-то мания к удлинению носа - посмотрите на таймлайн их поездов в посте и увидите, что с каждым поколением нос длиннее.
BatonMedved, зато AGV или, скажем, Веларо, при въезде в тоннель на 300 будут тормозить и выдавать такой "бум", что стены у домов в радиусе километра стёкла задрожат.
Urbanum, да, несёт. В каком-то из старых выпусков журнала "Тэцудо-фан" даже видел подробное описание на японском с фотографиями испытаний в аэродинамической трубе, почему такой нос при входе-выходе из тоннеля лучше просто зализанной морды как у одной из голов Fastech, ну или у Велар с AGV.