Метки: баку; видео; казань; метровагонмаш; метровагоны; ра2; русич

Всего 73 голоса

За
SHERIDAN +3
EA +3
msvs +3
scsiman +1
DoZer +1
gridzhio +1
Максим Ляденко +3
Varanas +3
Tenya +2
Борис +1
Ilya.Pro-Rock +3
Sashulka +3
dimlys1994 +2
LLirik +2
polovinka +1
Zjuzja +1
DimAS ColD +2
mr.boltun +1
Мих@N(model 81-740.1) +2
dezonik +1
alex15 +1
classicisme +3
VanHelsing.16 +3
mitek +2
Vishnoo +1
Mr. Kornienko +4
Egorka +1
Sovest +1
Afontovo +2
Иона Новоясенев +4
vladimir +2
GIRF +2
mYm +1
Kent 13 +3
Figura +4
dars-dm +2
Калужский +5
Immortal_Buka +1
GA +2
Андрей Лазарев +3
Mixa +1
Гробовщик +1
Knuckles +3
kfish +1
Un4given17 +1
Pal_Andrei4 +2
MorganSpb +1
дмитрий из нн +2
DenisS +1
Kardail +5
Kluz +4
Argent +1
Scheer +1
Маевец +2
Spirit +4
SergZha +1
tirl +3
BIGMAN +1
Mr.Den +2
pym500 +1
Мишбан +4
Gvothdew +2
Dolphin1 +1
Lorenetz +2
Sonic +2
Александр Гуров +2
Flar +3
Grid +4
sherr_khann +1
Tr@innn +3
razor +1
TDCi +1
ALF-163 +1

«Метровагонмаш»

Постоянные читатели помнят, что предыдущий раз я был на главном метровагонном заводе страны летом 2009 года. Прошедшей осенью хотел опять приехать, чтобы отснять досборку промежуточных вагонов 81-761 для опытного состава, но не смогли с пресс-службой поймать удачный момент. Следующий состав будут строить ещё Бог весть когда (наверное, в марте), а пока представилась возможность сделать репортаж о новых вагонах для Казани и Баку, да и ещё кое-чего пощёлкать по мелочи.

Спасибо Юлии Шушеровой за организацию и помощь в проведении съёмки.

(эти же снимки, только крупнее)


1. Казанский состав (второй из трёх заказанных, первый отправлен в декабре и сейчас уже вышел на линию) в отладочной зоне.


2


3. Лицевая часть характерна отсутствием антенны для беспроводной передачи сигнала видеонаблюдения (само оно на составе установлено) и названием города рядом с логотипом предприятия.


4


5. Любимый ракурс :)


6. Рядышком одиноко стоял промежуточный вагон для Москвы.


7


8. Средняя безмоторная тележка.


9. Контрольная рамка для проверки соответствия готового рельсового автобуса железнодорожному габариту.


10. РА2.


11


12


13


14. Новая раскраска РА2 в фирменных цветах РЖД.


15


16


17. Другие визуальные отличия казанских вагонов — гербы возле каждой двери (в Москве гербы только у кабины) и надпись «Не прислоняться» на двух языках.


18


19. Развороченный двигатель РА2 (не в курсе что с ним случилось) и стенд, который, как я понял, служит мишенью для калибровки фар.


20. Соседний неф, где собирают РА2. Стеклопластиковые маски пока не окрашены, поэтому полная версия новой ливреи остаётся пока загадкой.


21. Голый кузов. Собственно вагоном это станет где-то через месяц.


22. Будущая кабина.


23. Настоящий каркас кабины, который скрывается под «красивостями» стеклопластиковой маски.


24. Идём дальше — неф сборки «Русичей».


25. Видеоролик, иллюстрирующий процесс.


26. Практически готовая «голова» для следующего казанского состава.


27


28


29. На заводе (пока только в этом нефе) введено «Бережливое производство» — это когда оборудование и комплектующие не хаотично разбросаны по всей свободной площади, а аккуратно расставлены по специально очерченным зонам.


30. Вагоны стоят на высоких технологических тележках, здесь к ним подвешивают подвагонное оборудование, проводят воздушные магистрали и т.д.


31


32. На «верхнем уровне» идёт сборка салонов и кабин.


33


34


35


36. На этих столах детали обшивки салона готовят к установке — подбирают весь крепёж и замки.


37. Салон в процессе сборки.


38. Монтаж оборудования кабины.


39. Забавный артефакт на дверце — верхняя часть стандартной вагонной таблички образца конца 90-х — начала 00-х (сейчас таблички металлические).


40


41


42. Информационный стенд. Вопреки странной надписи в «шапке», никакого конвейера здесь нет — производство вагонов стапельное (как и во всём мире).


43. Какие-то схемы и карты «Бережливого производства».


44. Совещания бывают по самым разным вопросам, в основном всякие мелочи типа не установленных вовремя деталей на очередном вагоне или барахлящего освещения на стойках.


45


46. Кабина для совещаний.


47. Покатался на мостовом кране, зрелище впечатляющее.


48. Видео с полным проездом вдоль всего нефа (есть ускоренная вчетверо версия).


49. Крановщица (из особой скромности просила лица не показывать, поэтому со спины).


50. Вернёмся в неф отладки готовых вагонов. Здесь как раз завели головную секцию РА2, шум в закрытом помещении она генерирует приличный.


51. Видео.


52. На следующий день после моего приезда вагоны планировали передать на отгрузку, поэтому их надо было перетащить куда-то на дальнейшую сортировку. (позже выяснилось, что отгрузка отложена)


53. Вагон тросом затягивают на трансбордер.


54. Потом везут на другой путь.


55. Следом пойдёт головной вагон.


56


57


58. Следующим пунктом программы были номерные для Баку в революционной раскраске, которая — да простят меня бакинцы — лично у меня вызывает ассоциации с экспериментами школьника в программе MS Paint.


59. Какой-то обычный номерной промежуток рядом.


60. Салон бакинского вагона — будет совершенно стандартный.


61


62. Та самая принудительная вентиляция, которой на номерных по широко распространённому мнению якобы нет.


63. В кабине скоро установят пульт.


64. Готовый головной вагон.


65


66. Ещё артефакт — тележки с прикрученными табличками конечных станций, которые наверное были забыты в приехавших на капремонт вагонах.


67. Как видно на вагоне слева, одна из секций маски головного вагона выполнена в виде дверцы, к которой приставляется трап для эвакуации пассажиров. Это новшество, реализованное по просьбе Москвы, устанавливается на всех новых вагонах где-то с 2004 года.


68


69. Собранные вагоны в соседнем нефе.


70


71. Если не обращать внимания на серо-жёлтые двери, то с некоторых ракурсов по раскраске московский троллейбус напоминает.


72. Повезло — бакинскую голову тоже куда-то перекатывали, поэтому и с ней удалось сделать такой кадр.
151
Написал quantum 2011.02.18 10:10:35
Рейтинг:
Фоторепортаж как всегда бесподобен. Порадовало то, что начали вводить брежливое производство, это делает производство эстетичным и удобным, да и качество как следствие может ещё возрасти. Аналогичные программы используются на автомобильных заводах, например Toyota Production System, Lada Quality Program ну и так далее.
Раскраска бакинских номерных забавна, но действительно какая-то корявая. Да и на старые цеха без слёз не взглянешь.
А что там с новыми 81-717.6?
11
Написал SHERIDAN 2011.02.18 10:47:51

Название города на казанском русиче убило, ни к селу, ни к городу. Непонятно мне это желание заказчика выпендриться.
2
Написал msvs 2011.02.18 11:02:59

Простите пожалуйста, всегда было интересно: красить трап в тон кузова запрещает какой-либо тех.регламент?

Бакинская окраска шальная, но, что попросили - то попросили.
2
Написал Nomernoy 2011.02.18 12:22:38

 
–23
Написал papasick 2011.02.18 13:00:02
Его комментарий скрыт

а почему Русичи для Казани красят по-московски?
Ведь там все номерные полностью белые. Смотрится неплохо, почему нельзя было сделать так же и с Русичами? Не было бы разнобоя и интересно было бы посмотреть на Русич в такой нестандартной для него раскраске.
4
Написал papasick 2011.02.18 13:00:23

quantum
Я правильно понял, что казанские Русичи - это 0242-0803-0243: готовый на момент твоей съёмки и 0244-0804-0245: одна голова была готова, а промежуток и вторая голова ещё собирались в цеху?
Одиноко стоящий готовый московский промежуток Русича - это 0801?
И какие номера бакинских вагонов? У тебя на фотках их не видно. Я знаю, что в для Баку уже месяц как сделали два промежутка: 3000 и 3001.
Заметил у тебя на фотках и видео ещё голову 0247 и промежуток 0805. Голова явно для Москвы. Пёсий носик её выдаёт. А какие там были ещё номера вагонов Русич?
3
Написал паровоз 2011.02.18 13:52:23

Nomernoy,
По бакинской раскраске, как я понял, желтые полосы на дверях, это тоже, что и желтая полоса по краю перрона для незрячих. Достаточно умно!
0
Написал kalambaw 2011.02.18 14:22:29

паровоз, извини, номера не документировал - я к ним как-то пофигистично отношусь.
11
Написал quantum 2011.02.18 14:42:26

quantum
Тогда просьба к тебе, пожалуйста, снимай в следующий раз в том числе и с ракурсов, с которых будут видны номера вагонов.
–5
Написал паровоз 2011.02.18 17:37:35

Традиционный респектище за шикарный репортаж! Однако, и в Казанский метрополитен приходит "цивилизация", с чем их и поздравляю:)
5
Написал Мих@N(model 81-740.1) 2011.02.18 17:41:23

 
–41
Написал vartal 2011.02.18 18:05:33
Его комментарий скрыт

Да, репортаж замечательный. Заводчанам такие снимать трудно-можно получить люлей от охраны.
Репортаж явно снят в Январе. Тогда еше не начали варить кузова для .6. Первый Русич в Казань отправили в Январе,а не в Декабре."Какой-то обычный номерной" это Питерский вагон на К.Р. "Бережливое производство" французы из "Альстом"пытаются внедрить по всему заводу.Но самое интересно в кадр не попало,это новая модель РА,кузов некоторое время стоял возле РА-2 в новой окраске, сейчас он на сборке в экспериментальном цехе.
5
Написал технолог 2011.02.18 18:59:10

технолог, репортаж снят неделю назад 10 числа (это на видео указано). Насчёт нового РА я постараюсь ещё его поймать когда из опытного цеха выкатят.

В принципе, я в этом году намереваюсь ездить на завод регулярно пока там всем не надоем - мне ещё полный цикл сборки 81-760 надо документировать.
9
Написал quantum 2011.02.18 19:08:55

 
–27
Написал classicisme 2011.02.18 19:21:01
Его комментарий скрыт

Спасибо за внимание к деталям.
0
Написал A.K. 2011.02.18 20:20:59

quantum,
Странно что Вам не попались сваренные кузова .6 .
–2
Написал технолог 2011.02.18 20:23:00

Nomernoy, я подозреваю, что серое на трапе - какое-то нескользящее покрытие. Надо бы при случае потрогать руками, чтобы удостовериться.

vartal, ты про 48 штоле?
4
Написал Иона Новоясенев 2011.02.18 20:48:08

Благодарю Вас за столь качественный, профессиональный и полный репортаж.

classicisme, чем же Вам так "Русич" не угодил? По-моему это даже прорыв в дизайне для нашей промышленности, у которой вместо дизайнеров на балансе кузнецы и угловатые лекала..
15
Написал Sovest 2011.02.18 20:51:44

Иона Новоясенев, кстати, если речь об этом конкретном ролике, то надо было наверное в репортаже специально для всяких мудаков отметить, что кран ощутимо трясло и дёргало при движении. Камера установлена на тяжёлый штатив, но это не спасло (для таких особых случаев видимо нужен киношный стабилизатор за много $$$).
21
Написал quantum 2011.02.18 20:56:05

Спасибо за репортаж, очень классно получилось!

Sovest: classicisme, чем же Вам так "Русич" не угодил? По-моему это даже прорыв в дизайне для нашей промышленности, у которой вместо дизайнеров на балансе кузнецы и угловатые лекала..

Полностью согласен! Правда с приходом 81-760 ситуация с дизайном вернулась на круги своя...
5
Написал Spirit 2011.02.18 21:13:17

Spirit, "Полностью согласен" . Рад, что мы с Вами сошлись во вкусах.
Sovest, охотно объясню. Во-первых, он жутко угловат, особенно "срезы" промежуточных вагонов. Сюда же форма дверей, особенно межвагонных. Мы привыкли всё же к более округлым формам всех метровагонов, включая номерные. Во-вторых, он как-то странно заужен кверху и кажется скорее трамваем по габариту, чем метропоездом. В-третьих, мне жутко не нравятся низкие окна, да ещё с тонированными стёклами, из-за которых станций изнутри вагона почти не видно. Такая визуальная изоляция и такой угловатый дизайн скорее приличествует легендарным в своей утилитарности американским метрополитенам, а никак не московскому метро. Я уж не говорю о непонятной мотивации устраивать сочленение, меняя ритм расстановки дверей и отказываясь от одной из моторных тележек.

И в целом: не считаю прорывом в дизайне создание нового ради создания нового. (Прошу не обижаться за эту формулировку: это просто выражение моего отношения к дизайну.)
Как уже неоднократно говорил, своё мнение выражаю, но не навязываю. Охотно признаю, что мои вкусы несколько ретроградны.
–3
Написал classicisme 2011.02.18 21:23:25

Странно, что мытищинцы при создании 760-го не воспользовались идеей дизайна уже производимого РА-2.
–3
Написал msvs 2011.02.18 21:42:14

msvs, в метро такой длинный нос ни к чему.
9
Написал Иона Новоясенев 2011.02.18 21:45:07

msvs, Для метро такая длинная морда не очень подходит.
А новый РА - это поезд для Сербии с электропередачей?
0
Написал DimonS 2011.02.18 21:48:31

Иона Новоясенев, DimonS, ну я не писал про то, чтобы тупо копировать, я же написал про идею дизайна, которую естественно необходимо адаптировать под метро. Морду можно сделать более тупой, обтекаемость её формы никуда не пропадёт.
9
Написал msvs 2011.02.18 21:55:06

DimonS, А новый РА - это поезд для Сербии с электропередачей?

Да.
2
Написал quantum 2011.02.18 23:12:02

>Лицевая часть характерна отсутствием антенны для беспроводной передачи сигнала видеонаблюдения (само оно на составе установлено)
А на кой ляд тогда нужно видеонаблюдение, если картинку с него всё равно никто не увидит?
1
Написал Mr.Den 2011.02.18 23:32:05

classicisme, согласен, что прогресс только ради прогресса - дело пустое. Но всё-таки здесь, скорее всего, дело личного вкуса каждого. Потому что форма межвагонных дверей перекликается с формой дверей входных. В противном случае была бы мешанина форм. Отсутствие скруглённых углов тоже имеет свой плюс - со стороны состав кажется единым целым, некая устремлённая вперёд серебристая линия. А некоторая зауженность к потолку не даёт появиться ощущению, что перед тобой огромная коробка на колёсах. Да, недостатки, разумеется есть, но надо же с чего-то начинать..а традиции лучше развивать в искусстве и архитектуре, что для нашей страны непосильная задача)
3
Написал Sovest 2011.02.18 23:37:28

Mr.Den, картинку увидит машинист, в первую очередь. Можно ещё мента во вторую кабину посадить.
3
Написал quantum 2011.02.18 23:42:22

 
–11
Написал Волк 2011.02.19 00:02:59
Его комментарий скрыт

Не подскажете, сколько всего заводом было выпущено РА и куда их отправили и будут отправлять?
0
Написал kummel 2011.02.19 03:18:02

kummel, боюсь, такими сведениями я не располагаю - это вам к железнодорожникам надо. Знаю я только, что они уже по большому количеству направлений ездят.
3
Написал quantum 2011.02.19 11:11:55

kummel,
В 2010 году Метровагонмаш поставил 13 составов рельсовых автобусов РА-2 для РЖД
Поставленные в 2010 году составы эксплуатируются на Московской, Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Южно-Уральской, Куйбышевской и Горьковской магистралях.

Информация с сайта ТМХ
0
Написал Mr. Kornienko 2011.02.19 14:03:00

kummel, РА2, в настоящий момент, порядка 76-78 машин.
МСК Узловая, Брянск, Льгов, Смоленск
ЮВС Отрожка
ОКТ Великие Луки
ГОР Горький
СЕВ Иваново
УЗ (005)
Литва
Может еще что то и забыл.
msvs, на ЖД, длинный нос РА2 тоже ни к чему. Машина все равно больше 100 не ездит, да и на 100 при номинальной загрузке, выйти не может. Это не "сапсан".

Автору: Большое спасибо за репортажи, с удовольствием смотрю. Сколько вагонов РА2 на данный момент в корпоративной окраске?
А бакинские цвета лично мне, кстати, понравились!
2
Написал Ammendorf 2011.02.19 17:11:06

Спасибо.
0
Написал kummel 2011.02.19 17:16:04

Ammendorf, Сколько вагонов РА2 на данный момент в корпоративной окраске?

То, что попало в кадр - это 3 башки и 2 промежутка.
0
Написал quantum 2011.02.19 19:19:05

Sovest, приятно, когда не минусуют (или не только минусуют), а вот так конструктивно отвечают. И хотя о вкусах не спорят, я позволю себе ещё немного повозражать, хоть и с угрозой для рейтинга :-). Так вот, на межвагонных дверях ужасен контраст между закруглённым "классическим" окном в полотне двери и углами самого полотна. На боковых дверях этого контраста нет, зато есть контраст с закруглёнными окнами между дверьми. Так что мешанина форм всё же наличествует. В общем, хоть минус сто ставьте (это я уже не Вам, Sovest), а дизайн не проработан :-). А за репортаж, конечно, огромное спасибо.
Да, и ещё: по поводу коробки на колёсах, просто вспомнилось. По сравнению с зауженной кабиной ЭР2-образных электричек и даже по сравнению со срезанной ЭД4М-образной, ЭР22 и в самом деле производила впечатление, что на тебя едет целый дом :-).
3
Написал classicisme 2011.02.19 19:42:10

papasick, В Казани номерных нет.
1
Написал Kluz 2011.02.19 19:51:44

Ammendorf, на железке длинный нос, по крайней мере, не мешает. Выглядит симпатично - и слава Богу. А вот в метро он бы крал полезную длину состава.
12
Написал Иона Новоясенев 2011.02.19 20:47:24

Очень хороший репортаж.

зы. Критика наших поездов в коментах не очень понятна. Дизайн - это вообще дело вкуса каждого. На мой взгляд в нашем метро такой консервативный, скажем так, стиль, более уместен, чем текучие формы ультра-современных дизайнеров. Разная мода проходит быстро, а метро вечно.))

А что касается удобства проезда, то наши поезда не худшие. И имхо лучшие в мире по соотношению цена-качество. То есть лучше сделать можно, но дороже. Намного дороже. А зачем нам это сейчас? Мы ж не Дубай новодельный. Это Дубаю надо выпендриваться и доказывать, что он город с метрополитеном. А Москва всем и всё уже доказала, поэтому, имхо, консерватизм и оптимальное соотношение цены-качества - это то что нужно.

И хотя стремиться к лучшему, конечно, надо. Но нельзя забывать и то, что лучшее враг хорошему. А наши поезда хорошие.))
–3
Написал tirl 2011.02.20 00:35:54

quantum, можно подумать, машинисту больше заняться нечем.
–1
Написал Mr.Den 2011.02.20 12:10:44

Mr.Den, можно подумать, речь шла только про машиниста.
0
Написал quantum 2011.02.20 12:41:41

Иона Новоясенев, в том то и дело, что мешает. Из-за слишком низкого лобового стекла (от зализанности морды), у помошника проблемы с вставанием на переездах, станциях, и пр. местах, которые помошник должен проследовать стоя.
6
Написал Ammendorf 2011.02.20 14:34:29

Nomernoy,
Я в Баку провел часть детства. Прощаю такую раскраску! Не напрягайтесь, все нормально!
–1
Написал Дикий Кот 2011.02.20 17:31:46

В Казани сейчас ездит 0240-0802-0241
0
Написал VarS 2011.02.21 22:49:11

SHERIDAN, бережливое производство - полное говно ! из-за него с 1 марта режут расценки на вагоны , правда только рабочим! А за февраль план завалили на 70 процентов !!!!!! ДА! Рабочие - на "Сделке" (сколько сделал , столько и получил)
–5
Написал pov@r 2011.02.28 21:33:46

трап должен быть в цвет салона машениста. Nomernoy,
–5
Написал pov@r 2011.02.28 21:38:38

паровоз, Да ты неошибся по поводу промежутка "На Москву" его собрали ещё в декабре для 5 вагонника, но вдруг заказчик передумал и состав ушёл из 4, к следующеу составу прицепим!!!
2
Написал pov@r 2011.02.28 21:44:00

Hi everybody where i can find a pictures of trains for Serbia?
0
Написал Сербия Россия 2011.03.21 00:57:24

For Serbia!?
0
Написал KVentz 2011.03.22 15:15:47

0
Написал Иона Новоясенев 2011.03.22 18:57:23

Пишите письма: metronews@mail.ru