Аэропорт Пулково соединит с центром Питера электричка и скоростной трамвай
В 2013 году откроется прямое сообщение от аэропорта Пулково до двух железнодорожных вокзалов Санкт-Петербурга. Стоимость проекта по пуску легкорельсового трамвая до Московского вокзала составит 16 миллиардов рублей. «Аэроэкспресс» до Балтийского вокзала обойдётся в 13 миллиардов.
Проект скоростных трамваев разрабатывается петербургским ОАО «Надземный экспресс» на принципах государственно-частного партнёрства (ГЧП). Согласно «Схеме развития линий скоростного рельсового наземного транспорта Петербурга до 2025 года», одну из станций скоростных трамваев предполагается построить в Пулково. Пуск легкорельсового трамвая намечен на декабрь 2014 года. Конкурс на основе ГЧП будет проведён весной нынешнего года.
Согласно проекту реконструкции аэропорта, к открытию первой очереди в 2013 году ожидаемый пассажиропоток аэропорта составит 9,7 миллиона пассажиров в год при пропускной способности терминала в 14 миллионов. Ввод в эксплуатацию второй очереди в 2020 году позволит аэропорту обслуживать до 17 миллионов пассажиров в год.
По словам председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Алексея Чичканова, стоимость проекта легкорельсового трамвая, замороженного из-за кризиса, удалось снизить с 19 до 16 миллиардов рублей. Сделано это за счёт оптимизации трассы. «Если раньше предполагалось, что экспресс пройдёт по новой трассе, которую хотели построить за гипермаркетами, располагающимися по правую сторону Пулковского шоссе, то сейчас принято решение пустить дорогу по выделенной полосе самого шоссе», - сказал Чичканов.
На протяжении маршрута трамвай, интегрированный в существующую сеть общественного транспорта, будет делать около 30 остановок, проводя в пути 57 минут. От аэропорта до станции метро «Звездная» трамвай будет доезжать за 15 минут.
Как отметил глава инвестиционно-стратегического комитета, вообще в южной части Петербурга трамвайное движение будет развиваться активно. В Шушарах зарезервирован участок в 20 гектаров для перебазирования первого парка ГУП "Горэлектротранс". Также появится трамвайное сообщение юга Петербурга с Колпино.
Строительство «Аэроэкспресса» будет финансироваться частными инвесторами. 8 миллиардов рублей вложит ОАО «РЖД», 5 миллиардов — московское ОАО «Аэроэкспресс», которое сейчас осуществляется сообщение между столичными аэропортами и вокзалами. Функционируют маршруты «Белорусский вокзал — аэропорт Шереметьево», «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово», «Киевский вокзал — аэропорт Внуково», «Савеловский вокзал — город Лобня».
По планам инвесторов, для запуска экспресса будут использоваться существующие рельсы от вокзала до Южного полукольца. Оттуда до Пулково линию придется достраивать. Предполагается возведение виадука в районе КАД, а также организация подъезда к строящимся терминалам нового аэропортового комплекса. На «Аэроэкспрессе» от Пулково до Балтийского вокзала можно будет доехать за 15 минут, интервал движения составит полчаса.
Он не далеко в области, а всего в 10 минутах езды от ближайшего метро Московская, которая по старой схеме и сообщается с ним автобусами. Господа из Аэроэкспресса выбрасывают деньги на ветер, покажите психа который будет ехать на Балтийский вокзал и делать крюк на запад города, когда можно на машине, маршрутке, автобусе добраться от метро Московская.
Проект радует, но сдвинули на год уже, 2013+1. И зачем 30 остановок? Плюс будет толкаться с линейными вагонами, скорости-то и нет. Интересно будет увидеть какой пустят ПС.
Аэроэкспрессу надо не страдать ерундой, а работать в качестве городской электрички Балтийская-Броневая-Ленинский-Аэропорт-Пулково. Иначе деньги на ветер.
Что до трамвая, то это (имхо), два склеенных проекта - скоростного трамвая до метро (Звёздная) и выделенной полосы общественного транспорта Лиговский-Московский-ул.Ленcовета.
Аэроэкспресс с балтийского - кому он нафиг нужен?
Балтийский - та ещё транспортная задница, вокруг ничего толком нет. А ехать специально - так какая разница куда (тем более что у Балтийского и так по утрам, хм, ЛЮДНО)? Разве что будет этот экспресс 100р стоить, во что я принципиально не верю.
Трамвайная выделенка на пулковском тоже бредом попахивает - там и так плотное движение, решили организовать пробку? А 57 минут от Московского - та ещё песня, пусть ищут дураков. Я с Чёрной Речки доезжаю до Пулково за 50 минут максимум.
Разве что так:
1) Трамвайная выделенка построена, но трамвай не дождаться ибо он едет по общим рельсам. Да и до Звёздной ехать на 5 минут дольше.
2) Пулковское из-за уменьшения количества полос в пробках, маршрутки едут по 45 минут там где раньше требовалось 15.
3) Аэроэкспресс (весь в белом) возит людей с Балтийского за 300р и нормальное для маршруток времея.
Бред, но кто их знает...
> Аэроэкспресс с балтийского - кому он нафиг нужен?
Вы когда-нибудь пробовали в пятницу вечером добраться до Пулково или в воскресенье вечером из Пулково в город?! Сейчас есть всего два способа сделать это:
1.) Либо пешком (час от Пулково-2 до Московской, 20 минут от Пулково-2 до платформы Аэропорт)
2.) Либо на маршрутке/автобусе/машине.. если повезет, можно в пробке на Пулковском шоссе и часа три простоять..
Так что новость очень хорошая, особенно про аэроэкспресс с Балтийского вокзала. И логичная - протянуть от платформы Аэропорт еще несколько километров ж/д.
и выделенной полосы общественного транспорта Лиговский-Московский-ул.Ленcовета.
Кстати, про выделенку:
Конкурс по "выделенке" на Московском пойдет в суд
Комитет по транспортно-транзитной политике в суде оспорит представление федеральной антимонопольной службы по Петербургу, в котором требовалось изменить условия конкурса на проектирование и строительство выделенной полосы для общественного транспорта на Московском проспекте. Сам конкурс на сумму почти в 560 млн рублей (итоги должны были подвести в начале февраля), отменен.
Тендер на проектирование и строительство выделенной полосы от Московских ворот до Авиационной улицы, объявленный Смольным в середине января, вызвал негодование городских подрядчиков. Один из них — ЗАО «ПО «Возрождение», ремонтирующее десятки петербургских улиц по госконтракту, с удивлением обнаружил в условиях требование наличия у участников опыта работ в категории «трамвайные пути» (что не предусмотрено законом о госзакупках). Кроме того, победитель должен был при проектировании использовать «полезную модель № 75399 - Транспортная магистраль мегаполиса», разработанную и запатентованную творческим коллективом из бывших глав КБДХ Олега Виролайнена и Владимира Антонова, бывшего начальника дорожно-мостового управления КБДХ Валентина Щемелева, экс-главы комитета по транспорту Александра Дацюка и начальника УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергея Бугрова.
Как сообщили "Фонтанке" в Управлении федеральной антимонопольной службы по Петербургу (куда поступила жалоба недовольного подрядчика), оба эти условия противоречат законодательству. Заказчику, допустившему нарушения, вынесено предписание об их устранении. Также решается вопрос об административном взыскании.
Впрочем, у заказчика противоположное мнение на счет конкурса. В пресс-службе КРТИ «Фонтанке» заявили, что комитет будет оспаривать решение антимонопольного органа в суде.
«Мы планируем отстаивать свое мнение о том, что наличие опыта в технологии прокладки рельсов для трамваев нового типа — скоростных и бесшумных, необходимое условие для выбора подрядчика в данном конкурсе», - отметили в комитете.
Получить положительное для себя решение суда в Смольном рассчитывают до мая 2011 года. По предварительным данным, тогда конкурс на проектирование и строительство "выделенки" на Московском будет объявлен снова. При этом, разумеется, из-за судебных разбирательств, исполнение контракта будет отодвинуто.
Ранее, напомним, предполагалось, что работы на участке от Московских ворот до Авиационной завершатся в 2012-м году.
Известно, что по новым рельсам от Московских ворот, кроме обычных трамваев, должны будут ходить скоростные поезда до Пулково. Для оптимизации и удешевления этого проекта, как сообщала «Фонтанка», в Смольном решено пустить его по существующим линиям — от Московского вокзала по Лиговскому проспекту, а далее от Московских ворот по проспекту и Пулковскому шоссе. По условиям соглашения с компанией «Воздушные ворота Северной столицы», строящей новые терминалы аэропорта Пулково, скоростные трамваи должны начать курсировать уже в 2013-м году.
Строительство выделенной полосы на Московском проспекте также связано с другой программой транспортного комплекса Смольного — обеспечения приоритета для движения общественного транспорта. На ее реализацию в 2011 году выделено около 1,5 млрд рублей. Всего в Петербурге до 2013 года должно появиться 6 выделенных полос для общественного транспорта.
megakott, мой личный рекорд - 50 минут от Московской до поворота на Пулково-1. В обратную сторону меньше, порядка 30 минут (да и время там особой роли не играет), только было это года 2 тому назад.
Сейчас Пулковское шоссе расширили, пробка на выезд переместилась далеко в область.
Откройте яндекс.карты, посмотрите на статистику пробок.
Пулково-2 ещё ближе к городу, оттуда ещё проще добраться.
Моё мнение - скоростной трамвай без остановок от звёздной, параллельно Пулковскому шоссе без откусывания полос, т.к. это приведёт к огромной пробке.
Идеально-фантастический вариант - построить подземную станцию около московской и дотянуть отдельную линию метро до нового терминала Пулково. Или в 16+13 миллиардов с таким проектом не уложиться?
> Он не далеко в области, а всего в 10 минутах езды от ближайшего метро Московская, которая по старой схеме и сообщается с ним автобусами. Господа из Аэроэкспресса выбрасывают деньги на ветер, покажите психа который будет ехать на Балтийский вокзал и делать крюк на запад города, когда можно на машине, маршрутке, автобусе добраться от метро Московская.
Я разве говорил что на трамвае будет медленнее и менее удобно?
allitsdawn,
если эта цена включает все - цена земли, строительство путей, подвижной состав, депо, подстанции - то вполне реальная цена. Непонятно только, зачем трамвайная линия будет вести на Московский вокзал - гораздо логичней было бы связать линией все ветки метро на юге.
Насчет метро в Колпино - приятная новость, если конечно, она станет реальностью. Потому как постройка новой дороги Колпино-Софийская ситуацию с транспортом кардинально не улучшила.