Метки: надземный экспресс; питер; скоростной трамвай

Надземного экспресса не будет



Проект надземного экспресса в Санкт-Петербурге заморожен на неопределенный период. Об этом сообщил депутатам Законодательного собрания глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, объяснив это тем, что у города сейчас нет достаточного количества средств для реализации проекта.

В марте этого года стало известно, что проект надземного экспресса может быть изменён. По словам технического директора ОАО «Надземный экспресс» Андрея Козырева, не исключено, что количество эстакад будет меньше, чем планировали, однако для этого будущий инвестор должен обосновать целесообразность такого решения.

Проект был разработан ОАО «Ленгипротранс». Скоростной поезд на эстакадах должен связать Сосновую Поляну и Обухово, пройдя по проспекту Ветеранов, Дачному проспекту, Предпортовой улице, Дунайскому проспекту и проспекту Девятого Января.

http://karpovka.net/2009/10/15/11712/
57
Написал МС 2009.10.15 15:36:15
Рейтинг:
Классный рендер с видом на адмиралтейство. За такую эстакадку бы Питер исключили из списка ЮНЕСО ещё быстрей, чем за Охта-центр.
14
Написал goshpodarek 2009.10.15 15:37:43

goshpodarek, Вы навели меня на вполне интересную мысль:

45
Написал МС 2009.10.15 16:01:43

 
–9
Написал quantum 2009.10.15 16:19:49
Его комментарий скрыт

quantum, покажите мне европейский город, центр которого внесен в список Юнеско, и в котором стоят стекляшки высотой 400 метров. Ну или хотя бы 200. Ни Мадрид, ни Франкфурт, ни Лондон в этот список не включен, в Вене, гуляя по центру, небоскребов не увидишь - они далеко. La Defence в Париже тоже расположен в 8 километрах от Лувра. Рендеров "питера с охта-центром" полно, и они наглядно показывают, что небоскреб может стать доминантой в городском ландшафте.

Что касается эстакады - не спорю. Но эстакада на рендере - уродлива.
20
Написал goshpodarek 2009.10.15 18:08:09

уррааа !!!
1
Написал Immortal_Buka 2009.10.15 18:50:25

quantum, вы не петербуржец, вам не понять. Здесь вопрос не в том местный-неместный, а в том, прожил ли ты в Петербурге всю свою сознательную жизнь.

Если построят эту башню (заметьте, люди не против самого Охта-центра, они против нарушения высотного регламента) - потянутся и другие неприемлемые для исторического центра здания (на периферии-то все брезгуют, зубок на центр положили). Вам мало примера уничтоженной Москвы?

Касательно НадЭкса - он очень выгоден для питерского трамвая. Тут еще писали вот:

http://kvadrat.ru/news/15102009_proekt_nadzemnogo_jekspressa_perekraivaetsja/

Надэкс даже называют возрождением, реинкарнацией петербургского трамвая в новом образе. Если его проведут в аэропорт - это будет визитной карточкой для приезжающих. Ведь в мире очень мало мегаполисов, где аэропорт так близко и можно использовать трамвай. Вагоны планируют 71-154:

http://www.youtube.com/watch?v=DUo80uV6sY4
17
Написал BatonMedved 2009.10.15 19:01:20

BatonMedved, ну ясно же, что прожектёрство — ну не будет никто что на Лиговском, что на Московском городить эстакаду! А другой трассы, как мы видим, явно не будет.

В лучшем случае, возможен СТ... Но, поскольку СТ — это нелюбимый властями трамвай, а не понтовый «Надземный экспресс», то наиболее реальным пока видится лишь то, что закроют линию по Московскому — правительственная трасса как никак. И не более того.
0
Написал МС 2009.10.15 19:13:35

BatonMedved, мне тоже почему-то кажется, что проект НЭ давал серьезные перспективы трамваю. Строить эстакады на Московском и Лиговке совершенно необязательно. Трамвай тем-то и замечателен, что он может идти по эстакаде, сойти с нее на обычную выделенку, на совмещенку... Получается что-то вроде магистрали и городских улиц, только для трамвая. Это удобнее, чем ехать на автобусе до станции, там пересаживаться и т. д. Ликвидация части эстакад, кстати, еще больше давала ему это преимущество, так как увеличивала его связность с существующими линиями. Наверное, поэтому его и зарубили.
То же самое было с Транслором в Ярославле. Как только проект логичным образом пришел к трамваю и стало нельзя от этого отвертеться, его просто грохнули вместе с существующим трамваем.
13
Написал kostik 2009.10.15 19:47:52

А вот и подробности. Если вкратце, хотят линию от аэропорта до Купчино, а в перспективе — оттуда её могут продлить и до Московского вокзала.


Вначале проект предусматривал организацию транспортного сообщения по южной части города: от комплекса «Балтийская жемчужина» до Обухово. Позже также было принято решение о расширении ветки в Петергоф и в Пулково...

До последнего времени утверждённая длина трассы первой очереди надземного экспресса (Стрельна — микрорайон «Балтийская жемчужина» — Обухово) составляла 29,9 км. Из них на эстакаду приходилось 21,1 км — более 70%. Стоимость проекта оценивалась ориентировочно в 33 миллиарда рублей. Реализовывать его планировали по схеме частно-государственного партнёрства или по концессии (около половины средств предполагается привлечь от частных инвесторов или с помощью банковских кредитов).

Как пояснил Максим Соколов, изменение планов прорабатывается по ряду причин. Во-первых, продвигается реализация проекта нового аэропорта Пулково. А все современные аэропорты, которые находятся в отдалении от города, имеют скоростную связь с центром...

Однако в Петербурге выделенных железнодорожных линий для скоростного сообщения нет, и из-за плотности застройки в городе их не провести. «Мы переформатировали проект, который есть. Точнее, ту его часть, по которой проходило ответвление от основной части «Надземного экспресса» в сторону Пулково. От аэропорта по уже проработанному на стадии обоснования инвестиций пути трасса может пройти по Дунайскому проспекту, связав его со станциями метро «Звёздная» и «Купчино».

А дальше есть возможность провести трассу по современным выделенным трамвайным путям и сделанной подушке трамвайного полотна по Бухарестской улице, уйти в центр через Расстанную улицу к Лиговскому проспекту. А там уже один бросок до Московского вокзала. Длина её будет примерно 25 — 25,5 километров», — сообщил Соколов.

По его оценке, если процесс проработки пойдёт без сбоев, то конкурс на первую очередь можно будет объявлять ближе к концу 2010 года. С учётом того, что трасса пройдёт по земле, стоимость будет, по оценке главы комитета по инвестициям, в два раза меньше нынешнего проекта.

http://www.fontanka.ru/2009/10/15/143/

Как мы видим, прожектёрство имеет быть место и в этом случае.
0
Написал МС 2009.10.15 21:00:29

Да хорошо, что этот прокт замораживается. Появляется шанс его переосмыслить и понять, что без интеграции с метрополитеном, он лишен смыла. В воздухе задолго до кризиса витало, что Экспресса не будет, т.к. платить 2-3-и раза за пересадки у нас и нигде не любят. Сел человек в метро на севере Петербурга, доехав до юга он должен иметь возможность Бесплатно пересесть на экспресс, чтобы доехать до нужного пункта.

А вот что касается Охты, хотелось бы что петербуржцы проявили активность и дальновидность. Городу нужен Газпром - это огромные налоги в бюджет Петербурга, но почему бы не разместить высотку в районе КАД, где нет проблем с парковкой, где не изымая земель собственников и предприятии можно сделать разявзяки, новые дороги к центру города. Красногвардейский р-н в Питере, так же близко к центру, как Красногварейские проезды в Москве-сити. Полный коллапс с парковкой, перегрузка 3-го кольца, и всех улочек в р-не 1905 года, и это при условии что Сити на 90% не введен. Неужели нечто подобное нужно Питеру ради понтов, что в городе есть продвинутая высотка, мол Петр 1 был бы счастлив!? Сомневаюсь.
13
Написал eugen 2009.10.15 21:08:46

 
–6
Написал tirl 2009.10.15 22:03:59
Его комментарий скрыт

 
–8
Написал Tmrp2m 2009.10.15 22:40:14
Его комментарий скрыт

Поменяется. Меньше туристов будет. Туристам подавай Венецию с осыпающейся штукатуркой, а не всякие там Москва-Сити.
5
Написал Figura 2009.10.15 22:49:17

goshpodarek, в Варшаве сталинская дура 230 метров - она как, достаточно подходящая, чтобы в местный тёплый и ламповый исторический вид вписываться?

La Defence в Париже тоже расположен в 8 километрах от Лувра.

Всё познаётся в сравнении. В городе на Неве, как я знаю, Охта - это такая местная жопа типа наших промзон бесконечных. А насчёт километров - по московским меркам даже 8 км это тьфу, в один округ спокойно вписывается.

Какими мерками мерить будем?

Рендеров "питера с охта-центром" полно, и они наглядно показывают, что небоскреб может стать доминантой в городском ландшафте.

Пусть будет. Парижан сначала тошнило от Эйфелевой башни, теперь - символ города.

вы не петербуржец, вам не понять. Здесь вопрос не в том местный-неместный, а в том, прожил ли ты в Петербурге всю свою сознательную жизнь.

А я вот всю жизнь в Москве прожил, и башни Москва-Сити, выглядывающие из-за Кремля во мне если какие эмоции и вызывают, то только положительные. Вообще проект занимает верхние места в моём личном топе московских достопримечательностей.

Если построят эту башню (заметьте, люди не против самого Охта-центра, они против нарушения высотного регламента) - потянутся и другие неприемлемые для исторического центра здания (на периферии-то все брезгуют, зубок на центр положили).

Так, давайте по порядку. Для начала, регламент никто не никуда не убирал - сделано частное исключение под особый случай. Много ли ещё желающих вложить миллиардик-другой долларов в ещё один супертолл? Ой сомневаюсь, высоту наших башенок можете посмотреть - на фоне гигантов такие будут низенько-низенько внизу толпиться.

Потом, исторический центр тоже вроде никто не трогал, Охта - это же какой-то затрапезный совершенно район. Так говорят, по крайней мере.

Вам мало примера уничтоженной Москвы?

Уничтожили её бедную, ай, как же так. Кремлю, однако же, пребывать в Юнеске почему-то не мешает сравнительно современный (по кремлёвским меркам, конечно) дворец съездов. Да чего уж там - давайте сразу про то, как эти подлые варвары Лужков, Ресин и Кузьмин надругались над Царицыном и Коломенским. Всё повосстанавливали, даже того, от чего никаких следов не осталось!

И в переулки если заглянуть - столько старых домов, целые кварталы в застройке 19-го века. Да, некоторые домики перестроены в железобетоне, а у других только фасад и остался. Ну так туристы же не будут штукатурку сковыривать, чтоб узнать - настоящий там кирпич или поддельный.

Так что у нас всё норм, многие завидуют ещё. А телевизионный и газетный понос надо поменьше внутрь принимать.
–1
Написал quantum 2009.10.15 23:33:40

quantum, в Варшаве сталинская дура 230 метров - она как, достаточно подходящая, чтобы в местный тёплый и ламповый исторический вид вписываться?

Варшаву в список внесли for teh lulz. А вообще от Барбакана высотку не видно. Разве что от площади Пилсудского.

Парижан сначала тошнило от Эйфелевой башни, теперь - символ города.

Тут есть одна хитрая штука. До Эйфелевой башни у Парижа фактически не было символов: их снес Осман. Ну, там лувр - дворец и дворец, тысячи дворцов в мире есть, собор парижской богоматери по сравнению со многими готическими соборами в Германии и Англии вообще бледно смотрится. У Питера как бы есть Петропавловская крепость и много всего другого интересного. Нужды в новой доминанте нет. Кроме того, Эйфелева башня была первой в своём роде: ничего подобного прежде не строили. Небоскрёбы подобные охта-центру давно потеряли оригинальность. Можно выпендриться разве что высотой, но и тут уже Бурж-Дубай не переплюнешь.

С Москвой нельзя сравнивать. Москва - город с хаотичной застройкой. Тут рядом с палатами XVII века стоит сталинская высотка, а ее подпирает стеклянный бизнес-центр. Хотя на мой взгляд, можно было бы зафиксировать как-то этот процесс. В Петербурге даже при Сталине не планировали возводить высоток рядом с центром.

Впрочем, офтоп, офтоп.
4
Написал goshpodarek 2009.10.15 23:53:38

МС, ну тут в общем уже написали выше, что маршрут НадЭкса по идее пойдет по существующему 25 маршруту от Купчино.

(Хотя я бы реализовал давний план продлить Лиговский до Московских ворот, а там уже от метро "Московская" вести дальше НадЭкс уже в аэропорт - и люди привыкнувшие что "в аэропорт это на метро Московскую" быстрее освоят, и движение трамваев на московском менее интенсивное. Это вроде лучше, чем делать крюк в Купчино под идеей разгрузки транспорта там, после пересмотрения трассы с горизонтальной на вертикальную он там будет соперничать с местными. А насчет светофоров и скоростного проезда - надэксу просто не делать остановок от Купчино до вокзала, как раньше экспресс-автобусы ходили.)


eugen, про КАД питерцы очень часто упоминают. Но Газпром не хочет слушать, в том и проблема.

tirl, а Петербург на самом деле и есть музей под открытом небом, и в Юнеско так и значится. Я согласен, что Кремль и монастырь под охраной и сохранены, но это капли в море, шаг в сторону - и вы уже не видите той красоты, а Питер как раз и уникален тем, что архитектура тут везде, и в вылизанном центре, и на обшарпанной Петроградке.

quantum, отвечу "штампом" и скажу что Парижу-то уже 1500 лет, а Питеру - всего 300. "А телевизионный и газетный понос надо поменьше внутрь принимать" - золотые слова!)))
0
Написал BatonMedved 2009.10.16 00:45:56

МС, мне кажется, что власти уже потихоньку перестают бояться трамвая - хотя бы уже нет массовых закрытий по указке сверху.

Насчет наболевшего - Московского проспекта. Во-первых, инвестор уже отказался от земли 1-го парка, обслуживающего данный район, а во-вторых у города просто нет лишних денег построить с нуля в Купчино обещанный суперновый парк и перевезти все туда.

Мне, например, очень обидно, когда говорят "правительственная трасса как никак. И не более того". Меня эта "не более того" каждый день возит из дома и домой, сейчас еще и увеличили наряды, и я теперь я вижу что по трассе на трамвае реально ездят люди.

13
Написал BatonMedved 2009.10.16 00:56:07

http://www.rbcdaily.ru/2009/10/16/industry/436725

Тут уже эта линия превратилась в в лёгкое метро, а то и вовсе железную дорогу :О
Более того:
«Для экспресса придется выводить с Московского вокзала часть поездов и электричек. Возможно, они будут выведены на станцию Обухово»
0
Написал D-d-d 2009.10.16 14:42:08

D-d-d, глянул всю статейку. В переводе на язык русских — если экспресс из Пулково на Московский вокзал и можно впендюрить, то только выкинув оттуда часть поездов и электричек. О чём спросили (у кого, интересно?) — о том и ответили, без всякого подвоха. А что уж там по мотивам этого и всех недавних новостей родило и будет рожать РБЦ, уже совсем другая история — думаю, в РЖД очень удивятся, когда кто-то спросит у них о планах скоростного движения в Пулково.
0
Написал МС 2009.10.16 15:36:23

о! А кто-то говорил "кризиса нет... " Всё больше проектов урезают и закрывают.
0
Написала Антонина 2009.11.03 11:50:37

Пишите письма: metronews@mail.ru