Метки: планерная; тпу

Москва: Транспортные потоки завяжут в узел



Новое сооружение на «Планерной» объединяет в себе магазины, парковки и остановки. Краеугольным камнем всех планов по борьбе с пробками является строительство перехватывающих парковок. Но обычные стоянки, где люди оставляют на день машины, всего лишь младшие братья настоящих монстров, активно строящихся в Европе, — транспортных пересадочных узлов (ТПУ). Эти объекты объединяют сразу несколько транспортных потоков: метро, наземный общественный транспорт, личные машины, иногда даже железные дороги. 15 февраля первый ТПУ около метро «Планерная» откроется и в Москве.

Какой минимальный «джентльменский набор» должен быть у ТПУ? Его нужно строить на окраине — подальше от пробок, обязательно должна быть перехватывающая парковка, а также остановка метро или автобусов-троллейбусов. Более того, в идеале, оказавшись в терминале, пассажир должен иметь возможность пересесть с одного транспорта на другой, вообще не выходя на улицу. В новом столичном узле всё это предусмотрено.

Здание будущего ТПУ внушает уважение хотя бы своими размерами. Одна длина около 200 метров.

— У здания пять надземных и один подземный этаж, — говорит генеральный директор фирмы — соинвестора строительства Алексей Тарасов, — внизу будет располагаться большой продуктовый магазин. Первый и второй этажи предназначены непосредственно для пассажиров, отсюда можно будет сесть на автобус или попасть в метро. Верхние три этажа — это стоянка на 608 машино-мест.

Остановки наземного транспорта находятся с обеих сторон здания. С одной стороны — для тех, кто приехал, с другой — для отправляющихся. Соединяются людские потоки уже в самом терминале. Остановки отправления находятся на трех платформах. На одну из них можно попасть напрямую с первого этажа терминала, на две оставшиеся — только со второго этажа по пешеходному мосту. Платформы разделены заборами, чтобы люди не перебегали дорогу перед автобусами.

Перед входом к остановкам стоят пропускные автоматы, как в метро. Рядом — кассы. Попасть можно только по билету, зайцам придется туго. С третьей платформы отправляется исключительно транспорт коммерческих перевозчиков. Но в кассах продаются обычные билетики «Мосгортранса» — одни на всех. Как государственный ГУП будет рассчитываться с частными фирмами — неизвестно, но что-то наверняка придумают.

Первый и второй этажи увешаны информационными указателями, чтобы люди не запутались. Для подъема и спуска сделаны эскалаторы. Бабушкам не придется карабкаться по лестнице, чтобы попасть на автобус. Вообще про техническую оснащенность ТПУ можно рассказать много. Организаторы не поскупились на автоматику.


По замыслу строителей, этот объект станет местом встречи людей, потерявших друг друга.

Почти все коммуникации здания управляются дистанционно. Общественный транспорт оборудован навигационной системой и радиомаяками. Шлагбаумы на въезде будут открываться перед автобусами автоматически. Посторонние заехать на территорию не смогут. Остановки оснастят информационными табло, показывающими время прибытия ближайшего рейса.

Примечательно, что сдача объекта затянулась именно из-за сложной навигации. По словам г-на Тарасова, строители готовы были все сдать ещё до Нового года, но власти сказали подождать. Система слежения за общественным транспортом ещё не была готова. В ТПУ разместят диспетчерскую, которая будет контролировать движение автобусов, троллейбусов и трамваев на всём севере города.

Сложности возникли и с очисткой крыш. Дело в том, что пешеходный мост, ведущий к остановкам, сделали овальным. Из-за такой формы ручная очистка становится весьма проблематичной. Поэтому часть крыш будет очищаться при помощи современной ультразвуковой системы удаления снега.

К сожалению, транспортный узел будет обслуживать исключительно жителей столицы. Как нам стало известно, перевозчики из области не смогли договориться со столичными властями, чтобы пользоваться новым объектом. Не исключено, что подмосковные рейсы появятся в будущем. Технических препятствий для этого нет.


Все убранство ТПУ оформлено в виде улицы.

Отдельного упоминания заслуживает первый этаж здания. Всё убранство оформлено в виде улицы: пол выполнен, как дорога с разметкой, пешеходной зеброй… Главная же достопримечательность — игрушечный милиционер. По замыслу строителей, этот объект станет местом встречи людей, потерявших друг друга. На первых двух этажах кроме всего прочего будут располагаться мелкие магазинчики и фаст-фуд.

Отдельно стоит сказать о безопасности. Уже сейчас все служебные двери ТПУ оборудованы специальными магнитными замками, а у камер есть современная система распознавания забытых вещей. Если, к примеру, оставленную сумку никто не трогает в течение определенного времени, компьютер сам подаст сигнал тревоги.

— В списке мер безопасности не предусмотрен стационарный пост транспортной милиции, — говорит Алексей Тарасов, — но взрыв в «Домодедово» показал, что без него никак нельзя обойтись. Сейчас мы ведем переговоры, чтобы нам всё-таки выделили сотрудников охраны правопорядка для дежурства в пересадочном узле.

Во время проектирования учли также разнообразные несчастные случаи, которые происходили с крупными многолюдными зданиями. В результате здание сделали сверхнадёжным. Конструкция выдержит, даже если полностью разрушится одна из несущих опор.

В планах столичных властей построить 90 транспортных пересадочных узлов. Удастся ли реализовать такие наполеоновские замыслы — неизвестно. Строительство подобных объектов — дело недешёвое и сложное. В своё время около «Речного вокзала» тоже построили пересадочный узел, но что-то не заладилось, всё разобрали, а в самом здании сделали очередной магазин.

фото: Геннадий Черкасов
Московский комсомолец
73
Написал saroavto 2011.02.09 17:36:30
Рейтинг:
> государственный ГУП

Из серии "CD-диск".
16
Написал quantum 2011.02.09 18:00:53

Самый огромный, ключевои минус этого ТПУ не интегрированость в метрополитен. Надеюсь, этот вопрос как то решится и зона между ТПУ и северным выходом из Планерной станет хотя бы пешеходной.
36
Написал eugen 2011.02.09 18:35:00

Кстати, а сколько стоит парковка в этом здании? В некоторых европейских городах, в Варшаве, кажется, если оставляешь утром машину и покупаешь проездной на метро на две поездки (туда-обратно), то парковка обходится бесплатно. А у нас на Планерной, как я понимаю, нет даже удобной быстрой пересадки с личного и общественного наземного транспорта на метро?
2
Написал mitek 2011.02.09 19:47:16

eugen, а какая же она, по-Вашему, сейчас? Там проезда давно нет.
Планировалось да, что будет закрытый переход в вестибюль - в то место, куда теперь перенесли кассы
2
Написал budafok 2011.02.09 19:47:59

я бы предложил такие в подмосковье около жд станций: Пушкино, Мытищи, Железнодорожная, Раменское, Одинцово, Павшино, Крюково, Домодедово, Подольск, Реутово, Голицыно, Фрязино-пасс., Щёлково, Лесной городок
6
Написал Tr@innn 2011.02.10 07:32:20

А разве в Химки не уходит транспорт с ТПУ? Тот же троллейбус? Это к вопросу об областных переводчиках. Спасибо
0
Написал Fedor81 2011.02.10 22:51:34

Fedor81, с ТПУ пока вообще никакой транспорт не уходит, потому что он ещё не открыт. А фраза про то, что перевозчики из области не смогли договориться со столичными властями, как раз и говорит о том, что планировавшейся остановки троллейбусов в ТПУ не будет. ХЭТ и МТА жестоко кинули
3
Написал budafok 2011.02.10 23:17:32

budafok,
Ну очень жаль тогда, если так глупо будет с химкинским троллейбусом.. Просто мне показалось, что тролль (контактная сеть) тоже проходит через ТПУ, в связи с этим я и сделал такой вывод. Ведь по-другому, не через ТПУ, пустить тролль будет сложновато. Где его оборачивать, не по Вилиса-Лациса - Героев Панфиловцев - Планерной улице же? А ведь маршрут прибыльный, пассажиропоток очень приличный. Жаль, если маршрут отменят. Знаем, что МГТ, например, не любит строить новые линии, не думаю, что ХЭТ будет строить линию в другом субъекте федерации за свой счет.
0
Написал Fedor81 2011.02.12 03:35:00

Кто сказал, что отменят? Просто будет проезжать без остановки ту платформу, где планировалось изначально остановку делать. А остановка останется на задворках
0
Написал budafok 2011.02.12 06:37:18

Кстати, очень странно, что с областью не договорились, а с маршруточниками договорились...
0
Написал Tassadar 2011.02.13 10:13:02

Tassadar, по свежей информации там всё намного веселее. Т.е. по всему ТПУ развешаны указатели на проход к маршруткам, коих там на самом деле не будет (а будут они все у южного выхода из метро) - потому что, опять же в отличие от первоначальных планов, турникетами оборудованы все выходы на мостик (т.е. на 2 и 3 перроны), а для маршруток отводится именно 3-й перрон. Таким образом, маршрутки там будут либо во варианте входа "не из ТПУ", либо если будут сажать после валидации МГТшного билета - именно о последнем и думало высшее руководство...
0
Написал budafok 2011.02.14 22:47:59

Ну как, открыли?
Все ли так, как написано в статье?
0
Написал Varanas 2011.02.16 12:46:54

Проход в здание открыт, но "линейки АСКП" пока не работают, посему посадка в автобусы осуществляется по-старинке, но на новом месте. И поэтому пройти на посадку можно не через ТПУ, а сразу от метро по улице.
0
Написал budafok 2011.02.17 23:41:46

Пишите письма: metronews@mail.ru