Сегодня была утверждена новая ливрея вагонов РА2. Железнодорожики долго думали и решили, что цвет вагонов из бело-голубого станет серо-красным. Теперь даже краску завод покупает у представителей РЖД!
Очень напоминает систему, сложившуюся в крупных холдингах: все подразделения обязаны покупать продукцию друг у друга, т.е. обеспечивают друг другу спрос на продукцию. При этом речь о качестве или цене не идет, просто обязаны покупать. При этом еще зачастую используются нерыночные механизмы вроде взаимозачетов. Т.е. предприятие за свою продукцию может денег и не видеть. Тут возможно такая ситуация, что краска вычитается из цены РА-2.
Быть может РЖД просто не "лицензировала" бы новый ТС из-за "неправильной" окраски. А поскольку данный оттенок какой-нибудь редкий, то выбора не было. Но это ИМХО
vartal,
у меня нет слов. Кто-то когда-то говорил про угрюмыу зелёные вагоны, а теперь получим угрюмые серо-красные, причём даже без исключений в виде "фирмачей".
На счет "фирмачей" полностью согласен!Убогая ПИДовская мышиная раскраска с ними ни в какое сравнение не идет!Смотришь на поезда - черти что,чем окраска фирменных помешала не понятно.Ну нанесли бы на них,на крайний случай,ПИДовские логотипы.Осталось "Невский экспресс","Сапсан" и "Красную стрелу" перекрасить.Наверное, тогда РЖД угомонится!
кстати для тех кто не знает у ЭД4М тоже новая окраска есть. Ещё вчера этот экземпляр (ЭД4М-0352)стоял в Москве-2. салон как у экспресса, новый пульт управления в кабине машиниста, Прислонно-сдвижные двери и новые переходы(напоминает ЭД4М-094 и 0298), новые форточки. Сегодня говорят отвезли в Раменское(замечен был на удельной)
Mr. Kornienko, согласен. Кстати, в Питере я наблюдал два варианта окраски - один унылее другого. Тот, что с красными дверями - ещё как-то что-то, а вот с P/D - страх и кошмар.
Ну касаемо форточек - на самом деле они не особо лучше, тк открываются совсем чуть-чуть, даже вроде бы меньше чем узкие, однако на этой машине ещё стоят кондеи(забыл в прошлом посте про них сказать)
Единственное НО,художества графитчиков сведут на нет все старания ПИДовцев.Толи дело на обычных "сцобаках":валиком зелёненькую растёрли,кисточкой жёлтенькую провели,"усики" нарисовали и в путь,а тут .....
Пока не разрешат отстрел на придорожных территориях этих контрацептивов работникам службы пути\машинистам\контролёрам,вводить раскраску аля "хохломские завитушки",ещё рано ....
еду как-то мимо депо "Перерва" любуясь на парковых свеженькой откапиталенной ЭД4М:ровенький покрас,ровенькие циферки\букавки наклеенные и на паре моторный\прицепной вижу эти уродские каракули до крыши .... Так обидно стало .....
Mr. Kornienko, если бы была возможность дистанционно открыть замки форточек, как на торцевых дверях в вагонах метро, тогда они имели бы смысл. А так их либо придётся держать постоянно запертыми, либо народ их будет открывать даже при работающем кондее.
По поводу форточек и кондиционеров. Вот в голову пришла такая мысль. Почему нельзя использовать электромагнитные замки для форточек (может даже т. н. ригельные)? Подключаем их в цепь к кондеям... При неработающем или выключенном кондее замки ослабляются - можно открывать форточки в вагоне. Когда кондей работает, форточки заперты. Правда... есть одно но. Это по опыту езды в измайлвских Русичах. Иногда кондеи работают так, т. е. настроены так, что думаешь - лучше бы форточки были открыты.
Оффтоп насчет ЭД4М: вот никак не могу понять, почему у новых составов делают прежние рифленые кузова? Ведь МКМ Аэро же имеет гладкие борта и современного вида морду. Значит демиховцы обладают возможностями производства. А так - пульты новые, видеонаблюдение, система отопления новая, а кузова все в стиле Эр-2. Мягко говоря они морально устарели. Хотя красная раскраска действительно спасает их. Как бы не ругали новый пидовский корпоративный стиль, поезда в нем смотрятся лучше, чем в однотонной грязно-зеленой раскраске.
DRV, оттенки довольно стандартные. Крыша - RAL 7012, логотип и полоски - RAL 3031. Боковины - RAL 7004. Рама, тележки, подвагонное оборудование - RAL 7000.
Маевец, гораздо проще врезать в форточки замки под трёхгранные ключи (странно, если их там ещё нет), и в случае установки кондиционера клеить соответствующие предупреждения. Это во многих местах уже работает.
Mr.Den, в случае поломки кондея сразу гнать состав в депо и чинить. Конечно, для отечественных эксплуатационников и отсутствие света в вагонах не является веской причиной для снятия состава с линии, но надо же улучшать стандарты обслуживания?
>гнать состав в депо
Представляю это утром, где-нибудь на ТКЛ, например :)
И да, если не предусматривается работа ПС при неработающем кондиционере, нахрена тогда форточки?
P.S. А без света даже прикольнее ехать :)
Бизон, "Как бы не ругали новый пидовский корпоративный стиль, поезда в нем смотрятся лучше, чем в однотонной грязно-зеленой раскраске." Как бы НИ ругали "грязно-зелёную" окраску, лично мне она бесконечно милее. И вообще, могу повторить в n-ый раз: мне не близка идея редизайна ради редизайна, только потому, что кто-то думает, что "так несовременно". Если уж на то пошло, у меня вагоны без гофр, которые при малейшей неровности листов обшивки смотрятся исключительно неопрятно, вызывают стойкую ассоциацию с первыми ЦМВ 40-х или 50-х гг, и даже с более ранними деревянными вагонами с металлической обшивкой. (Это к вопросу о современности.) Прежде всего надо заботиться о том, что напрямую влияет на технические характеристики (надёжность, экономичность) и на качество обслуживания (третий тамбур?).
Конечно, это всё моё личное мнение и я не навязываю его другим.
danilamaster,
спасибо за поддержку :-). На самом деле говорилось, что унификация окраски проводится в целях увеличения количества составов в общем обороте, облегчения подмен и т. п. Так что рациональное зерно в этом есть. Но на эмоциональном уровне такое некрасивое однообразие -- крайне несимпатично!
Mr.Den, при поломке кондея на линии - гнать помогалу открывать форточки в вагонах. Да, нетехнологично, но стимулирует к выдаче на линию исправного ПС. Вы будете смеяться, но именно так это и происходит на ДБ.
На ПКП картина более сложная: форточки хотя и имеют замки, но на них не закрыты. Висит грозное предупреждение, что при открытой форточке кондиционер не работает как следует. Может быть, такой вариант даже более уместен на РЖД.
tk,
тырить будут эти ключи goshpodarek,
в метро так можно, там тактовое движение. а на железной дороге нельзя, т.к. если состав снять с линии можно лишить людей единственного пригородного поезда, увы часто ходят пригородные поезда(и то не везде) только в Москве и Московской области, Питере и Ленинградской области. tk,
На ПКП картина более сложная: форточки хотя и имеют замки, но на них не закрыты. Висит грозное предупреждение, что при открытой форточке кондиционер не работает как следует. Может быть, такой вариант даже более уместен на РЖД.
Вот как раз на наших дорогах такой вариант не всегда более уместен, т.к. не всегда у нас обращают внимание на эти грозные предупреждения... Вообще если кондей загнётся а форточки не будут открываться то кто-то сделает проще- разобьёт стекло(правда не на экпрессах), потому-то собственно на обычные электрички кондеи и не ставят-зачем удораживать стоимость?
Tr@innn, сразу вспоминается опыт Японии, где вполне успешно гоняют ночной спальный МВПС на полтысячи километров, напичканный кондиционерами, отдельно регулируемыми в каждом купе и прочей электроникой. Без единой форточки. Видимо, перед каждым рейсом его просто как следует проверяют. И в принципе не допускают таких ситуаций, чтобы кондиционер ломался.
Или вспомним веларо-сапсан: в первые месяцы после запуска у него были проблемы с утеплением салона. В Германии отключался летом кондиционер, с гораздо худшими последствиями. Конечно, виновато раздолбайство, но в таких случаях надо было тормозить состав на ближайшей станции и пересаживать людей на резерв, пусть даже его надо гнать из депо. Что касается простых электричек, то прежде всего там надо увеличить штат слесарей, уборщиков, и т.п. Повысить зарплаты тем, кто уже работает. Не закрывающиеся зимой двери на ЭР2Т - последствия нехватки кадров и скотского отношения к работникам ТЧ. Аналогично с кондиционерами. Если за ними будет хорошо следить бригада специалистов, они и ломаться не будут. Если же за ними будет посматривать по остаточному признаку дядя ваня с зарплатой в 10 тысяч рублей, которому надо и пневматику дверей чинить, и лампочки менять, и пантограф вправлять - то естественно, что всё будет ломаться.
tk,
>при поломке кондея на линии - гнать помогалу открывать форточки в вагонах
Опять же, в метро такой вариант не прокатит.
>именно так это и происходит на ДБ
Разве у них есть помогалы?
Tr@innn, ви-таки внимательно прочитали моё сообщение? Ключи под трёхгранку так или иначе есть у всего персонала. А если действовать по схеме ПКП, то в случае поломки кондиционера, форточку можно будет открыть и без ключа.
Mr.Den, помогал нет, но есть кондукторы, или, по-гламурному, "сервисный консультант в пригородном сообщении" — суть вагонный персонал.
tk, Это всего лишь моё, скажем так, конструкторское предложение. Даже не знаю, может и на электричках рано такое делать, но вот в вагонах метро наверное стоило бы попробовать... А по поводу ключей, дык с этими ключами бегают все, кому не лень :)) (опять же, про метро) - и открывают эти форточки частенько без всяких на то причин. После этого весело читать бегущую строку "Просьба не открывать форточки для поддержания комфортной температуры в салоне".
И вообще, по поводу персонала всё правильно. А то, понимаешь, кондеями напичкают, а в депо их так "отрегулируют", что потом вешайся. В принципе, наверное это главный контраргумент против электромагнитных замков...
По-хорошему, дело действительно в том, кто и как следит за оборудованием. Если всё на должном уровне, то становится совсем не важно, сколько кондиционеров в вагоне и есть ли в нём форточки. Ведь если есть гарантия того, что он не сломается, то ни форточки, ни грозные предупреждения совсем не потребуются.
goshpodarek, Было бы хорошо если увеличить зарплату и штат слесарей и уборщиков... Но тогда не Хватит денег на покрытие убытков от сапсана! а также якунин не сможет себе купить новый дорогой телефон или машину! Как же так? Лучше плюнуть на пригородку чем на понты или богатство начальства!!!!