Выделенная полоса на проспекте Андропова не работает
Первый транспортный эксперимент новых московских властей провалился.
Первый проект Сергея Собянина по нормализации транспортной ситуации — выделенные полосы для общественного транспорта — пока не работает. Автомобилисты не спешат отдавать полосу автобусам, а ДПС никого не штрафует.
11 января выделенная полоса для маршрутного транспорта на проспекте Андропова впервые тестировалась в условиях обычного рабочего дня.
8.30 утра. Привычная пробка по направлению к центру. Несмотря на сплошную линию и еле видные буквы «А» на покрытом грязью асфальте, автомобилисты постоянно заезжают на полосу для общественного транспорта.
«Не уверен, что от этой выделенки будет прок, ведь тут по тротуару спокойно ездят», — возмущается водитель троллейбуса 67-го маршрута Валерий, показывая следы на снегу от шин. Впереди кто-то и вовсе припарковал автомобиль, не заметив знака «Остановка запрещена».
Хотя, возможно, многие водители не привыкли, а то и вовсе не знают о существовании выделенки — нововведение действует лишь с 3 января. Спустя минуту, словно в укор словам водителя автобуса, полоса для маршрутного транспорта постепенно очистилась от автомобилей, водители старались ее не занимать, и троллейбус поехал быстрее. «Вот всегда бы так, точно бы без опозданий на работе была», — говорит пассажирка Жанна. Она ежедневно тратит на дорогу около 40 минут, хотя без пробок это расстояние можно проехать в два раза быстрее.
После перекрестка поток автомобилей увеличился, водители перестали обращать внимание на знаки, запрещающие въезд на крайнюю правую полосу. Троллейбус встал в своей полосе наравне с остальными.
На знаки всем наплевать
Московские водители по-разному относятся к новшеству.
«Я как только увидел сплошную и над ней „кирпич”, так стараюсь на эту полосу не заезжать, — говорит автолюбитель Владимир. — Дело даже не в штрафе, а в том, что в общественном транспорте такие же спешащие на работу люди, как и я».
Кто то, наоборот, смело встает на разрешенную для автобусов и троллейбусов полосу. Константин работает на эвакуаторе и считает, что останавливать за такое нарушение его не будут. «Я жил раньше в Петербурге, где такие полосы уже давно существуют, все водители заезжают на них прямо на глазах у гаишников, никто не штрафует, и у нас, я уверен, все будет так же».
Однако в мэрии пока не отчаиваются. «Мы ожидали такого развития событий, следить за этим должны посты ГИБДД. Надеемся, что водители привыкнут за полтора-два месяца».
«300 рублей штрафа их не остановят»
Но найти гаишников на проспекте Андропова удалось не сразу. Они появились, лишь когда произошла авария.
По словам сотрудников ДПС, ловить здесь нарушителей — дело неблагодарное. «Они едут по выделенной полосе сплошным потоком. Остановишь одного, а сто проедут мимо, — объясняют они. — Да и сделали бы штраф побольше, а не 300 рублей, может, и стали бы побаиваться нарушать».
По словам одного из сотрудников ДПС, со всеми просто не управиться: «Со временем тут должны поставить камеры, которые будут фиксировать нарушения».
По оценкам сотрудников ГАИ, если на нерадивых водителей удастся найти управу, проблем меньше не станет. «Автобусам и троллейбусам действительно станет легче, а вот пробки из обычных машин вырастут».
Хотя водители видят проблему с другой стороны. «Штраф за это нарушение — 300 рублей, ради этого гаишники стараться не будут», — считает москвичка Ирина.
Где еще в Москве намечено открыть полосы для автобусов:
* Щелковское шоссе: от Хабаровской улицы до Халтуринской улицы.
* Ленинградский проспект: от Третьего транспортного кольца до улицы Лизы Чайкиной в сторону области и от улицы Викторенко до Третьего транспортного кольца в сторону центра; от дома № 2 Ленинградского проспекта до улицы Новая Башиловка в сторону области; от улицы Беговая аллея до улицы Нижней в сторону центра.
* Липецкая улица: от улицы Каспийская до МКАД — в область и в центр.
* Пятницкое шоссе: от дома № 3 до улицы Барышиха.
* Боровское шоссе: от МКАД до улицы Шолохова — в область и в центр.
* Севастопольский проспект, улица Айвазовского: от улицы Винокурова до Новоясеневского проспекта — в область и в центр.
* Ярославское шоссе: от МКАД до Северянинского путепровода — в центр.
Первый транспортный эксперимент новых московских властей провалился.
Автор статьи - дура, которая предвосхищает (с большой вероятностью - в итоге так и не случившуюся) негативную сенсацию. Полосу только открыли, а эксперимент в статье уже "провалился".
Когда коту делать нечего - он себе яйца лижет. Когда говнопрессе не о чем писать - она начинает беспричинно и бессмысленно поливать ядом первое, что попалось на глаза.
quantum, ну не знаю. Сам там сегодня ехал на автобусе, там полная . Какая выделенная полоса? Там её надо чистоколом отгораживать, чтобы там никто, кроме НОТа, не ездил.
saroavto, всё же не вижу повода истерить по этому поводу сейчас. Грамотное решение будет выработано со временем, это очевидно.
Я понимаю негодование, если бы объявили трату 100500 денег налогоплательщиков, а выяснилось, что это бесполезное фуфло. Но ругать простой копеечный вариант а-ля Кичеджи в первые же дни работы - неконструктивно.
А вот скажите мне, что мешает физически отделить полосу для ОТ ?
Допустим небольшими заборчиками, чтоб попасть на это полосу можно было только в начале?
А на въезде поставить либо автоматическую систему распознавания того что едет, с выдвижными штырями снизу (на ютубе есть видео таких устройств в европе) или обычного гаишника с палочкой?
Заборчик сделать с возможностью съема через некоторое кол-во метров (если нет перекрестков откуда можно заехать) чтоб сломавшийся автобус можно было объехать.
quantum,
А смысл статьи то в чем? Показать, что автомобилистам лучше не станет. По оценкам сотрудников ГАИ, если на нерадивых водителей удастся найти управу, проблем меньше не станет. «Автобусам и троллейбусам действительно станет легче, а вот пробки из обычных машин вырастут».
То есть давайте думать об автомобилистах, как раньше, а не про ОТ.
Кстати камера хорошо может собирать деньги. Поставить их штук 10, через скажем 200 метров, и за каждую фиксацию по 300 рублей. Так проехал км. 1500 заплати. 1-2 раза поедут, а каждый день уже не станут.
Tmrp2m, А на въезде поставить либо автоматическую систему распознавания того что едет, с выдвижными штырями снизу (на ютубе есть видео таких устройств в европе) или обычного гаишника с палочкой?
Оба варианта пасуют перед отечественной коррупцией. Про уже действующую видеофиксацию каких только историй не рассказывают (100% не может быть выдумкой по определению, потому что в интернете выдумки легко разоблачаются).
Да, автор сразу на власти наехал, однако, это не власти плохие, а водители не сильны во внимательности, бессовестны, а в некоторых случаях и интеллект крайне слабо развит, видимо. Сказано "тупик - проезда нет" - едут; сказано "запрещено" - считается, что можно; сказано "рекомендуем не выезжать на личном автотранспорте" - все выпрутся. Это уже в головами что-то не в порядке, а не с властями.
Однако на Волоколамке выделенная полоса вполне себе работает. Чудес не делает, но со своей задачей справляется.
Что доказывает принципиальную работоспособность этого решения конкретно в нашем городе, в наше время и с нашими людьми.
Больше того, даже из текста этой статьи видно, что и новая полоса в первый день ее работы в некоторых местах уже достигла нужного эффекта.
Так что выступление совершенно не по делу. Хотя вполне в духе современной журналистики...
Да заработает эта фишка, блатное быдло мы конечно не выгоним с этих полос, но основная масса привыкнет. Другой вопрос, что одними выделенками проблема не решится. Бутылочные горлышки никто не отменял. Во-вторых многие маршруты через жопу проходят. Например, из правого ряда сразу в левый. Или как трамваи на Преображенке.
В Питере такая же тема на выделенке на Невском в час-пик, вы не одиноки)
А вот на выделенку на Лиговском ни-ни, мало того что там тесный двусторонний трафик трамвай+автобус, так еще и поребрики с заборами по боками, плюс ГАИшники любят там часто проезжать, попадают им люди под горячую руку)
BatonMedved, такие выделенки (например, на Открытом шоссе есть участок) у нас тоже не "засоряют", вроде.
Сегодня ехал по Андропова - в сторону центра: 2 полосы забиты (не то чтобы прям мегапробка, но плотно), выделенка - пустая. Скорая там проехала спокойно. А за ними и ГАИшники.)
Tmrp2m, беда андроповской полосы в том, что там очень много всяких выездов-въездов во дворы и просто на примыкающие улицы. И по правилам, там получилось, что чуть ли не через каждые 200-400 метров разметкой предписывается машинам выехать в полосу, чтобы с неё поворачивать. Ну или наоборот.
budafok, Ну вот тут надо думать, как именно организовать эти полосы. Может как вариант, если дворы имеют второй въезд, то использовать второй выезд, а этот закрыть. То есть оставить только основные пересечения, заодно некоторые дворы избавятся от потока сквозных автомобилей.
quantum, Немного в сторону, но вот на дмитровском шоссе поставили некоторое кол-во камер. Не по Москве, а в области и могу сказать, что кол-во лихачей на дороге резко снизилось. Проблема в том, что никто не заинтересован в камерах, ибо это обирает у гаишников деньги ;)
Например в США есть более интересная система с камерами, они там скорость не засекают. Просто на шоссе стоит камера, а через 30 км, стоит вторая и система банально сверяет время, когда автомобиль проехал через две камеры, и вычисляет скорость, через расстояние.
Здесь проблема ещё и в том, что разметку нанесли и знаки повесили давно, а полосу при этом не открыли. И автомобильный народ за этом время привык на эти знаки и разметку плевать.
А теперь полосу открыли, но толком никому об этом не объявили. Да ещё и сделали это в праздники - то есть тогда, когда максимальное число представителей "целевой аудитории" об этом в принципе не узнает.
А что хотели? Чтобы полоса ОТ заработала, надо что-то делать. В первую очередь, провести нормальную информационно-разъяснительную работу. Ну а потом - если бы расставили через каждые 100 м по экипажу ДПС, как на Тверской в день запрещения там парковки, то, глядишь, толк бы был.
В общем, главное сейчас не бросить всё это дело, как есть. А добить и закрепить успех.
На Волокаламке в первые дни ГАИшники каждые 300 метров стояли и всех останавливали, кто заедет. Бывало и по 5-7 автомобилей за раз. И ничего, подождали своей очереди... Штраф правда вроде как не брали, так как новое явление - просто беседовали, что мол нехорошо...
Полоса на Волоколамке работает с грехом попалам только в силу широты самой трассы, общественный транспорт стал меньше маневрировать на шоссе из ряда в ряд, в результате и автомобильный поток идет нормально, и ОТ едет быстро.
Плюс северо-запад, все таки более интеллигентый округ. Не так много черных...
Моё мнение, выделенные полосы будут работать лишь на трассах, где имеются 4 и более полос движения и в культурных округах.
На юго-востоке, востоке - полосы для ОТ работать не будут, т.к. народ пофигистичен и дороги очень узки и загружены на 100%, типа ш.Энтузиастов и Рязанки. Более того, их даже нет в планах. В планах Щелковское шоссе, где все-таки по 4-е полосы и утрата одной не будет проблемой.
eugen, о как! У нас теперь как в Лондоне? Вестенд для интеллигентных богатых буратин и Истенд для нищебродов и колониальных людских отбросов? Ну хоть в чём-то мы приблизились к столице Британии.
Я думаю проспект Андропова не помешает расширить, место там есть. Всё-таки было 3 полосы в одном направлении, а стало две - получилось ещё хуже чем было.
eugen:На юго-востоке, востоке - полосы для ОТ работать не будут, т.к. народ пофигистичен и дороги очень узки и загружены на 100%, типа ш.Энтузиастов и Рязанки.
А зачем на Шоссе энтузиастов выделенка? Там осталось только проезд трамваев как надо организовать, и будет счастье. Если сузить энтузиастов ещё, только хуже будет. Вот на Щёлковском по-любому надо организовать. Хотя, с другой стороны, там куча поворотов направо, и толку будет мало от такой выделенки.
В выходные дни ее мало кто занимает, я бы даже сказал один автомобиль на 50. В час пик картина как и описана, ужасна. Думаю все равно нужно делать так чтоб общественный транспорт был выгоднее и по цене и по времени по сравнению с автомобилем.
Spirit,
Нужна и очень. Для жителей Балашихи едущих в сторону м.ш.Энтузиастов и жителей крупного р-на Ивановское. Котороые попадают в пробку как по направлению к м.Новогиреево. Перекресток там ВАХ просто. Так и к м.ш.Энтузиастов.
В итоге автобусы и троллейбусы стоят со всеми, а трамвай через лес не проложишь. При этом "бутылочное горлышко" ш.Энтузиастов вдоль леса почему то не расширяют, хотя резерв в виде газона и больных придорожных деревьев не выполняющих экологическую функцию есть.
В часы пик будут заезжать, вот к примеру даже самый важный трамвай №17 возьмём, там в час пик в сторону центра ездят прямо по рельсам выеденки, несмотря на запрет, с этим борются меняя рельсошпальную решётку и неукладывая после ремонта плитку
Tr@innn, к сожалению, плитку после ремонта там все-таи уложили. За исключением одного отрезка,довольно далекого от самого пробочного места.
Но картину это демонстрирует полностью. Для чего городить новые выделенные полосы для ОТ, если власти не могут нормализовать работу уже существующих. Причем, трамвайных, где физически их реализовать гораздо проще.. было бы желание