Всего неделя остаётся до открытия новой станции Фрунзенского радиуса «Обводный канал-1». «Метрострой» выполнит обещание ввести её в эксплуатацию до конца этого года. Пассажиров ждут 30 декабря. Если планы по строительству метро и в будущем будут выполняться в срок, то в 2015-м город получит новый пересадочный узел на Обводном.
Первое время пассажирам новой станции придётся все-таки ходить по «строительной площадке». Станция готова в срок — более того, главный инженер ОАО "Метрострой" Алексей Старков рассказал, что её можно было сдать ещё месяца три назад. Подкачал инвестор — компания «Адамант», возводящая вокруг вестибюля метро торговый комплекс. Впрочем, Старков поправился, что это уже третий опыт по совместной работе с инвесторами по строительству станций, интегрированных в торговые комплексы, и с каждым разом их сроки совпадают все ближе. Впрочем, горожанам не стоит опасаться, условно говоря, падения кирпича со стройки — на части здания, обращённой к Лиговскому, где находится вход в подземку, уже заканчиваются облицовочные работы.
Сама станция должна предстать перед пассажирами как напоминание об архитектурном облике этого района. «Мы своей работой показываем, что Обводный канал — сердце старого промышленного Петербурга. Сейчас промышленность уходит из города, и мы сделали проект как напоминание об индустриальной архитектуре», рассказал журналистам главный архитектор проекта Павел Малмалаев. По его словам, к весьма нестандартному проекту по воссозданию духа заводской архитектуры метрополитен сперва отнёсся с некоторой опаской, однако затем проект был утверждён, хотя и не во всех деталях. Например, пол стал гладким и мраморным, а планировалось, что он будет больше напоминать брусчатку. Технические запросы подземки в остальном не затронули творческого замысла. Архитекторам удалось отстоять декоративные балки и арки с заклёпками.
Но, пожалуй, впервые удалось добиться того, что на тоннельной стене не будет рекламы. Об этой победе искусства над коммерцией Малмалаев рассказал с неприкрытой гордостью. Удалось отстоять огромные стеклянные панно, представляющие «ленту времени» - историю Обводного канала в художественной форме. Площадь стеклянных картин в оформлении всей станции составила порядка 450 квадратных метров, отметил директор Санкт-Петербургского ГИПРОНИИ Российской академии наук Борис Подольский. Причём, опять же впервые, в художественном оформлении применена новая технология так называемого «стального стекла». Его невозможно разбить, и при этом оно является произведением искусства: на поверхность при помощи специального плоттера наносятся краски, после чего картина обжигается при температуре 700 градусов и рисунок буквально вплавляется в стекло.
Ещё большие новации архитекторы заготовили для только проектируемой пересадочной станции «Обводный канал - 2». Павел Малмалаев рассказал, что у них в ФГУП СПБО ГИПРОНИИ уже есть весьма смелый вариант. Надземный вестибюль расположится рядом с автовокзалом, а с «Обводным каналом - 1» станцию будет соединять переходной коридор. После ряда инвеспроектов с «вписыванием» метрополитена в торговые или бизнес-центры планируется, что «Обводный канал - 2» будет отдельно стоящим зданием. «Это будет выглядеть как продолжение наклонного хода, только полностью из стекла», описал необычный проект Малмалаев. Цилиндрическую конструкцию дополнят технические помещения метрополитена.
Сама же станция станет в некоторой степени отражением современных тенденций в оформлении, почерпнутых из опыта скандинавских метростроителей, в частности, шведов. Стокгольм славится своей необычной подземкой. Малмалаев, по его словам, хотел бы уйти от привычных материалов — мрамора и гранита — и добавить художественности утилитарному бетону. Вообще же, концепция «Обводного канала - 2» - история метростроения и «анатомия» метро. «Я был очень сильно впечатлён, когда впервые увидел строительство станции, это тоже очень красиво», - поделился Малмалаев. Поэтому планируется, что и пассажиры увидят «внутренности» подземки.
Теперь — о сроках. «Обводный канал - 1» - конец 2010 года. Конец 2011-го - «Адмиралтейская» (на ней уж пройдены первые 4 кольца наклонного хода). В 2012-м планируется открыть сразу две станции: «Бухарестскую» и «Международную». Затем надземный вестибюль «Спасской» и «Спортивная-2». После 2014-го года планы у метрополитена уже не столь категоричны и конкретны. К 2015-му обещают, например, «Театральную», а архитекторы надеются, что и «Обводному каналу - 2» тоже найдётся место в бюджете.
Вообще, конечно, хорошая будет станция. Хорошая, интересная работа архитекторов за многое время.
Это не значит, что другие хуже, просто эта действительно берёт за душу. Интересно будет съездить в город ради этой станции.
Так же хочется пожелать удачи и с другими намерениями.
Технически, конечно, можно было и брусчатку сделать, эффект брусчатки. То есть сделать плиты из современных веществ, прочных прозрачных, чтобы поверхность имела те же характеристики, что и гранит, при рисунке брусчатке, но может быть, это дороже, но впереди много других проектов.
Жалко мало фотографий, но вместе с тем их будет полно через пять дней, приятно что скотч на стенах не так бьёт в глаза, да и присутствует "родная" надпись. Конечно есть элементы топорности, но их гораздо меньше. На мой вкус, да простят любители Достоевской и МР, эта станция лучшая, открытая в России за этот год.
Pavlin, не соглашусь с вами... укажите места, в которых эта станция - убожество?
придерживаться классики метростроения, конечно, хорошо.... но сталинский ампир, к примеру, уже не актуален. на дворе 21 век, во всю царствует хай тек. я считаю здесь гармонично обыгран экстерьер станции, а стекло с рисунком на путевых стенах - вообще ноу хау для нашего метро. насколько я понимаю впервые такое применили в России?
убожество - это римское, нью-йоркское (в целом американское) метро.... а у нас все равно дворцы
Как всегда намудрили с английским: вместо того чтобы написать по-правильному, the Bypass chanal, они просто написали русское словосочетание инглишом. Аналогично и у нас: на многих официальных указателях, сместо Red square пишет Krasnaya square, а иногда так вообще Krasnaya ploshad
–43
Написал trevias 2010.12.25 01:25:44 Его комментарий скрыт
trevias, Вы не правы, перевод нужен при изучении истории, а для навигации главное что бы все называли вещи одинаково если иностранец спросит "Obvodnoy kanal" его быстрее поймут чем если он спросит "Bypass chanal". Это не надпись на английском, это вариация транскрипции.
На фотографиях замечательно смотрится, станция получается с душой.
Одного не могу понять - неужели даже на новой станции нельзя было пристроить НИП так, чтобы в глаза не бросался?
trevias, так блин, вы спросите в городе где "bypass channel" находится - дай бог вас вообще хоть кто-нибудь поймёт. Названия никогда не переводятся.
Станция симпатичная. Элементы "индустриального" дизайна хорошо вписаны в интерьер. Картины прошлого на стенах помогут пассажирам не скучать в ожидании состава.
Станция хороша. Проезжал там пару раз. Там поезда уже останавливаются и стоят по 30 сек как на других станциях но не открывая двери. Значит и график движения с учётом новой станции уже подготовили. Радостно. Жаль не сделали кольцевую. Кстати кольцевая ЖД могла бы очень хорошо дополнить транспортную рельсовую систему Питера. Кольцо ж\д идёт как раз мимо станций "Кировский завод", " Электросила"," Волковская", " Ладожский вокзал ",соединяя на юге почти все линии метро. Там даже во многих местах жд платформы есть ещё с советских дометрошных времён когда по кольцевой было пассажирское движение городских поездов , которые подвозили рабочих к пром окраинам и вывозили в город после работы... Названия платформ сохранились в топонимике города. Кто мешает запустить несколько 5 вагонных пар электричек или вагонов с ЧС? Тянут. А вот Обводный -2 , увы , боюсь не увидим долго. Это же красносельский радиус.
Станция очень даже симпатичная. По крайней мере по этим фоткам. Посмотрим получше после открытия.
Стиль неважен: сталинский ампир или хай-тек. И то и другое может быть сделано великолепно или безобразно. Важны гармония, исторический контекст и нюансы.)) С этой точки зрения по представленным фоткам "Обводной канал" получился отлично. Но, всё-таки еще приглядимся после открытия.)
В любом случае, петербуржцев поздравляю с новой станцией.))