Метки: вестибюль; метрострой; обводный канал; питер; строительство; щит; эскалаторы

«Аврора» на Обводном



Речь не о легендарном крейсере, грозе морей, а о самой что ни на есть приземлённой «Авроре». Такое имя питерские метростроители и немецкие машиностроители фирмы «Херренкнехт» дали проходческому комплексу, премьера которого на днях завершилась глубоко под землёй, перед входом на платформу нового метровокзала «Обводный канал».

Рассматриваю отполированную до зеркального блеска режущую часть гигантского механизма и глазам не верю: позади 100-метровый эскалаторный тоннель диаметром 10 метров, который прогрыз в нашем грунте этот «крот», а он ни одного зуба не потерял. Да, шарожки, скребки, ножи из сверхпрочной стали несколько поистёрлись о крепкие камни, однако целёхоньки.

Начальник управления механизации «Метростроя» Валерий Кузнецов рассказывает:

— Если считать, как говорится, по секундомеру, «Аврора» работала 60 дней, хотя начали мы здесь месяца три назад. Наши механизаторы во главе с Кириллом Котовым и немецкие коллеги очень внимательно следили за каждым шагом комплекса. Ведь это первый, опытный образец! Надо было приноровиться к этой технике, что называется, почувствовать характер и возможности уникального механизма, который одновременно и породу грызёт, и бетонные тюбинги укладывает, и цементирующий раствор за них под давлением гонит — так, чтобы тоннель не просел, чтобы здания и сооружения над ним не пострадали. Каждые сутки четыре пилота управляют режущим механизмом, четыре человека работают на тюбингоукладчике и столько же специалистов — на растворном узле. Но при этом особо не разгонялись. Три-четыре тюбинговых кольца (это четыре метра) в сутки монтировали. Чуть что, всё тщательно проверяли. Пару раз останавливали комплекс на профилактику. На предельную мощность, правда, «Аврору» не испытывали, но тем не менее неоднократно убеждались, что можем и по пять, и по шесть тюбинговых колец укладывать, причём без особого труда.

В сущности, на высокую скорость проходки создатели комплекса и рассчитывали: секрет в том, что порода при этом не успевает среагировать на пробурённый ствол, тут же вырастает тюбинговый щит, который невозможно ни проломить, ни расшатать. Надёжность и прочность эскалаторного тоннеля гарантирована, а сроки его строительства минимум втрое сокращаются.

Вот что такое «Аврора» в умелых руках подземщиков. Надо сказать, что на проходке наклонного тоннеля «Обводного канала» большой объём выполнил генподрядчик — СМУ-13 «Метростроя».

Вчера уже начался демонтаж многотонного «крота» под землёй. Операция эта под 100-метровой толщей породы в таких стеснённых условиях выполняется впервые. Начали с «хвоста», 43-тонной юбки комплекса. Средняя часть горнопроходческого щита весит 63 тонны. В неё входят гидромоторы и другие механизмы, приводящие в движение режущую часть. И лишь после того, как всё перечисленное «железо» поднимут на поверхность через построенный наклонный ход, монтажники возьмутся за головную часть, режущий сегмент. Его развернут в шлюзовой камере «лицом» к зияющему оку неба. Разберут по составляющим и вытянут наверх. К той площадке, с которой прошлой осенью началась уникальная проходка.

Все элементы многотонного щита отправят на производственную площадку управления механизации. Там проверят все узлы и конструкции. Отрегулируют их. Заменят притупившиеся ножи. И поедет «крот» на очередной объект — на «Адмиралтейскую». Здесь специалисты СМУ-11 во главе с Александром Комиссаровым, только что сдавшие наземный вестибюль «Звенигородской», уже готовят «Авроре» новую стартовую площадку. Глядишь, к концу этого года и здесь появится долгожданный метровокзал, о котором петербуржцы мечтали с прошлого века.

— До 2020 года правительство Петербурга наметило строительство и ввод в эксплуатацию 70 километров новых линий метрополитена, 41 новой станции и пяти электродепо, — сказал «Санкт-Петербургским ведомостям» генеральный директор «Метростроя» Вадим Александров. — Прежним стахановским обушком да другим подручным инструментом такую задачу не выполнить. Поэтому мы и обкатываем новые технологии, проходческое оборудование мирового класса — вроде «Авроры».

Юрий Трефилов, по материалам Санкт-Петербургских Ведомостей
54
Написал Cypok 2010.01.15 05:49:18
Рейтинг:
А что значит метровокзал?
–4
Написал antifox 2010.01.15 11:08:57

antifox, это такое слово из статей о метро времён Брежнева. Станция, короче. Очень удивительно, что его кто-то ещё использует.
0
Написал МС 2010.01.15 11:30:20

antifox, это журналистский эвфемизм слова "станция".
2
Написал quantum 2010.01.15 11:31:14

 
–10
Написал eugen 2010.01.15 13:48:45
Его комментарий скрыт

быстро же прошли. "Марьину Рощу" гораздо дольше проходили.
3
Написал divine 2010.01.17 22:04:37

divine,
Главное чтобы Рощу качественно прошли. В Петрограде тяп-ляп, одни протечки даже после кап.ремонтов, и все дружно как воды в рот набрали.
3
Написал eugen 2010.01.19 00:38:33

Пишите письма: metronews@mail.ru