Киев: Пуск 6-ой очереди Куренёвско-Красноармейской линии
6 декабря состоялся долгожданный пуск трёх новых станций на юге Куреневского-Красноармейской линии метро. Строительство начато в конце 2004 года, и изначально строительство планировали завершить в 2007-2008 годах участком из 4 станций.
В районе Московской площади протекает закованная в коллектор река Лыбедь, грунты тут не самые простые — в конце 70-х была предпринята первая попытка построить метро тогда ещё в Московский район, но закончилась неудачей. Начатое позже строительство 3 линии перетянуло все ресурсы на себя, и про теперь уже Голосеевский район забыли до 2004. Для возобновленного строительства планировалось использовать три щита («Виктория», «Надежда«, «Ярослава»), но после несчастного случая с жертвами пришлось задействовать четвёртый щит («Любовь») для извлечения сломавшегося ТМПК на поверхность. Стройку преследовали и другие, менее трагичные происшествия — обрушение опорной стенки будущей станции «Демиевская» с падением козловго крана и фактически остановка строительства на 9 месяцев.
1. Предыдущей конечной станцией была Лыбедская — без пятнадцати дней 26 лет. Станция примечательная своими пилоно-колоннами.
2. Оформлена не в честь сестры основателя Киева, как можно было бы подумать из названия, а советской символикой, в честь чекистов — до 1991 года станция называлась «Дзержинская».
3. И так, станция «Демиевская»:
4. На новом участке эскалаторы установлены только здесь, и то совсем невысокие. Эскалаторы производства Крюковского Вагонстроительного завода имеют более узкую балюстраду между второй и третьей лентами, а так же по бокам. Причём, в отличии от «христолаторов», на Академгородке работают :-)
5. В северном торце станции вместо ожидаемого выхода к Автовокзалу и Демиевскому рынку, или вместо привычной глухой стенки с панно находится эвакуационной выход.
6. Уютненькая лавочка под эвакуационным выходом. По цене 7142 гривен 86 копеек (896 доларов 95 центов) за посадочное место, кстати.
7. На первый взгляд станция маленькая... Секрет прост — недостающие полтора вагона прячутся под эскалаторами и вестибюлем.
8. Вид от эскалаторов. Большое окно в подуличный переход напоминает станции Печерского радиуса начала-середины 90-х.
9. На выходе установлены специальные выходные турникеты. Когда-нибудь из, возможно, будут использовать для зонной оплаты проезда, а пока они только показывают срок действия/количество оставшихся поездок на вашем проездном.
10. В честь открытия на линию выпустили много «пришельцев», а поскольку в ТЧ-2 поступили ещё не все головные вагоны из Санкт-Петербурга, то пару поездов одолжили с зелёной линии.
Проедем дальше...
11. «Голосеевская» в принципе похожа на «Демиевскую», но оформление, на мой вкус, попроще.
12. По новой моде тут тоже эвакуационный выход, правда, на этот раз в южном торце станции.
13. Все 3 станции оборудованы лифтами для колясок. Но если на «Демиевской» без поллитры его не найти, то на «Голосеевской» он расположен посреди вестибюля.
14. Правила есть правила.
15. Следующая станция — «Васильковская». Тут еще не успели разобрать сцену, с которой вступали официальные лица.
16. «Прошла зима, настало лето — спасибо Партии за это!» Хотя следует признать, что после смены власти, 9-месячный застой сменился активным строительством.
17. В отличии от предыдущих станций, выходов на «Васильковской» два.
18. Лифт разрезает лестницу на 2 половинки — удобно, хоть и сужает проход.
На новом участке эскалаторы установлены только здесь, и то совсем невысокие. Эскалаторы производства Крюковского Вагонстроительного завода имеют более узкую балюстраду между второй и третьей лентами, а так же по бокам. Причём, в отличии от «христолаторов», на Академгородке работают :-)
Один из самых информативных обзоров пуска (с более-менее нормальными фото, а не постоянным уходом то в жёлтый, то ещё в какой). Спасибо.
neoist1, Молодцы украинцы. Построили участок и на отделку станций не скупились и всего за 52 млн у е а у нас в Москве Бутовская эстакада 36 млн уе -км.
Что к чему - уже расжёвывалось неоднократно.
Сорри за офф. в конце 70-х была предпринята первая попытка построить метро тогда ещё в Московский район, но закончилась неудачей.
Где-то имеется возможность почитать про это?
Да как бы и не только освещение скучновато... Последняя советская станция (ныне Лебединская) отчетливо показывает всю глубину деградации архитектурной мысли в метро.)) Но, как я понимаю, на первый план сейчас выходит не красота, а скорейший пуск новых станций. Да, бедненько и скучненько, но зато жители теперь живут с метро. Утилитарный подход.
Обсуждать какие-то архитектурные темы здесь бессмысленно, а вот обсуждать стоимость и скорость строительства при сдаче таких станций можно. Или вернее, "соотношение цена-качество-скорость при строительстве периферийных станций метрополитенов". При озвученном финансировании, мне кажется это вполне приемлимое качество станций.
budafok, специально консультировался со знатоками - получил ответ, что еще с 19го века по-русски местность называлась Демиевка, и не как иначе, мол даже Булгаков в своих произведениях именно так ее называл.
quantum, извините, не удержался. Средка бываю на Академгородке, и каждый раз прохожу мимо неподвижных ЭТХ...
msvs, не похожи - все таки стиль харьковских проектантов ни с чем не спутаешь, вот Киев похож на Москву, только укороченной.
tirl, не сказал бы, что бедненько. Просто в современной архитектуре немножко другие тенденции, чем в конце 70-х.
Васильковская так вообще классная, лавочко-фонари хорошие, пускай и немного непродуманные. Но всяко лучше Лыбедской, которая довольно невыразительная.
До самых классных образчиков вроде Золотых Ворот, Славутича и т.д ни новые станции, ни тем более Лыбедская не дотягивают.
Простите, но это ужасно. В станциях нет никакой единой линии оформления, чёрный стеклянный лифт на фоне скучного белого кафеля. Немного напоминает советские станции. А ещё говорят, например, Горьковская некрасивая в Питере. Там хотя бы сюжет, разнообразие, линия, уют. Что убило, так классические конструкции голых флюоресцентных ламп на колоннах, так сейчас вообще никто не делает. Но хотя бы станции полезные.
BatonMedved, откровенно слабой можно назвать только Голосеевскую, а Демиевская и Васильковская - вполне уютные, хоть и звезд с неба не хватают. И голые лампы как раз смотрятся очень "в тему" на колоннах - похоже то ли на цветок полевой, то ли еще на что-то.
"Уютненькая лавочка под эвакуационным выходом. По цене 7142 гривен 86 копеек (896 доларов 95 центов) за посадочное место" - что-то особо чего-то уютного в ней не заметно. Как-будто из морга привезли...
"Все 3 станции оборудованы лифтами для колясок" - вообщем-то, правильнее будет написать "лифты для инвалидов".
Дешевка. И никакой выдержанной стилистики. Уродские поручни на колоннах, как и в Минске - спрашивается, нахрена? Пол, стены, потолок - как будто конструктор собирали, ничто ни с чем не состыкуется ни в архитектурном плане, ни в цветовом. Кто это проектировал, не знаю, но явно хреновые были и архитекторы, и художники-оформители. Черные шахты лифтов ни к селу ни к городу; уродские светильники, круглые рядом с вытянутыми, выпуклые рядом с плоскими; "уникальные и умилительные" технические светильники на колоннах на Демиевской; "тетрадь в клеточку" на колоннах Голосеевской (это не считая самой идеи бредового сочетания темно-зеленых колонн и светлого светлого пола). Короче, "с пивом пойдет", но гордиться нечем. Если изначально не было денег на дорогой и интересный проект, не надо было мучить ж...у и извращаться со светом и лавками, колоннами и поручнями, а просто сделать станции по типу Строгино или Митино - никаких изысков, классические формы односвода, мягкие тона камня, и придраться не к чему. Вот так.
Если судить по фото Демиевская оооочень похожа на Октябрьскую в Минске. Практически копия с точки зрения зонирования по высоте и оформления колонн световыми приборами.