15 декабря прошло открытие трёх новых станций Киевского метрополитена. Почти два миллиарда гривен и шесть лет понадобилось метростроевцам, чтобы запустить три новые станции в Киеве. Протяженность линии составила — 4 километра.
Следующую станцию — ВДНХ — обещают сдать в 2011-м. В будущем году правительство также планирует возобновить строительство метро в Днепропетровске и Харькове.
Руслан Ярмолюк, корреспондент:
— 4 километра метрополитена Куренёвско-Красноармейской линиии строили 6 лет. Но из-за отсутствия финансирования работы были прекращены. И вот финиш. Три станции сдали — три в перспективе.
Метр за метром, строители вгрызались в почву, опускаясь всё ниже и ниже. Станции на 80 процентов уже были готовы. Но в 2008-ом закончились деньги. Стройку законсервировали. На станциях поддерживали температуру, боролись с сыростью и откачивали поступающую воду. Строительство возобновилось только в этом году.
Владимир Петренко, председатель ОАО «Киевметробуд»:
— Все три станции и 4 км пути обошлись в 1 миллиард 800 миллионов гривень, в пересчете на доллары это составляет 52 миллиона.
На открытие прибыл премьер-министр. Он первым проехал в новом вагоне весь участок. Поднялся на эскалаторе и посмотрел, как выглядят станции. Метростроевцам пообещал стабильное Финансирование, а украинцам новые маршруты — не только в столице, но и в других городах-милионниках.
Николай Азаров, премьер-министр Украины:
— Для развития метростроя заложим сколько нужно. Деньги заложены на строительство метро в Днепропетровске, Харькове, а также и в Запорожье будет метро строиться.
Пропускная способность новых станций — около 33 тысяч пассажиров в час.
Виталий Иванович — машинист с 24-летним стажем. Он первым сегодня обкатывал составы по новому маршруту.
Виталий Саржинский, машинист электропоезда:
— Движение от «Героев Днепра» до «Васильковской» занимает 28 минут и 15 секунд.
Александра Андреевна — коренная киевлянка. Всю жизнь пользуется метро. Она видела, как шли здесь работы. Из-за затянувшейся стройки на Демеевской, чтобы попасть домой, люди были вынуждены ездить в обход и долго стоять в пробках.
Александра Рудакова, пассажир:
— Маршрутками, потому что автобусы практически не ходили. Приходилось пожилому человеку платить деньги, и передвигаться на маршрутке.
Все три станции оборудованы новыми эскалаторами и лифтами для людей с ограниченными возможностями.
Галина Грабийчук, начальник станции «Демеевская»:
— Лифты находятся в кассовом зале и из тамбура опускают людей на платформу.
Уже в следующем году метростроевцы обещают сдать станцию ВДНХ, а в 2012 — «Теремки» и «Ипподром» а также приступить к строительству метро на Троещине.
Недоработок ещё много, открытие было сумбурным, но пассажиры всё равно радуются, что, в конце концов, дождались. Как всё было:
На праздничном открытии трех новых станций подземки не протолкнуться. Здесь в толпе журналисты, работники метро и простые киевляне, которым удалось проскользнуть на ещё закрытую станцию.
Все ждут премьер-министра Николая Азарова и главу КГГА Александра Попова. Когда чиновники появляются, начинают убеждать, три новые станции — это только начало грандиозного развития столицы.
Какой именно вид должна иметь европейская столица, премьер обещает рассказать на следующей станции. Официальная делегация едет в первом вагоне поезда, журналисты и все метрополитеновцы, по замыслу организаторов, должны влезть во второй. Половина журналистов в вагон, разумеется, не влезают. Зато три следующих вагона отъезжают пустыми.
Неожиданности в подземке ждали киевлян. Людям сказали, что новые станции заработают 15 декабря. Но не предупредили, что не утром, а только после визита официальной делегации. Когда же станции, в конце концов, открыли для всех, пассажиры остались довольны.
Рассказывают, этой минуты ждали лет тридцать — с того времени, как выстроили жилые массивы Теремки. Сначала докопать подземку не давал возможности недостаток технологий, а потом — денег.
А вот на земле — и до сих пор строительство. На Голосеевской площади всё ещё давки — метрополитеновцы здесь и дальше копают подземный переход и второй выход из метро. К станции «Демеевская», что на Московской площади, тоже так просто не добраться. Так как если ехать из центра города, возле подземки остановка наземного транспорта есть. А со стороны Теремков её нет. И не будет. Поэтому к метро придется добираться пешком от соседней остановки.
Несмотря на проблемы, без которых не обходится ни одно стоящее дело, станции сданы. А это хорошо. Проблемы, думаю, со временем утрясутся. 4 км для 50-километрового киевского метро это в соотношении все равно, что 24 для московского между прочим. )) Так что очень даже хорошо! Поздравляю киевлян.
Что то дешево умеют строить в Киеве.! Молодцы!
Давно говорю, что пора гнать наших подрядчиков и давать объемы белорусам и украинцам.
Тогда метростроение в Москве просто расцветет. К слову сказать, грунты в киеве посложнее московских.
Четыре километра - что-то мало. Но и то хорошо. Отлично построено.
Железная дорога - быстро и удобно. Поэтому и надо развивать именно метро и трамвай. А автобус переводить на малопопулярные и слабозагруженые направления.
"О птичках". -
Попы в последнее время - затычка в каждой дырке. Ну противно же!
Попам место в церкви - и не более.
>Все три станции и 4 км пути обошлись в 1 миллиард 800 миллионов гривень
Получается в Киеве умеют строить метро в 3 раза дешевле, чем в Москве. В пересчёте получается: 1.8*3.85/4=1.73 млрд. рублей за 1 км. Против 5 льярдов за км в среднем в Москве.
Ом,
Именно. Материалы, пути, автоматика - стоят везде одинаково, но у нас сметы раздуты. Единственное, что з.п. сотрудников там ниже, и у генерального руководства тоже.
В МСК сейчас создан штаб по ускорению строительства метро. Возглавляет его коррупционер номер 1 в городе - РЕСИН. Может под давлением новой власти пригласят ближнезарубежных коллег, чтобы качественно и быстро строить ХОТЯ БЫ в 2-а раза дешевле, чем сейчас, если Украина умудряется сделать это в 3-и раза дешевле, единственное отличие Москвы от Киева у нас длина платформы больше, но извините, это разница копеешная, не миллиардная в разы!
6,5 км и 4 станции для двух столиц Малороссии - неплохо! Станции симпатишные, но уж очень долго! Помню в Киеве за Красноармейской ещё в конце 80-х всё разрыто было, но хоть щас построили. Удачи в этом деле Днепропетровску, а, особенно, Донецку. Ну дайте шахтёрам денег, они весь город перероют -:).
Людей было много и все были счасливы, это радует.
Единственная наша проблема от Москвы у нас проекты не изменяют и не усовершенствуют под потребности Киева образца 2011года. Как была в 70-е года в проекте станция Ипподром, так ее и обещают сейчас, а то что ледовый стадион не функционирует, а ипподром еле дышит - для которых она видимо предполагалась, всем всеравно.
Фото темные. На Васильковской очень прикольные скамейки-пуговки или под васильки, а здесь не разобрать. И Голосеевская ярко зеленая красивая мозаика на колоннах.
kalambaw, там же автостанция "Южная", от которой НЯЗ, там очень немало фвтобусных рейсов в южных направлениях. Ну и по мелочи - ведется жилищное строительство одного маленького и одного большого ЖК.
Не ВДНХ, она будет называется Выставочный центр. Кстати за эти 4 года, пока строили продолжение синей (Куренёвско-Красноармейская) линии, построили 3 станции на зеленой (Сырецко-Печерская) линии. Так что считайте. Там действительно была большая проблема с грунтами, стоит упомянуть, что строительство этого участка планировалось завершить еще в 80-е годы прошлого века, но так и не доделали. Причин не знаю.