В этой статье мы отправимся в путешествие из Мадрида в Барселону по высокоскоростной железной дороге. Время поездки между Мадридом и Барселоной (а это 630 км) на скоростном электропоезде составляет 2 часа 38 минут, то есть маршрутная скорость составляет 235 км/ч.
Кстати, расстояние от Киева до Днепропетровска — 535 км (время в пути 5 часов 45 минут, маршрутная скорость 93 км/ч), а поездка на «Сапсане» по маршруту Санкт- Петербург—Москва (659 км) пройдет за 3 часа 45 минут, маршрутная скорость 175 км/ч. В среднем же маршрутная скорость скорого поезда составляет 55-60 км/ч. На самолёте такое расстояние можно покрыть за час, но ведь надо ещё потратить время на проезд до аэропорта и регистрацию.
Европейские страны достаточно давно оценили преимущества высокоскоростных магистралей. Практически каждая страна Европы имеет или планирует строительство скоростных магистралей: во Франции — TGV, в Германии — ICE, Великобритания – InterСity, Италия — TAV, Испания — AVE. Кроме того, существует несколько международных проектов: Eurostar, Thalys.
Испанская сеть скоростных дорог — AVE, акроним Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной», а также и игра на слове ave, означающем «птицу» на испанском языке) — это высокоскоростная железнодорожная система, работающих на скоростях до 300 км/ч на выделенном пути. Всеми поездами AVE в настоящее время управляет RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles) — испанская государственная железнодорожная компания.
RENFE была образована 24 января 1941 года одновременно с национализацией испанских железных дорог. Надо сказать что с 1939 по 1975 страной руководил диктатор Франциско Франко. Сами железнодорожные магистрали имели ширину 1668 мм – так называемая «иберийская колея».
Строительство скоростных магистралей в Испании началось довольно поздно. Первая линия, соединяющая Кастилию с Андалусией, была открыта 14 апреля 1992 года к выставке Экспо-92, проходившей в Севилье. Изначально линии AVE стали строить используя стандартную европейскую колею 1435 мм. Линия Мадрид—Севилья оказалась востребованной,что обусловило дальнейшее развитие сети высокоскоростных магистралей. В 2003 году началось строительство новой ветки из Мадрида в Барселону, которая формально открылась 20 февраля 2008 года. Строительство линии продолжается до сих пор и окончание планируется в 2012 году. После этого будет способна принять ещё больше пассажиров и действующая линия продлится к линиям TGV.
Таким образом, сеть скоростных дорог Иберийского полуострова ещё только развивается, что связано также со сложным рельефом местности.
Итак, рассмотрим линию Мадрид—Барселона. С момента своего запуска скоростная дорога обрела такую популярность среди пассажиров, что смогла обогнать авиаперевозчиков по пассажиропотоку.
Ежедневно по маршруту курсируют 27 поездов в каждом направлении, в том числе по десять прямых безостановочных экспрессов. И это не случайно – ведь Барселона и Мадрид издавна соперничают за звание культурной столицы Испании. А противостояние футбольных команд «Барселона» и «Реал» всегда принципиальны. Кроме того, в Барселоне находится крупнейший стадион во всей Европе — «Камп ноу» (98 тыс. мест), а в Мадриде есть «Сантьяго Бернабеу» (85 тыс. мест). Представьте сколько болельщиков нужно перевезти!
Барселона — столица Каталонии, особенного региона Испании, который отличается не только живописным пейзажем, но и своеобразной культурой. Возможно, именно по этой причине Каталония стала автономным регионом с отдельными органами управления и особым языком.
Экспрессы отправляются из Мадрида с вокзала Аточа, этот вокзал является архитектурным памятником Мадрида. Стоит потратить немного времени на его осмотр. Он открылся в 1851 году, современное здание построили после пожара в 1892 году. Главным инженером нового вокзала стал Альберто де Паласио Елиссанге, который был учеником Гюстава Эйфеля. Вокзал Аточа — крупнейший железнодорожный узел в Испании. Отсюда поезда и электрички направляются с трёх перронов на юг, восток и запад страны, в первую очередь связывая с Мадридом население таких провинциальных городов как Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия и другие. В 1985 году началось расширение вокзала для приёма скоростных поездов. На конкурсе проектов победил проект Рафаэля Монео. В 1992 году старое здание вокзала было конвертировано под торговый центр, а в вестибюле появился своеобразный зимний сад с пальмами и другими тропическими цветами. Само слово Аточа в переводе с испанского означает испанский дрок, низкорослый кустарник с мелкими жёлтыми цветами.
Недалеко от вокзала расположен мемориальный памятник «Лес умерших» — поставленный в память о погибших в теракте 11 марта 2004 года. Здесь посажено 191 дерево — по одному дереву на каждого погибшего.
Пару фотографий для обзора:
1. Зимний сад вокзала Аточа.
2. Современные платформы.
3. Само здание вокзала. Эйфель мог бы гордиться своим учеником.
4. Современное здание вокзала.
Итак, мы отправляемся от вокзала Аточа. Всего 64 км, и уже первая остановка — Гвадалахара-Йебес. Станция была открыта в 1999 году. Обслуживает поезда как скоростные, так и пригородные.
Далее идет станция Калатаюд.
Следующая станция Сарагоса Делисиас.
Дальше идет Ллеида Пиринеус. Первые поезда приходили сюда ещё в 1860 году, но до 1927 года на станции не было здания. Здание было построено и получило свое нынешнее название только в 2003 году.
На пути в Барселону предпоследняя станция — Камп де Таррагона.
И, наконец, последняя станция — вокзал Барселона Сантс.
Сам вокзал ничем не привлекательный. Построенное в 70-х годах в современном стиле, он за 30 лет затмил Французский вокзал, который до этого был главным железнодорожным узлом в городе. Из 14 путей — 6 европейской колеи 1435 мм (с 1 по 6) и 8 иберийской 1668 мм (с 7 по 14). Большую же часть надземных этажей занимает четырехзвездочная гостиница «Барсело Сантс».
Я недавно был в Испании, точнее в Мадриде и был немало удивлен развитости инфраструктуры страны-полубанкрота Евросоюза.
Что же там такого волшебного, что при цене билета ниже чем на Сапсан строятся отдельные скоростные линии, они рентабельны.
Где же в богатой России, стране где повышают з.п. бюджетнкам, повышают пенсии, продолжают купаться в нефтедолларах это благоденствие?
eugen, окупаемость можно достичь разными способами - либо массовостью и снижением себестоимости на конкретного пассажира, либо как у нас высокими ценами.
Почему в частной пекарне хлеб стоит дороже, чем на хлебозаводе? Потому что она маленькая и хлеб печёт мелкими партиями.
>Что же там такого волшебного, что при цене билета ниже чем на
>Сапсан строятся отдельные скоростные линии, они рентабельны. eugen, тоже самое, что в Белоруссии, Грузии, Прибалтике: поддержка более богатого соседа/союзника. В случае Испании — это огромные вливания Евросоюза. Испанцы и греки могут ничего не делать, не работать, устраивать сиесты по полдня и иметь сказочную социалку. У них всё равно всё будет, потому что Евросоюз их вытянет.
>Где же в богатой России
Мы не находимся в ситуации очень маленькой страны с очень богатым и щедрым соседом. Нам некому помочь, неоткуда взять деньги, наоборот США и Европа с удовольствием бы придушили нас, поэтому вместо субсидий и преференций — таможенные барьеры и прямое противодействие российским компаниям на государственном уровне.
все ок, но про болельщиков, извините, бред. Матчи "Барса - Реал" и "Реал - Барса" проводятся 2 раза за сезон, т.е. 2 раза в год. Это все равно, что матчи, например, "ЦСКА-Зенит" и "Зенит-ЦСКА" увязывать с Сапсаном.
Проблема у нас больше в самой стране, в менталитете. Другие страны абсолютно не бояться жить в долг за чужой счет и не испытывают. А у нас любой внешний долг уже жуткая проблема. Там в первую очередь заботятся о своих гражданах, а потом уже об чужих. А у нас наоборот, надо быть белыми перед остальным миром, а наши граждане потерпят.
Тоже и со всем миром, мы можем диктовать условия по нашем ресурсам перед остальным миром, но молчим в тряпочку и боимся, ибо европа назовет нас не гуманными.
–16
Написал Tmrp2m 2011.01.08 15:55:05 Его комментарий скрыт
Tmrp2m, Америка вообще никому ничего не вернёт, пока доллар — главная мировая валюта. Если попросят что-то вернуть — они напечатают и вернут. Стоить им это не будет ничего.
Где же в богатой России, стране где повышают з.п. бюджетнкам, повышают пенсии, продолжают купаться в нефтедолларах это благоденствие?
eugen, ну в этом весь прикол и заключается, если вы еще ничего не поняли.)) Некоторые страны ЕС используя добрую славу этого Союза созданную СМИ и прочими восхвалителями назанимали денег ну вот и создали эту иллюзию процветания. Испанский долг фактически уже равен ВВП. А такой долг отдать невозможно. Сейчас их на поруки типа взяли в ЕС, ну и вот вчера Китай купил их долговые обязательства и обещал еще их скупать.
Чем это кончится? Ну догадаться не трудно, тоже, что и со всеми должниками-банкротами. Рано или поздно придут дяди и возьмут то, что им понравится за долги. Короче, для государства это будет означать потерю суверенитета. То есть, что им кредиторы скажут, то и будут делать. Вы не думаете, что китайцы скупают европейские долги из гуманности и любви к европейцам.)) И на доходность они не расчитывают, зная, что европейцы банкроты.
Вот вы думаете откуда у китайцев теперь такие поезда и такая их скорость? Намного выше, чем в Испании. Может они такие умные и за пять лет разработали эти свои поезда? Нет, они все технологии, над которыми Европа билась десятилетиями, почерпнули в Европе, либо купили, либо украли. Потому что европейские страны в стесненных обстоятельствах и готовы продать всё.
Теперь вот скупают их долги, в которые они влезли благодаря, в том числе, вот такому вот безумному строительству инфраструктурных объектов. Жить надо по средствам, сколько зарабатываешь, столько и тратишь - это нормальное развитие. Можно чуток взять в кредит для каких-то срочных целей. А жить в кредит - это всегда кончается печально.
Исходя из этого можно лишь посочувствовать испанцам. У них каждый пятый (20 процентов) безработный и живут они на пособия от государства, которые выдаются опять таки из средств занимаемых государством у всех подряд под всё возрастающие проценты. Тупик.
В сравнении с азиатскими городами от Дубая до Шанхая и современными вокзалами в том же Китае, то что видно на этих фотках - это уже сильно невзрачно. Хотя казалось бы два года, как открыли. Вот так. А что будет через пять или десять лет? Вряд ли Испания что-либо еще вообще построит в то время, как Китай планирует строить чуть ли не по тысяче км высокоскоростным магистралей в год. Китайцы-то в долг не жили.))
Про Россию я не буду говорить, у нас особый, как всегда, путь.)) Но колоссальная часть ответственности за то что мы сейчас не в лидерах по многим вопросам, в том числе и по высокоскоростному сообщению лежит и на либералах-демократах и прочих западофилов и европоугодников (к коим вы, eugen, подозреваю, тоже относитесь), которые под лозунгами вечного счастья демократии втащили нас в 90-х в эту вот экономическую модель. Мол, вот если демократия, то вот заживем, как они. Но не сказали при этом, что на Западе одни просто живут в долг такие, как Испания, а другие (за океаном) печатают деньги и если кто против этих их зеленых денег, то сразу бомбят. Вот мы вот в это вот вляпались из-за вас, а если бы жили при коммунистах, например, то и инфраструкурку сейчас бы развивали бы, как китайцы при ЦК КПК и портретов Великого кормчего на юанях.))
Короче, в свете вышесказанного данный репортаж, честно говоря, представляет уже скорее исторический интерес, нежели является примером для подражания. Типа вот, что можно построить, если назанимать целый ВВП. Для России это было бы 2 с лишним триллиона долларов - да уж от Москвы до Нью-Йорка и обратно ВСМ можно было бы дотянуть на такие деньги, а они вот только от Мадрида до Барселоны сподобились. Не густо.))
зы. Tmrp2m, вы чего-нить по нынешней экономической ситуации в мире почитайте, а потом с такими предложениями выступайте.)) Не бояться они, видите ли, в долг брать!)) Конечно, чего им бояться у них тысяча баз по всему миру, спутниковые группировки, десять авианосных групп, военный бюджет больше совокупного бюджета всего остального мира. Чего ж им бояться-то.
Попробуйте у дядьки с автоматом, гранатометом, обвешанного гранатами и лязгающего ножами у вашего носа попросить вернуть вам долг.))
Такое вооружение нужно для битвы с марсианами, а чтобы держать всех кредиторов в страхе и продолжать выкачивать из них ресурсы. Это явно не наш путь развития и не наш, как вы пишите, менталитет. С таким менталитетом грабителя у нас в стране действительно проблема. Но это, думаю, к лучшему.)
tirl, вы, кажется, забываете, что все успехи современного Китая связаны как раз-таки с отходом от постулатов коммунизма/социализма и внедрением базовых элементов рыночной экономики (какими бы чудныси терминами не называли это идеологи КПК). Что в Китае, например, платное высшее образование. Что уровень жизни среднего китайца по-прежнему ниже, чем у среднего россиянина и т.д.
Что получается при ортодоксальном коммунизме, хорошо видно на примере Северной Кореи.
tirl,
Поймите же вы, что деньги это всего лишь бумажки, и от их кол-ва ничего глобально не изменится. А вот построенные дороги никуда не денутся. Или Вы думаете, что вот китайцы скупили долги, завтра придут и выкопают рельсы и положат их у себя в Китае. Что они с собой все мосты и тоннели унесут? Или же вокзалы?
И вы скажете, что они бомбить будут? То это вообще смешно, сначала дали деньги, чтоб на них что-то построили, потратили деньги на свою армию, а потом с помощью этой армии раздолбали то, что построили на свои деньги. Вы их совсем идиотами считаете?
А поменяется просто главный собственник. И разница будет что прибыль пойдет не дядюшке из города А, а китайцу из города Б. Но для простого населения разницы не будет.
Это менталитет не грабителя, а расчетливого человека. Который понимает, что если он не будет защищаться сам, то никто другой его просто так защищать не будет. Вот он изначально и вооружился. А потом видит, что есть много чего лежащего и бесхозного, то почему бы и не взять, пока дают, а свое не тратить. Та же нефть, Америка свою добывает мало, в основном старается закупить побольше, заметьте это им ничего не стоит, допечатали еще бумажек и поменяли. Все прям как индейцами, за красивые фантики получают ресурсы.
А мы своих дядек с автоматами за 20 лет продолбали полностью. У нас сейчас даже слово армия как ругательство.
A.K., А кто говорит, что платное высшее это плохо? Вы видели текущих студентов, которые идут в ВУЗ. Первая часть идет туда откосить от армии, вторая часть идет не любую специальность лишь бы иметь корочки и только около 10% реально идет учится. И вот они учатся, а остальные занимаются в институте чем угодно, а потом рыдают на экзамене, чтоб им поставили не 3, а 4 или 5. Вот оно наше доблестное бесплатное образование с уходом кучи денег из государства на обучение. И решить эти проблемы тоже при желании можно, но кому оно надо?
Мы вообще за последние 20 лет превратились в нацию собирателей. Мы собираем имеющиеся у нас природные ресурсы и продаем их всем остальному миру.
А кто говорит, что платное высшее это плохо?
А я этого и не говорил. Я всего лишь попытался показать свято верящим в светлое советское прошлое, что успехи Китая связаны отнюдь не с коммунизмом, а наоборот, с отходом от него. Пусть и под пристальным оком руководящей и направляющей...
Ну почему, есть и такое, это практически везде есть в той или иной форме. Только вот разница в том, что люди в Испании всё-таки не настолько оборзевшие, как у нас.
tirl, Вот вы думаете откуда у китайцев теперь такие поезда и такая их скорость? Намного выше, чем в Испании.
... В сравнении с азиатскими городами от Дубая до Шанхая и современными вокзалами в том же Китае, то что видно на этих фотках - это уже сильно невзрачно. Хотя казалось бы два года, как открыли. Вот так.
... а они вот только от Мадрида до Барселоны сподобились. Не густо.))
Все вышенаписанное вами говорит о том, что вы совершенно не в курсе того, о чем пишете, ничего не знаете про Испанию (даже на беглый просмотр Википедии не сподобились), все что связано с железными дорогами и поездами, да и кроме чужих денег, похоже, вам ничего не интересно.
Какая такая скорость поездов в Китае "намного выше, чем в Испании"? О чем вы?
Что именно "невзрачно" на этих "фотках"? Этим зданиям десятки либо сотни лет, и те, которым десятки - выглядят так, как у нас выглядели бы если б их ввели в эксплуатацию вчера. Я там был, и видел. И видел китайские поделки. Вы, судя по всему, даже фотографий не смотрели.
Беглый просмотр той же википедии дал бы вам понять, что Испания является лидером в Европе и занимает второе место в мире после Китая по общей протяженности скоростных железных дорог, и также второе место в мире по километражу строящихся в настоящий момент. Линия от Барселоны до Мадрида - меньше трети общей сети.
Вы можете сколь угодно гордиться нашей страной, подчеркивая какие мы богатые, нефтяные и притесняемые всеми на свете, но почему-то о таких масштабных проектах, которые уже реализованы к данному моменту за довольно небольшое время в "нищих" европейских странах, нам приходится лишь фантазировать о них в соответствующих "мечтательных" разделах транспортных и строительных форумов. Все "мечты" у нас реализуются, к сожалению, только на Рублевке и в тех же пригородах нищих европейских городов, и далеко не всеми :)
Уж не знаю на какие деньги они там это построили (и продолжают строить!), но железнодорожная инфраструктура в Испании - одна из лучших в мире. По крайней мере, из тех стран где мне доводилось бывать - точно лучшая. По ж/д легко добраться практически до любой точки страны и за вполне за разумные деньги, если позаботиться о билете заранее, купив его в инете. Так минимальный тариф летом 2009 года на АВЕ по маршруту Малага-Мадрид (~550 км) был 33 евро. 2.5 часа в пути. Полный тариф был около 80 евро.
Все виды поездов: и высокоскоростные, и средней дальности, и пригородные электрички - комфорта
белные, чистые, светлые и по большей части новые. Путешествовашие со мной по Андалусии жители Подмосковья были просто поражены насколько обычная испанская электричка отличается от нашей по бесшумности и плавности хода. При этом, насколько я знаю, все поезда РЕНФЕ - собственного испанского производства.
Станции и вокзалы в Испании тоже в очень хорошем состоянии, в основном в современном хай-тек стиле, но без особых излишеств. Многие из них были построены или реконструированы совсем недавно.
>При этом, насколько я знаю, все поезда РЕНФЕ - собственного испанского производства.
Пригородные поезда в например Каталонии - это альстомы и (сюрприз!) сименсы. Это же относится и к AVE103, который ICE3