«Октябрьская»-кольцевая — открытие обновлённого вестибюля
Думаю, нет особого смысла опять рассказывать про замену эскалаторов и сопутствующую реставрацию вестибюля — это дело уже давно поставили на поток и репортажи про такие открытия я делал уже раз сто. Давайте лучше смотреть фотографии с сегодняшнего мероприятия!
1. Обновлённый вход. Очень помпезно, хотя лак для дерева на мой вкус подобрали какой-то лажовый по качеству.
2. Покой приглашённых гостей и представителей СМИ охраняли будущие полисмены, которые сейчас ИМХО выглядят как какие-то гопники в форме.
3. Я не знаю, из какого прогнившего подвала достали этот убогий лайтбокс «привет 80-е», но в любом случае за то, что эту мерзость сюда повесили, кому-нибудь надо всыпать.
4. Своды красиво почистили и побелили, камень заменили.
5. Зал перед эскалаторами. Девушки показывают венками в какую сторону направляться к светлому будущему.
6. Дмитрий Владимирович пришёл — неиссякаемый источник моего вдохновения и восхитительных снимков.
7. Красной ленте осталось висеть считанные мгновения.
8. Фото на память
9. Торжественная речь и слова благодарности тем, кто проделал эту непростую работу.
10. Алая лента...
11. ...опять пала жертвой ножниц.
12. Комментарий для прессы. Кусок ленты у Гаева выглядит как будто нагрудный знак отличия — «Почётный метрополитеновец» или что-нибудь в этом роде.
13. Традиционное поливание эскалатора шампанским на счастье.
14. Шампанское для первых пассажиров от эскалаторной службы.
15. Бабуля не ожидала, что здесь будет такой праздник, и очень обрадовалась.
16. А потом я подумал — почему бы не накрутить фишай?
Спасибо. Приятно очень.
только, как всегда, остаются вопросы:
я не говорю о панелях эскалаторов, это правильно, нужно новое, метро в первую очередь - транспорт, а не музей; я не говорю о позолоте, там где когда-то серебрили, но:
пример номерного.А доказал, что если хотеть сделать светильники в стиле как было, то нет ничего невозможного.
сравните:
стало: фотография 15.
маленькая деталь, при соблюдении которой, добавило бы чести реставраторам, и просто было бы приятно.
>Какая следующая станция ожидает такого ремонта?
цитирую один из блогов: "Две станции московского метро — «Парк культуры-кольцевая» и «Бабушкинская» — закроются на реконструкцию в начале 2011 года. Об этом сообщил журналистам в понедельник начальник столичной подземки Дмитрий Гаев".
Причем каким хреном затесалась Бабушкинская - лично мне совершенно непонятно.
Спасибо за репортаж.
Бабушкинская? Лажа какая-то. Там начался просто капремонт эскалатора. Неудобства это конечно доставляет, но о закрытии вестибюля речи не было.
Вот не пойму, накой в метро до сих пор упорно продолжают класть на полы отполированный до блеска гранит, который растеряет всю свою помпезность уже через полгода?
Kardail, если я правильно понимаю, то у гранита есть лишь два состояния - полированный как здесь и грубый как на Мякинино. А грубый пол всё ж таки похуже будет по ощущениям (и на вид) чем стёртая ногами полировка.
quantum, на самом деле у гранита гораздо больше состояний, использование которых связанно, как правило с назначением, а вообще со вкусом архитектора или реставратора)
состояния эти:
бывают двух типов, например абразивные.
к ним относятся шлифованные, лощёные, пилёные и полированные - как здесь. (они отличаются высотой рельефа от 2-3 мм у пилёной до плоской "зеркальной" полированной)
бывает очищенная структура и термообработанная - ("грубая") - так сейчас облицовывают полы переходов, края платформ и т.д., в частности платформы наземных станций.
и бывают ударные фактуры (другой тип), но они на пол не идут. ими чаще цокольные этажи отделывают, как на будущем т.н. вестибюле Василеостровской.
вот как-то оно так, и учитывая эстетические качества кладут полированный, однако, с учётом истираемости в условиях эксплуатации он быстро "растеряет всю свою помпезность (с)"
не уверен лишь в одном, вроде так если положить более грубый, то не факт что сам камень износится ещё быстрей, в итоге получится лишь дороже и менее выгодно.
Отлично всё сделали (кроме не аутентичных светильников), но чтобы привлечь внимание широкой общественности к этой, действительно дорогой и трудоемкой, работе надо было барельеф Сталина прилепить на потолок. Начался бы дикий визг, но зато бы вся страна узнала бы об этом событии. А Сталина можно было бы и снять потом по требованию демократической общественности и... прилепить на следующей станции.))
Если серьезно, то сам факт непрекращающейся реставрации старых станций весьма радует.
Светильники сменили, наверное вынуждено. Из-за отсутствия "энергосберегающих" ламп требуемой мощности и размера. Люминесцентные лампы больше по размерам. В цилиндр они влазят, а в "грибок" нет ((
Богато. Жаль что исторические светильники вновь не сохранили.В Питере их почему то сохраняют.
И Гаев такой счастливый. Видимо понимает, что это его последняя презентация, а период откатов, тендеров, изобретении оформленных на себя для него завершается!
То, что светильники не сохранили делает реконструкцию вандализмом. И размеры лампочек тут значения не имеют.
А насчет последней презентации - вполне вероятно, что таки да. Только не следует ожидать, что на его место придет кто-то компетентный, а не собянинский друг-оленевод или нефтянник, ничего не понимающий в метрополитене.
Brunellesky, в принципе да. Но по нашим временам и за приличную реставрацию вестибюля следует сказать спасибо. И уже далеко не первого. Хорошо, что метрополитен (или город) находит деньги и на это, а не только на покупку новых составов и поддержание конструкций и устройств в технической иправности, что тоже требует немало средств и внимания специалистов. Кстати, на Театральной, в путевых залах, какое-то время были убогие маленькие плафоны, а недавно опять навинтили красивые, большие. Вот что мне и в самом деле не нравится -- так это агрессивный белый свет ламп. По мне, даже искуственная желтизна другой модели ламп, хоть и хуже спектра лампы накаливания, но гораздо больше приличествует тонкой архитектуре советкого неоклассицизма.
classicisme, да всё оно так, про Театральную - давно там не был, ничего сказать по этому поводу не сумею.
зато вот постепенно всё больше меня волнует вопрос другого характера:
а какого объёма предполагается ремонт на Парке Культуры?
про Бабушкинскую - там видимо "обычный" ремонт имелся ввиду, а вот про Парк-то?
там, как известно, выход в город единственный, да ещё и служит переходом.
какая там будет схема ремонта - поочерёдная или просто закроют станцию на полгода?
то есть по сути останется лишь Парк Культуры на Сокольнической, или всё же сделают какой-то коридор, и пустят один эскалатор вверх, другой вниз?
на эту тему есть сведения?
З.ы. прошу прощения за оффтоп
Обращает на себя внимание, с каким пофигизмом ставятся энергосберегающие лампы, теплые, холодные, лампы накаливания - все вперемешку, световой гаммой никто не закорачивается. Нужно задать Гаеву соответствующий вопрос...
Реставрация вестибюля производит приятное впечатление. А вот с освещением станции, и явно намудрили. Агрессивно белое освещение, а раньше несмотря даже на огромный пасспоток кольцевой, в станции была какая-то человечность. Уж можно было подобрать хотя бы энергосберегающие лампы близкие по спектру к лампам накаливания?