Тестирование первой линии метрополитена в Алма-Ате прошло успешно. Проехав вместе со специалистами и представителями СМИ по первым трём станциям метро, глава городской администрации Ахметжан Есимов отметил, что при строительстве были привлечены самые современные технологии.
— Очень внимательно шёл отбор поставщиков рельсов и подвижного состава с тем, чтобы было комфортно пассажирам и чтобы в вагонах не было шумно. Качество работ хорошее, вагоны — бесшумные, даже стыки между рельсами не ощущаются. Запуск первой очереди первой линии метрополитена в Алма-Ате, как и планировалось, состоится к 20-летию независимости Казахстана — в декабре 2011 года.
Мурат Укшебаев, директор метрополитена:
— Вторая очередь строительства — а это ещё 11 станций — будет возводиться намного быстрее: по одной остановке в год.
По словам Укшебаева, метод поэтапного введения станций не только позволит государственному бюджету своевременно выделять необходимые для строительства средства, но и позволит их экономить. Стоимость второй очереди — более полутора миллиардов долларов. Начнётся строительство не раньше 2012 года.
Протяженность линии первой очереди метро, проходящей под центром города, составляет 8,56 км. Глава городской администрации сообщил, что в первом квартале следующего года завершатся отделочные работы на последней из семи станций первой очереди линии метрополитена, до конца года будут установлены все эскалаторы. В настоящее время производится укладка рельсов и их испытания.
Метро в Алма-Ате начали строить в сентябре 1988 года. После распада Советского Союза из-за проблем с финансированием строительство неоднократно приостанавливалось.
Согласно расчётам учёных, первая очередь метрополитена сможет перевозить до 300 тысяч пассажиров в сутки или около 110 миллионов в год.
Запуск метрополитена в Алма-Ате будет способствовать улучшению экологической обстановки города, в котором сейчас насчитывается более полумиллиона транспортных средств, выбрасывающих в атмосферу до 190 тысяч тонн вредных веществ в год.
"метод поэтапного введения станций не только позволит государственному бюджету своевременно выделять необходимые для строительства средства, но и позволит их _экономить_."
да, к примеру, строить оборотные тупики после каждой станции - это очень экономно.
Kardail, Ну собственно с какого боку не глянь - чисто "яуза":-))) Даже изнутри что-то общее есть. Интересно, если эти вагончики на нашу краснознамённую ЛДЛ пустить, то пассажиры в обмороки в них как в "язве" будут валиться?
А мне доставила фраза "Согласно расчётам учёных, первая очередь..."
Получается, что в проектных организациях все сплошь ученые сидят с учеными степенями?!)
quantum, Ага, то что таскали чем-то, я ещё в репортаже каком-то заметил, то там что-то стояло и дымило прямо на станции.
Так что рассуждения, что "в метро всё тихо", вообще смех вызывают, ибо я уверен, что движки, даже асинхронные и буржуйские, на скорости более 40 km/h ревут довольно ощутимо.