Экскурсия на ВРЗ Киевского метрополитена в рамках празднования 50-летия КМ.
Завод находится между станциями метро «Левобережная» и «Дарница», на технической площадке метрополитена, рядом с депо «Дарница». Завод был открыт в 1984 и обслуживает подвижной состав всех трех линий киевского метро.
Прямо у проходной на территорию ВРЗ проходит одна из соединительных веток с линией.
Экскурсия началась в 10 утра, как раз во время возвращения части составов в депо после утреннего часа пик.
Цех начинается с трансбордерной камеры — сюда втягиваются вагоны и «продольно» подъезжают к нужной канаве. На заводе два трансбордера, размещенных по обе стороны цеха.
Переходим в цех.
Здесь стоят вагоны, поднятые на домкраты для удобства обслуживания.
Как «ёжики», так и «номерные» с других линий.
Вагон со старой табличкой «Дарница».
Отдельно сохнут двери, страдающие от вандалов-расклейщиков.
Дальше мы отправились во вторую трансбордерную камеру.
Таким образом каждая канава соединяется с трансбордером.
Как раз во время нашей экскурсии из ВРЗ перегонялся вагон типа Д (50-х гг.) в депо.
Вагон был недавно восстановлен (всего в нашем метро их осталось 3 штуки) и вскоре будет использоваться в качестве музейного экспоната.
Потом его подцепил контактно-аккумуляторный электровоз того же типа Д и повез в депо.
На этом торжественном моменте экскурсия и завершилась. В следующий раз — репортажи из экскурсий на ТЧ-1 и ТЧ-2.
Spirit, скорее, наоборот, непонятно, почему в Москве они ходили и ходят в старой раскраске. Ведь не случайно для номерных придумали зигзаг на дверях: улучшенная их "заметность" сокращает время посадки.
classicisme: скорее, наоборот, непонятно, почему в Москве они ходили и ходят в старой раскраске. Ведь не случайно для номерных придумали зигзаг на дверях: улучшенная их "заметность" сокращает время посадки.
Да окраска, это полбеды! Я в первую очередь об уродских фарах, снятых молдингах и прочих прелестях...
Spirit, А это скорее всего от того, что старые фары хуже по характеристикам.
В них и отражатель не такой зеркальный, и герметичность у них хуже, и лампа слабже, хотя жрёт больше. В общем - в целом, их предпочли заменить. Согласен - не эстетично. Зато дёшево надёжно и практично.