Последний «номерной» пражского метро отправили в музей
Чехи отправили в Музей транспорта, находящийся в депо Стршешовице (Прага 6), последний вагон пражского метро производства Мытищинского вагоностроительного завода типа 81-717.1. Менее комфортные, но надёжные и вместительные советские вагоны верой и правдой отслужили в Праге в общей сложности 35 лет. В 90-е годы прошлого века их стали постепенно модернизировать здесь же, в Чехии.
Головной вагон №2374, построенный в 1988 году — последний немодернизированный вагон, который решили сохранить для истории. Начальник пражского музея транспорта Милан Покорны рассказал, что в народе их называли «брикетами с чёрной мордой».
Сам процесс погрузки и перевозки вагона из депо Качеров в музей был сложной технической операцией. Для этой цели из Берлина был выписан специальный тягач с длинной платформой, который обслуживала немецкая команда. Ночью, когда движение на улицах Праги было минимальным, тягач отправился в путь из Праги 4 в Прагу 6, то есть через всю столицу. Ещё труднее была разгрузка ввиду сложности транспортной развязки возле Музея транспорта. Но специалисты оказались на высоте, и с 19 октября вагон стал экспонатом музея.
Ой, а я такой застал в прошлом году. От Московского вагона он выгодно отличался отделкой салона и более низким шумом. Хотя новые поезда (Шкоды, по-моему) еще тише и удобнее. В Варшаве еще катаются мытищинские вагоны, тоже видно что доработанные.
Чёрт-чёрт-чёрт, я 11 октября уехал их Праги и пропустил это действо :( А музей классный, Москве такого не хватает. Музейного ПС полно, а посмотреть просто так нельзя :(
А что это они такой новый опрятный вагон списывают?
Неужели в бедной Праге бюджет выше чем в Московском метрополитене, что они закупают свои дорогущие Шкоды???
Они вон номерной уже убирают, а у нас ещё ЕЖи встречаются с лампочками Ильича ( хотя вагоны с таким освещением я очень люблю, глазам комфортно )
–15
Написал eugen 2010.10.21 18:38:34 Его комментарий скрыт
eugen: А что это они такой новый опрятный вагон списывают?
Неужели в бедной Праге бюджет выше чем в Московском метрополитене, что они закупают свои дорогущие Шкоды???
Во-первых они его наверняка покрасили и начистили для музея. Во-вторых некоторое количество вагонов утонуло в наводнении 2002 г., что ускорило их модернизацию. В-третьих шкода делает отличный ПС, тем более что это сами чехи в своей стране производят, так сказать отечественный производитель. В-четвёртых на линии С используют вагоны Siemens, метровагон шкоды не пошёл в Праге, зато активно пиарится по названием НеВа.
Bionicman, Вы, вероятно, застали модернизированный вагон судя по Вашему описанию? Хотя, насколько лет назад, когда еще ходили только немодернизированные, мне показалось что в Праге они шумели меньше чем в Москве, я почему-то решил что у них они просто медленнее ходят
Автор, исправь пожалуйста в фразе: "последний вагон пражского метро производства Мытищинского вагоностроительного завода типа 81-714.1" на "тип 81-717.1", а то на фотках изображена голова, а не промежуток.
ЯрославЧе, это какое-то уникальное европейское свойство всего-всего. Даже из полного гэ люди там умудрятся сделать конфетку. Что номерные в Праге, что Ежики в Будапеште, прибывая на станцию или двигаясь по перегону, издают лёгкий звук двигателя и совершенно не напрягающий шум качения. В общем, разговаривать можно совершенно не напрягаясь. А у нас...