В туннеле под Ла-Маншем проходят испытания скоростного поезда ICE3
Первые испытания принадлежащего немецкой компании Deutsche Bahn высокоскоростного поезда ICE3 производства компании Siemens прошли в 13 октября 2010 года в туннеле под Ла-Маншем.
ICE-3, принадлежащий немецкой компании Deutsche Bahn , изготовлен концерном Siemens и может развивать скорость до 320 км/ч. Аналогичные составы эксплуатируются в России под названием «Сапсан».
Около 13.30 (15.30 мск) поезд въехал в туннель с французской стороны, прошел чуть более километра и спустя десять минут вернулся обратно. Испытания проводились на обычной для подобных тестов скорости около 30 километров в час. Главная цель этих испытаний — убедиться, что немецкий поезд подходит для эксплуатации в Евротуннеле.
Предистория
Eurostar Group Ltd, владеющая высокоскоростной железной дорогой, часть которой проходит под проливом Ла-Манш, объявила в четверг о размещении заказа на новые поезда на общую сумму в 700 млн фунтов стерлингов ($1,1 млрд).
Компания Channel Tunnel, которая отвечает за скоростной участок между Лондоном, Парижем и Брюсселем, покупает 10 поездов у германского концерна Siemens.
Франция настаивала на приобретении новых поездов у французской фирмы Alstom. Однако, Eurostar объяснил выбор Siemens заботой о пассажирах после «тщательного» анализа предложений.
Новый поезд Eurostar Siemens e320 сможет перевозить более 900 пассажиров и их багаж и развивать скорость до 320 км в час.
Поезда, курсирующие сейчас между европейским континентом и Лондоном, могут перевозить до 750 пассажиров и развивать скорость до 300 км в час.
Eurostar Siemens e320 будут оборудованы самой современной электроникой, в том числе wi-fi. По мнению Eurostar, новые поезда помогут компании быть более конкурентными на маршруте между Европой и Лондоном.
Ответ Франции и перспективы развития.
В свою очередь госсекретарь Франции по транспорту Доминик Бюсро и руководство французской машиностроительной компании Alstom, чьи поезда в настоящее время используются на этом маршруте, заявили, что немецкие составы не отвечают требованиям безопасности перевозок.
Eurostar был основан в 1994 году как совместная компания, контролируемая национальными железнодорожными операторами Великобритании, Франции и Бельгии, которые управляли деятельностью компании на своих территориях. В июне в компании была проведена реорганизация, в ходе которого сектор пассажирских перевозок получил единое руководство. Кроме того, владельцы железнодорожных сетей в трех странах пообещали предоставить «свободные места» на своих линиях другим железнодорожным компаниям.
В 2010 году Еврокомиссия впервые разрешила любой железнодорожной компании подавать заявки на осуществление перевозок по европейской системе высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Евротуннель был открыт для движения автомобилей и поездов в 1994 году. Его протяженность составляет 49,7 километра. Скорость движения поездов Eurostar в туннеле ограничена до 160 километров в час. Поезд Eurostar от Парижа до Лондона идет 2 часа 15 минут.
Это первый случай, когда на линию здесь вышел пассажирский состав стороннего оператора. В перспективе Deutsche Bahn может начать осуществлять регулярные рейсы по этому тоннелю благодаря политике Евросоюза, направленной на либерализацию рынка железнодорожных перевозок в Европе.
В дальнейшем планируется открыть маршрут Франкфурт—Лондон: при скорости в 320 км/час «сверхскоростные поезда» должны улучшить сообщение между этими двумя финансовыми центрами Европы.
Интересно, а у него нижний токсъем установлен на всякий случай? А то скоростная линия между туннелем и Лондом то имеет КС, а вот обычная - третьим рельсом. До открытия скоростной линии французские поезда TGV на віходе с туннеля меняли токсъем, да и сейчас могут в случае какого-либо затыка на скоростной линии. :-)
XAN, Я думаю, что установлен.
Всё-таки это английские стандарты. Альстомы для туннелей этот токосъем имеют изначально. Я читал про их проектирование. И там это было обязательным условием для запуска поездов по английской ЖД-сети.
Интересно, за какое время Д`Артаньян может теперь, то-бишь нынче, третьего дня, смотаться из Парижа в Лондон, к герцогу Букингенскому и доставить их вовремя на бал королеве на Сименсе через тоннель?
Gvothdew, для движения автомобилей по Евротуннелю используются ж/д платформы. Автомобиль (вместе с водителем!) своим ходом заезжает на платформу, закрепляется на ней и в составе поезда следует через тоннель. На другом конце туннеля автомобиль съезжает. Это движение аналогично паромной переправе по воде.
"Это первый случай, когда на линию здесь вышел пассажирский состав стороннего оператора. В перспективе Deutsche Bahn может начать осуществлять регулярные рейсы по этому тоннелю благодаря политике Евросоюза, направленной на либерализацию рынка железнодорожных перевозок в Европе."
Что-то в последнее время Евросоюз мне всё больше напоминает Советский Союз. В плане уровня централизации и навязывания экономических решений странам-участникам. Скоро Франция, Германия и т. п. будут иметь прав не больше прав республик СССР в своё время. Наблюдение такое. ИМХО.
Да уж, Франкфурт на карте реально в центр страны забросили... :)
А нижний токосьём, после открытия в Лондоне нового вокзала, могут и не ставить. Может договорятся, что айсы не будут покидать линий евростар груп, тогда и британские стандарты не особо нужны.
Поддерживаю ввод сименсовских ICE.
Этой весной ездили в Лондон на поезде. TGV в тунелях (а их там штук 6 на маршруте) - это катастрофа. Постоянный перепад давления, в результате уши закладывает сильнее чем в самолете.
ICE в плане поддержания постоянного давления в салоне должен быть лучше.
Да и комфортнее он, чем TGV.