После трёх лет строительства в Казани открылась новая трамвайная линия, которая была проложена по Кировскому району города: От улицы Декабристов, по улицам Энергетиков, Серова, большая Крыловка, Краснококшайская, Несмелова и Адмиралтейской дамбе до Железнодорожного Вокзала. По ней пошёл маршрут №9. Открывали линию 4 красных вагона. В первом из них от остановки «Улица Восстания» до остановки «Речной техникум» проехал и мэр Казани Ильсур Метшин.
— Мы ввели в эксплуатацию долгожданный участок трамвайного пути, соединяющий 4 района Казани — Авиастроительный, Московский, Кировский и Вахитовский, — рассказал Ильсур Метшин. — Для трамвая выделена отдельная полоса, по дороге мало светофоров, благодаря этому от Московского рынка до вокзала можно будет добраться за 15 минут. И одновременно мы разгрузили Ленинскую дамбу.
Как рассказал в интервью журналистам городской глава, трамвай будет приоритетным в развитии города, большое внимание будет уделено также троллейбусу и метрополитену. Также он сообщил, что в ближайшем будущем Казань планирует приобрести скоростные трамваи в Европе и Азии.
Официальная часть кончилась, вагоны уехали и маршрут начал свою работу. Рельсы уложены по бесстыковому методу, поэтому вагоны не дребезжат и идут тихо, издавая лишь шелест (даже вагоны с необточенными бандажами). Линия проходит в перспективном районе новостроек, пока что там нет даже дороги.
Несмотря на первый день работы, пассажиры стоят на каждой остановке, даже там, где платформы ещё не построены. Многие ездят на трамвае, как на аттракционе, прохожие провожают трамваи изумлёнными и весёлыми взглядами. Трамваи наполняются хорошо, во многом это связно, конечно, с первым днём работы, автомобилисты ещё не привыкли к трамваю, и, поэтому произошло несколько ДТП на перекрёстках и интервал был нарушен. Вагонов было немного, но руководство пообещало выпускать на линию 28 вагонов производства УКВЗ и Уралтрансмаша.
"Как рассказал в интервью журналистам городской глава, трамвай будет приоритетным в развитии города".
Ну хоть где-то. Хотя, развивать можно по-разному, но вроде строят грамотно.
С открытием!
В Казани трамваи с глазами - на них глядят, они едут... (-: ; поздравляем жителей Казани с новым маршрутом! В нашей Москве даже такой ерунды, как восстановление кусочка 6-го маршрута с широко разрекламированным трансбордером на Соколе - хрен дождёшся, тем более, что Лужка сняли... Хотя им лично общественный транспорт и люди, как население, по барабану были, есть и будут всегда! Скорее Абама будет кататься в Вашингтоне на метро, или Меркель в Берлине, чем эта ... батурина оторвёт свой зад от членовоза, если ей, конечно, его не оторвут...
Всё-таки, это не просто изменение трассы и компенсация снятия. Есть ещё одна важная вещь. Казань структурирует свою трамвайную сеть. Основа новой сети - Большое кольцо скоростного (ускоренного) трамвая. Эта линия - часть кольца. После строительства развязки город будет иметь линию в виде буквы "С", то есть кольцо с недостающей юго-восточной частью. В планах следующего этапа строительство это этого недостающего куска.
В результате вся сеть скоростного транспорта Казани будет иметь вид положеной набок буквы "Ф", где перекладина - линия метро, а кольцо - скоростной трамвай. Такая структура крайне выгодна для дальнейшего развития трамвайной сети, так как логическим продолжением её становится строительство ответвлений от кольца наружу в микрорайоны. Если учесть, что планами предусмотрено строительство второй линии метро, перпендикулярной первой, получается очень логичная транспортная структура: "Х в круге". Скоростной трамвай обеспечивает связь между всеми перефирийными районами, подвозит жителей Ю-В и Ю-З районов в центр (из-за прижатости города к Волге кольцо проходит через центр), подвозит к метро.
Если всё это произойдёт - это будет качественный скачок в развитии трамвайной сети города.
VarS, хорошо, я не буду закрывать:). Но учитывая насколько там сильный износ путей, а также большие нагрузки, ремонт всё-таки нужен. Ну и постройка полуэлитных домов вместо сносимых деревянных - всё это надо учитывать. Потом, что такое "планы до 2013 года" - это намерения сделать проект или уже "сдать линию под ключ"?
В первом десятилетии казанский трамвай сильно пал. Видимо с этом десятилетии казанский трамвай ждёт триумфальное возрождение, что не может не радовать!