Вышло постановление Правительства Москвы, дающее право контролёрам «Мосгортранса» реализовывать билеты в салоне, а также с начала 2011 года появятся транспортные карты сроком действия 1 и 5 дней.
1. Контролёры пассажирского транспорта, смысл работы которых пропал благодаря поправкам в КоАП, лишившим их возможности взимать штраф за безбилетный проезд на месте, теперь получат право продать безбилетнику талон. Выдавать талоны контролёрам начнут с 1 сентября.
2. Уже неоднократно аннонсировавшиеся бесконтактные смарт-карты, сроком действия 1 сутки и 5 дней начнут реализовываться с 1 января 2011 года, после того, как отдельным постановлением будет определена их стоимость. Приобрести такую БСК можно будет в киосках «Мосгортранса», уплатив залоговую стоимость 20 руб., которую вернут при сдаче карты обратно.
Уже сейчас транспортные карты неограниченное число раз можно «заряжать» на определённое количество поездок, а также на 30, 90 и 365 дней. Сделать это можно не только в киоске, но и с помощью платёжных терминалов «Киви», установленных на некоторых билетных киосках, а также широко распространённых в городе терминалов «Элекснет».
Да, без проблем, как и Киви. Причём ввели эту возможность уже больше года назад, а пропиарить должным образом так и не удосужились. Обидно, учитывая то, что старые магнитные билеты очень ненадёжны и часто отказывают, что приводит к неприятным последствиям для пассажиров и задержкам транспорта.
Комиссия за это дело не взимается ни в терминалах Элекснета, ни в Киви. Другое дело большинство аппаратов не дает сдачи, ни тем более не принимает железные деньги. Кому в этом случае достаются остатки от уплаченной суммы - хз.
Хотя у нас на м.Профсоюзная на одной из остановок есть специальная модель терминала Элекснет, которая сама продаёт за 20 р. эти карточки и даже вроде как дает сдачу и в теории принимает железо. Но на практике при моей попытке купить карточку за монеты она все без исключения железные деньги выплевывала назад. И продала мне её только за два бумажных червонца.
Еще малость бесит, что даже в этой спецмодели терминала Элекснет функция оплаты проезда на МГТ запрятана глубоко в меню, так что фиг найдешь. В отличие от всяких МТСов и Мегафонов, вынесенных на самый верхний уровень.
Поэтому предпочтительно заряжать эти карты в будках МГТ. Там хоть точно любые деньги берут и сдачу дают. Хотя аппаратурой по зарядке карт похоже оборудованы не все будки. Так в одной из трех будок у того же м. Профсоюзная меня послали по этой причине на др. сторону улицы в др. будку. В другой раз по каким-то там технологическим причинам зарядки карты предложили подождать до 13.00 (Дело было в 12.30). Пришлось купить обычные билет на 5 поездок.
Контролёры пассажирского транспорта, смысл работы которых пропал благодаря поправкам в КоАП, лишившим их возможности взимать штраф за безбилетный проезд на месте, теперь получат право продать безбилетнику талон.
Итого, через 8 лет после начала внедрения АСКП, в Мосгортранс фактически возвращаются кондукторы :-)
mipt_stan, подозреваю у этих "кондукторов" билет будет стоить столько, что даже приобретение одноразового билета у водителя покажется эконом-предложением :-)
Уже видел, как обилечивают контроллеры граждан. Обрисовываю ситуацию...
Заходят в трамвай двое в джинсах и белых рубашках. Форма неофициальная, но московская жара внесла свои коррективы, вроде им разрешили на это время не носить служебную форму, т.к. она на такую жару не рассчитана, ну и они тоже в первую очередь люди. Показывали удостоверения. У части пассажиров возникла мысль о том, что это могут быть "левые" контроллеры, у меня же сомнения отпали после того, как из заднего кармана джинс выпирала и виднелась машинка для считывания бесконтактных карт.
Тем не менее, порядок "обилечивания" навел меня на мысль о возможности злоупотребления или, как сейчас модно говорить, о "коррупционной составляющей". Дело происходило так: у контроллеров стопка билетов на 1 поездку оранжевого цвета (для распространения водителем), стопка эта для удобства сжата железным бумагосжимателем. Реализация пассажирам такого билета проходит путем отрыва 2/3 билета из общей пачки. Т.е. у контроллера остается кусок билета и пассажир получает остальную часть. Возможно, это сделано для удобства подсчета в конце смены, но обратил внимание, что контроллеры у себя оставляют часть билета, которая с дырочкой, т.е. там где при проходе через валидатор остаются данные о дате/времени и т.д., т.е. в этом случае вполне возможен такой вариант, что можно использовать уже погашенный билет для такого распространения... Т.е. потенциально возможно, что они могут положить деньги от этой реализации себе в карман. Я ни в коем случае не обвиняю работников МГТ, но явно намекаю на то, что указанная мной схема возможно содержит в себе элементы "черной выручки".
новые опции билетов это хорошо, но когда ж наконец разрадятся нормальным единым метро-наземный-электричка? причем не тем безобразием ктр предподлагает раздельное пополение у разных перевозчиков (см Один билет — на любой транспорт), а хотя бы с единым счетом. Я уже не говорю об едином нармальном тарифе на "сквозной проезд" по маршруту на нескольких видах транспорта.
хотя бы эти на 1 и 5 суток сделали с возможностью в метро проехать. снова вышел пшык..
А кстати - что им мешает, скажем, сделать еще один вид проездных билетов - на одну поездку стоимостью 100 рублей, продаваемые только "разъездными билетными кассирами"? :)))
Ничего.
Не забывайте, что тариф, установленный на 1 поездку (24 рубля) является и так чуть завышенный, даже в билете на 5 поездок уже есть снижение цены, а в среднем, я полагаю, реальный тариф виден на билетах в 10 и 20 поездок, т.е. около 17,5 - 18 рублей. Билеты на 1-5 поездок являются своего рода билетами для приезжих и тех, кто заранее не позаботился о своем проезде, за что они и переплачивают. Что же касается билетов на 60 поездок, то тут хоть цена поездки и ниже, но шанс того, что они не все будут использованы гораздо выше. Кстати, я не знаю, сколько дней действуют сейчас билеты на 60 поездок, но раньше, когда их покупал, они действовали 30 дней, а в конце срока действия у меня оставалось от 10 до 20 поездок.
Ну и комиссионный сбор за оказание услуги уже есть при продаже билета на 1 поездку водителем и контроллером - 4 рубля, поэтому тут уже это все включено.
Ну и не забывайте, что в основном пассажиры МГТ дисциплинированные и оплачивают свой проезд.
ЯрославЧе, В принципе ничто не мешает, т.к. стандарт используемых у нас бесконтактных карт позволяет программировать их под практически любое разумное количество приложений, бишь платёжных и транспортных систем. То есть техника позволяет. проблема думаю исключительно в том что перевозчики договориться не могут.
Ом, в элекснете сдача может уйти на мтс или может быть запомнена для следующего платежа с этой картой.
Более того, в элекснете рыскать по меню не нужно: достаточно просто положить карточку на считыватель.
В Киви же нужно сунуть карточку в считыватель и ткнуть в главном экране в пункт "Мосгортранс". Но по причине низкой надежности приложения Киви (в 95% случаев у меня оно просто зависало, либо не видело считыватель, о чем уведомляло) и малой распространенности касс МГТ, я предпочитаю пользоваться элекснетом. Комиссии нет.
bolserslon, мешает соответствующее постановление Региональной энергетической комиссии, устанавливающее тарифы в том числе и на реализацию билетов в салоне подвижного состава.
Alex Bednarsky, Mr.Den, А комиссию они за сдачу на мобильник берут какую-нибудь? А то вроде в некоторых терминалах Киви когда-то была мин. комиссия то ли 3, то ли аж 7 р. Поэтому в некоторых случаях эта операция может быть бессмыслена.
С 1 сентября 2010 года контролёрами пассажирского транспорта в салоне подвижного состава будет осуществляться реализация посадочных талонов на одну поездку по цене 28 рублей.
Cypok, В Стокгольме вход тоже через переднюю дверь, но турникета нет - билет предъявляется самому водителю. Пусть бы попробовал кто-нибудь проскочить без билета в заднюю дверь. Автобус никуда бы не поехал, пока супостат не заплатит.
А кстати - что им мешает, скажем, сделать еще один вид проездных билетов - на одну поездку стоимостью 100 рублей, продаваемые только "разъездными билетными кассирами"? :)))
То же, что мешает им штрафовать нарушителей: отсутствие по новым правилам законной возможности заставить пассажира платить.
Они, конечно, могут попросить пассажира купить у них билет за 100 рублей. Результат, думаю, предсказуем :)
В общем, без разрешения взимать штрафы, контролёры при любом раскладе превращаются в кондукторов :)