Метки: жд; нижний новгород; ржд; сапсан

«Сапсан» прибудет по расписанию



На проходящем в Нижнем Новгороде форуме «Россия Единая» Горьковская железная дорога представила два крупных проекта.

Первый — организация скоростного движения на участке Нижний Новгород — Москва с запуском в коммерческую эксплуатацию поезда «Сапсан» летом 2010 года. Общая цена проекта 9,5 млрд рублей.

Второй — концепция развития вокзального комплекса Горький Московский. Предлагается создать на его базе современный узел, по аналогии с немецкими железными дорогами (Берлинский вариант), подняв вокзал на два этажа вверх и заглубив вниз, и связать его с другими видами транспорта — автомобильным, электротранспортом, метро.

Главный инженер ГЖД Александр Рябков рассказал о деталях скоростного движения:
— Сегодня заканчиваются подготовительные работы по реконструкции инфраструктуры дороги, идут испытания «Сапсана». Заказано восемь составов. Они будут ходить от Санкт-Петербурга до Москвы и от Москвы до Нижнего Новгорода.

Ежедневно будут курсировать две пары поездов утром и вечером, в дальнейшем мы планируем установить прямое сообщение Нижний Новгород — Санкт Петербург, время в пути порядка семи с половиной часов. Депо «Сапсана» будет размещаться на Октябрьской железной дороге. Машинисты, специально набранный состав, проходили обучение в Германии на фирме «Сименс».

«А почему здесь скорость будет меньше, чем до Санкт-Петербурга? — на ломаном русском спросил неожиданно подошедший к стенду гость форума, как потом выяснилось из Германии. — Там 250 км в час, а здесь только 160 км в час?».

«На Питерском участке инфраструктура уже была ранее подготовлена для скоростного движения, а здесь ещё не было опытной эксплуатации, и нам только предстоит обкатать путь при 160 км в час. При больших скоростях ужесточаются нормы безопасности и требуются дальнейшие, серьёзные вложения в реконструкцию», — объяснил Рябков.

Время движения «Сапсана» до Курсского вокзала Москвы составит на первом этапе 3 часа 55 минут с единственной остановкой во Владимире на 2 минуты. В дальнейшем, после дополнительных технических работ на магистрали, оно будет снижено 3 часа 30 минут. Сегодня минимальное время хода по данному направлению составляет 5 часов 17 минут.


Справка МК

В 2009 году планируется ввести в эксплуатацию 9 реконструированных станций, 4 реконструированные тяговые подстанции, провести укладку 24,6 км путей, 123 комплекта электрической централизации стрелок, 81 км пути оборудовать автоблокировкой, провести переустройство 70 км контактной сети, построить и реконструировать 39 пассажирских платформ, установить ограждение железнодорожного плотна на участке Петушки — Вязники, провести ремонт пути на ряде участков Московской и Горьковской железных дорог.

С начала проведения работ (с 2006 года) введены в эксплуатацию 6 реконструированных станций, 3 тяговые подстанции, установлена автоматическая блокировка на 26 км трёх перегонов, уложено 16,4 км станционных путей, установлено 77 стрелок электрической централизации, проведено переустройство почти 48 км контактной сети, построено 12 новых пассажирских платформ и другие объекты инфраструктуры.


Иван Окопов
«Московский комсополец», 06.11.2009.
53
Написал МС 2009.11.07 04:08:12
Рейтинг:
подняв вокзал на два этажа вверх и заглубив вниз, и связать его с другими видами транспорта — автомобильным, электротранспортом, метро.

Очень грамотная идея) В Антверпене (Бельгия) был многоуровневый вокзал. На трех этажах стояли поезда)
Но вот только когда это сделают?
4
Написал ScorpionMG 2009.11.07 09:15:03

Хорошо, что додумались сделать остановку во Владимире. Раньше ходили слухи, что пустят без остановок.
4
Написал goshpodarek 2009.11.07 12:43:23

«На Питерском участке инфраструктура уже была ранее подготовлена для скоростного движения, а здесь ещё не было опытной эксплуатации, и нам только предстоит обкатать путь при 160 км в час. При больших скоростях ужесточаются нормы безопасности и требуются дальнейшие, серьёзные вложения в реконструкцию», — объяснил Рябков.

И это действительно так. Сам занимался участком этой трассы по Московской ж.д. Скорость будет максимально поднимать до 180 км/час, но местами будет снижение до 120-160 км/час. И в дальнейшем в Нижний хотят строить 2 новых пути ВСМ. Ибо реконструировать существующие выйдет накладно по деньгам. Придется перекладывать путевое развитие на станциях и полностью переделывать все мосты.
10
Написал Tmrp2m 2009.11.07 13:21:00

goshpodarek,
А не слишком дорого будет на "птичке" во Владимир-то ездить?
3
Написал kleinboy 2009.11.07 16:53:08

kleinboy, в отличие от Петрограда, в который можно долететь самолётом, во Владимир, Суздаль и прочие интересные местечки в округе можно попасть только на пробочном автобусе или электричками: причем у экспрессов неудобное расписание, а неэкспрессы дико медленные и возят контингент из всяких петушков. Может, что-то изменится после запуска МКМ, но его пока не запустили.

По соотношению с объявленными ценами в Ленинград, во Владимир билет будет стоить около 1000-1500 рублей. Это как бы не очень дорого.
3
Написал goshpodarek 2009.11.08 02:24:07

goshpodarek, вот есть у меня мнение, шо задачу скоростной связи Москвы со всем шо в радиусе 500-600 км гораздо логичнее решать лёгкой авиацией, тем более шо цены на "Сапсан" вполне авиационные. Такая вот у меня мечта, большая, светлая и чистая: из Остафьева, Тушина, а уж если совсем размечтаться то и с ЦА им. Фрунзе, по нескольку раз в день вылетают самолёты, автожиры и вертолёты на Рузу, Зарайск, Владимир, Золотое Кольцо, Нижний, да и на Питер тоже. Не пинайте мечтателя, он мечтает как умеет))
4
Написал ПК155+84 2009.11.08 04:52:51

ПК155+84, Фрунзе всё, полосы перекопали и на месте оставшегося куска одной будет авиамузей. По периметру уже обстроили жилыми башнями, так что взлетать там некуда и сесть не выйдет. Разве что вертолётом, но для этого аэропорт не нужен.

И не надо забывать, что московскую зону для полётов General Aviation и не открыли до сих пор. И военные бьются до последнего, чтобы это не случилось вообще.
7
Написал quantum 2009.11.08 13:21:25

ПК155+84, вообще-то да, за такую мечту и попинать не грех. :)
Один поезд - это под тыщу человек народа. "Лёгкой авиацией" задолбаешься оттаскивать.

Не говоря уж о том, что и аэродромы такой траффик не пропустят, и лётчиков столько нет.

Да и не особо популярны эти авиамаршруты сейчас. Почему малыми самолётами будет больше народу летать? потому что сильно дороже, что ли?
2
Написал Татарин 2009.11.08 17:20:14

Татарин, насчёт "сильно дороже" ты глубочайше не прав. Современные технологии позволяют строить самолёты местных линий, у которых себестоимость перевозки одного пассажира не превышает аналогичную у автомобиля. Мало того, лёгкие самолёты с такими показателями строили ещё в 30-х годах. Да и конкретные цены билетов на "Сапсан" и самолёт сравнивались и оказались они примерно равны.
Насчёт "тыщи человек" - а наберётся она, тыща то эта?? Я уверен, что после месяца ажиотажа, когда все бизнесмены, которым это интересно, "разок прокатятся", Velaro будет возить воздух. Мы же говорим не о массовых перевозках, а о "экспрессовых", а они у нас большим спросом не пользуются. Кстати сказал я "лёгкая авиация" некорректно, имел в виду самолёты местных линий классом до Ан-24 включительно (сейчас не конкретный тип имею в виду, а взлётную массу и пассажировместимость)
quantum, на Фрунзе остался довольно большой кусок полосы, который уж для вертолётов и АВВП всяко сгодится. Большой вертолёт сесть совсем уж "где угодно" не может и с этой точки зрения в асфальтовом пятачке довольно близком к центру всё-таки видится определённая перспектива. Правда, мне кажется, с экономической точки зрения вертолёт себя совсем не оправдает. Лирически отступлю: музей мне кажется глупой идеей, есть у нас шикарный музей в Монине, в том чтобы сделать ему убогого конкурента никакого смысла не вижу. А та свалка самолётов, которые посетители постепенно превращают в металлолом - это вообще бред фантасмагорический.
Ну а Тушино восстановить до приличного состояния вроде ещё вполне можно, а Остафьево вроде и так все необходимые классы самолётов принять способно, так что препятствия по сути два: запрет полётов над Москвой и большой недостаток авиации - метеозависимость.
–1
Написал ПК155+84 2009.11.09 01:26:09

Пишите письма: metronews@mail.ru