В прошлый раз я рассказал об автобусном транспорте в г. Ахен, что в Германии. Во второй части (лучше поздно, чем никогда) речь пойдёт о железной дороге.
Ахен находится на границе Германии и является важным пунктом пересечения нескольких железнодорожных магистралей. Через город проходят (и даже останавливаются) скоростные поезда ICE и Thalys из Кёльна в Брюссель и Париж. Ахенский вокзал является конечной станцией для региональных экспрессов из Дортмунда (которые идут через Дюссельдорф и Мёнхенгладбах) и двух региональных экспрессов со стороны Кёльна. Также на вокзале заканчивает свой маршрут и местный поезд из Дуйсбурга, который идёт со всеми остановками.
В последние годы в самом городе активно развивается рельсовый автобус Euregiobahn (читается Ойрегиобан) — поезда Talent компании Bombardier. Кстати, в Ахене находится фабрика этой компании (сама она канадская), которая производит и такие дизельные поезда, и трамваи. Существуют два маршрута рельсового автобуса. Оба они проходят через центр города. Первый маршрут соединяет голландский город Хеерлен с Ахеном и Ахен с городками Штольбергом и Эшвайлером. На переферии рельсовые автобусы ходят по однопутным неэлектрифицированным веткам. А в самом Ахене есть 5 остановок Ойрегиобан — Aachen West, Aachen Schanz, Aachen Hauptbahnhof, Aachen Rothe Erde, Aachen-Eilendorf. Однако за исключением последней, из-за большого пассажиропотока (особенно студентов) на них останавливаются и региональные экспрессы.
Эти фотографии делались на платформе Aachen-Schanz. Платформа эта новая. Она была построена несколько лет назад на действующем участке железной дороги; один из выходов был сделан на уже существовавший путепровод.
Каждая из боковых платформ оборудована лифтом.
Путепровод, на который были построены выходы:
На платформу прибывает сцепка из двух рельсовых автобусов:
После города Штольберг первый вагон поезда отцепляется и отправляется по однопутной ветке через Эшвайлер в городок Лангервейе (где ветка опять примыкает к главному ходу на Кёльн). А второй вагон меняет направление движения и едет в центр Штольберга. При этом в Штольберге одновременно соединяется в единое целое обратный машрут в Ахен. Всё это довольно необычно, поэтому иллюстрирую схемами.
Сначала показанная синим цветом сцепка из Ахена, вагон из Штольберга и вагон из Эшвайлера приближаются к станции.
Сцепка из Ахена сначала высаживает и сажает пассажиров. За это время оба вагона подъезжают к друг другу на третьем сверху пути. Затем сцепка из Ахена встаёт на четвёртый сверху путь и в автоматическом режиме расцепляется, а зелёные вагоны также автоматически сцепляются.
Теперь зелёная сцепка в Ахен едет к вокзалу, где останавливается для посадки и высадки пассажиров, а синие вагоны разъезжаются.
Но вернёмся на платформу Шанц. Поезд Euregiobahn во всей своей красе.
Второй вагон сцепки:
Поезд отправляется, следующая станция — главный вокзал Ахена.
Помимо хулиганского графитти, на стене дома около платформы есть и графитти разрешённое:
Так как станция была втиснута в существующую застройку, то один из выходов ведёт прямо к двери жилого дома:
Вид на платформу с другой стороны:
С обеих сторон у выходов — автобусные остановки, пересадка на автобус очень удобная (снято с торца платформы):
Ещё один поезд Ойрегиобан — через 15 минут он будет в Голландии:
На платформу прибывает двухэтажный региональный экспресс из Дортмунда:
Большое спасибо! У нас не так хорошо знают об организации транспорта в небольших городах. А Ахен 250-тысячник. А между тем, в них есть много интересного. Особенно понравилась идея со сцеплением-расцеплением состава. Очень удобно для малодеятельных веток. Я часто думаю, как же у нас на ответвлениях не хватает небольших, но часто ходящих составов, пусть и до ближайшей станции на "большой дороге" челноком.
Присоединяюсь к вышесказанному- спасибо за интересный фотоотчёт! Действительно идея с оборотами рельсовых автобусов достаточно оригинальная. Кстати обратил внимание что людей там совсем не много ( или это просто время дня такое было ? ). И как же здорово- 15 минут и ты в соседнем государстве: погулял и домой))) Дааа, нам до этого ещё как...
=ptah-тч2=
"И как же здорово- 15 минут и ты в соседнем государстве: погулял и домой)))"
С одной стороны, я с Вами согласен: свободного перемещения не хватает. А с другой -- в Европе соседнее госудорство -- это как у нас соседний ФО, а то и соседняя область. Как давно кто-то высказался в 1520mm, когда рассылка была ещё жива, "их дальний поезд -- это наш межобластной" :-).
classicisme, Ну да, есть такое- Велика Россия- Матушка)) А с другой стороны у нас даже из приграничных наспунктов Калининградской области в Прибалтику за 15 минут не попадешь-границы, таможни, проверки. Да даже в туже Украину...
=ptah-тч2=, И как же здорово- 15 минут и ты в соседнем государстве: погулял и домой))) Дааа, нам до этого ещё как...
Почему это нам до этого ещё как... Я вот в Благовещенске жил, так там сел на рейсовый катерок через Амур и через пять минут ты не в какой-то Голландии, а в Китае, пообедал настоящей китайской кухней, посетил китайскую баню, погулял и снова на катерок, домой через пять минут...))) Правда наркоты, как в Голландии, не обкуришься - дикие эти китайцы в отличие от цивилизованного Запада, наркотики в кафе не продают...