Вильнюсский троллейбусный парк требует обновления: 86 % машин эксплуатируется более 10 лет. Исчерпали свои возможности как старенькие Шкоды, так и современные Солярисы. На сегодняшний день парк насчитывает 320 троллейбусов и 200 из них нужно заменить, по крайней мере, по 30-40 в год.
Решить проблему может помочь белорусский троллейбус «Витовт», экспериментальная модель которого была представлена в Вильнюсе. Городские власти считают, что приспособлен он к условиям города прекрасно. Ведь основное преимущество «Витовта» — манёвренность, да и стоит он вдвое дешевле польских «Солярисов» — порядка 250 000 долларов. А вместимость та же — до 100 пассажиров. При этом он на три метра короче, а салон машины оборудован не только местами для инвалидов и родителей с маленькими детьми, но и отдельными площадками для велосипедистов.
Владимир Король, директор Белорусского машиностроительного предприятия:
«Это белорусско-европейская разработка. Мы считаем, и наши партнёры с этим согласны, — это вполне современный троллейбус даже для Европы».
Видмантас Стришка, генеральный директор предприятия «Вильнюсские троллейбусы»:
«Этот троллейбус, во-первых, более экономичный, на 20 % меньше потребляет электричества, во-вторых, он может двигаться своим ходом, без усов, до 300 метров, что позволит объезжать препятствия в случае аварий».
Дорожная служба Вильнюса в течение двух месяцев будет испытать машину на улицах города, выберет наиболее сложный маршрут и посмотрит, как ему удастся справиться с нагрузкой. На свой первый пробег троллейбус с именем великого князя Литовского Витаутаса уже выехал. Несколько дней пассажиры смогут прокатиться на нём бесплатно и оставить свои отзывы, которые обязательно будут учтены.
Испытывать на улицах Вильнюса будут не только белорусские троллейбусы, но и других производителей — чешский, украинский и итальянский образцы,. Городу испытания ничего не будут стоить, а потенциальные покупатели смогут взвесить, какое транспортное средство подходит им больше.
>Умеют все-таки белорусы делать, только наши такое чудо никогда не купят! BatonMedved, в Москву не купят по чисто техническим причинам: компоновка такая, что поставить АСКП и осуществить продажу билетов водителем очень сложно.
KVentz, в трамваях, однако, АСКП чувствует себя замечательно. И здесь будет всё точно так же:
Единственная проблема — аппарель для инвалидов с ограниченными физическими возможностями придётся переносить в заднюю дверь. Или среднюю делать. Второй вариант, разумеется, предпочтительнее.
–7
Написал МС 2010.07.13 22:21:11 Его комментарий скрыт