Метки: казань; строительство; трамвай

В июле в Казани откроется новая трамвайная линия

Уже в середине июля в Казани появится новая трамвайная линия. Она пройдёт от Московского рынка через улицы Энергетиков, Красный Маяк, Большая Крыловка, Краснококшайская, Несмелова и Адмиралтейскую дамбу до улицы Саид-Галеева. Линию по улицам Декабристов и Кремлёвской дамбе от Московского рынка до Саид-Галеева разберут.

Это произойдёт потому, что Ленинский мост Кремлёвской дамбы постпенно проседает и ему необходим либо капитальный ремонт, либо же его просто снесут и построят новый. Но, если трамвай на этом участке просто закрыть, то тогда депо имени Акалаева (№ 2) будет просто отрезано от города и некому будет облуживать трамвайные маршруты 2, 3 и 7. Также в начале августа начнётся строительство станции метро «Декабристов», и движение по одноимённой улице станет невозможным.


Схема будущих линий, они обозначены красным, голубым обозначена демонтируемая линия, зелёным — действующие

Однако у этой линии есть противники — а именно — жильцы новостроек по улице Энергетиков. Они пеняют на то, что по СНиП расстояние от домов до оси пути должно быть 20 метров и больше, а от дома № 9 оно всего лишь 18. Но власти это не смущает, так как при сносе частного сектора муниципалитет выкупил землю под строительство дороги и тем образом занёс дорогу в разряд реконструироваемой. Так же дома № 9 и 11 были построены неправильно и их подъезды выходят прямо на проезжую часть.


Строители делают кривую

Однако не все жители выступили резко против. Жительница дома № 7 по улице Лушникова Неля Николаева считает, что с приходом трамвая в их район добираться до центра можно будет намного быстрее. Женщина полагает, что на линию пустят скоростные трамваи, которые обещали в мэрии.

Трамвайная линия также затронет сам Московский рынок, где придётся потеснить торговцев. Линия пройдёт и через сквер, что напротив рынка.


Пути кладут прямо среди палаток


Сквер перекопан под строительства линии. Вырубают 5 деревьев

Участок линии в тоннеле под улицей Декабристов планируется сдать 30 августа 2010 года.
107
Написал VarS 2010.06.26 18:38:00
Рейтинг:
Здорово! У нас в Москве ведь уже наверно никто и не помнит, что такое строительство новой трамвайной ветки, у нас только наоборот разбирают :(
12
Написал Axid 2010.06.26 23:06:11

Axid, столь же «новую» линию в Москве построили в 1999 году, когда из-за строительства эстакады (той самой, на фоне которой фанаты с СТТС так любят фоткать свои троллейбусы) понадобилось перенести часть путей с проспекта Мира ближе к ВДНХ.

В Казани сейчас — всё абсолютно аналогично, только длина значительно больше московской.
20
Написал МС 2010.06.26 23:19:35

>>Женщина полагает, что на линию пустят скоростные трамваи, которые обещали в мэрии.
насколько я понимаю, для СТ необходимо ограждение путей. На фотографиях я не вижу ни малейшего намёка, т.е. трамвай будет обычный?
2
Написал Flar 2010.06.26 23:42:31

Flar, для многих скоростной трамвай - это любой, который не скотовоз , ползущий 7 км\ч.
18
Написал kummel 2010.06.27 00:50:44

Зря они рельсы по старой технологии кладут, лучше бы бесшпальным способом на бетонном основании клали.
6
Написал Spirit 2010.06.27 13:01:15

Чем богаты, тем и рады.
0
Написал Андрей Лазарев 2010.06.27 13:58:38

Насколько я понял из текста, метро пройдёт по улице Декабристов, а трамвай на пересечении с этой улицей будет проходить по тоннелю. Известно ли, как будет обустроена пересадка с трамвая на метро. Остановка трамвая будет до рампы тоннеля или в самом тоннеле?
2
Написал kostik 2010.06.27 15:50:16

Spirit,
А чем она лучше?
7
Написал дмитрий из нн 2010.06.27 22:37:44

А всем лучше. Пути так долговечнее получаются, шпалы не гниют под асфальтом, балласт меньше проседает. Плюс эта технология позволяет держать рельсы на уровне проезжей части, чтобы машины не портили их колесами. Если класть традиционным способом, то это требует намного больше внимания, что как известно у нас в стране не утруждают себя делать. Поэтому на путях постоянно колдобины и неровности.
4
Написал Spirit 2010.06.28 09:39:31

Я слышал иное. Резина очень быстро приходит в негодность, вагоны начинают греметь и вибрировать ещё лучше. Конечно её можно менять, однако это не так быстро и просто. К тому же у нас вообще пути ремонтируют раз в 10 лет...
Насчёт переездов да, бесшпалка для переездов, но не более.
4
Написал дмитрий из нн 2010.06.28 10:32:50

дмитрий из нн, Если не обслуживать, то что угодно придёт в негодность. Я вот за время пребывания в Праге нигде не заметил ремонтных работ на путях. Кстати, деревянные шпалы в современных реалиях - это не фига не дешёвое удовольствие (насколько дороже стоят мебель/двери из массива дерева?). Но у нас в стране типа дофига деревьев, можем себе позволить их валить направо и налево. В Европе уже мало где используют деревянные шпалы. Бетон дешевле и долговечнее.
3
Написал Spirit 2010.06.28 14:45:13

Очередной повод поспорить, какие вагоны в итоге купят.
–1
Написал BatonMedved 2010.06.28 16:46:43

Молодцы власти Казани! Ведь новую линию врядли будут разбирать, а значит, скорее всего она будет действовать даже после окончания ремонта на основном маршруте... У нас же в Москве бы просто отменили бы маршрут, пустили бы в объезд автобус какой-нибудь "0" и всё. А то бы вообще под шумок убили бы линию с концами. ДУмаю, так и произойдет с маршрутами 15,23,28 - они уже никогда не вернутся к Соколу. Ну за другими примерами тоже ходить далеко не надо
6
Написал Fedor81 2010.06.28 23:39:58

Fedor81, ДУмаю, так и произойдет с маршрутами 15,23,28 - они уже никогда не вернутся к Соколу.

...и разворотный круг там построен для красоты.
6
Написал quantum 2010.06.29 00:53:25

quantum, ну он не у Сокола, а у улицы Алабяна. Там ещё идти надо, что немаловажно для пожилых людей и с ограниченными возможностями.
3
Написал =ptah-тч2= 2010.06.29 19:20:43

Ленинский мост все-же навсегда без трамвая останется, кремль тоже рушится)))
–1
Написал VarS 2010.06.30 10:24:50

завтра по Кремлёвской дамбе трамваи ходят последний день, 9ка пока укорачивается до депо на 2 недели
0
Написал VarS 2010.07.01 20:37:55

Пишите письма: metronews@mail.ru