На головном вагоностроительном заводе Siemens в Крефельд-Юрдингене завершается строительство первого усовершенствованного высокоскоростного поезда семейства Velaro для Deutsche Bahn (DB).
Недавно именно здесь были построены восемь экземпляров Velaro RUS, курсирующих ныне между Москвой и Санкт-Петербургом. А ранее поезда семейства Velaro были выведены на высокоскоростные трассы в Испании (между Мадридом и Барселоной) и в Китае.
Новый Velaro приобрёл более широкие «бычьи скулы», а створки, прикрывающие механизм сцепки, открываются теперь вертикально. Тяговая сила распределена по всему поезду в четырёх местах, причём агрегаты, соединённые с колёсными парами, полностью независимы друг от друга и в случае выхода из строя одного из них будут продолжать свою работу.
Новую конструкцию приобрели нижний поддон и крыша поезда, что примерно на 10 процентов улучшило как общую аэродинамику, так и положительно сказалось на уменьшении внешних и внутренних шумов.
Изменения коснулись защитного покрытия колёсных пар и переходов между вагонами, что также снижает сопротивление воздуха и в конечном итоге будет благотворно влиять на экономию электроэнергии. Конструкторы на сей раз отказались от салона первого класса, расположенного в предыдущих моделях сразу же за кабиной машиниста. Теперь там в металлических шкафах размещаются все электротехнические агрегаты. Благодаря этому количество посадочных мест в восьми вагонах поезда Velaro D увеличилось на 40, до 460.
В общей сложности DB заказала 15 поездов серии Velaro D на 500 млн евро. Коммерческая эксплуатация первых составов, способных развивать скорость до 320 км/ч, начнётся с декабря 2011 года на международных трассах, ведущих из Франкфурта-на-Майне во Францию, Швейцарию, Бельгию и Нидерланды.
Поезда будут четырёхсистемными (15/25 кВ, 50 Гц переменного тока и 1,5/3 кВ постоянного). Сертификация нового поезда в Федеральном железнодорожном ведомстве Германии (Eisenbahnbundesamt — EBA) будет на сей раз проводиться поэтапно, что позволит сэкономить время и средства. В настоящее время идёт работа по выработке новых критериев такой сертификации.
Шеф подразделения «Мобильность» концерна Siemens Ханс-Йорг Грундманн сообщил, что поезд в его готовом виде будет впервые показан широкой общественности на крупнейшей международной железнодорожной выставке InnoTrans, которая пройдёт во второй половине сентября 2010 года в Берлине.
Вот это называется "современный дизайн".
Меня все время поражает чистота, которая у них там на заводах. Если наши "на коленке" умеют делать хорошие поезда (в смысле, метровагоны и обычные пассажирские), то что бы в таких условиях делали - страшно представить.
Молодцы, прогрессу нет предела! Я вот только не могу понять, почему Siemens не делает общую тележку на два вагона, так как это далют Alstom на поездах TGV, это же намного безопасней и комфортней.
хм... сравниваем стоимость покупки....
У нас - 276 за 8 = 34,5 млн евро ну и плюс 354 на обслуживание...
у них - 500 за 15 = 33,3 млн евро... уже меньше... так еще технические характеристики насколько разные... одно то что поезд четырехсистемный заставляет уважать...
Мишин Дмитрий, ну так у нас же с уникальными откатными технологиями.
Прогресс поезда радует, глупо было бы видеть что Сименс будет сидеть и ждать, пока АЖВ взял уже крейсерскую 320. Спорный момент про дизайн, лично мне кажется что он стал хуже, современные поезда и предыдущий Веларо выглядели как самолеты, как спортивные болиды, а это просто какая-то пуля, обмылок получился. Вероятно фары высоковато поставлены, хотя это конечно мое мнение.
Мишин Дмитрий, к уже сказанному Sonvalt про то что 33,3 это за 8 вагонов, а 34,5 мы заплатили за 10 (а это 20 процентов плюс) добавлю:
- у нас колея шире и им все пришлось под нас переделывать, а для Дейчебана они гонят их давно.
- даже эта партия у них почти в два раза больше нашей и это тоже учитывается.....
Ну ладно, я о другом буквально два слова: минимум год на всех форумах орали про откаты, про многократно (!) завышенные цены на Сапсаны и т.д. и т.п. не буду повторять, об этом начитались все.
(Кстати, и на нашем форуме таких было не мало, нетрудно найти их перлы.) Так вот теперь когда уже озвучены и переозвучены все цены, чего-то я не прочитал ни одного покаяния авторов тех многочисленных сопливых постов. Мол, простите засранцев, не разобрались, не ведали о чем писали, просто, как всегда хотели набросить на вентилятор и т.д. Где покаянные посты-то? Кто за базар отвечать будет?
Или что, накидали дерьмеца и всё прошло? Забылось, запостилось? Требуете ответственности от РЖД за каждый чих, а сами за свой базар ответить не можете. Не хорошо это, за свой базар-то надо отвечать.))
ну для начала 2 промежуточных вагона явно не дороже установки на 4 системы... ну оптовость партии не сильно играет роль... да и для их инженеров переделать колею пару пустяков... а теперь сравним качество - можете что угодно говорить - но в чем я уверен - если по всем показателям провести оценку - то те поезда будут процентов на 10 лучше при одинаковой цене... да и потом... а как у них с постпродажным обслуживанием - тоже 350 лямов или в стоимость поезда включена?))) я больше б на это обратил внимание)
Мишин Дмитрий, может, для Вас это будет откровением, но в разговорах благородных донов принято оперировать фактами, а не непонятно откуда взявшимися домыслами :-)
"явно не дороже установки на 4 системы..."
Подтвердите, или голословным оставите?
"...для их инженеров переделать колею пару пустяков..."
Вы с ними общались?)
Дело даже не в колесных парах как таковых - Сапсаны помимо всего прочего еще шире на 30 см.
Помимо этого, Сименс многократно заявлял, что для России применялись несколько другие материалы - металл, пластик и др.)
"а теперь сравним качество - можете что угодно говорить - но в чем я уверен - если по всем показателям провести оценку - то те поезда будут процентов на 10 лучше при одинаковой цене"
Ну и сравните - флаг Вам в руки!)
"а как у них с постпродажным обслуживанием - тоже 350 лямов или в стоимость поезда включена?))) я больше б на это обратил внимание)"
Обращайте, кто ж Вам не позволяет.
В стоимость поезда она не включается, а вот в сумму контракта если и попадает, то про это пишут. Очевидно, что в данном случае - ее там нет. :-)
Если Вам интересно, то, к примеру, в 2001 г. Испания закупила у Сименс 16 Velaro E вместе с 14-летним обслуживанием за 705 млн. евро.