«Завтра вы увидите то, что никогда не видели! Это будет завтра!» И, правда, не видели: троллейбусы Viseon, о которых пойдёт речь, выглядят пришельцами с другой планеты. Работать они будут в столице Арабских Эмиратов Абу-Даби.
Но что это за марка — Viseon?
Те, кто разбирается в автобусах, наверняка удивятся, узнав, что Neoplan, известный своими «люксовыми» лайнерами, выпускает ещё и троллейбусы. Точнее, выпускал до недавних пор. Такие Неопланы работают в греческих Афинах, немецких Лейпциге и Золлингене, швейцарском Базеле, румынском Плоешти...
Но тут от развалившегося Неоплана отделился бывший завод в Пильстинге, превратившись в самостоятельную фирму Viseon: он и приобрёл лицензию на постройку бывших неоплановских троллейбусов (а заодно автобусов для аэропортов, но об этом — как-нибудь в другой раз). Повторим, троллейбусы в Западной Европе — товар штучный, и до сих пор Viseon получил заказ всего на две машины для итальянской Модены, где уже работают пять экземпляров.
Рядом с Абу-Даби практически в чистом поле недавно был построен университет со студенческим городком, и власти города решили проложить к нему из города троллейбусную линию — да не простую, а полностью отделённую от остального транспортного потока по типу автобусных систем BRT (Bus Rapid Transit). Для неё-то Viseon и должен построить 12 машин.
Но они уже не будут носить марку Neoplan: неоплановская лицензия заканчивается в конце года, а дальше Viseon волен выпускать технику по своему вкусу. Потому-то троллейбусы выглядят столь футуристично: ведь они разрабатываются с чистого листа! Подробные технические характеристики пока не обнародованы, известно лишь, что габаритная длина машин - 19,5 м, а вместимость — 120 пассажиров. Поскольку температура воздуха в Эмиратах часто зашкаливает за +50° C, на машинах будут стоять двойные тонированные стёкла, особо мощные кондиционеры и «воздушные завесы» возле дверей.
Постройка «космических троллейбусов» должна завершиться к концу 2011 года, а судя по тому, что сумма контракта — 13 млн. евро, каждый экземпляр стоит больше миллиона евро! Наши троллейбусники только вздохнут: представляете, сколько обычных машин можно взять вместо одной такой? Не меньше поражает и тот факт, что проезд будет бесплатным для всех. Хорошо быть студентом в Эмиратах, честное слово! Да и водителем этого апарата наверняка тоже...
По материалам «Авторевю» № 5 за 2010 год (статья Фёдора Лапшина).
3 двери не маловато ли для 19,5 метров?
Что касается цены, с учетом супер-пупер дизайна, нового кузова, воздушных завес и всего прочего - любой каприз за ваши деньги.
Шикарно, я в диком восторге! Вот бы Москве таких штук 50 купить. Для лица города это было бы очень здорово особенно в центре и на Кутузовском проспекте.
Выглядят отлично! Единственное - не назвал бы это проектом "с чистого листа", все-таки наследие Неоплана очень хорошо чувствуется. На первом снимке спереди - так вообще вылитый внуковский аэропортник.
Мда... Вот это троллейбус, а не ЗиУ-682Г-016. Надеюсь, скоро появится нечто похожее, более адаптированное и слегка упрощённое под СНГ с индексом БКМ-430.
Дизайн конечно чумовой! А что касается цены, то для шейхов, сидящих на нефти, 13 лямов баксов это пшик. Можно сколько угодно не любить арабов, но имея огромные деньги, они не гнушаются вкладывать их в социальную сферу, а у нас всё только гребут, гребут под себя. В Москве то по сути денег немало крутится, но мы пока кроме колдобин и дешевых ремонтов ничего не видим...
Flar, да МКМ-АЭРО и так с побитыми стеклами ходят, да и в салоне, скажем так, не очень стерильно: постоянно в закрытых столиках прячутся дары предков. Ну и подушки воруют.
дмитрий из нн, и будет в нём в два раза меньше сидячих мест и постоянно сломанный кондиционер )
"Постройка «космических троллейбусов» должна завершиться к концу 2011 года, а судя по тому, что сумма контракта - 13 млн евро, каждый экземпляр стоит больше миллиона евро! Наши троллейбусники только вздохнут: представляете, сколько обычных машин можно взять вместо одной такой?"
Там думают о комфорте пассажиров, а у нас об экономии... Вот поэтому у нас в Москве таких троллейбусов не будет!
Очень похож на Irisbus Crealis neo. Вообще если присмотреться то можно увидеть обычный троллейбус, разве с сильно загнутой мордой. Просто хитрость в цветовых переходах.
Фары можно было сделать поинтереснее, сейчас в моде световые линии.
Хранитель, либо на рендере не нарисовали, либо там будет какая-нибудь хитрая цифровая система, которая позволит возвращать штанги на место без постороннего участия.
Какую Вам ссылку? На неопубликованный в интернете материал? Возьмите 50 рублей, сходите в киоск и прочитайте.
К Вашему сведению, Авторевю публикует свои номера на сайте по прошествии нескольких месяцев после выхода печатного номера.
Никита М., значит, и в этот раз «Авторевю» получает фигу с маслом, поскольку за столько времени ссылки на их материалы расползаются так, что начинают вести куда угодно, но только не на их сайт.
Очень жаль, ведь Фёдор Лапшин один из лучших журналистов, способных писать не только правильные, но и понятные статьи про городской транспорт, а в результате такой политики юное поколение вынуждено читать всякие украинские сайты вместо нормального первоисточника...
В общем, ссылку убрал, вместо неё написал «По материалам...» — думаю, так будет наиболее правильно.
Хранитель, в Европе уже давно используют ГШУ/ПШУ (гидравлические и пневматические ШУ), там верёвки не нужны. Поищите видео работы дуобусов, в Германии ещё давно подъём/опускание штанг был автоматизирован. Такая система применялась в т.ч. на шпурбусах (те что сейчас работают в МТА в виде обычных автобусов) quantum, естесственно более надёжное э/о, качество сборки... Ну и как сказано в материале - двойные стёкла+кондиционеры.
Это как-то документально подтверждается? Да и сомнительно, что снижение эксплуатационных расходов настолько велико, что покрывает изначальную стоимость этих машин.
Ну и как сказано в материале - двойные стёкла+кондиционеры.
Это не заслуга производителя, а всего лишь пожелание заказчика. У нас кондиционеры не ставят только потому, что их никто не заказывает, исповедуя религию "Не нужно делать для пассажира то, чем он всё равно не избалован".
А почему при такой длине, аж в 19,5 м., вместимость этого троллейбуса всего то 120 человек?? Если смотреть с точки зрения окупаемости, то он не окупится никогда.)
vanya2402, потому, что в цивилизованных странах вместимость считают по реальным цифрам (да ещё и с учётом комфорта!), а не по придуманной в совке «норме» 10 человек на квадратный метр.
quantum, так вопрос был, чем отличается :) А отличается в т.ч. и комплектацией.
Документально подтвердить не могу, но по идее так должно быть... В Ростове троллейбусы с немецким э/о ездят вполне стабильно.
Об окупаемости таких машин думаю говорить нет смысла. Даже на самых прибыльных маршрутах они вряд ли окупятся. В Европе ОТ убыточный по определению и финансируется из бюджета. А при бесплатном проезде - тем более...
А не будет ли бесплатный тролль экономить деньги, которые в противном случае должны были бы пойти на строительство дорог для автомашин, развязок, на лечение жертв ДТП и зарплату дорожной полиции?