Голубой вагон бежит, не качаясь и почти не дребезжа. Он как будто сошёл со старых советских фотографий. Простоял 11 лет, а сегодня на ходу. Трамваев, построенных в Дюссельдорфе, у нас в городе всего два: брат-близнец безнадёжно захворал, а этот после реставрации — как новенький. Так ещё и фору даст всем 45 калининградским трамваям.
Этому вагону 47 лет. Он сможет разместить 45 пассажиров, за что уже и получил прозвище — музей на колёсах. В праздничный рейс ретро-вагончик отправится в честь 115-летия запуска первого кёнигсбергского трамвая. К этой же дате музей «Фридландские ворота» подготовил выставку.
Анатолий Мухомор, и. о. директора «Калининград-Гортранс»: «Это — Жигули, а вот это — западно-германский Мерседес, он сделан таким образом, что при эксплуатации звука почти не слышно!»
Ещё одно отличие, говорят вагоновожатые, — простота в управлении. Но только для тех, кто сможет взять его в свои руки. Чтобы поднять токоприёмник, придётся приложить усилия.
Олег Чередниченко, председатель общества защиты трамваев: «Этот вагон — наше детище. Водители, которые работают на Татрах, его просто боятся — абсолютно независимый характер».
Но даже этот раритет слишком молод для выставки. На снимках — предшественники трамваев на улицах Кёнигсберга. Вагончик, который тянут лошади, назывался «конка». Кучер останавливал экипаж лишь по просьбе пассажиров, почти как в современных маршрутках. Коллекционеры поделились с музеем трамвайными табличками и проездными билетами.
Ираида Остроградская, хранитель фонда музея «Фридландские ворота»: «В Кёнигсберге продавались пересадочные билеты, которые позволяли жителям города экономить на передвижении в городе, человек мог сесть в трамвай, приобрести билет, но совершая посадку, он приобретал по более дешёвой цене пересадочный билет».
Гости из Германии — настоящие трамвайные фанаты. Прежде, чем оказаться во Фридландских воротах, решили посетить музей на колёсах. Трамвайчик начнёт курсировать по городу в конце мая, но для иностранцев сегодня сделали исключение.
Питер Паукер, житель г. Цвиккау (Германия): «Этот трамвай — находка для туристов, можно даже устраивать путешествия и рассказывать об истории города, самим находясь в историческом объекте».
В очередной раз вагончик тронется 22 мая, когда в трамвайном депо состоится день открытых дверей. Трамвайные звонки будут раздаваться по маршруту улица Киевская — музей Фридландские ворота. В этой акции примут участие сотни калининградцев, ведь ничто не сближает людей так, как общественный транспорт.
Это — Жигули, а вот это — западно-германский Мерседес, он сделан таким образом, что при эксплуатации звука почти не слышно!
Два штампа в одной фразе: "сделано советском блоке = говно" и "заграничное - значит, безупречное". Звук при эксплуатации, которого "почти не слышно", можно послушать в этом видеоролике (как снаружи, так и внутри вагона).
Я в Дюссельдорофе катался на подобном трамвае, он не грохотал по причине наличия хороших путей. Но в современных вагонах было значительно тише и мягче ехать.
quantum, ну надо ж Мухомору как-то отметить "типа свою работу". Мол, смотрите, я тут не только деньги в карман кладу, а восстанавливаю для вас МЕРСЕДЕС... (а новые отечественные "говны - жигули" наверное не по карману (те же усть-катавские) в связи с перевыполнением планов по распилу дензнаков).
XAN, думаю, УКВЗ не составило бы особых проблем сделать специальную серию узкоколейных для Калининграда (или Пятигорска того же) при своевременной оплате. Как сказал один из работников "Метровагонмаша", можем сделать всё, что клиент пожелает - лишь бы деньги платил.
Маевец, в Пятигорске узкая — только колея, широкие вагоны там проходят без проблем, как и в Ростове (там она, правда, уже 1435 мм).
А только под Калининград создавать и выпускать штучную модель никто не будет, потому что больше она никуда не пойдёт — Европе это не нужно, Украина — в лучшем случае, сидит на швейцарском и германском старье, а Прибалтика — тоже теперь Европа и берёт Шкоды (либо не берёт ничего).
Маевец, это если заказ будет весомый. Ради полутора трамваем никто и пальцем не пошевелит. Впрочем, в Калининграде, где даже ж/д деэлектрифицируют - будущего у электротранспорта нет. Ибо линии только закрываются, в сторону закупки хотя бы б/у вагонов телодвижений никаких не делаеться - диагноз ясен.
Маевец, не припомню у Шкоды моделей с узким габаритом и узкой колеей, но я могу ошибаться. Точно выпускают Сименсы узкие трамваи, и еще там по Европам много кто. Но все это для Калининграда нереально.
XAN, ну я бы не разделил Ваш пессимизм, в Калининграде вроде бы буквально на днях движение до Южного вокзала восстановили. Возможно сыграл свою роль многотысячный январский митинг - на нём же и антиправительственные лозунги звучали, вот местные власти и зачесались.
По поводу узких габаритов: а габариты кузова ЛТ5 позволяют ли ему работать в Калининграде?? Если да, то потенциально четыре почти новых и всё равно не нужных "Мосгортрансу" вагона, будучи поставленными на узкие тележки (откуда вопрос: возможно ли поставить ЛТ5 на узкоколейную тележку, например Усть-Катавского завода??), стали бы неплохим подспорьем для сильно "усохшей" калининградской системы. Да и на ЛТЗ вроде бы заявляли что возобновить пр-во трамваев могут при наличии заказов, а ЛТ таки подешевле "Шкод" и "Сименсов" будут.
Меня заинтересовало восторженное высказывание жителя г. Цвиккау (Германия).
В Германии еще до сих пор ходят не мало вагонов подобного типа, ими никого не удивишь. Но в г. Цвиккау действительно таких вагонов нет. Тыц.
Я не знаю, ходят ли в Дюсселе до сих пор вагоны такого типа (давно там не был), но еще несколько лет назад они точно были. И не только в Дюссельдорфе.