Метки: адмиралтейская; нарвская; питер; узколаторы; эскалаторы

Закупки эскалаторов Христича под вопросом



Вчера были подведены итоги конкурса на поставку эскалаторов для строящейся станции метро «Адмиралтейская». Контракт стоимостью более 320 млн. рублей выиграло петербургское ЗАО «ЭЛЭС». Компания единственная подала заявку на участие в тендере. ЗАО «Универсалмаш», «дочка» Кировского завода, планировавшего стать вторым поставщиком эскалаторов для городского метро, не участвовало в тендере, так как новая конструкция их машин не подходит для наклонного хода этой станции метро.

Более того, сейчас в метрополитене заявляют о том, что контракт с «Универсалмашем» и на поставку эскалаторов для «Нарвской», который компания выиграла в 2008 году, может оказаться под вопросом. Всё будет зависеть от того, как компания проведёт ремонт поставленного ей эскалатора для станции «Спасская», который сломался всего спустя год после начала эксплуатации.

Компания «ЭЛЭС» поставит восемь эскалаторов — четыре основных глубиной 68,7 м на общую сумму 217 млн рублей и четыре промежуточных глубиной 15,2 м на сумму 87 млн рублей. Общая сумма контракта — более 321 млн рублей. Все эскалаторы для Петербургского метро поставлены этим производителем, за исключением эскалатора на переходе станции метро «Спасская», произведённого ОАО «Кировский завод».

У Кировского завода были грандиозные планы по участию в городской программе обновления петербургского метро. В 2007 году ЗАО «Универсалмаш» заключило с метрополитеном контракт стоимостью 79 млн. рублей на поставку 8 эскалаторов для пересадочных узлов «Спасская» — «Садовая» и «Спасская» — «Сенная» Фрунзенского радиуса.

В начале апреля эскалатор сломался, и метрополитен приступил к его ремонту. Тогда сообщалось, что ремонт будет закончен в течение 10 дней. Однако до сих пор переход «Садовая» — «Спасская» закрыт. Юлия Шавель сообщила, что 30 апреля Кировский завод сдал отремонтированный эскалатор, сейчас проводятся его испытания без пассажиров, и продлятся они «до полной уверенности в исправности».

Пресс-секретарь ОАО «Кировский завод» Карина Баженова сообщила, что комиссия по приёму эскалаторов продолжает работу на станции «Спасская»: «На двух эскалаторах принципиально все неисправности устранены, в настоящее время проводится приёмка, по результатам которой будет принято решение о запуске эскалаторов в работу».

ЗАО «Универсалмаш» в тендере для станции метро «Адмиралтейская» участия не принимало. «Наклонный ход станции «Адмиралтейская» был спроектирован несколько лет назад под установку эскалаторов старой конструкции. Принципиально новая конструкция эскалаторов производства Кировского завода появилась позже, в 2007 году», — говорит Карина Баженова. В 2008 году ЗАО «Завод „Универсалмаш”» выиграло второй тендер метрополитена на изготовление и монтаж четырёх эскалаторов для станции «Нарвская». Стоимость контракта — около 208 млн рублей. Предприятие к изготовлению уже приступило.

Также Юлия Шавель сообщила, что начало реконструкции станции «Нарвская» переносится с конца 2010 года на конец 2011 года — 2012 год: «„Универсалмаш” — победитель конкурса, но будут ли его эскалаторы закуплены, зависит от результата ремонта на „Спасской” и изменений, которые за это время компания может внести в конструкцию».

Ирина Бычина
«Коммерсантъ-СПБ», 07.05.2010.
64
Написал МС 2010.05.07 11:42:05
Рейтинг:
Остаётся надеяться, что результат ремонта будет неутешительным, и больше никто эти узколаторы не будет закупать!
33
Написал Spirit 2010.05.07 14:13:38

Интересно, а сколько бы стоили зарубежные аналоги?
3
Написал den1101 2010.05.07 19:04:36

Spirit, какие-то непонятные надежды...
Я бы предпочёл, чтобы ремонт был успешным, по его итогам конструктор и изготовитель сделали ли бы выводы и выпустили бы хорошие, надёжные узкие машины.
7
Написал Татарин 2010.05.07 19:45:14

Татарин, для того, чтобы они стали хорошими и надёжными, их надо перепроектировать с самого начала.
23
Написал Иона Новоясенев 2010.05.07 22:58:46

Татарин: Spirit, какие-то непонятные надежды...
Я бы предпочёл, чтобы ремонт был успешным, по его итогам конструктор и изготовитель сделали ли бы выводы и выпустили бы хорошие, надёжные узкие машины.


Какие там выводы? Если бы здравый смысл двигал людьми, то не допустили бы установку узколаторов. Но откаты сделали своё, одобрили, поставили. Но теперь уже ясно как день стало, что обосрались, тут уже сложнее будет откатывать, поэтому есть надежда, что более не будут эту хрень пиарить.
7
Написал Spirit 2010.05.08 02:35:40

 
–17
Написал kummel 2010.05.08 10:30:44
Его комментарий скрыт

kummel, а вы таки верите в то, что после ремонта эти эскалаторы станут надёжными? Ваша вера ещё более иррациональна.
10
Написал Иона Новоясенев 2010.05.08 11:15:32

 
–16
Написал kummel 2010.05.08 21:29:28
Его комментарий скрыт

вы же прямым текстом желаете, чтобы или кто-то погиб, или кто-то покалечился
Можно ссылку на то, где я такое написал? Для идиотов: логика немного обратная - хотелось бы, чтобы хрустилаторы демонтировали прежде, чем они пожрут людей.
10
Написал Иона Новоясенев 2010.05.08 21:45:44

 
–13
Написал kummel 2010.05.08 21:52:15
Его комментарий скрыт

Постойте-постойте. Не уводите тему. Где "мы все" прямым текстом желаем, чтобы кто-то покалечился или погиб?
И про "отвечать за другого" - тоже феерический пассаж. Я ответил не "за другого", а на ваш удивительный комментарий, который является следствием забавного заблуждения, что ЭТХ после ремонта могут стать надёжными и безопасными.
8
Написал Иона Новоясенев 2010.05.08 22:24:24

Иона Новоясенев, но надеяться-то можно. :)
0
Написал Татарин 2010.05.10 15:46:50

–1
Написал Мишбан 2010.05.14 09:05:52

Мишбан, а целиком что мешало запостить?


Официальная версия

Сломавшийся вчера вечером эскалатор на переходе метро «Сенная» — «Спасская» к утру был отремонтирован и введён в рабочий режим.

Как сообщили в пресс-службе петербургского метрополитена, накануне около 20:35 несколько ступеней эскалатора недоотжало — они не сложились до конца. Эскалатор остановили и поставили на срочный ремонт, а для подъёма пассажиров включили второй эскалатор.

За ночь на аварийном механизме закончили ремонтные работы, к утру он был полностью введён в строй. Никто из пассажиров в результате поломки эскалатора не пострадал.

http://www.fontanka.ru/2010/05/14/011/


Что значит «недоотжало» и «сложились не до конца» — вопрос к Юле, но это вовсе не значит, что эскалатор «обвалился» или произошло ещё что-то страшное: как всё было на самом деле, можно будет сказать, только увидев фото (если кто-то, конечно, их сделал).
0
Написал МС 2010.05.14 09:52:18

Пишите письма: metronews@mail.ru