Завершилась реконструкция одной из красивейших станций Московского метрополитена — «Маяковской». Над её восстановлением трудились почти пять лет. Реставраторам удалось воссоздать не только уникальную родонитовую отделку, но и знаменитые мозаики Александра Дейнеки.
Блеск начищенных металлических украшений, белизна потолка и совершенно новый облик отмечает каждый, кто выходит на этой станции. Станцию освободили от фанерных щитов и отмыли от строительной пыли буквально на днях. Правда, строителям приходится в последние минуты перед самым началом торжественной части подкрашивать подозрительные пятна.
«Маяковская» была открыта в 1938 году, и впервые о ремонте начали говорить сразу после войны. Но особенно сильно стал протекать свод в 1960-е годы, скорее всего, в связи с возведением тоннеля на Садовом кольце. Фактически последние годы на станции основной работой персонала был сбор воды. Начали обрушиваться украшения, осыпаться облицовка стен и крошиться бетон. Пять лет назад решили начать полную реконструкцию.
Информацию о том, сколько всего денег потрачено на реконструкцию, в официальных источниках найти невозможно. Известно лишь, что эта сумма сопоставима с затратами на строительство новой станции. Но это того стоило. В ходе реставрации были обновлены все инженерные коммуникации станции, а также восстановлены в первоначальном виде знаменитые мозаики Александра Дейнеки. Для облицовки колонн родонитом пришлось расконсервировать месторождение этого редкого минерала. В честь завершения реконструкции прямо на платформе прошёл концерт. Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы» исполнил произведения всемирно известных композиторов. Но поздних пассажиров на неё не пустили, присутствовали только специально приглашённые гости.
По словам руководителя камерного оркестра, им ещё ни разу не удавалось выступать в столь необычном месте. На станции специально не стали включать весь свет, чтобы он не мешал музыкантам, оставили только подсветку мозаик.
В данный момент эта станция не похожа сама на себя. Наверняка строители даже не предполагали, насколько хороша здесь акустика. В полной тишине играет классическая музыка, свет приглушён, кроме слушателей на станции никого.
Очень жаль, что не смог побывать на мероприятии (хотя даже аккредитацию успел получить). Думаю, что метрополитену стоит опубликовать полную видеозапись.
Не очень интересная статья в «МК» про то, что реконструкцию таки завершили: ссылка. Среди прочего, пишут, что из-за развязки на Ленинградке теперь будет течь «Сокол» — что ж, посмотрим...
МС, Ну что у наших журнашлюх, что на заборе - один бред. Тунель 4 кольца уже проложен, но идёт он по линии Алабяна - Балтийская, а это более чем 200 метров от торца станции. А сама "Сокол" весьма мелка по заложению (для тех кто не знает), потому над нею копать невозможно.
Ilya.Pro-Rock, давайте не будем спешить с выводами: помимо Алабяно-Балтийского тоннеля, там ещё есть мощная развязка с Волоколамкой плюс куча других раскопок. А справедливы все опасения или нет, пусть покажет время: мы, не являясь специалистами, пока можем только гадать.
И, кстати, Четвёртое кольцо пройдёт не здесь, а вдоль Окружной ж/д — пока этих планов никто не отменял, да и в районе Большой Академической его, к счастью, особо никуда не приткнёшь.
Вот блин журналюги из второй ссылки попридумывали:
1. Эта первая колонная станция ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ, а не первая колонная станция.
2. Самая глубокая станция в Москве - Парк Победы, а не Маяковская. А самая глубокая станция в мире - Арсенальная в Киеве.
Rail, на пресс-конференции так и сказали: "первая в мире колонная станция". Кажется, это сказала Белова, главный инженер реконструкции станции. Так что в данном случае журналисты не виноваты.
Надо съездить, посмотреть обязательно, что получилось! Я уже месяц никак не могу воспользоваться услугами метрополитена... лень спускаться, когда трамвай или машина под боком.
МС, Ну ладно, по гамбургскому счёту, так по гамбургскому:-)))
ВСЕ развязки на лененградке начинаются ПОСЛЕ перекрёстка лененградка-балтийская. А станция, как я уже говорил находится за 200 метров ДО. И потому собственно кроме реконструкции выхода со станции "к церкви", других раскопок там не ведётся и не велось.
Данный тунель от Алабяна до Балтийской только кусочек могучего тунелища, который выйдет на поверхности только на Большой академической улице, и будет являтся участком 4 кольца. Для неверующих - гугл мэпс в руки. В данный момент уже происходит укрепление грунта и заливка свай (около 30..40 метров глубиной на глаз) на углу балтийской-часовой и на заднем дворе депо "сокол", и собственно перед окнами моего кабинета :-((((, то есть работы подобрались уже в плотную к железной дороге...
Да, по теме, Маяковка выглядит замечательно! Будем надеяться что вся эта красота не поотваливается через год:-)))