Метки: 71-616; видео; испытания; трамвай; уквз

Опытный вагон 71-616

Поездка для журналистов 13 ноября 1996 года.
Виды на кольце у метро «Измайловский парк», салон и кабина.

[video]http://rutube.ru/tracks/3170803.html?v=0ceafc161d8cc2b594473a48c97f6042[/video]


Историческая справка

После распада СССР крупным машиностроительным заводам России была разрешена разработка совместных проектов с иностранными компаниями. Это и стало предпосылкой к созданию на Усть-Катавском вагоностроительном заводе опытных вагонов 71-616.

В 1993 году был подписан международный контракт на разработку и сборку двух вагонов. Всего в проекте принимали участие 4 крупные компании: Siemens (Германия) поставлял комплект электрооборудования с ТИСУ и кондиционер, Duewag (Германия) — тележки с двухступенчатым подрессориванием типа «Меги», Динамо — тяговые двигатели и некоторые элементы электропривода, УКВЗ — кузов вагона, механическое оборудование салона и кабины водителя, редукторы для ходовых тележек. Кузов вагона построен на раме серийного вагона 71-608КМ. Помимо этого использованы элементы дизайна польских и австрийских вагонов того времени.


71-616 № 5001 в депо им. Русакова, 01.03.2005 // © ed4mk

Первая презентация опытных вагонов состоялась в 1995 году. Ввиду огромной цены на новые вагоны многие города потеряли интерес к проекту. Испытания решено было провести в Москве. Вторая презентация состоялась в 1996 году на выставке в Сокольниках.

Новые вагоны имели массу преимуществ и новшеств в сравнении со всеми отечественными вагонами того времени — прислонно-сдвижные двери, вклееные стёкла, кондиционер и тележки с двухступенчатым рессорным подвешиванием, за счёт чего удалось добиться более мягкого хода.

В Москве 71-616 получили бортовые номера 5000 и 5001 и некоторое время работали на 32 маршруте. По окончании испытаний оба не были допущены к эксплуатации по причине их неоплаты и серьёзных замечаний по кузову и по электрооборудованию, которые не были устранены заводом.


Кузов 71-616 № 5001 на ТРЗ, 12.05.2007

В 2001 году «Мосгортранс» приобрёл вагон 5000, который перевезли в учебный комбинат, где выставили как натурный экспонат. Вагон 5001 долгое время простоял на территории депо им. Русакова. Несколько лет назад его планировалось переоборудовать в учебный, но затем от этих планов, видимо, отказались. В 2006 году кузов вагона поступил на ТРЗ, где, после небольшого периода нахождения в депо им. Баумана, и находится до сих пор. Его фотографии можно посмотреть в этом посте.

Текст написан по материалам сайта «Трамвайные вагоны», видео — телеканал «2х2».
91
Написал МС 2010.04.23 16:57:31
Рейтинг:
Спасибо. Интересно.
Больше всего удивили звуки военного оркестра. Зачем его приглашали? :)
0
Написал VanHelsing.16 2010.04.23 17:17:42

 
–18
Написал DBS 2010.04.23 18:36:32
Его комментарий скрыт

DBS, нет, это тот который до 97 года вещал вместо ТВЦ. Родоночальник нынещнего 2х2
13
Написал mr. MyXiN 2010.04.23 18:43:30

DBS, боюсь ваш юмор весьма своеобразен :Р

Да, в тот год конечно УКВЗ здорово обошел ПТМЗ, который представил свой довольно спорный ЛМ-99 только ближе к 2000-му. Но зато в этот раз ПТМЗ представил следующее поколение раньше. Хоть какая-то гонка...
1
Написал BatonMedved 2010.04.23 19:32:04

BatonMedved, да нет, просто в 97м году я еще в детский сад ходил, поэтому таких подробностей не помню :)
а трамвай даже по сравнению с ЛМ-2008 неплохо смотрится, хотя конечно пора уже обновить его как нибудь
0
Написал DBS 2010.04.23 19:37:45

Видео из архивов Newstube, создатели которого купили все несмонтированные исходники к репортажам третьего канала 90-х годов. Там такого добра завалы, надо только поискать хорошо.
20
Написал quantum 2010.04.23 19:38:27

а кстати говоря почему от прислонно-сдвижных дверей отказались? =( как всегда из-за дороговизны? неплохо вагон смотрится с такими дверьми все же...
9
Написал AMIGO 2010.04.23 23:42:18

Вообще-то от них отказалась Москва, считалось что они травмоопасны для пассажиров. Такие двери установлены почти на всех Челябинских 619-х.
0
Написал Карданный Вал 2010.04.24 08:18:27

Ну да, а потом через два года первый серийный трамвай попал в Казань и сейчас без пяти секунд списан. Хороший трамвайчик!
–5
Написал trevias 2010.04.24 12:08:09

1. Серийных 616-х не было
2. Если вы о 619К, то первый серийный в Уфе.
3. Никаких списаных или условно списаных 619-х в Казани нет.
4
Написал Карданный Вал 2010.04.24 12:18:58

Уже есть:( Его списали:(
0
Написал VarS 2010.12.31 12:14:12

Пишите письма: metronews@mail.ru