На Торжокском вагоностроительном заводе в начале апреля был выпущен первый в этом году электропоезд серии ЭТ2М. Согласно графику поставок, в этом году будет сделано 8 электропоездов:
Таким образом, все торжокские электропоезда поступят на Октябрьскую железную дорогу, а Московское отделение получит в этом году 3 новых электропоезда. Ранее планировалось к концу 2010 года полностью обновить парк электропоездов в депо ТЧ-6 Крюково, обслуживающее участки Москва — Тверь и Тверь — Бологое, но кризис внёс свои коррективы. ЭТ2М должны были полностью заменить электропоезда серии ЭР2, сейчас же получается, что заменят лишь ЭР2Р, которые с осени прошлого года начали постепенно отправлять в Петербург. Сейчас в депо остались лишь ЭР2Р-7037, а также отстранённая от работы ЭР2Р-7080 по причине перепробега.
Первого электропоезда серии ЭТ2М в этом году ждали многие, так как были анонсированы новшества, в первую очередь полезные именно для пассажиров.
И вот она пришла:
ЭТ2М-136 в депо ТЧ-6 Крюково.
Спустя несколько дней ЭТ2М-136 на линии следует до Твери на участке Петровско-Разумовское - НАТИ.
Давайте посмотрим, что за новшества нас ожидали в этом поезде.
Тамбур ЭТ2М-136.
Первое, что бросается в глаза: салонные и межвагонные двери облегчённой конструкции. Подобные ранее делались только на кабинах машинистов. Второе: линолеум. Он стал голубым, вместо болотно-серого. Как утверждают изготовители, он является антискользящим и обладает повышенной износостойкостью. Проверить это удастся только ближе к зиме, когда будет по чему поскользить, да и износ глянем заодно.
Бегущая строка в вагоне ЭТ2М-13604.
Табло «Бегущая строка» в салоне каждого вагона. Докатилась и до ЭТ2М эта штука, которая стала уже привычной для ЭД4М. Будем надеяться, что хотя бы время и дату будет показывать, а не смотреть на салон одним горящим диодом в углу, как во многих ЭД4М.
Сидения в ЭТ2М-136.
Многие жаловались на антивандальные пластиковые сиденья, которые ставили в ЭТ2М. Выскажу своё личное мнение: к ним довольно быстро привыкаешь и потом не замечаешь. Вполне сидения как сиденья. Лично мне больше хочется елозить, сидя в ЭД4М, которые хотя и немного мягкие, но абсолютно прямой формы.
В ЭТ2М сиденья обтекаемой эргономичной формы, что и делает их более удобными. Особенно удобной была ранее ручка у сидений, за которую, не касаясь друг друга и сидячего пассажира, могли держаться два пассажира. Теперь же это весьма затруднительно.
Мягкость сидений тоже весьма относительна. Подобные вставки на сиденьях можно увидеть в новых автобусах, троллейбусах, трамваях. Вроде мягкие с виду, а как присядешь — так не очень. Впрочем, плавная эргономичная форма сохранена. Похожими сиденьями уже оборудована часть поездов ТЧ-14 Лобня.
Ещё пара не очень важных с точки зрения пассажира нововведений. Светодиодная световая линия (см. фото 1 и 2). В качестве эксперимента её применяли и до этого, а теперь габаритные огни и боковые фары будут в стандартной комплектации.
Маршрутник.
Электронное маршрутное табло тоже претерпело некоторые изменения. Теперь оно вмещает в себя 12 символов, а не 10 как раньше. Также изменился цвет подсветки — он стал изумрудным.
Ну и последнее: контроллер машиниста с вертикальной рукояткой. Так ли это или нет, пока неизвестно.
P.S. Сейчас электропоезд ЭТ2М-136 работает в «скоростном» графике (поезда № 6001, 6002, 6016), заменив ЭТ2М-130, работавшую там ранее.
quantum, Морду просто так не поставить - нужна доработка кузова. Работники уже говорили, что такие идеи были, но всё это осталось в стороне.
В ЭТ4А же, который сейчас строится, эти "новшества" должны всё-таки применить.
Сиденья вполне нормальные, лучше деревянных и тем более пластиковых. Я ездил когда-то на пластиковом сиденье торжокской электрички от Старой Деревни до Белоострова, удовольствие не из приятных. Хотелось бы такие сидения видеть в ДТ от Петербурга до Пскова.
Стоит еще отметить, что двери в ЭТ2М открываются заметно тише и плавнее, чем в ЭД4М. Впрочем, это уже давно. Я вообще люблю садиться около тамбура на лавку, где 2 места, чтоб была свобода для ног, да и рядом не особо много садилось народа. Так вот путешествия в ЭД4М приписки Апрелевки обычно были бессонными, т.к. дверь с грохотом врезалась в то место, куда я прислонял голову. Не знаю, как в других депо, но в Апрелевке так и было.
Вообще это уже давняя мечта многих - скрестить ЭД и ЭТ. Все любят ЭД-шные тамбуры...
Салон у ЭТ-шек намного лучше вида снаружи, это факт. Он более светлый что ли или так голубые лавки и две световых линии на потолке действуют....
Моё «фи» сайту про ЭТ2М за то, что на своих фото они замазывают лица пассажиров. МС, вы правы, Российское Законодательство не запрещает показывать тут лица, которые случайно попали в кадр. В данном случае, все вопросы про лица не сколько к сайту http://et2m.ru, сколько к фотографу, который посчитал ненужным показывать их тут. Тем более, что электропоезд курсирует в том графике, где народа всегда предостаточно, да и не лица на этой фотографии главное.
Моё «фи» сайту про ЭТ2М за то, что на своих фото они замазывают лица пассажиров.
Лицо этого мужчины замазано не столько для того, чтобы его не показывать, сколько для того чтобы не отвлекало от главного на этом снимке - электронная бегущая строка. :)
Осталось самое главное — взять у выпускаемых на этом же заводе ДТ1 нормальную морду и широкие тамбуры.
Для этого придется изменять конструкцию рамы вагона, поэтому этого не стали делать, пытались, но не стали.
Rail, мне в порядке экстрима довелось как-то ехать почти от Нижнего Тагила до Екатеринбурга на ЭТ-шке с пластиковыми сидениями. Сначала жутко неудобно, но со временем становится терпимо. Примерно так же, как и на "сафоновских" лавках.
Иона Новоясенев, не знал. Спасибо. Это не может не радовать =)
Кстати интересно, почему при наметившейся нынче тенденции укрупнения отраслевых предприятий не возьмутся объединить демиховцев и тверской завод? Мне кажется от этого бы все выиграли. Сейчас все равно конкуренции никакой: электропоезда разные направления обслуживают.