Вчера об этом было упомянуто вскользь, но вот и подробная статья.
Не успели пассажиры оправиться от январского подорожания билетов на электрички, как РЖД подготовили для них новый сюрприз. С 1 июня в каждом вагоне состава введут пропускной режим — при входе у пассажиров будут проверять наличие билета. Таким образом «Российские железные дороги» планируют искоренить безбилетников.
О том, что с началом летнего сезона в электричках будет запущена новая технология по отлову безбилетников, рассказал начальник департамента пассажирских перевозок РЖД Геннадий Верховых. Подобную практику в качестве эксперимента обкатали в начале года в пригородных поездах Тверского направления.
На конечной станции в каждом вагоне состава перекрывали одну из двух дверей, поэтому пассажиры могли войти только через один вход. У него дежурили кондуктор, который просил каждого входящего пассажира предъявить билет, и сотрудник охранного предприятия (ЧОПа). Если у гражданина отсутствовал проездной документ, его не пускали в вагон. По одному кондуктору и охраннику присутствовало в каждом вагоне состава на протяжении всего маршрута.
После отправления поезда открывали второй выход, поэтому на всех остальных станциях посадка и высадка производились через обе двери. При этом кондуктор по-прежнему следил, чтобы в поезд не проникали зайцы. По словам Геннадия Верховых, эксперимент оказался успешным: выручка в первый день его проведения возросла втрое. Летом новые правила будут введены на пригородных поездах Московского и Санкт-Петербургского железнодорожных узлов.
Как рассказал председатель профсоюзного комитета российского профсоюза локомотивных бригад железнодорожников МЖД Дмитрий Русинович-Русак, это уже не первая кампания по борьбе с безбилетниками. Сегодня они составляют 30-40 процентов пассажиропотока в пригородных поездах. Однако каждый раз, по его словам, удаётся только на время снизить их численность, так как нарушители тут же находят обходные пути. Например, во время эксперимента на Тверском направлении люди стали садиться не на конечной, а на станцию позже. Достаточно плоскогубцев в сумке, чтобы открыть вторую заблокированную дверь.
Для обеспечения каждого вагона поезда кондуктором придётся расширять штат, а это дополнительные расходы. «Кампания не столько рассчитана на прямой эффект от её реализации, сколько на психологическое воздействие на граждан», — говорит эксперт. По его словам, сегодня кондуктор не имеет права штрафовать безбилетников, а может только высадить из поезда. При этом нарушитель, зная об этом, просто дожидается следующего поезда. «Если кондукторы будут не просто ловить нарушителей, а тут же наказывать рублём, то в следующий раз гражданин задумается, не выйдет ли дешевле купить билет», — говорит глава профкома.
Данный эксперимент РЖД по отлову зайцев, возможно, станет последним. Со следующего года железные дороги прекратят дотировать пригородные перевозки, которые убыточны при действующих расценках. Если эти затраты не возьмут на себя регионы, следует ожидать либо сокращения числа электричек, либо роста цен. Пока регионы молчат.
В летний период за счёт дачников пассажиропоток возрастает в среднем на 20 процентов. При введении пропускного режима в вагонах на то, чтобы все желающие вошли в поезд, неминуемо потребуется больше времени. По оценке кондукторов, на проверку билетов у 30 человек уходит примерно пять минут. Учитывая, что один вагон пригородного состава вмещает 150-200 человек, на то, чтобы в час пик проверить билеты всех входящих, уйдёт около получаса. В пресс-службе РЖД заверили, что проверки не отразятся на расписании: прибывать на начальную станцию и отбывать состав будет по-прежнему строго по времени.
В настоящее время в компании «РЖД» работают 1,3 млн. человек. Из них 2 тысячи контролёров, они обслуживают 11 направлений МЖД и 11 направлений Октябрьской железной дороги. Каждые сутки по пригородным маршрутам обеих столиц курсируют 6 тысяч поездов, в каждом из которых от 10 до 12 вагонов. Один контролёр за смену успевает проинспектировать около 80 вагонов.
Чтобы с 1 июня обеспечить каждый из вагонов на Московском и Петербургском направлениях одним охранником и одним контролёром, РЖД необходимо восполнить нехватку 142 тысяч сотрудников. Сейчас в МЖД всего работают 73,6 тысячи человек, а на направлениях Октябрьской железной дороги — почти 76,9 тысячи человек. Ежемесячная зарплата контролёра составляет 25 тысяч рублей (вместе с премиями). В 2008 году РЖД сократили 39 тысяч человек, в том числе работников пригородных линий.
Цифры
43 млрд. рублей заработали РЖД на электричках в 2009 году
69 млрд. рублей потратила компания на пригородное сообщение
18 процентов составило повышение расценок на столичные электрички с этого года
16,5 рубля стоит проезд по одной зоне в Московском регионе
150 человек помещаются в час пик в одном вагоне
30 процентов пассажиров электричек ездят зайцем, по данным РЖД
15 млн. официальных пассажиров перевозят подмосковные электрички в месяц
20 процентов составляет рост пассажиропотока в электричках в дачный сезон
Увеличивают центу и тратят больше денег на содержание бездельников.... которые ходят по составу вместе с контролёрами, стоят на платформах по 10 человек... маразм одним словом
Сейчас 10 рублей бапке на турникете платят, теперь еще 10 рублей охраннику вагона будут давать.
Если ЗП у новых охранников вагона будет такая же мизерная как у бабок у турникета - будет еще один источник коррупции и не более.
Для сравнения, согласно отчету ОАО ЦПК в 2008 году фонд заработной платы (ФОТ) составляет 10% от оборота.
Для сравнения - ФОТ автобусных/троллейбусных предприятий составляет 50-70% от оборота.
Неудивительно, что на дороге воруют все - от рядовых кассиров, дающих старые билеты, льготные или пробирающих не до той станции, до дежурных у турникетов и контролеров.
Нахрена перекрывать одну из двух дверей в вагон двумя человеками? Неужели нельзя нанять двух кондукторов на все двери вагона, вместо одного кассира и одного дармоеда?
я решу проблему просто - перееду из Подмосковья. Давно об этом задумывался, теперь есть вполне реальный повод.
По поводу тщетных попыток РЖД.
У нас часто проводили т.н. "перронный контроль" - конкретно на станции Нара это выглядело так: перегораживали единственные 2 прохода на платформу из подземного перехода, и в узкие проходы вставали по 4 контролёра и охранника.
В итоге в разы увеличился пассажиропоток (по билетам) до соседних станций в пределах этой зоны (Зосимова Пустынь, Бекасово-1 и Ожигово), и перронный контроль проводить перестали.
Varanas, что ну и? Никогда не видели непривыкший народ, который билетик упорно пихает не той стороной по несколько минут? :) Или очереди на покукпку билета у водителя, которые мешают остальным пройти. Маразм это. нигде в мире нет такого по-моему.
Flar, а куда переедете? В Москву? Что-то мне со своей зарплатой очень непросто снимать квартиру чувствую будет. А так давно бы - убивать 3 часа жизни в день на дорогу - мало кайфа :).
Перелезали, перелезают и будут перелезать; убегали, убегают и дальше будут бегать )))
Пока что, за последние года 2 не платил за это г. ни копейки, хотя пользоваться пару раз в неделю приходится.
Максимум, что они из меня выждут- 10 рублей контролеру и 10 охраннику, и то, толь если они реально будут ВЕЗДЕ на входах стоять, в чем лично я сомневаюсь. Из статьи прекрасно видно, что у них попросту штата такого нет!
Бизон, у меня тоже зарплата далеко на самая большая, мягко говоря. Придётся в ущерб учебе работать больше и дольше. =) Но всё ж таки лучше будет - и так сейчас в электричках всё хуже и хуже становится постепенно.
C этим, кстати, очень легко бороться - периодические ревизорские "подставы" в случайных местах и в случайное время. Попался - уволен. Тогда быстро дисциплинированными станут.
Бизон, что ну и? Никогда не видели непривыкший народ, который билетик упорно пихает не той стороной по несколько минут? :) Или очереди на покукпку билета у водителя, которые мешают остальным пройти. Маразм это. нигде в мире нет такого по-моему.
Как я уже говорил в одном из предыдущих постов, кроме того, что турникеты принесли дополнительную выручку, Мосгортрансу удалось сделать главное - наземный транспорт перестал быть "заячьим" в массовом сознании.
Если в руководстве железки не полные дебилы работают, то они рано или поздно заткнут все дыры, и заставят таки людей платить, либо пересесть на поюзанные/китайские пригородные быдлоавтобусы, за которые также надо платить (и это кстати тоже приведёт к смене общественного сознания), и вообще это уже чужая головная боль (правительства Москвы).
quantum, может, проще зарплату нормальную им делать, а также брать лиц не менее, чем со среднем образованием, ранее не судимых, не состоявших нигде на учёте и с московской пропиской?..
quantum, наивно думать, что в этой Москве на неинтеллектуальных должностях работают только быдляки и приезжие. Повторюсь: зарплату нормальную если сделать, то люди на такую работу пойдут сами.
quantum, ну, если молодому и несудимому москвичу не западло за 28 тысяч водителем трамвая работать, то почему Вы думаете, что он в этой толпе приезжих и быдла — уникальное исключение? А где один, там и ещё сотни таких же москвичей-нищебродов, желающих получать больше денег, прилагая к этому гораздо меньше усилий и не будучи, к тому же, ответственными за жизни других.
МС, ну, если молодому и несудимому москвичу не западло за 28 тысяч водителем трамвая работать, то почему Вы думаете, что он в этой толпе приезжих и быдла — уникальное исключение?
Вы серьёзно не делаете разницы между водителем трамвая и охранником, или шутить изволите? Вы действительно не делаете разницы между количеством требуемых водителей трамвая и количеством требуемых турникетных контролёров и охранников на пригородном сообщении?
quantum, я делаю разницу между зарплатой: нищеброд пойдёт туда, где платят больше, а головой надо думать меньше. Во-вторых, набрать этих людей можно абсолютно где угодно — я лишь показал пример, что даже на абсолютно быдлячьей работе для приезжих москвичи есть, а одними водителями железных гробов дело, безусловно, не ограничивается.
МС, так и запишем - Олег М-ч искренне считает, что водителей железных гробов и охранников отбирают одинаково, и идут на эти должности одни и те же люди.
quantum, чтоб за турникетами стоять, лицензию охранника иметь совершенно не нужно. Кроме того, охранников, на мой взгляд, на эту работу брать не следует в принципе, поскольку там как раз быдла и бездельников в 158 раз больше, чем среди тех же водителей лоховозок.
Далее: идут не просто люди, идут люди, которых привлечёт большая зарплата.
Был в Нижнем Новгороде, ездил на Владимирском экспрессе до Дзержинска, так как в поезде есть пригородные вагоны, то у вагонов такая толкучка происходит, вобщем давка у вагонов происходит, вход производится тоже также в одну дверь вагона. Вот теперь представьте, что будет в час пик на конечных московских станциях.
Так вот может лучше потратить 180 млрд в след году разово - сделать пересадки между линиями, обновить ПС на современный, сделать более не менее человеческие интервалы без 3-4 часовых перерывов. Там гляди увеличится подвижность населения. А потенциальный пасспоток пригородных линий Москвы не менее 1,4 млрд пассажиров в год. То есть при нынешних заработках на билетах не меньше 120 млрд прибыли ежегодно.
ЗарплатыМС:может, проще зарплату нормальную им делать, а также брать лиц не менее, чем со среднем образованием, ранее не судимых, не состоявших нигде на учёте и с московской пропиской?..
А кто им будет нормальную зарплату платить? Если куча соискателей из регионов готова за 15 тысяч 15 дней на объекте дежурить? Пока эти самые сосикатели готовы так работать, никто и не почешется, чтобы ЗП поднимать сотрудникам быдлоЧОПов.
Я так понимаю, с халявщиками, берущими билет до следующей станции, эксперимент ничего сделать не может? Или кондуктор будет в лицо запоминать каждого, кто до какой станции едет?)
Зарплата коллеблится от 8500 за 22 рабочих дна. Вот и думайте будут брать или нет. Но если ловить их за это это конечно хорошо искоренять нечестность сотрудников,но ребята кому хуже будет если не будут червонец брать. Ведь в эликтричках не ездиют богатые люди. Кушать хочется всем. Проезд стал не выносимо дорогой особенно сезонки хотя улучшение условий проезда не наблюдается. На Ярославском и киевском электрички хоть более менее,а на других направлениях разруха. Да и всех чище у вас. Хоть кондуктора поставь хоть кого минталитет у россии такой не платили и врядли платить начнут.Ведь в автобус не лезут на халяву,хлеб не берут бесплатно. Ау нас бегут а если возвращаются так называемые ревизоры говорят я мол перебежал. И что? Скажи продавцу я вчера за хлеб же платил))) Так что не всё от контролёра зависит там люди поглавнее сидят которые я как понимаю делают всё против народа!