Метки: аллегро; интервью; ржд; сапсан; скоростные поезда

Главное — комфорт пассажира



Дирекция скоростного сообщения как филиал ОАО «РЖД» была образована год назад, а в конце января уже поздравляла своего стотысячного пассажира. Её выручка на этот момент составила более 200 млн руб. О становлении и перспективах развития скоростного сообщения в России беседуем с генеральным директором дирекции Дмитрием Пеговым.




— Дмитрий Владимирович, с какой целью была выделена Дирекция скоростного сообщения, если есть Федеральная пассажирская дирекция?

— Во-первых, этот проект важен не только для РЖД, но и для России в целом. Во-вторых, было желание собрать вместе специалистов именно в области обслуживания скоростных поездов. В-третьих, существовала необходимость обособить расходы, связанные с эксплуатацией скоростных поездов, показать все доходы, которые РЖД могут получить от данного вида деятельности, чтобы реально представлять себе картину этого бизнеса в плане продвижения, развития и обоснования скоростного движения на всей сети РЖД.

Нам приходилось решать специфические задачи. К примеру, эксплуатация скоростных поездов при низких температурах — технологический прорыв, причём не только для России. Ведь нигде в мире при температуре минус 38 градусов поезда не движутся со скоростью 250 км/ч. Немецкие специалисты перед тем, как проектировать «Сапсан», тщательно изучили особенности эксплуатации наших поездов в условиях низких температур. И часть идей, которые уже применяли на железных дорогах России, воплотили в этом поезде. Это помогает пережить нынешнюю суровую зиму.

— Какие направления вы уже обслуживаете, а какие планируете принять в этом году?

— Основное наше направление — Санкт-Петербург — Москва. В апреле планируем увеличить количество скоростных поездов на две пары, а с 1 июля —
запустить «Сапсан» на направлении Санкт-Петербург — Москва — Нижний Новгород. Будут курсировать одна пара поездов между Санкт-Петербургом, Москвой и Нижним Новгородом и одна пара между Москвой и Нижним Новгородом.

В этом году предстоит провести сертификационные испытания поездов «Аллегро». По плану, они должны начаться в марте, а в конце года мы должны пустить их на участке Санкт-Петербург — Хельсинки.

Кроме того, в 2010 году мы должны рассмотреть техническое задание и концепцию обслуживания для поездов «Дезиро», которые поставит компания «Сименс» для работы во время Олимпиады в Сочи.

— Какие требования вы предъявляете к специалистам, обслуживающим скоростные поезда?

— Скоростные поезда — поезда другого уровня. Кадровую работу мы начали заранее. Пришлось готовить и ремонтный персонал, и локомотивные бригады, и поездные. В том числе вместе со стюардами, которые сейчас занимаются питанием в поезде.

В прессе сейчас много сравнений «Сапсана» с самолётом. Но с самолётом можно сделать только одно сравнение: скорость движения поезда на протяжении более 400 километров — это скорость самолёта по взлётной полосе. Всё остальное — железная дорога, наш стиль. Пускай лётчики сравнивают самолёт с поездом!

— По точности времени прибытия?

— И по качеству. Работа напряжённая. Локомотивные бригады — практически одна молодёжь. Людям постарше уже сложно пройти медицинскую комиссию, которую проходят машинисты скоростных поездов. Бригады проводников пришлось обучать заново. Пригласили преподавателей, которые давали совершенно новый уровень знаний в плане сервиса, обслуживания пассажиров, английского языка.

Как вы знаете, поезд у нас для некурящих, поэтому пришлось проводить ещё и отбор именно некурящего персонала или тех, кто клятвенно пообещал, что бросит. Если взять программу подготовки проводников обычных поездов, то мы там увидим такие пункты, как топка котла, растапливание титана, заправка поезда водой. Здесь же проводники занимаются только пассажирами. Их задача — обеспечить комфортный проезд пассажиров от начальной станции до конечной.

При подготовке уделялось особое внимание действиям в нестандартной ситуации. Был особый курс по спасательно-восстановительным работам, поведению в нештатных ситуациях. Большое внимание мы уделили качеству обслуживания, общению с пассажирами, чтобы они чувствовали себя раскрепощенно, поездка доставляла удовольствие.

— Локомотивные бригады также прошли спецобучение?

— Первая группа локомотивных бригад проходила обучение в Германии, на немецких железных дорогах. Сейчас обучение ведётся в России, в специально построенном центре. Там установлен уникальный тренажёр, который позволяет имитировать реальные ситуации, в том числе движение в кривой.

В феврале группа наших машинистов отправляется в Хельсинки для обучения вождению поездов «Аллегро». Этим начинается реализация второго проекта — эксплуатация скоростных поездов совместно с «Финскими железными дорогами». Всех машинистов обучаем английскому языку, чтобы не было языкового барьера.

— Доходы ваших работников выше, чем на обычных, нескоростных поездах?

— Не буду лукавить — изначально был поставлен вопрос о том, что зарплата работников на скоростных поездах должна быть выше, чем на обычных, чтобы у членов локомотивных бригад был стимул к этой работе. График напряжённый, работа ответственная, людям необходимо поддерживать состояние здоровья на должном уровне.

Не злоупотреблять спиртным, не курить, выдерживать полноценный отдых — на это должно хватать в том числе и финансовых возможностей. Чтобы можно было и путёвки купить на юг... А не сажать картошку на огороде, когда надо отдыхать. Как вы знаете, в истории РЖД бывали случаи, когда машинист после работы сажал картошку, а потом засыпал в кабине локомотива.

Думаю, зарплата, которую мы предложили машинистам скоростных поездов, позволит избежать подобных случаев. Но и требования к ним предъявляются достаточно высокие.

— Какую тарифную политику вы планируете вести? Будут ли меняться цены на билеты?

— Пока нет оснований для изменения тарифов, но если мы будем что-то менять, это будет гибкая политика, направленная на перераспределение пассажиропотоков. Если в какие-то дни будут появляться поезда малонаселённые, можно будет подумать о перераспределении пассажиров с более населённых поездов с помощью более привлекательного тарифа. Пока все поезда заполнены.

— Над чем вы сегодня работаете?

— Над улучшением качества обслуживания. Ему нет предела, но всё-таки надо стремиться к большему.

Конечно, у нас есть недостатки, и те пассажиры, которые ехали первыми поездами, видели их. В бизнес-классе пассажиры были недовольны медлительностью проводников. Порой они совершали движения, встречные друг другу. В итоге кто-то кого-то задел, неаккуратно подал чай, руки задрожали. Сейчас всё приходит в норму, потому что персонал привыкает к нужному темпу, к пассажирам, появляется хороший автоматизм в работе. Но мы будем работать над качеством дальше.

Татьяна Комендант
«Северная магистраль», 12.02.2010.
23
Написал МС 2010.04.03 08:40:26
Рейтинг:
А между тем совсем недавно...
2
Написал BatonMedved 2010.04.03 20:42:35

BatonMedved, это уже традиция опаздывать...
0
Написал Аффтар ЭД4МКу 2010.04.05 05:29:26

Много красивых слов... Между тем, несмотря на немалую цену билетов, ПИД увеличивает количество рейсов в сутки...
0
Написал Spirit 2010.04.05 11:30:31

Пишите письма: metronews@mail.ru