Современный вагон из России может заменить днепровские «Татры».
В Донецке на трамвайных рельсах по маршруту первого номера появился загадочный незнакомец — красно-белый вагон с обтекаемыми углами и прозрачными дверьми-глазницами из стекла, как у батискафа. Рогатая «амфибия» с солидным гулом скользит мимо остановок по улице Челюскинцев и совсем не берёт пассажиров — на водительском стекле табличка: «Испытания».
Трамвай модели ЛМ 71-153 производства Петербургского трамвайно-механического завода прибыл в Донецк 13 марта для прохождения сертификации. То есть завод прислал его на время для «примерки» на улицах, и наши перевозчики ещё решают, стоит ли покупать серию таких красавцев.
«Сейчас трамвай проходит ходовые испытания. Выглядит он действительно по-европейски. Но чтобы судить о достоинствах и недостатках этой передовой модели, мы должны сами его опробовать. Пассажиров на остановках не берём, потому что их нельзя возить при испытаниях. Вместо людей в салоне стоит семь тонн песка в мешках — по весу это как раз вместимость вагона: внутри 23 сиденья и может поместиться 165 человек при максимальной загрузке салона», — рассказал нам начальник ТТУ Донецка Владимир Захаров.
Пока комиссия ТТУ не вынесет свой вердикт о питерском вагоне, чиновники не спешат озвучивать подробные характеристика трамвая и нюансы грядущей сделки. Но, один такой трамвай из России стоит 400 тысяч долларов. Это примерно на 100 тысяч дешевле, чем вагоны производства днепропетровского СП «Татра ЮГ», которые Донецк закупил в последний раз в 2003 году. Тогда мэр Александр Лукьянченко лично проехал пару остановок, держась за поручень, чтобы показать все преимущества 29 новых вагонов К-1. Бежево-голубые днепровские трамваи с цифровыми табло казались верхом конструкторской мысли, но современным питерским ЛМ-кам они явно проигрывают (эта модель более свежая, их выпустили весной 2008 года).
У российского трамвая специальный низкий пол, чтобы удобно было ступать в салон с тротуара, четыре широких двери и даже есть выдвигающиеся площадки для заезда молодых мамочек с детскими колясками. Вагон может развивать скорость до 75 километров в час и, если отключат электричество, проехать на автономных аккумуляторах ещё три километра пути.
На питерском трамвае даже стёкла тонированные, как у иномарки представительского класса.
А по удобству управления он вообще не уступает гоночному болиду «Формулы-1».
В кабине водителя стоит компьютерный пульт усправления с сенсорным дисплеем, зеркала заднего вида регулируются моторчиками автоматически, а летом работает кондиционер.
Примеривается, как обычно, только руководство. Дали бы пару рейсов с пассажирами, а потом бы опросили, может, те и высказали бы своей мнение. С другой стороны, выбора у них особо не будет, разве что сказать брать ЛМ или не брать, в этом случае, естественно, многие скажут, что брать, ибо всегда радуются новым машинам... Наверно было бы правильно одновременно взять на испытания 2-3 модели, а потом уже и опросить и пассажиров, и водителя, и ремонтную бригаду... Но откуда сейчас столько денег?
ИМХО, можно посчитать мое мнение ханжеским, но считаю, что низкопольники менее удобны для подавляющей массы пассажиров, как правило, снижается естественное количество сидячих мест (искусственное в пример не беру, когда просто сидений меньше заказывают), чтоб сесть на половину сидений необходимо подняться еще на одну ступеньку, как правило, при этом, особенно в автобусах где сидения друг на против друга, места для ног не хватает, а сами ноги находятся уже на том уровне, что могут испачкать сумки и полы верхней одежды стоячего рядом человека. Большинство пассажиров привыкло преодолевать 2 ступеньки, но далее идти по салону не разглядывая пол, будучи уверенными что дальше прямая ровная поверхность.
Tenya, в Донецке нет турникетов, так что проблема «переменного уровня пола» критична только для тех, кто в поисках свободного сиденья пойдёт с одной высокой площадки на другую, а таких людей, из-за равномерного наполнения салона через все двери, практически не будет.
Что, впрочем, не отменяет того, что лучше бы взяли за эти деньги больше высокопольников, поскольку цель обновить парк древних татр важнее понтов, ради которых (а не ради реальных достоинств, к сожалению) власти этот вагон и взяли.
Да-да, давайте обновлять парк вагонами, которые устарели за 10 лет до того, как их построили.
Вообще, тут что-то не так то ли с журналистами, то ли с аппетитами "Татры-ЮГ" - если и правда "один такой трамвай из России стоит 400 тысяч долларов. Это примерно на 100 тысяч дешевле, чем вагоны производства днепропетровского СП «Татра ЮГ», которые Донецк закупил в последний раз в 2003 году", то покупка высокопольников вовсе лишена даже намёка на смысл.
Хм, если лм-2008 стоит 12 млн, то как страшный высокопольный к-1 может стоить 15? Нет ли здесь ошибки? Как дела в Донецке с путями? Новая модель вовсе не означает, что через полгода он не станет среднестатистическим донецким вагоном.
в Украине все ясно, городскому массовому транспорту гразит то же, что и в Грузии!!!!!!!! Частники заинтересованы в закрытии линий и моральном уничтожении троллейбусов и трамваев!!!! Дело не в трамваях, а в отношении к ним правительства, которому наср@@@!!!!
–12
Написал mit9l 2010.03.17 12:45:50 Его комментарий скрыт
Мне кажется, что не найдут они деньги на закупку ЛМ-ов... В нынешней финансовой ситуации на Укранине ИМХО было бы разумнее капиталить по возможности старые вагоны.
Tenya, ИМХО, можно посчитать мое мнение ханжеским, но считаю, что низкопольники менее удобны для подавляющей массы пассажиров, как правило, снижается естественное количество сидячих мест (искусственное в пример не беру, когда просто сидений меньше заказывают), чтоб сесть на половину сидений необходимо подняться еще на одну ступеньку, как правило, при этом, особенно в автобусах где сидения друг на против друга, места для ног не хватает, а сами ноги находятся уже на том уровне, что могут испачкать сумки и полы верхней одежды стоячего рядом человека.
Всё правильно, в низкопольных соло-вагонах (равно как троллейбусах и автобусах) нет никакого смысла. Пол должен быть пониженным (как в Оптимах), что является лучшим компромиссом между удобством попадания в салон и удобством самого салона.
Для социальных маршрутов нужны колбасы либо трёхосники, где проблемы со свободным местом компенсируются длиной, а на совсем малозагруженных маршрутах подстраиваться под малоподвижных людей смысла нет - здесь для них подойдёт такое прекрасное изобретение как "социальное такси".
Всё правильно, в низкопольных соло-вагонах (равно как троллейбусах и автобусах) нет никакого смысла. Пол должен быть пониженным (как в Оптимах), что является лучшим компромиссом между удобством попадания в салон и удобством самого салона.
Для социальных маршрутов нужны колбасы либо трёхосники, где проблемы со свободным местом компенсируются длиной, а на совсем малозагруженных маршрутах подстраиваться под малоподвижных людей смысла нет - здесь для них подойдёт такое прекрасное изобретение как "социальное такси".
Ну или вместо ступенек сделать плавную поверхность, как в Волжанине. А то у нас в Москве в этих ЛМах пенсионеры при ускорении и замедлении трамвая летают один за другим со ступенек. И естественно, ругают вагон
ЛМы... Как они появились на 27 маршруте в Москве, так я проклял Питерские трамваи... Это резкое ускорение/торможение/поворот. Ради эскперимента, пробовал не держаться за поручень. Чуть не упал. Не всегда в таком вагоне, когда он набит, есть возможность взяться за поручень. Нельзя в нем почитать книгу стоя, т.к. заносит его, пожалуй, очень сильно. Позже я узнал, что в Питере еще хуже ЛМы, что у нас еще новая модель... Хоть этому порадовался...
Ужасно холодные (до недавнего времени, пока в Москве ГОСТ не ввели на отопление), с неудобными сидениями, которых к тому же мало, если сравнивать с Татрой или Усть-Катавскими моделями. Довелось ехать из одного конца в другой, так печка (что у ног в сидении) буквально сжарила одну ногу, при том, что вторая мерзла. Молился, о возвращении откапиталенных Татр на маршрут, ну вот пришли Усть-Катавские.
Грубо говоря, я не поддерживаю решение Московских властей к 2015 году сделать весь транспорт низкопольным (для инвалидов). Я за создание отдельных маршрутов для этих людей. Вы уж простите, сейчас опять будет общественно-неправильное высказывание. Демократия подразумевает перед собой власть большинства над меньшинством. Большинству людей удобны обычные трамваи/автобусы/троллейбусы, но из-за политики наших властей, мы получим угнетение большинства меньшинством, т.е. людьми с ограниченными возможностями. Т.е. грубо говоря, из-за 1 человека с ограниченными возможностями, страдает целый салон...
Прошу искренне прощения, за оффтоп. Очень надеюсь, что в Украине все по-тихоньку наладится, что закупки будут продолжаться. Очень надеюсь, что проблемы ЛМа останутся в прошлом, а вагон будет совершенствоваться.
Tenya, ЛМы... Как они появились на 27 маршруте в Москве, так я проклял Питерские трамваи... Это резкое ускорение/торможение/поворот. Ради эскперимента, пробовал не держаться за поручень. Чуть не упал. Не всегда в таком вагоне, когда он набит, есть возможность взяться за поручень. Нельзя в нем почитать книгу стоя, т.к. заносит его, пожалуй, очень сильно. Позже я узнал, что в Питере еще хуже ЛМы, что у нас еще новая модель... Хоть этому порадовался...
Ужасно холодные (до недавнего времени, пока в Москве ГОСТ не ввели на отопление), с неудобными сидениями, которых к тому же мало, если сравнивать с Татрой или Усть-Катавскими моделями. Довелось ехать из одного конца в другой, так печка (что у ног в сидении) буквально сжарила одну ногу, при том, что вторая мерзла. Молился, о возвращении откапиталенных Татр на маршрут, ну вот пришли Усть-Катавские.
Вы имеете в виду ЛМ-99? Ваше описание подходит больше на него. На самом деле, не советую всё это думать и об ЛМ-2008. Совершенно другой вагон! Пожалуй, единственное что их объединяет - красно-белая окраска и завод-производитель. Во всём остальном очень приятный вагон, не идущий ни в какое сравнение с ЛМ-99. Если будет возможность прокатиться - прокатитесь, прогресс налицо!
С каких это пор на 27-ом не ходят ЛМ-99? Как раз до прихода 71-619А подавляющее число вагонов на 27-ом были именно ЛМ-99. Сейчас не весь выпуск, но часть продолжает ими обслуживаться.
Ходит ЛМ-2008 3050, я про ЛМ-99 весь негатив. Сейчас на маршруте 71-619А занимают примерно 50% от общего количества. Причем радует, что начиная с машин № 3112 широкие форточки, что летом очень спасает, хотя встречал даже работающий кондей). ЛМ-2008 постоянно ловлю, но ни разу еще не катался. Он все время приходит, когда мне трамвай не нужен, а как нужен, так я на единственной Татре 3395 уезжал за последние 2 месяца уже раз 5. Обязательно прокачусь, когда повезет))).
Это принудительная вентиляция. Очень редко — действительно, работает. Точнее, включена. Ибо есть ощущение, что большая часть водителей о ней просто не знает, а остальным — просто лень нажать ещё один рычажок.
Вот... Опять как на зло. Вышел к метро встретить человечка, так в сторону Дмитровской проехал ЛМ-2008 3050, а когда шли обратно ЛМ-2008 3051 в сторону Войковской, в последнем случае повезло посмотреть как он трогается... Теперь осталось только прокатиться.
>Я за создание отдельных маршрутов для этих людей. Tenya, пробовали. Затея не увенчалась успехом.
>Т.е. грубо говоря, из-за 1 человека с ограниченными возможностями, страдает целый салон...
Лично я не испытываю душевных мук и нравственных или физических страданий, когда вхожу в OmniLink или «Мегаполис». Я один такой странный?
Ура... Сегодня все-таки прокатился в ЛМ-2008 , в машине 3050. Убедился, что трабл с разгоном/торможением/заносом успешно исправлен. Теперь же о минусах... Трамвай не для Москвы, где вход в переднюю дверь. Искренне было жалко смотреть на бабулек с тележками, которые сначала поднимались в салон, а потом не могли спуститься в середину, которая и есть "низкопольная", им помогали другие пассажиры. В других городах, конечно, с этим будет проще, где пожилые люди смогут воспользоваться средними дверьми не только для выхода. Обратил также внимание, что пассажиры неохотно едут на "низкопольной" части, предпочитая хвостовую высокую часть. Вентиляция... Узкие форточки, если нет кондея или он не включен, то летом будет очень жарко. На счет печки не знаю, сегодня не так холодно, в вагоне было тепло, сидел прямо на печке, поэтому пятая точка была еще долго теплой после выхода.
> Искренне было жалко смотреть на бабулек с тележками,
> которые сначала поднимались в салон, а потом не могли
> спуститься в середину, которая и есть "низкопольная"
Если бабки не лезли потом на следующую высокопольную часть, то разницы в количестве ступенек между таким вагоном и обычным нет, просто в данном случае во второй раз их проходишь не во время выхода, а почти сразу после входа.
> На счет печки не знаю, сегодня не так холодно,
> в вагоне было тепло
В минус пятнадцать печка грела отлично! И, в отличие от 71-619А, не включалась-выключалась, а работала постоянно.
Вагон производства Санкт-Петербурга в Донецке по сути является конрабандой, хотя ввезен в Украину наверняка с соблюдением всех формальностей.
Дело в том, что требования к безопасности пассажироперевозок в Украине более строги и требовательны, чем в России – они уже близки к европейским, и поэтому вагон из Санкт-Петербурга не проходит по требованиям наших ДСТУ.
Разрешение на ввоз вагона из России и его испытания выдали наши украинские чиновники-оборотни, пятая колонна нашего соседа, который действительно заботится о бизнес-интересах своих граждан. В такой ситуации мы все финансируем трамвайную частную промышленность России. Коррупция разъедает, отравляет души и засасывает наших известных и достойных работников министерств и институтов. Горько и обидно видеть и понимать как бесславно может завершиться их карьера.
Наши национальные интересы продают за тридцать серебренников наши же «Иваны - не помнящие родства».
Надежда на новую власть – они поставят на свое место зажравшихся и зарвавшихся чиновников, защитят отечественного производителя, сохранят рабочие места в Украине. Пора изгнать фарисеев из храма.
P.S. Последние поставки вагонов К1, производства Татра-Юг в г.Донецк были осущест-влены в декабре 2008г., а не в 2003г.. Это об информированности писавшего.
Еще.
Покупка товара на территории Украины производится за национальную валюту – грив-ну.
Тимофей, Дело в том, что требования к безопасности пассажироперевозок в Украине более строги и требовательны, чем в России – они уже близки к европейским, и поэтому вагон из Санкт-Петербурга не проходит по требованиям наших ДСТУ.
Мне только показалось, или братская Украина поделила на нуль?