В четверг 11 марта репортёрам показали, как сейчас выглядит восточный вестибюль станции (выход к Богоявленскому переулку и Никольской улице), который закрылся 8 декабря 2008 года. Завершение ремонта и открытие планируется в апреле-мае.
1.
2. Общий вид на происходящее.
3. Говорит Александр Мосолов — директор управления реконструкции «Метроинжреконструкция».
4.
5. Новые эскалаторы. Вид вниз.
6.
7.
8. Это будет обезьянник изолятор временного содержания.
Очень хорошо. А, тем временем, журналисты из МК и с ТВЦ акцентировали своё внимание, разумеется, на строчках советского гимна в его первоначальной редакции времён Сталина (правда, срача как с «Курской» всё же не будет, поскольку про него самого в них сказано не было).
Пожалуй, и я акцентирую тоже (первое фото): кто-нибудь помнит, винтами некоторые куски мрамора были прикреплены к стене до реконструкции или же непосредственно в её ходе?
Ну что? Старые, качественные кусочки московского метро восстанавливаются и возвращаются. И это можно только приветствовать! Насчёт Курской кольцевой - можно было бы с помошью пары лазерных установок создать образ неистового Виссарионыча: и волки сыты, и овцы - целки, правозащитнички
не подкопаются, ведь реального памятника нет, и, вроде, как бы он есть. А на реконструированной Семёновской в торце станции, где картуш со знамёнами надо бы было портретик Сталина восстановить, а то смотрится очень убого.
"Нашей Красной Армии - СЛАВА!"
Вот ведь тиран какой-армии понимашь слава...нет чтобы частному предпренимательству в виде куры-криль у метро, а тут армии-тоталитаризм!!!!!
А этот вход мне всегда очень нравился-невзрачный переулок,невзрачный трёхэтажный,жёлтый дом,вход незаметный....
А войдёшь-дворец!!!!
Очень это впечетляло.
МС, mitek, это конечно всё очень здорово звучит, и главное пафосно. но Cталина начfли снимать гораздо раньше, не при Горбачёвых/Ельциных, а при Н.С. Хрущёве, ещё в 50-ых-60-ых годах, с тех пор прошло и много советских лет, отмеченных достижениями советской страны без имени Сталина.
Как правило реставрируют до чего-то существенного, а не изначального; сначала Версаль был небольшой охотничьей резиденцией Людовика XIII, а достроили и сделали его похожим на современный потом, но боже упаси при "реставрации" восстановить первоначальный облик. иногда не нужна первоначальность.
И возвращать сейчас куда-то Сталина - не есть логично, хотя бы по-этому.
Но и кричать что вождю не место в метро тоже БРЕД.
Есть галерея Метро на ДЦ Выставочной, были сделаны выставки работ Руссоса на открытии Митино и Волоколамской.
Отсюда следует, что опираясь на этот опыт можно сделать выставки или даже постоянные экспозиции в Вестибюлях станций (на Курской можно прям на месте памятника) как выглядели станции при Сталине. Это будет и познавательно, и дань истории, и дёшево по реализации.
В том числе и на Плащади Революции. Тем более что и наклонный ход теперь будет другой, и было бы не плохо посредством фотографий показать, каким его видели Москвичи 50-ых годов, показать какой станция была раньше, или какой её видели авторы.
а восстанавлвать над о вот этого Сталина, потмоу что без него пусто, и белая рамка не ясна.
Brunellesky, Как правило реставрируют до чего-то существенного, а не изначального; сначала Версаль был небольшой охотничьей резиденцией Людовика XIII, а достроили и сделали его похожим на современный потом, но боже упаси при "реставрации" восстановить первоначальный облик. иногда не нужна первоначальность.
Так вот, в том то и дело, что ничего существенного после сдачи в эксплуатацию станций не происходило (искл. Павелецкая и Лубянка). Версаль реставрируется на момент наивысшего расцвета с сохранением части более поздних интерьеров, поскольку для их восстановления недостаточно материалов, а сами они являются произведениями искусства, сопоставимыми по уровню с тем, что было до этого, но являются подлинными. То есть, реставрация предполагает возращение не изначального, а НАИБОЛЕЕ ЦЕННОГО облика, включая переделки, если такие переделки обладают самостоятельной художественной или исторической ценностью. В случае, если объект реставрации ценен тем, что в нем происходило важное историческое событие, облик может быть восстановлен на момент этого события независимо от какой-либо иной ценности. Также подлежат обязательному сохранению любые переделки, представляющие художественную или историческую ценность. Но, все переделки и перепланировки, выполненные в утилитарно-хозяйственных целях и не представляющие какой-либо ценности подлежат ликвидации ради наиболее качественного выявления ценных черт памятника. Если здание не претерпевало существенных перестроек и не имеет исторически и художественно ценных дополнений, оптимальным является его воссоздание на момент постройки, так как именно этот момент является в данном случае единственно ценным.
А вот теперь и думайте, представляет ли пенал-ракушка для парковки поломоечной машины в переходе между Курскими какую бы то ни было ценность или нет. Но, в то же время, сам факт демонтажа памятника Сталину является частью нашей истории. Является ли это ценностью, сопоставимой с ценностью изначального архитектурного облика перехода, который потерял в результате демонтажа основу своей композиции? Это решение вопроса с точки зрения реставрации, которая никак не соотносится с позицией морали правозащитников. Просто потому, что реставрация привыкла работать с объектами давно минувших лет безотносительно к моральной оценке того времени, поскольку моральной оценкой занимается политическая история, а не реставрация. Как бы ужасно сие не звучало.
kostik, про полный расцвет и так прекрасно ясно, и это конечно верно. но ведь не реставрируют до вида времён сдачи (а значит и рассвета) многие станции, убитые поздними добалениями, например Новокузнецкую!
Убит внешний вид многих станций, такой вид, каким его задумывали архитекторы. и если это связанно с построением перехода, как на Краснопресненской, или с Охотным рядом, где пришлось убрать лампы с главной оси (тоже композиция нарушена) то это одно,
но есть и Новослободская, которая должна быть менее освещённая, что бы витражи светились ярче, это связанно и с композицией, и с психологическим восприятием - которое хотел создать Душкин. Однако на это насрать, потому что "пассажирам нужна светлая станция" (с) Гаев. А вот до Сталина, которого в современной спешке никто и не заметит (потому что быстрей на роботу, электричку или домой), дела всем много.
Здесь прослеживается двойной стандарт - в этом и проблема, если они восстановят всё центральное метро как было, все переходы, и желательно мрамор на пол вернут (он конечно эксплуатационно хуже, но композиционно гораздо выразительней), то и про Сталина будет другой разговор. пока же есть один памятник, вокруг которого срач великий, про копозицию и т.д. а с другой стороны экраны, где на композицию всем по...
> но есть и Новослободская, которая должна быть
> менее освещённая, что бы витражи светились ярче,
> это связанно и с композицией, и с психологическим
> восприятием - которое хотел создать Душкин
Честно говоря, мне совершенно без разницы, чего там хотел Душкин и как он себе эту станцию представлял. Мне было достаточно того, что там было темно и неприятно. Во-вторых, с учётом толп народа в наши дни это всё равно уже не актуально. Теперь этого безобразия нет. Большое реставраторам спасибо.
Brunellesky, то, что пока ещё мало где в метро делали серьёзную реставрацию - правда. Как правило, делали что-то среднее между ремонтом и реставрацией. Бесчисленные хозяйственные переделки начались ещё в эпоху хрущевской экономии, когда стали менять родные светильники на люминисцент. По большому счёту, сейчас практически все станции мосметро нуждаются в восстановлении своего облика. И, на мой взгляд, это должен быть облик на момент постройки, включая всю мелочь - светильники, кассы... Некоторые вещи, естественно, вернуть не удастся - появились новые пересадки, новая система визуальной ориентации, единая по всему метро, новые эскалаторы (старые непригодны по пожарным соображениям). Но, почему не вернуть то, что можно вернуть. Тем более, что для этого необязательно закрывать всю станцию, можно делать всё по частям, как это уже делалось.
Что же касается Сталина, то я тоже не сторонник его возвращения, хотя с точки зрения реставрации всё воспринимается по-другому.
А в настоящее время в метро, действительно, ценность облика станций мало воспринимается руководством метро. Над ними давлеют интересы простоты эксплуатации и зарабатывания денег. Все реставрационные работы проводятся только потому, что надо менять эскалаторы и т. п. В принципе, это нормальная позиция для 90-х годов.
МС,
> Честно говоря, мне совершенно без разницы, чего там хотел Душкин...
> Мне было достаточно того, что там неприятно...
> Теперь этого безобразия нет. Большое реставраторам спасибо.
а собственно нафига лично вам тогда и реставрация, и Сталин? толпам-то не до него, им надо в офис побыстрей.
вот в этом и проблема, вы так относитесь, а кто-нибудь другой считает, что ему пописать в метро негде - неудобно; дяденька который в метро ни разу и не был, считает что ужасно и противно, что он пока не может в метро рекламу крутить и деньги с этого рубить; а какой-нибудь либерал/правозащитник вздрагивает при любом упоминании вождя, и он считает безобразием (с) наличие красного палача и его возвращение; кто-то за современные технологии материалы, и считает что везде где ещё осталась плитка (включая первую очередь) должна быть алюминиевая облицовка - т.к. современней и практичней; кому-то без разницы на какой-нибудь заповедник, а там, дескать, шестиполоска нужна для 159 ТТК - этот список можно продолжать до бесконечности. потому что на вкус и цвет (русск. народн.)
потому и делают так, как задумано кем-то кто это умеет (умел) проектировать, а иначе если будет метро, каким его хочет видеть каждый - его просто не будет.
–9
Написал Brunellesky 2010.03.15 11:33:49 Его комментарий скрыт
Brunellesky, а какое отношение имеет всё написанное Вами к моим словам, что в метро не должно быть как в погребе? Было плохое освещение — стало нормальное, так держать.
МС, а просто прямое.
потому что вы считаете, что стало нормально - это ваше мнение.
кто-то (представьте себе не вы) считает, что Сталин не нужен.
просто не надо говорить о реставрации, если не преследуете её целей. как я понял вы за адаптацию станций под современные условия - лично я не против, но в современных условиях и Сталин важен не более, чем затемнённое освещение. и становится не ясно, если вы от одного так просто отказались ( и даже оправдано наверное), то почему вас волнует первоначальный облик пресловутого вестибюля Курской.
и ещё прямое, потому что это ВАШИ ЛИЧНЫЕ ЭМОЦИИ.
а кому-то, скажем моим друзьям, нравятся тёмные станции, и что? есть Эмоции пассажира, а есть проект.
Объясните мне желательно в одном комментарии, почему на Новослободской важнее свет, а на Курской первоначальный вид.
Brunellesky, не надо мешать в одну кучу архитектуру, к которой относится Сталин, и нормы безопасности пассажиров на транспорте, к которым относится освещение.
Brunellesky, первоначальный вид практически не зависит от освещения (если только не заменить обычные ламы на натриевые, к примеру). Архитектура должна быть видна. И на станции должно быть приятно находиться. И ничего в архитектурном плане на «Кропоткинской» и «Маяковской» не поменялось. И, я уверен, что все те, кто не знали про эту сакральную задумку Душкина, только спасибо за нормальное освещение сказали.
quantum, просто не надо мешать нормы безопасности, к которым относится освещение. - есть много станций, которые осветлили и по делу, туже Чеховскую, где это нужно и оправдано, и архитектуру - что ж делать, если гениальный и "недальновидный" Душкин, имел дерзость построить всю архитектуру станции на игре света.