Метки: ржд; финансирование

Всё быстрее — значит всё дороже?

РЖД требует от государства мощную материальную поддержку.



Руководство Российских железных дорог объявило, что в ближайшие шесть лет компании потребуется не менее 400 млрд рублей государственной поддержки на реализацию масштабной инвестиционной программы. В 2010—2012 годах — по 100 млрд руб. ежегодно, а в 2013—2015 гг. — по 33 млрд руб.

В 2010 году из запланированных железнодорожниками 270,5 млрд инвестиций более 140 выделено из федерального бюджета. Из этих средств 50 млрд рублей компенсировали низкие тарифы на грузовые перевозки и 27,8 млрд — выпадающие доходы от пассажирских перевозок.

Стоимость билетов на поезда дальнего следования за 2009 год подросла на 12 %, а с 1 января 2010 года увеличилась ещё на 10 %. Стоит отметить, что рост опережает темпы инфляции, а качество услуг в большинстве случаев остаётся неизменным.

Но даже после удорожания билетов пассажирские перевозки остаются убыточными. Вот почему уже многие десятилетия железнодорожники держат относительно низкие тарифы для пассажиров, компенсируя потери стоимостью грузоперевозок. Этот механизм называется перекрёстным субсидированием.

Во втором десятилетии XXI века от этой практики решено отказаться. Руководство РЖД уверено, что спонсировать электрички и поезда должны региональные и федеральные власти. Что греха таить, подобный принцип в практике почти всех европейских и американских железных дорог.

Уже в 2010 году объём перекрёстного субсидирования сократится на 50 %, а в следующем году его и вовсе не будет. В итоге практически во всех регионах страны ожидается массовое сокращение пригородных маршрутов, при этом, очевидно, стоимость проезда возрастёт.

Говорить о коммерческой отдаче электричек бесперспективно: только на одних «зайцах» железная дорога теряет до 35 % выручки. Кроме того, нужны миллиарды рублей на ремонт путевого хозяйства и обновление подвижного состава — этих денег в местных бюджетах нет совсем, а федеральный центр с регионами делиться не спешит.

Но возникает другой вопрос: если «грузовые» клиенты перестанут приплачивать ещё и за проезд пассажиров, то снизятся ли тарифы на грузоперевозки? По-видимому, нет. Руководство РЖД считает, что эти расценки всё ещё «ниже экономически обоснованных». В 2010 году, даже с учётом господдержки, они будут не сокращены, а увеличены на 9,4%. Это притом что отечественные предприниматели (по оценкам экспертов) тратят на услуги железнодорожников иногда вдвое больше, чем их коллеги в Европе.

В минувшем году железнодорожники планировали приобрести 345 локомотивов, 701 единицу моторвагонного подвижного состава (имеются в виду секции электропоездов, дизель-поезда и рельсовые автобусы), 641 пассажирский вагон и 559 грузовых вагонов — на общую сумму 60 млрд рублей. Сбылись ли прогнозы, в компании не уточняют. Для сравнения: даже в смутном 1992 году объёмы закупок только по вагонам составляли 1615 единиц. Средний возраст железнодорожной техники сейчас составляет около 18 лет.

Так куда же направятся государственные субсидии? На обновление подвижного состава в 2010—2011 годах планируют направить 150 млрд рублей, из которых 78 млрд возьмут из госказны. На них приобретут 732 локомотива, 131 электропоезд, 27 рельсовых автобуса, 5 дизель-поездов, более 1 тысячи пассажирских вагонов и около 33 тысяч товарных вагонов. При этом эксперты считают, что количество закупленных «товарняков» должно быть вдвое больше. Степень износа этого типа техники в 2009 году составляла около 80%.

В предстоящие два года монополист собирается ввести в эксплуатацию 5 мостов, отремонтировать около 20 тыс. км пути и 800 км контактной сети. Затраты на эти работы, кстати, не уточняются.

Но львиная доля вложений ждёт так называемые мегапроекты. В частности, 120 млрд рублей потратят на строительство совмещённой автомобильно-железной дороги от Адлера до горноклиматического курорта «Альпика-Сервис». Для сравнения: из федерального бюджета на строительство всех олимпийских объектов в 2010 году будет направлено 60 млрд рублей.

Около 45 млрд рублей в сумме было потрачено на приобретение, сервисное обслуживание восьми скоростных поездов «Сапсан» (Siemens Velaro) и модернизацию инфраструктуры для них. Эти немецкие поезда обслуживают элитный маршрут Москва — Петербург. Справедливости ради стоит отметить, что гарантия на Velaro составляет 30 лет, или 14 млн км пробега. Но из-за начала движения «Сапсана» в небытие ушёл не только ветеран «ЭР-200», но и бюджетный дневной поезд «Юность», пользовавшийся спросом у жителей Тверской и Новгородской областей, а также «студенческие» электропоезда повышенной комфортности. В конце мая уйдёт в небытие и скоростной поезд «Аврора».

На очереди — новые «громкие» покупки. Уже в конце этого года откроют маршрут Санкт-Петербург — Хельсинки, который будут обслуживать четыре высокоскоростных поезда AGV, изготовленные во Франции компанией Alstom. Стоимость проекта — около 80 млрд рублей. Ещё 23 млрд уйдёт на покупку новейших 54 пригородных поездов Siemens Desiro для Сочинской олимпиады.

Кроме того, в РЖД изучают перспективы закупки ещё 20 составов AGV для запуска новой скоростной ветки между двумя столицами, чтобы преодолевать путь за 2 часа, как на самолёте. Да и «Сапсан» ещё может удивить россиян инвестиционными аппетитами: в июле этого года планируется запустить скоростное движение между Москвой и Нижним Новгородом. На реконструкцию инфраструктуры на данном направлении потребуется не менее 2 миллиардов рублей.

Очевидна тенденция: РЖД концентрируется на крупных «показательных» прожектах, сократив бюджетные услуги как непривлекательные. На мега-проекты, а вовсе не на развитие пригородных сообщений в городах-миллионниках железнодорожники и просят у правительства очередные дотации.

Впрочем, Минфин добавил свою «ложку дёгтя» в путейскую «бочку мёда». Согласно заявлению финансового ведомства, в этом году железнодорожникам субсидий не видать: бюджет-2010 уже свёрстан, и лишних средств нет. Что касается следующих пяти лет, то этот вопрос пока остаётся открытым. Скорее всего, средства будут изыскиваться из собственных денег РЖД. А значит, за счёт инвестиционной составляющей снова поднимутся тарифы на перевозки.

К слову, на полную модернизацию железнодорожной сети и подвижного состава до 2030 года потребуется свыше 14 трлн рублей — вдвое больше, чем
доходная часть годового бюджета России в 2010 году.

Андрей Чепелёв
«Санкт-Петербургские Ведомости», 10.03.2010
30
Написал Cypok 2010.03.13 00:47:09
Рейтинг:
который будут обслуживать четыре высокоскоростных поезда AGV

Щито? Аллегро же.
5
Написал quantum 2010.03.13 00:53:58

За отмену дешевых поездов ржд надо вообще субсидий не давать!
19
Написал Unnamed 2010.03.13 03:23:15

 
–13
Написал Аффтар ЭД4МКу 2010.03.13 07:00:59
Его комментарий скрыт

Да! К Финам обещали же "Маятник" запустить! Уже же закупили и притащили на испытания!!!=)
0
Написал Клименков А.С. 2010.03.13 10:30:07

На мега-проекты, а вовсе не на развитие пригородных сообщений в городах-миллионниках железнодорожники и просят у правительства очередные дотации.

Основной лейб-мотив. Коротко и ясно. Без комментариев.
11
Написал Tenya 2010.03.13 10:32:01

Нет гос. поддержки - нет интереса у РЖД к пригородному сообщению - людям, не обременённым толстым кошельком (коих большинство), дуля с маком. Вот вчера показательный пост про сапсаны был: http://community.livejournal.com/ru_railway/941357.html
Наверное, это часть программы 2020 - чтобы население не имело возможности работать и стало заниматься когнитивными технологиями.
4
Написал Мишбан 2010.03.13 11:00:46

 
–12
Написал goshpodarek 2010.03.13 11:28:11
Его комментарий скрыт

 
–19
Написал GrUser 2010.03.13 12:26:47
Его комментарий скрыт

GrUser, вы считаете, что если людей лишают единственного способа добраться на низкооплачиваемую работу, и они пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание, то это припадок зависти?
6
Написал Мишбан 2010.03.13 12:48:25

Мишбан, и они пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание

Миш, ты извини, но привлекают внимание митингами и письмами Президенту, а камнями и льдинами в поезда кидать - это как раз зависть и есть. Точнее, классовая ненависть. Ну и вандализм впридачу.
6
Написал quantum 2010.03.13 13:10:15

quantum, вот представь себя на месте жителя какой-нибудь деревни у ОЖД. Без высшего образования и с хилым средним, без интернета, но с ящиком. Какой митинг, какие письма? Выжить бы на маленькую зарплату, да не спиться. Это нам хорошо рассуждать, а каково тем людям живётся - я даже боюясь представить.
13
Написал Мишбан 2010.03.13 13:46:46

Мишбан, поэтому давайте выходить на магистраль и кидаться в ни в чём не повинных людей, которые за свои четыре тысячи рублей билет купили, да? Ты в своём уме вообще?
2
Написал quantum 2010.03.13 13:55:53

На самом деле эти люди выбрали единственно работающий способ решения собственных проблем.
Потому что митинговать в этих болотах можно хоть месяц с утра и до ночи - никто все равно не узнает. От писем в ООН, Администрацию Президента, Суд по правам человека и прочие Спортлото тоже результат чуть менее чем никакой, тем более что я совершенно уверен, что они уже давно написали по всем адресам, которые только смогли найти.

А так - сразу несколько действенных логических цепочек. Во-первых Сапсаны ходят с большим количеством расквашенных стекол, что стабильно привлекает внимание даже далеких от крестьянских проблем гламурных столичных журналистов. Что за тезисы они в итоге родят - не суть важно, но однозначно это будет в пику проекту скоростного движения.
Во-вторых ПИД очередной раз публично тыкнут носом в лужу на предмет того, что несмотря на выделенные миллиарды на обеспечение безопасности, эта безопасность как была никакой, так никакой и осталась. Тут каждый может "по вкусу" добавить демагогию на предмет того, что если из кустов сегодня выходит подросток с кирпичом, то завтра так же легко выйдет моджахед с гранатометом. А внутри там они давно понимают, что реально сделать-то ничего нельзя, потому что с задачей обеспечения безопасности сотен километров железной дороги, проходящей по враждебной территории, не справились еще немцы в начале 40-х, а уж они подходили к проблеме с куда большей серьезностью и ответственностью, да и в средствах особо стеснены не были. Вряд ли сейчас ПИДу разрешат вешать пойманных правонарушителей на столбах вдоль дороги.
Ну и наконец простая и прямая логика. Если будет всем известно, что в Сапсан периодически влетают камни, то хомячки, которые поначалу с энтузиастом ринулись на нем кататься, будут уже подходить с опаской, да и постепенно переползут на самолеты, с которыми подобные происшествия случаются значительно реже. Отсюда есть шанс, что или проект тихо и без особой помпы свернут, или найдено какое-нибудь решение, как вписать в скоростное движение еще и пригородное. Шанс, прямо скажем, микроскопический, но если просто утереться - то тогда уж точно никакого шанса...
17
Написал Varanas 2010.03.13 14:12:36

quantum, кидаться в ни в чём не повинных людей, которые за свои четыре тысячи рублей билет купили, да?

А задумаемся, так ли уж они ни в чем не повинные?
Это ведь как скупка краденного. "Я же за эту картину честно деньги заплатил, какие ко мне претензии?" Однако почему-то всегда есть претензии, да.

Так и здесь. У этих людей была украдена их нормальная среда обитания. Украдена, и теперь распродается в розницу по 4000 за юнит. И если бороться с ворами невозможно, то можно хотя бы пытаться бороться с покупателями. Нормальная практика, если широко взглянуть.
11
Написал Varanas 2010.03.13 14:27:31

Varanas, вы что все упоролись что ли, я не понимаю? Какая скупка краденого? Вы спокойно покупаете билет на поезд, а по дороге какой-то ублюдок пробивает стекло и попадает камнем вам по голове - это нормально?
1
Написал quantum 2010.03.13 14:32:08

 
–20
Написал МИкоян 2010.03.13 14:41:46
Его комментарий скрыт

quantum, Вы спокойно покупаете билет на поезд, а по дороге какой-то ублюдок пробивает стекло и попадает камнем вам по голове - это нормально?

А это от причин зависит. Если он бросил камень только потому, что ему пьяный угар долбанул в голову и резко потянуло на подвиги - тогда да. Это в биореактор.
А если причина в том, что из за того поезда, в котором вы едете, он теперь не может на единственную работу попасть - тогда может и нормально.
Опять же сколько там местных уже под колесами погибло... А среди пассажиров пока, НЯЗ, ни одной травмы. Так, смотреть плохо стало в трещиноватое стекло. А я же за это четыре тысячи отдал! Ух, гнев праведный...

А так Вы еще скажите, что в 41-м в брянских лесах одни ублюдки орудовали на железной дороге. Сколько техники перепортили, варвары :)
8
Написал Varanas 2010.03.13 15:04:56

quantum, я не писал, что вандализм есть хорошо. Но и считать виновников этого явления "тупым быдлом" не к чему. Это такая же классовая ненависть. А чтобы её избежать, надо понять друг друга и найти компромисс. Я предлагаю с нашей стороны сделать простую вещь - собирать подписи за восстановление нормального пригородного сообщения. Причём если встанет вопрос - что первее, то я однозначно за пригород. Потому что сапсану всегда есть альтернатива, а электричке - нет.
11
Написал Мишбан 2010.03.13 15:05:46

 
–20
Написал МИкоян 2010.03.13 15:28:22
Его комментарий скрыт

"Уже в 2010 году объём перекрёстного субсидирования сократится на 50 %, а в следующем году его и вовсе не будет. В итоге практически во всех регионах страны ожидается массовое сокращение пригородных маршрутов, при этом, очевидно, стоимость проезда возрастёт."
Вот это-главный итог якунинского руководства.
Такое ощущение,что людей специально до белого каления доводят.
16
Написал ramtamtager 2010.03.13 16:54:20

Отношение к пассажирам в электричках - как к быдлу. Пока ссаный сапсан проедет - электрички по полчаса ждут на обочинах. И добавить к этому все откаты, которые были на этом получены.
Вот за что я и не люблю РЖД.
Правильная статья.
9
Написал Domo 2010.03.13 19:49:19

Мишбан, Но и считать виновников этого явления "тупым быдлом" не к чему. Это такая же классовая ненависть.

А бомжей не надо считать бомжами - это же классовая ненависть. Давайте быть толерантными и не называть быдлом тех, кто кидается в поезда камнями!

А чтобы её избежать, надо понять друг друга и найти компромисс.

Здесь нет компромисса. У людей ничего не отнимали, потому что у них этого не было в собственности. И я что-то не слышал про государственный заказ на пригородное сообщение в Тверской области. У Якунина нет никакого долга и никаких обязательств перед этими людьми, и у пассажиров Сапсана нет, и быть не может.

Для решения транспортных вопросов существует местная власть, затем областная, затем федеральная.

Я предлагаю с нашей стороны сделать простую вещь - собирать подписи за восстановление нормального пригородного сообщения.

Причём здесь ты, живущий на станции метро Дмитровская? Давай ещё собирать подписи за то, чтобы власти Кении обеспечили жителей питьевой водой, а то их тоже жалко. Смысла в этом приблизительно столько же, и эффекта тоже не будет.
–4
Написал quantum 2010.03.13 20:23:22

quantum, всё верно. Но проблему не решает: туземное население рано или поздно вынуждено будет переехать в более благополучные места, и если перед тем как деревни вдоль полотна обезлюдят, очень повезет, если на прощание никто веларку вообще под откос не пустят. Я бы такой вероятности отрицать не стал. Но что будет дальше? Путейцев будут завозить из Твери и СПб, потому что местного населения не останется? В случае ЧП точно не будет дорог, по которым можно будет подъехать к месту катастрофы? Безразличие может завести в порочный круг.

Кстати, всё это цветочки. Вот что будет, когда со вводом сапсанов на горьковке своих электричек лишатся жители всяких злачных мест вроде Петушков, Орехово-Зуево и прочих? Какие ягодки в окна полетят?
11
Написал goshpodarek 2010.03.13 21:16:51

goshpodarek, всё верно. Но проблему не решает: туземное население рано или поздно вынуждено будет переехать в более благополучные места, и если перед тем как деревни вдоль полотна обезлюдят, очень повезет, если на прощание никто веларку вообще под откос не пустят. Я бы такой вероятности отрицать не стал. Но что будет дальше? Путейцев будут завозить из Твери и СПб, потому что местного населения не останется? В случае ЧП точно не будет дорог, по которым можно будет подъехать к месту катастрофы? Безразличие может завести в порочный круг.

Это будут уже проблемы нашего правительства во главе с Тем, чьё имя нельзя называть всуе, а также Якунина. Вместо того, чтобы бросаться камнями, пытаясь кому-то на что-то раскрыть глаза, лично я предпочитаю саморегуляцию: не стоит останавливать человека, стремящегося наступить в дерьмо - он будет только упираться.

Ещё раз повторюсь для профилактики: недальновидность государственной политики и бизнеса не являются оправданием для того, что устраивает быдло.

Кстати, всё это цветочки. Вот что будет, когда со вводом сапсанов на горьковке своих электричек лишатся жители всяких злачных мест вроде Петушков, Орехово-Зуево и прочих? Какие ягодки в окна полетят?

Зная о том, что случилось в Тверской области, заблаговременно построят в Петушках биореактор.
–5
Написал quantum 2010.03.13 22:03:18

А бомжей не надо считать бомжами - это же классовая ненависть. Давайте быть толерантными и не называть быдлом тех, кто кидается в поезда камнями!

Ты общался с этими людьми? Может быть, знаешь всю ситуацию досконально? Ещё раз повторяю - удобно так судить о людях, но ты не был в их шкуре, поэтому подобное суждение априори неправомочное.

Здесь нет компромисса. У людей ничего не отнимали, потому что у них этого не было в собственности. И я что-то не слышал про государственный заказ на пригородное сообщение в Тверской области. У Якунина нет никакого долга и никаких обязательств перед этими людьми, и у пассажиров Сапсана нет, и быть не может.

У людей отняли их законное право на передвижение и труд, гарантированное конституцией. И породили неравенство по социальному признаку, ибо ежу понятно, каков кошелёк у тех, кто едит на попсане и электричках.
И если воплощать проекты с такой логикой, как у тебя: удобно одним, а остальным мы ничем не обязаны, - то страна дойдёт до состояния Гражданской войны.

Для решения транспортных вопросов существует местная власть, затем областная, затем федеральная.

Ну и где её решения, направленные на благо жителей?

Причём здесь ты, живущий на станции метро Дмитровская? Давай ещё собирать подписи за то, чтобы власти Кении обеспечили жителей питьевой водой, а то их тоже жалко. Смысла в этом приблизительно столько же, и эффекта тоже не будет.

При том, что я не живу по принципу "мне хорошо, а остальные сами по себе". Переживаю за страну, за её жителей. Наивный молодой человек.
И живу я не на Дмитровской
7
Написал Мишбан 2010.03.13 22:10:52

quantum, лично я предпочитаю саморегуляцию: не стоит останавливать человека, стремящегося наступить в дерьмо - он будет только упираться.

А никто и не пытается останавливать. РЖД просто заплатит за битые стекла несколько сотен тысяч евро или, если не повезёт, несколько десятков миллионов за новый состав и компенсации жертвам. Но кто заплатит моральную компенсацию людям в пикейных жилетах? ^__^

Зная о том, что случилось в Тверской области, заблаговременно построят в Петушках биореактор.

Давно пора.
–4
Написал goshpodarek 2010.03.13 22:24:25

Мишбан, Ты общался с этими людьми? Может быть, знаешь всю ситуацию досконально? Ещё раз повторяю - удобно так судить о людях, но ты не был в их шкуре, поэтому подобное суждение априори неправомочное.

Судят по поступкам. Украл - вор. Обманул - мошенник. Вёл себя как быдло - (кто бы мог подумать!) быдло.

У людей отняли их законное право на передвижение и труд, гарантированное конституцией.

Здравствуй, кто ж у них отнимал право? Право как было так и осталось - езжай куда хочешь и устраивайся на работу кем пожелаешь (если возьмут). Они потеряли транспортное сообщение, но это конституция не обещала.

И если воплощать проекты с такой логикой, как у тебя: удобно одним, а остальным мы ничем не обязаны, - то страна дойдёт до состояния Гражданской войны.

Проблемы с логикой, из одного не следует другого. Быдланов просто отправят в исправительно-трудовую колонию работать на пользу общества (делать плохие стулья), и никакой войны не будет.

Впрочем, ты до сих пор не рассказал всем здесь собравшимся, что именно и в каких объёмах гендиректор РЖД должен этим людям, и по какой причине.

Ну и где её решения, направленные на благо жителей?

За кого галочку в бюллетене поставили - там и решения. Вы же не будете отрицать, что быдло послушно проголосовало за того, за кого по телевизору сказали?

При том, что я не живу по принципу "мне хорошо, а остальные сами по себе". Переживаю за страну, за её жителей. Наивный молодой человек.

Тогда сделай для этих жителей что-нибудь более полезное, чем пиздёжь в блогах или перепост очередных ссылок "выведите в топ", за раскрутку которых сеошникам платят денег, а ты им ещё бесплатно помогаешь.
–4
Написал quantum 2010.03.13 22:41:41

Судят по поступкам. Украл - вор. Обманул - мошенник. Вёл себя как быдло - (кто бы мог подумать!) быдло

Ну да, расставим клейма и будем спокойны. Если человеку, чтобы выжить, остаётся только украсть, то он просто вор и всё - в тюрьму его!

Здравствуй, кто ж у них отнимал право? Право как было так и осталось - езжай куда хочешь и устраивайся на работу кем пожелаешь (если возьмут). Они потеряли транспортное сообщение, но это конституция не обещала.

И как они поедут, куда хотят? Особенно школьники? Я часто встречал в провинции школьный автобус, узкоколейный поезд, ещё что, чтобы дети в школу доехали. А тут видишь сапсан нужен позарез.

Быдланов просто отправят в исправительно-трудовую колонию работать на пользу общества (делать плохие стулья), и никакой войны не будет.

Ты предлагаешь пол-страны отправить? Вэлкам ту 37й год?

За кого галочку в бюллетене поставили - там и решения. Вы же не будете отрицать, что быдло послушно проголосовало за того, за кого по телевизору сказали?

Буду. Потому что у меня есть сомнения в легитимности любых выборов в нашей стране.

Тогда сделай для этих жителей что-нибудь более полезное, чем пиздёжь в блогах или перепост очередных ссылок "выведите в топ", за раскрутку которых сеошникам платят денег, а ты им ещё бесплатно помогаешь.

Не надо мне указывать, что делать. Я сам разберусь, хорошо?
5
Написал Мишбан 2010.03.13 22:59:27

Мишбан, Ну да, расставим клейма и будем спокойны. Если человеку, чтобы выжить, остаётся только украсть, то он просто вор и всё - в тюрьму его!

Если человек нарушил закон, то должен по этому закону отвечать. "Чтобы выжить" - это смягчающее обстоятельство, но не оправдание.

И как они поедут, куда хотят?

Возьмут ноги в руки - и поедут.

Особенно школьники?

Проблема родителей. Если родители - безвольная жижа, которая не может переехать туда, где дети смогут получить образование, то что поделать... Наше заботливое государство в лице органов опеки о таких детях всегда радо позаботиться.

Я часто встречал в провинции школьный автобус, узкоколейный поезд, ещё что, чтобы дети в школу доехали. А тут видишь сапсан нужен позарез.

Проблемы местной власти, к чему мы опять и возвращаемся.

Ты предлагаешь пол-страны отправить? Вэлкам ту 37й год?

Для начала только метателей, а там посмотрим.

Буду. Потому что у меня есть сомнения в легитимности любых выборов в нашей стране.

Для тебя есть суд, потом верховный, потом Страсбург. Если жители Тверской области считают, что им подсунули не того кандидата - то для них тоже.

Не надо мне указывать, что делать. Я сам разберусь, хорошо?

Это, батенька, безответственно - сначала на словах мы Лев Толстой, а как до дела доходит - "Не надо мне указывать".
–4
Написал quantum 2010.03.13 23:10:03

quantum,
"Судят по поступкам. Украл - вор. Обманул - мошенник. Вёл себя как быдло - (кто бы мог подумать!) быдло."

Вы это,поосторожней,у нас теперь воры в почёте-их вот недавно вообще сажать запретили,только залог.
И воры разные бывают,кто-то украл завод-тысячи людей выбросил на улицу,а кто-то кусок хлеба взял.Различать надо.
–4
Написал ramtamtager 2010.03.13 23:13:01

Впрочем, ладно, что-то вы меня все утомили. У нас получилась отличная беседа, из которой читатели несомненно смогут вынести здравое зерно, а я, пожалуй, проследую отпить чайку.
0
Написал quantum 2010.03.13 23:20:46

quantum, твоя позиция ясна. Однако спор я предлагаю продолжить после того, как ты поживёшь в деревнях вдоль ОЖД с работой за сотню километров, зарплатой в разы меньшей, чем в Москве, и детьми. И почти никакого транспортного сообщения. Опустим другие отягчающие обстоятельства, думаю, тебе будет достаточно и этих.

Это, батенька, безответственно - сначала на словах мы Лев Толстой, а как до дела доходит - "Не надо мне указывать".

Ну, Степан, любишь же ты судить по одной строке в своём ресурсе о людях. Ещё раз предлагаю оставить это бессмысленное занятие.
3
Написал Мишбан 2010.03.13 23:27:08

Мишбан, твоя позиция ясна. Однако спор я предлагаю продолжить после того, как ты поживёшь в деревнях вдоль ОЖД с работой за сотню километров, зарплатой в разы меньшей, чем в Москве, и детьми. И почти никакого транспортного сообщения. Опустим другие отягчающие обстоятельства, думаю, тебе будет достаточно и этих.

Я не буду жить в таких обстоятельствах, а съеду на второй же день. Думаю, что теперь моя позиция ясна окончательно.

Чаёк вкусный, присоединяйтесь.
–1
Написал quantum 2010.03.13 23:35:54

а съеду на второй же день., куда? Безлимитный кошелёк не прилагается.
3
Написал Мишбан 2010.03.13 23:43:44

Мишбан, что Вы собственно хотите доказать человеку, который просто не знает, что помимо вкусного чайка бывает ещё "со слоном"?? Конечно, он будет называть людей, которым действительно некуда, не к кому и не на что уехать, которых довели от отчаяния и которые от этого отчаяния делают глупости, быдлом. Потому что он видит глупости, а их причин он просто не понимает, потому что не "погружался в среду". Спор действительно бесплоден, ибо тем о ком вы спорите он ни коим образом не поможет. Самое большое, что кто-либо здесь может сделать - это съездить туда и сфотографировать тот срач и развал в котором выживают эти люди, и выложить, да хотя бы здесь, чтобы было не просто новостное сообщение а реальный сюжет с картинками, тогда будет хоть какой-то общественный резонанс и хоть какая-то надежда на то, что дело сдвинется с мёртвой точки.
3
Написал ПК155+84 2010.03.14 00:54:18

Мишбан, может, вы не в курсе, но СССР закончился 15 лет назад, а вместе с этим ушел и принцип "общество отвечает за каждого своего члена". Ваши идеи о том, что человек, покупающий билет на поезд, должен задуматься о том, а не обкрадывает ли он, буржуин такой, рабочий класс, давно устарели. Может, хватит уже априори ненавидеть богатых, и априори же жалеть сирых, убогих и обездоленных в текущей ситуации идет всей стране во вред.

Скажу честно, у меня нет абсолютно никакого презрения/отвращения к тем, у кого средств меньше меня. Я просто хочу, чтобы они жили своей жизнью и не отравляли мою, кидаясь камнями в поезд, где я еду. Напомню, права у нас одинаковые у всех. И не надо тут восхвалять образ "простого русского рабочего/крестьянина", как я уже писал - то время прошло.

P.S.: Недовольные будут всегда - при любой власти, политическом и экономическом строе. И если всем недовольным потакать и идти у них на поводу, дабы никто не бузил и всем жилось хорошо, то на пути к этой благой идее страна очень быстро погрузится в хаос. И описанная вами логическая цепочка, что если кидать камнями в Сапсаны, то к РЖД будут вопросы о безопасности движения, и они в итоге сдадутся - не сработает. Если особо допекут, то устроят засаду с милицией в округе особо "бунтующих" деревень, а затем показательный процесс с реальными сроками. Статью можно подвести на выбор, вплоть до терроризма. Почему-то в Париже не особо цацкались с теми, кто несколько лет назад поджигал машины и устраивал погромы по всем парижским пригородам, а приезжал спецназ. В Америке с жителями "негритянских кварталов" тоже особо никто не заигрывает.
7
Написал Anakin 2010.03.14 11:49:53

Метроблог захватили люмпены…
–5
Написал KVentz 2010.03.14 12:26:47

Да, еще добавлю. Хотя недовольными отменой электричек могут быть все жители деревни, но кидаться камнями в поезд пойдет далеко на каждый. По аналогии, человек может терпеть большие материальные проблемы, ни воровать никогда и ни при каких обстоятельствах не пойдет - и таких людей большинство. Все эти сказки о том, что все жители как один пойдут перекрывать железную дорогу - это из серии, как коммунисты раз от раза грозятся вывести тысячи людей на акции протеста, а реально приходит к ним все меньше и меньше. Точно так же и тут: большинство здравомыслящих жителей не пойдут играть в баррикады и искать приключений на свою пятую точку. А против отдельных оголтелых и воинствующих товарищей силовые применять можно и нужно.
8
Написал Anakin 2010.03.14 13:05:43

Хоть действия жителей деревень и неправильны, всё-таки я их поддерживаю, ибо отбирать у людей право передвигаться, прикрываясь развитием это наглость. НЯЗ, для скоростных поездов строят отдельные трассы, чтобы обеспечить их безопасность и чтобы им не пересекаться с обычными поездами. Так почему сапсаны ездят там, где и электрички? Может дело в этом?
3
Написал дмитрий из нн 2010.03.14 14:59:55

Мишбан, куда?

По данным на прошлый год, в России 11 городов с населением более 1 миллиона человек. В частности, из Тверской области самый верняк ехать в Москву/Питер и их пригороды.

Безлимитный кошелёк не прилагается.

Охуительная фраза. "Надо купить продуктов. Безлимитный кошелёк не прилагается", "Надо купить машину. Безлимитный кошелёк не прилагается", "Надо съездить в отпуск. Безлимитный кошелёк не прилагается". Универсальная отмазка такая.

ПК155+84, которым действительно некуда

Действительно некуда. Прямо вообще. Дальше родного покосившегося забора - прямо некуда. Я правильно понимаю, что всех "трудовых мигрантов" (будем в этом посте толерантными) перенесли к нам с помощью телепорта, потому что сами бы они никак не смогли приехать?

которых довели от отчаяния

*поперхнулся чаем* Ах ты ж... Пора новую статью в уголовный кодекс вносить "Доведение до отчаяния путём отмены пригородных электропоездов".

которые от этого отчаяния делают глупости

Глупости делают не от отчаяния, а от глупости.

Потому что он видит глупости, а их причин он просто не понимает, потому что не "погружался в среду".

Причина, друзья мои, простая как пять копеек: об отмене всех поездов и липиздричек было известно заранее, но вместо того, чтобы держать нос по ветру, все сидели на жопе ровно.

А как грянуло - вместо того, чтобы собирать манатки и съезжать в столицы, они остались качать права. Вот и сидят качают. Скачано 0%, осталось времени: 9999 лет.

Вы думаете, они все такие разнесчастные? У нас народ конечно прибедняться умеет, это генетический талант. Начнём с того, что хоть по рельсам, но на работу они добираются. С первой же зарплаты подаваться в город, снимать самую убогую халупу в долг и идти пахать сначала на повремянку, а потом на курсы и дальше по специальности. Что жить придётся только на съёмном жилье - ну что ж, не всем же свои квартиры, на загнивающем западе это вообще в порядке вещей.

Те, кто действительно готов взять свою судьбу в руки - они не ждут у моря погоды, а действуют. И не плакают какие они обездоленные, чтобы о них Якунин позаботился.
10
Написал quantum 2010.03.14 21:28:03

 
–7
Написал Мишбан 2010.03.14 23:16:40
Его комментарий скрыт

Мишбан, вы бы не ерничали, а ответили по существу. quantum всё правильно расписал. Как это ни парадоксально звучит, но больше всех доволен государством тот, кто не ждет милостей от этого государства, а решает свои проблемы сам, не надеясь на доброго дядю, который придет и сделает всем хорошо. Другие же предпочитают пассивно сидеть на насиженном месте и жить так, как само живется, надеясь на "авось" во всех трудных ситуациях, а когда этот самый "авось" не прокатывает - начинаются назначения виноватых - государство ли, РЖД ли, или кто-то еще. Чтобы можно было сказать себе для самоуспокоения "не ты виноват, что жизнь у тебя такая, вот они [нужное подставить] виноваты, а ты молодец и сделал всё, что мог сделать".

У нас тысячи людей приезжают в столицы (обе) в поисках заработка и лучшей жизни, и как ни странно, они ее там на ходят. В общем, народная мудрость "кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причину".
8
Написал Anakin 2010.03.14 23:23:14

 
–6
Написал Мишбан 2010.03.14 23:41:01
Его комментарий скрыт

Мишбан, прочитав всю дискуссию, я могу сказать, что доказывать что-то явно бесполезно. С таким подходом - "отняли возможность работать, живя в своей убогой провинции - вали в Нерезиновую или Питер, а если не валишь - то ты тупое быдло" у нас бы уже пол-страны в этих городах жило (в прямом смысле). А в той самой убогой провинции бы наступила совсем полная жопа (хотя сейчас, в принципе, очень к этому близко).
Anakin, в крайности вдаваться не стоит. Я про "доволен государством" и далее. Разумеется, каждый должен решать свои проблемы сам, но если доводить до крайности, то получается, что совершенно безразлично, кто там у власти и есть ли она вообще - каждый же сам за себя. Нафига вообще нужны всякие ненужные мелочи типа конституции и прочего. В развитых странах хотя бы видимость их соблюдения создают.
14
Написал Flar 2010.03.15 15:20:26

Интересно, а вот если завтра (проведём мысленный эксперимент) по тем или иным причинам в Москве жить станет тяжелее, чем в провинции, то многие ли смогут бросить свои уютненькие квартирки и ехать в колхоз под Пензу, чтобы тратить там половину вырученного бабла на с'ёмный дом?
2
Написал Иона Новоясенев 2010.03.15 21:17:36

Иона Новоясенев, лично я сразу сруливаю туда, где лучше, а не пытаюсь вернуть утраченные блага метанием камней в других людей.

В данном мысленном случае, если в Пензе будет лучше работа и условия для житья, то поркуа бы и не па?
7
Написал quantum 2010.03.15 22:26:02

 
–7
Написал Alexgeo 2010.03.19 03:48:43
Его комментарий скрыт

«Это притом что отечественные предприниматели (по оценкам экспертов) тратят на услуги железнодорожников иногда вдвое больше, чем их коллеги в Европе.»
«При этом эксперты считают, что количество закупленных «товарняков» должно быть вдвое больше. Степень износа этого типа техники в 2009 году составляла около 80%.»

Хочется ссылок на этих самых «экспертов». А то какие-то они невзрачные немного тут смотрятся. :)


«Скорее всего, средства будут изыскиваться из собственных денег РЖД. А значит, за счёт инвестиционной составляющей снова поднимутся тарифы на перевозки.»

Грубо. Очень грубо. Кроме пассажиров (и грузоперевозчиков) и дотаций государства и РЖД есть ещё пара запасных источников дохода – к примеру продажа дочерних компаний (что, по основной гипотезе, сократит непрофильные расходы, ну и создаст ощутимый приток средств для РЖД – 92 млн руб (пруфлинк: http://ugmk.info/news/rzhd-rasschityvajut-poluchit-92-mlrd--rub--ot-prodazhi-dochernih-predprijatij.html, http://www.rzd-partner.ru/news/2010/03/31/352366.html, и « Путин: средства от продажи "дочек" РЖД должны пойти на инвестпроекты» - http://www.strana.ru/doc.html?id=136629).


«К слову, на полную модернизацию железнодорожной сети и подвижного состава до 2030 года потребуется свыше 14 трлн рублей — вдвое больше, чем
доходная часть годового бюджета России в 2010 году.»

КАК? Как и кто это посчитал? :)

Спасибо за статью, некоторые связи очень интересны. Но очень хочется немного больше ссылок на источники, прямо скажем.
0
Написала Антонина 2010.04.02 09:33:44

Про кидание камней в Сапсан вставлю свои 5 копеек.

Оень грусто и обидно за каждого, кто оказался в печальной ситуации из-за отмены электричек. И всеми силами поддержу все письма и петиции и все другие ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ способы борьбы за свои права.

Но одно могу сказать точно - бороться за свои права, ставя под угрозу жизнь людей, это абслолютно неприемлимо ни в каком варианте.
Поэтому таких людей (кстати, таки в основном это слава Богу не те самые тверичане, которые в Москву ездили, а неработающие вовсе подвыпившие эмоционально-лабильные кадры - "12 января нигде не работающий 35-летний житель Вышневолоцкого района Тверской области Михаил Самарцев, находясь в состоянии алкогольного опьянения (...) - http://metroblog.ru/post/3083) - будут судить и штрафовать на общих основаниях.
Как бы мне не было обидно за них - ЭТО правильно.

И ещё: в этой же самой статье (к которой я пишу комментарий) как раз очень интересные и с моей точки зрения позитивные факты о причинах отмены электричек: электрички сокрщают из-за отмены перекрестного финансирования и перехода на местное управление!!
Это весьма положительные момент! Так как он означает, что идет нормальный процесс прилаживания нового управления к существующей ситуации. Отменят всё, что получится. Потом вернут то, за что народ станет бороться (то, что таки действительно нужно), а потом добьются того, что зайцев в процентах будет не больше, чем сейчас в метро. И будет всем чай с молоком. :)
0
Написала Антонина 2010.04.02 09:43:35

Varanas, однако как мне ваш комментарий понравился.
3
Написал 5yr 2010.04.12 03:27:30

А это, вставлю свои пять копеек.

Во всяких там институтах и прочих высших образованиях изучают такие вещи, как теория общественного выбора, теория переходных экономик, социальная экономика, теория сигналов и так далее. И там очень хорошо и доходчиво написано с красочными примерами (в том числе и с помощью крюков для доставания шляп из луж сиречь ынтегралов), что нельзя не принимать сигналы общества не только ЛПР, но и всем его членам. И даже речь не идёт о таких бифуркационных точках, как всякие там социальные волнения разного размера и масштаба. Нет, речь идёт об очень простой вещи, что ежели мы вот не будет про вот это и про вот это, и имени вот этого критиковать не будем, то всё остальное будет расцветать на сто садов, включая собственную жизнь. Нет, не расцветает. Общественное социальное здоровье касается ТЕБЯ в первую очередь. Социальный и идейный изоляционизм ни к чему хорошему приводить не может. Есть какой-то сигнал, его надо интерпретировать в объективных рамках, а не в тех, которые нравятся. Типа фраз про ИТЛ, быдло, этих посадить и прочих разных-интересных.

Ибо все эти вещи — социальный, политический и экономический градусник. И образованного в общественных науках человека это всё должно пугать.

Дело в том, что масса здешней аудитории, в том числе, как показывает, практика последних годков пяти, не способна понять смыслы предыдущих абзацев (в том числе и всякие <<випы>> из транспортной нашей ТФ-тусовки).
3
Написал 5yr 2010.04.12 04:07:12

5yr, смыслы этих абзацев вообще никто понять не может, потому что ты забыл в них добавить якорные слова, которые бы позволили понять, к чему конкретно каждый тезис адресован.
3
Написал quantum 2010.04.12 15:33:50

Пишите письма: metronews@mail.ru