Метки: дороги; ленинградка; пробки; строительство

Большие проблемы Большой Ленинградки



Создание северного транспортного коридора — от Манежной площади до Химок — чревато для Москвы глобальными транспортными проблемами. Такое заключение дали эксперты, участвовавшие 5 марта в заседании Общественной палаты.


Сегодня большая часть автомобилистов, двигающихся по Тверской, стремится в первую очередь в центр, в многочисленные офисы.

Пока этот поток частично тормозится и дозируется светофорами. В случае же ликвидации светофоров транспортный поток бесконтрольно растечётся по Бульварному кольцу, забив узкие переулки между двумя внутригородскими кольцами — Бульварным и Садовым. Для того чтобы разгрузить теперь уже Бульварное кольцо, придётся рыть тоннели под Сретенкой и Никитской улицей, а в перспективе и под Москвой-рекой.

Таким образом, проект, направленный на полную ликвидацию светофоров от Кремля до МКАД, может практически полностью парализовать движение в историческом центре Москвы.


15 протестных лет

Само заседание было посвящено судьбе Пушкинской площади. После того, как планы её реконструкции, опубликованные в декабре прошлого года, вызвали бурю протестов со стороны общественных организаций и экспертов-архитекторов, мэр Москвы пообещал, что вопрос о реконструкции «Пушки» будет решён в ходе общественных слушаний.

Напомним, что, согласно проекту, разработанному ещё в 1995 году, под Пушкинской площадью должен был быть построен четырехуровневый подземный торговый комплекс общей площадью 96 тыс. кв. метров с парковкой на 800 машиномест.
На уровнях планировалось разместить мультиплекс, каток и торговый центр. Инвестор должен был за свой счёт построить транспортную развязку — соединить и распределить транспортные потоки с Тверского и Страстного бульваров.

Начало реализации проекта неоднократно откладывалась, поскольку столь масштабные работы — тем более что их планировалось вести открытым способом — вызывали протесты.

Реконструкция Тверской улицы, Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе подразумевала ликвидацию всех светофоров. Возникла необходимость ликвидировать и одноуровневое пересечение с Бульварным кольцом самой Тверской улицы. В итоге спустя 10 лет проект стал частью Большой Ленинградки.

Как только в мэрии снова заговорили о работах под Пушкинской площадью, последовали акции протеста. На этот раз не только со стороны жителей окрестных домов.

Взволновались и архитекторы: под угрозу был поставлен исторический облик площади. А затем вмешались археологи: пробные раскопки напротив памятника Пушкину показали наличие богатейших исторических материалов.

Под этим натиском проект был видоизменён — отказались от первого инвестора, а затем и от строительства торговых площадей. Но протестов меньше не стало.

Через два месяца должны состояться новые общественные слушания по Пушкинской площади. Проектировщики бьют тревогу: реализация всей Большой Ленинградки может вообще не дать ожидаемого эффекта. Странно лишь, что заговорили об этом сейчас — ведь сам проект реализуется уже пять лет.


Где тонко, там рвётся

О проектировочных несуразицах Большой Ленинградки независимые от мэрии эксперты твердят уже давно.

Например, ведущий специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин пытается привлечь внимание к развязке на Соколе. Где, волей архитекторов, Ленинградский проспект в направлении центра делится на несколько причудливых рукавов. Но это далеко не единственное проблемное место будущей магистрали, которую мыслят скоростной.

Например, на площади Тверской заставы — площади Белорусского вокзала 11-рядный проспект должен как-то вклиниться в шесть рядов Тверской улицы. При этом пять рядов в сторону Манежной площади — в три ряда Тверской улицы, причём из этих трёх рядов крайний правый всегда занят припаркованным транспортом.

Чтобы как-то решить эту проблему, и задумано строительство развязки под Пушкинской площадью. Причём разделение и распределение транспортных потоков должно происходить под землёй.

Проблема в том, что само Бульварное кольцо — отнюдь не кольцевая магистраль в транспортном понимании этого определения.
На западе оно Гоголевским бульваром упирается в запруженную транспортом Пречистенскую набережную, на востоке — Покровским бульваром в Яузские ворота и Котельническую набережную.

Чтобы кольцо замкнуть, необходимо строительство моста или тоннеля в районе стрелки Болотного острова — как минимум.

Кроме того, существующее кольцо с запада на восток пересекает 12 улиц и магистралей, с большинством из которых развязок не имеет. И движение в основном регулируется светофорами.

Если предположить, что движение по Тверскому и Страстному бульварам будет безостановочным, да к этому транспорту прибавятся ещё и сотни автомобилей с Тверской улицы, то эти мощные потоки с одной стороны будут остановлены светофором у Никитских ворот, с другой — светофором у Петровских ворот.

Именно об этом и говорили на заседании Общественной палаты эксперты — ведущий научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству Александр Стрельников, заслуженный архитектор Москвы Зоя Харитонова и другие.


«Тушение пожара керосином»

Именно такими словами охарактеризовал градостроительные планы в отношении Пушкинской площади ведущий специалист НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, план реконструкции «Пушки» нарушает принятые во всём мире принципы.

Во-первых, путём строительства здесь мощной транспортной развязки перегружается и без того перезагруженный узел: на относительно небольшом пятачке — три станции метро и несколько маршрутов общественного транспорта. Плюс — транспорт гостевой. Спроектированная парковка под площадью — даже при её ценовой доступности — как минимум вдвое меньше, чем потребности города в стояночных местах.

Во-вторых, скоростная магистраль — Большая Ленинградка — своей южной оконечностью упирается в огромный Т-образный перекрёсток, запертый светофором.

Это Моховая улица и Охотный ряд. Здесь транспорту с Большой Ленинградки — один путь: налево, вокруг Кремля. Светофор тут неизбежен — иначе придётся предположить строительство транспортной эстакады с Моховой улицы на Тверскую — по-другому от стен Кремля в сторону области не попадёшь.

По мнению Блинкина, светофор на выезде с Тверской будет собирать на скоростном проспекте огромный затор — как минимум до здания мэрии, а в худшем случае — до самой Пушкинской площади.

В-третьих, само историческое расположение Пушкинской площади и сложившейся на ней и под ней застройки делает строительство тоннелей нецелесообразным.

Ведь, согласно проекту, правый поворот с Тверской на бульвар будет осуществляться через Большую Бронную и Сытинский переулок, через который транспорт и будет вливаться на кольцо. Будет, — если сможет: ведь в эту же точку выйдет и транспортный тоннель от Страстного бульвара.

Расширить Бульварное кольцо тут невозможно: проект подразумевает, что внешний вид Пушкинской площади останется без изменений...

В-четвёртых, строительство скоростных магистралей подразумевает объезд центра наиболее мощными транспортными потоками. Здесь же транспорт с двух перезагруженных магистралей (с Волоколамского и Ленинградского шоссе) через Ленинградский проспект направляется в самый центр города: в тупик.


Пустой звук?

Те же самые эксперты не смогли с уверенностью сказать, что следует оставить транспортную ситуацию вокруг «Пушки» такой, какая она есть. Однако, тоннелям может быть предложена альтернатива. Вопрос — какая?

На заседании Общественной палаты было принято решение: посоветовать властям учесть мнение всех сторон во время обсуждения проекта реконструкции Пушкинской площади в мае этого года. А именно — приостановить планы реконструкции площади в рамках проекта Большая Ленинградка. Участники заседания с сожалением признали: рекомендация Общественной палаты — всего лишь рекомендация. Т.е. для городских властей, по сути, пустой звук.

По мнению Александра Стрельникова, столь далеко идущие планы были бы пригодны для города с населением не более 250 тысяч человек. А в то же самое время в историческом центре Москвы располагаются до 40 % всех рабочих мест столицы — в основном это офисы и конторы. Планы вывода всех этих площадей ближе к периферии есть уже давно, но они не реализуются. По мнению Стрельникова, если бы офисные здания были заменены на гостиницы, транспортная ситуация в центре могла бы быть совсем иной.

Николай Севрюгов
«Бюллетень недвижимости», 09.03.2010.
60
Написал Sonderkommando 2010.03.11 01:10:04
Рейтинг:
Однако, тоннелям может быть предложена альтернатива. Вопрос — какая?

И какая же?

На заседании Общественной палаты было принято решение: посоветовать властям учесть мнение всех сторон во время обсуждения проекта реконструкции Пушкинской площади в мае этого года. А именно — приостановить планы реконструкции площади в рамках проекта Большая Ленинградка.

В мае что-то чудесным образом изменится?

...and so on.

--

Подобными заседаниями наша дорогая Общественная палата сама расписывается в собственной бесполезности. Кому нужна организация, которая вместо адекватной критики говорит только "Мы против" и "Надо приостановить" и не может предложить никакой мало-мальской альтернативы по вопросу.

Просто клоуны, особенно этот "эксперт" Александр Стрельников.
9
Написал quantum 2010.03.11 01:20:10

покупаю мопед и запасаюсь попкорном :)

и да, развязка на Соколе из центра на волоколамку поражает - это не тоннель, а американские горки! :)
6
Написал DopplerEffect 2010.03.11 01:22:00

quantum, а возможна ли вообще альтернатива в рамках рассматриваемой концепции?? То что господа эксперты не предложили ничего лучшего, не отменяет ущербности того что делают сейчас власти. Мало того, что этот проект может вообще никак не исправить дорожную ситуацию, и даже усугубить её, так он уже сейчас, будучи далёким от окончания принёс огромные отрицательные последствия: безвозвратно изуродован уникальный район Сокол, частично разрушен южный вестибюль одноимённой станции метро, уничтожена часть трамвайной линии вдоль Волоколамского шоссе. И нечто подобное предполагается учинить на Пушкинской площади?! По-моему "адекватно критиковать" такой прожект - это всё равно что адекватно критиковать шпану, метровагоны разукрашивающую, это просто невозможно. Мне кажется, сказать "Мы против!", "Прекратите уродовать город!" в данном случае необходимо. Другое дело, что это так и останется словами и никаких изменений объективной реальности, увы, не повлечёт.
35
Написал ПК155+84 2010.03.11 02:46:34

Позиция палаты совершенно правильная. необходимо приостановить и всё ещё раз пересмотреть, промерить.
Предложить можно что угодно, но только никому не нужны слова. Есть сомнения, что станет лучше и даже есть уверенность, что станет хуже. Но для окончательных выводов нужны расчёты, а они денег стоят.
Поэтому quantum, совсем не прав. Нельзя упрекать в отсутствии "вариантов". Всё очень верно подмечено специалистами - будет много очень узких мест, которые выльются в глобальную попу в Центре Москвы.
7
Написал tu2-167 2010.03.11 03:46:49

>рекомендация Общественной палаты — всего лишь рекомендация.
>Т.е. для городских властей, по сути, пустой звук.
Какое счастье!

>безвозвратно изуродован уникальный район Сокол
Я до начала реконструкции в этом чудном районе попал как-то на машине в вечерний час пик. Надо было в Гидропроект. Проползаем вестибюль Динамо. Одна сторона кассеты в магнитоле закончилась. Вторая сторона кассеты в магнитоле закончилась. Проползаем второй вестибюль станции Динамо. Критики проекта реконструкции либо забыли о том, какая там была жопа раньше, либо просто там никогда не были.
–2
Написал KVentz 2010.03.11 06:34:36

KVentz, Скоро всё вернётся на круги своя с диким пробками.
1
Написал goshpodarek 2010.03.11 09:28:35

Просто давно пора понять, что личный автотранспорт у порядка половины населения -- это непозволительная роскошь с точки зрения как расходования природных ресурсов (металл, нефть), так и с точки зрения использования городской площади. К сожалению, психология "из грязи в князи", побуждающая ехать на автомобиле в аптеку на соседней улице (я несколько утрирую, конечно), характерная для раннего капитализма, никогда не позволит избежать пробок, какие бы планировочные предложения ни предлагали градостроители. И даже превращение города в сплошной автодром (помните такие аттракционы?) не спасёт в силу специфики упомянутой психологии, потому что типичным нарушением правил является выезд на занятый перекрёсток, когда один-два автомобиля в итоге блокируют движение во всех направлениях на весь светофорный цикл, а то и больше. Словом, современный автомобильный коллапс во многом следствие воплощённого эгоизма, каковым является нынешнее автомобильное движение. Но и город, на мой непрофессиональный взгляд, должен вкладывать деньги больше не в строительство магистралей и развязок, а в строительство гаражей стоянок во всех (!) вновь сооружаемых жилых домах и офисных центрах с одновременным вводом очень высоких штрафов за парковку в неположенных местах.
13
Написал classicisme 2010.03.11 11:36:49

classicisme, эгоизм? О чём вы? Со сталинских времён и до сих пор Москва бессознательно проектируется по принципам урбанизма Ле Корбюзье. В этом подходе главная роль всегда отводилась высотному строительству и личному автотранспорту как основному средству передвижения, хотя для городов с радиальной структурой это совершенно не подходит. Просто долгое время автомобилизация искусственно сдерживалась. И при этом в Москве полно застроенных 17-этажками медвежьих углов, где ближайший продуктовый магазин с нормальным ассортиментом - в 2-х километрах ходьбы, а то и дальше. Ужесточение правил парковки и строительство подземных паркингов, безусловно, необходимо, но проблему не решит: если не развивать общественный транспорт или не перестраивать кварталы по принципам нового урбанизма (mixed use и т.п.) , город либо встанет в пробке, либо обречен быть закатанным в асфальт.
20
Написал goshpodarek 2010.03.11 11:50:03

Каким бы грандиозным не был проект, строят то его всё равно одни "высококвалифицированные профессионалы" Равшаны и Джамшуты!!!
Как известно по многострадальному району Сокол, помимо Волоколамского, пройдет ещё и Алабяно- Балтийский тоннель. В этом месте на Замоскворецкую линию идет не хилая нагрузка- параллельно над путями- Волоколамский, перпендикулярно под путями- Алабяно- Балтийский тоннели. Для этого были сооружены укрепительные сооружения на соединительной ветке станция " Сокол"- депо "Сокол" и "Сокол- Аэропорт" и куча контрольных приборов, однако уже укрепительные сооружения на соединительной ветке не помогают- часть перекрытий пошли трещинами. Что говорит исключительно о качестве проводимой работы!!!
Так что как долго будет в равновесии этот трёхслойный бутерброт после окончания строительства остаётся только гадать...
7
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 12:07:34

ПК155+84, То что господа эксперты не предложили ничего лучшего, не отменяет ущербности того что делают сейчас власти.

Эксперты не только не предложили ничего лучшего, они ещё и подождать предлагают. Чего ждать - непонятно.

будучи далёким от окончания принёс огромные отрицательные последствия: безвозвратно изуродован уникальный район Сокол, частично разрушен южный вестибюль одноимённой станции метро, уничтожена часть трамвайной линии вдоль Волоколамского шоссе.

О да, про Маяковскую тоже можно сказать - восстановление станции, будучи далёким от окончания принесло огромные отрицательные последствия: полстанции в состоянии стройки, голные путевые стены, уничтожена часть мраморного пола.

По-моему "адекватно критиковать" такой прожект - это всё равно что адекватно критиковать шпану, метровагоны разукрашивающую, это просто невозможно. Мне кажется, сказать "Мы против!", "Прекратите уродовать город!" в данном случае необходимо. Другое дело, что это так и останется словами и никаких изменений объективной реальности, увы, не повлечёт.

Очень жаль, что вы не имеете хотя бы минимального представления по обсуждаемому вопросу и свою позицию составляете на основе таких вот высеров как в посте.

Если вы считаете, что проект городу не нужен - то посмотрите на третье кольцо и представьте, что на нём нет всех его развязок. Был бы город красивее? Ох врядли. Стоял бы в пробках? Ещё в каких!

goshpodarek, Скоро всё вернётся на круги своя с диким пробками.

Голубчик, откуда ж им там взяться, если их сейчас нет, а развязка почти готова? Через полгодика приведут в порядок всё, что там на поверхности - вернут трамвай и недостающие полосы движения - и Сокол, впервые за много лет, наконец-то станет проезжим.

Когда-нибудь лет через десять люди наберут себе новых кредитных машин и опять будут всё собой затыкать, но это как раз задача городу - успевать делать нормальные дороги.

classicisme, Просто давно пора понять, что личный автотранспорт у порядка половины населения -- это непозволительная роскошь с точки зрения как расходования природных ресурсов (металл, нефть), так и с точки зрения использования городской площади.

Пора понять, что если в городе (вместе с прилегающими агломерациями) живёт больше 15 миллионов человек, тогда как ещё тридцать лет назад жило в три раза меньше - то и дорожно-транспортная сеть должна вырасти втрое, а не вполтора раза.

Но и город, на мой непрофессиональный взгляд, должен вкладывать деньги больше не в строительство магистралей и развязок, а в строительство гаражей стоянок во всех (!) вновь сооружаемых жилых домах и офисных центрах с одновременным вводом очень высоких штрафов за парковку в неположенных местах.

Только не вместо, а вместе. Стоить гаражи, строить развязки, строить мосты, делать выделенные полосы и так далее.

=ptah-тч2=, Каким бы грандиозным не был проект, строят то его всё равно одни "высококвалифицированные профессионалы" Равшаны и Джамшуты!!!
Как известно по многострадальному району Сокол, помимо Волоколамского, пройдет ещё и Алабяно- Балтийский тоннель.

...

однако уже укрепительные сооружения на соединительной ветке не помогают- часть перекрытий пошли трещинами. Что говорит исключительно о качестве проводимой работы!!!


Вы только что поделили на ноль. Покажите мне хотя бы одного Равшана или Джамшута, который способен построить тоннель глубокого заложения.

Насколько я понимаю, это те же, кто строил в Лефортово, и что-то я не замечаю, чтобы церкви под землю уходили. Значит, здесь возникли определённые непредвиденные сложности, которые при московском опыте метростроения (а это лучше специалисты во всём мире) обязательно будут преодолены.
–1
Написал quantum 2010.03.11 13:07:58

quantum, "Через полгодика приведут в порядок всё, что там на поверхности - вернут трамвай и недостающие полосы движения - и Сокол, впервые за много лет, наконец-то станет проезжим."
Вы конечно большой оптимист! Мне конечно очень хочется чтобы туда вернули трамвай, но с нашим правительством это мечты.
4
Написал Борис 2010.03.11 13:23:27

>Скоро всё вернётся на круги своя с диким пробками.
goshpodarek, если не развивать общественный транспорт и не строить новых дорог, то обязательно вернётся. Но это вовсе не значит, что нужно слушать вас или всяких популистских «общественных советов», прекратить в городе всякое строительство, сесть на пол и ждать конца света.
4
Написал KVentz 2010.03.11 13:35:08

Борис, Вы конечно большой оптимист! Мне конечно очень хочется чтобы туда вернули трамвай, но с нашим правительством это мечты.

Наше правительство прямо посреди развязки построило здание поворотного круга. Для красоты, наверное.
1
Написал quantum 2010.03.11 13:49:33

KVentz, а разгадка проста, только она Вам наверное не понравится: паркуетесь у Динамо и едете на "голубом экспрессе" до Сокола :)

quantum, таки Вы не поняли.
"О да, про Маяковскую тоже можно сказать" - демагогия. На Маяковской вполне видно что кое-что действительно отремонтировали, что работа приносит свои плоды, около "Гидропроекта" же пока только разрушают.
"Очень жаль..." и так далее - представление я имею, и составлено оно на основании моих глаз,сравнивающих состояние района в 2007 году и сейчас. То что проект городу не нужен в таком виде, в каком он реализуется сейчас - да считаю, а если Вы считаете, что уничтожить красивейшие места нашего города в угоду кучке АУ - это хорошо и правильно, то очень жаль уже мне. Давайте тогда снесём к чертям Лосиный Остров и построим на его месте большой-большой паркинг, вот автомобилизды порадуются.
Мне, уж извините, на моральные терзания автоуродов мягко говоря насрать. Не нравятся пробки - спускайтесь в метро, там пробок нет.
"откуда ж им там взяться, если их сейчас нет" - щито?
"вернут трамвай и недостающие полосы движения" - а зелёные насаждения, гордость района, тоже вернут в том же объёме и в том же качестве?? Что-то мне не верится.
"Когда-нибудь лет через десять люди наберут себе новых кредитных машин и опять будут всё собой затыкать" - таки если количество машин, едущих по дорогам, сильно больше пропускной способности дорог, то это проблема. И решать её можно двумя путями: увеличивать количество дорог или уменьшать количество машин. Вам не кажется, шо первый путь уже показал свою полную неэффективность, и пора бы попробовать второй??

P.S. А в связи с чем разобрали пешеходный мост вблизи остановки "Авиационный и пищевой институты"??
4
Написал ПК155+84 2010.03.11 14:34:25

quantum, Покажите мне хотя бы одного Равшана или Джамшута, который способен построить тоннель глубокого заложения
Конечно проектируют не они всё, но все основные работы в их руках- достаточно пройтись по пешеходным мостам, что бы увидеть их количество и чем они там занимаются.
–3
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 14:36:17

 
–6
Написал quantum 2010.03.11 14:53:26
Его комментарий скрыт

=ptah-тч2=, Конечно проектируют не они всё, но все основные работы в их руках- достаточно пройтись по пешеходным мостам, что бы увидеть их количество и чем они там занимаются.

То, что видно с пешеходных мостов, к АБТ отношения не имеет и к трещинам в соединительной ветке тоже.
–2
Написал quantum 2010.03.11 14:54:55

quantum, Ну хотелось бы в это верить. А что из этого выйдет покажет время...
И я бы не стал так опрометчиво сравнивать с Лефортово. Лефортово это просто длинный тоннель, здесь же проект который не имел аналогов ни в Москве, ни в России. И вряд- ли этот участок ГЗЛ, открытый в 1938году был расчитан на то что ещё будет нагрузка и сверху и снизу. И если уже на стадии строительства начинаются проблемы, то очень интересно как сложится судьба после ввода в эксплуатацию. По- хорошему надо было реконструировать и участок ГЗЛ, укреплять и класть шумо- и вибропоглащаемые материалы, но опять таки - не реально. Поэтому получится то, что получится, а не как надо.
–3
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 15:21:40

>Лефортово это просто длинный тоннель, здесь же проект который
>не имел аналогов ни в Москве, ни в России.
=ptah-тч2=, Лефортовкий тоннель, к сведению, тоже уникальный проект, не имевший на тот момент аналогов в России. Сейчас к нему добавились Серебряноборские тоннели. Построен уникальным проходческим комбайном, у которого в России тоже нет аналогов.
4
Написал KVentz 2010.03.11 15:38:50

KVentz, я не имел ввиду чем его роют ( да хоть лопатами), а имел ввиду всю сложность работ ( Лефортово и не снилось). Так что не будем путать Бабеля с Бебелем!
0
Написал =ptah-тч2= 2010.03.11 15:45:40

quantum, Ленинградку строит НПО "Космос", проекты тоннелей - метрогипротранса.
4
Написал Хантер 2010.03.11 16:16:17

ПК155+84: Мне, уж извините, на моральные терзания автоуродов мягко говоря насрать. Не нравятся пробки - спускайтесь в метро, там пробок нет.

А чем Вы собственно отличаетесь от автоуродов? Они орут что им пох на пешеходов, на трамваи с троллейбусами. Вам же, в свою очередь, пох на них. Это две грани одной медали, называемой эгоизм. Я считаю, что всё должно быть целесообразно. В Ашан затариваться проще ехать на машине, в центр проще на метро и т. д. Пешеуродов тоже хватает, которые таскают на себе баулы, тележки, телевизоры и длиномеры в час-пик в общественном транспорте.

Господа, вы вот тут лаетесь в очередной раз, не забывайте, что Москва перенаселена приезжими, поэтому пробки и толкотня в ОТ - это всё от них. Пока в государстве не создадутся условия, чтобы люди могли за адекватные деньги работать у себя дома, мы не вздохнём спокойно. Есть ещё один вариант - перенести столицу обратно в Питер и посмотреть, за сколько лет он встанет намертво.
–1
Написал Spirit 2010.03.11 17:01:27

Я поддерживаю quantumа.
Транспортная ситуация в районе Сокола уже просто несравнима с тем, что было раньше. Красота Сокола не только в проспекте была, там много зелени во дворах. И без развязок город невозможен, наши эксперты почему-то забывают, что хоть светофоры и регулируют поток, но когда поток сплошной, они просто парализуют движение на многие километры. Многим людям нужно просто на 3-е кольцо, раньше они стояли вместе со всеми на Соколе, теперь они спокойно долетают до кольца, а на Тверскую саму нужно уже меньшему количеству.
1
Написал Novokain 2010.03.11 17:39:48

> но когда поток сплошной, они просто парализуют движение на многие километры

Дя? Когда сплошная пробка, то что стоят до светофора, что на 5 метров за ним, ничего не меняется.
Проблема не в дорогах, а в парковках. Если убрать парковки на дорогах и перенести их на стоянки, то проезд станет намного удобнее.

> И какая же?

Просто безсветофорное движение, с посылом по известному адресу (оттянутые развороты, всех тех кому надо пересечь).
Ну или влепить эстакаду.
2
Написал Tmrp2m 2010.03.11 20:08:29

ПК155+84, Мост убрали из-за его полный ненужности, ибо он через постоянные переносы отполз почти вплотную к подземному переходу около остановки ул. Панфилова. Постоянный мост будет возведён позже на своём месте. Пока есть только опоры на уровне тоннеля.

На Соколе действительно теперь всё едет (по крайней мере в центр), но вместо одного узкого места транспорт встаёт в другом... теперь в центр это 3-е кольцо, где пробок стало заметно больше, и бутылочное горлышко у Белорусской. В область как всё стояло так и стоит. Впрочем тут вина светофора у Пехотной.

А троллейбус наверху продолжает стоять в пробках. Ибо те немногие, кто теперь почему-то едет по верху умудряются создавать пробку на одно-двух полосном верхе. Те, кто не на авто в полном проигрыше. В м. Сокол нормально не войти, трамвая нет, троллейбус виляет петлями и стоит, хотя все едут... Как сообщили мне в префектуре, Сокол откроется только весной следующего года. А трамвай и того позже. Вот так, спешили побыстрее сдать тоннель - а на ОТ всем плевать... никто уже никуда не торопится.
7
Написал Tassadar 2010.03.11 20:37:14

Кстати, на Соколе начали возводить опоры постоянной эстакады дублирующей тоннель. Район изуродован окончательно. Я так и не могу понять, зачем нужно было строить столько дорогущих тоннелей, если весь вид убит одной второстепенной эстакадой... стоили бы уж всё на эстакадах. было бы и быстрей и дешевле. а внешнему виду района уже ничего не поможет. теперь будет как на МКАДе...
3
Написал Tassadar 2010.03.11 20:39:57

Наши власти когда что то делают не расчитывают эффективность. А ведь толку могло быть много больше если бы появилась Северная рокада, разгрузив восток, центр, север. В городе за последние 15 лет не построено ни одной вылетной или хордовой магистрали. А съезды с 3-го кольца на Ленинградку блокируют движение по 3-му кольцу. При проектировании съездв не учтено, что Ленинградка - это хай-вэй.

Более того, Ленинградка имеет проблемы не только в сторону центра, но и за МКАД. Вед чтобы "утромбоваться" в бутылочное горлышко Химок пробка начинается от Фествальной ул., а то и дальше. А в области и не думаю расширять шоссе. Едет, да и ладно.
–1
Написал eugen 2010.03.11 20:50:37

goshpodarek,

"если не развивать общественный транспорт или не перестраивать кварталы по принципам нового урбанизма (mixed use и т.п.) , город либо встанет в пробке, либо обречен быть закатанным в асфальт."

Совершенно согласен. Конечно, параллельно с репрессивными мерами нужно развивать и даже популяризировать ОТ. А для срочных, быстрых или слишком нетривиальных в плане маршрута поездок нужны такси.

А по поводу эгоизма -- я имел в виду многочисленные ситуации, когда один-два автомобиля, проскочившие на перекрёсток и застрявшие там, блокируют всё остальное движение. Другой пример: автомобили, которые ждут зелёной стрелки на поворот, занимают по ширине все полосы (даже пересекая при этом сплошную) и не позволяют ехать прямо остальным при зелёном сигнале прямо. В результате опять-таки задержка. Причём первые выигрывают секунд пять-пятнадцать за счёт более раннего старта, а вторые ждут целый цикл.



Spirit,
"Пока в государстве не создадутся условия, чтобы люди могли за адекватные деньги работать у себя дома, мы не вздохнём спокойно."
+100
7
Написал classicisme 2010.03.11 22:09:57

К сожалению, Большая Ленинградка - это вопрос не того, будет пробка на Соколе или нет. Это вопрос того, какой будет Москва в будущем.
Откровенно недалекие люди хотят сказать: главное - это чтобы в Москве не было пробок. И даже если будет маленькая подвижка, какой бы ценой она не была достигнута - это огромнейший плюс. Вот только к серьёзному результату маленькие подвижки не приведут. Значит - придётся строить дороги дальше. Всё больше и больше. Для этого нужно много денег, но, предположим, что деньги не проблема.
И вот тут возникает проблема места. Где это всё будет? Особенно, когда речь заходит о центре. Где будут широкие проспекты и огромные паркинги. Одна полоса бессветофорного движения - это 3000 машин в час. Разместить такую прорву в подземном паркинге - прикиньте размер! И не на три тысячи, а на десять. Ведь не один час магистраль будет работать.
А теперь следующее. Всем ли хватит? В офисе один человек занимает площадь около 5 м2 с учётом лестниц и коридоров, а его автомобиль в паркинге - 25 м2 с учётом рамп и проездов. Прикиньте, сколько занимают в центре Москвы офисы, и сколько в таком случае потребуется места под паркинги. Мне могут сказать, но ведь кто-то захочет ездить на метро. С какой стати? Что - люди дебилы или их заработки не позволят? Значит, если не будет пробок - захотят все или почти все.
А теперь попробуем посчитать, сколько потребуется дорог для того, чтобы они все приехали. И наконец, посчитайте, что останется после всего этого от центра. Проще построить новый город.
Это фотография Арбатской площади, когда-то в 30-х годах, когда ещё не было Новоарбатского тоннеля. Если город пойдёт по Лужковскому пути, от Бульварного кольца ничего не останется, будет ещё одно Садовое.

Кстати, до Сталина там тоже были бульвары. А теперь давайте представим себе Москву будущего. Без Бульварного кольца, но зато вмещающую в себя на 20% больше автомашин. Всего-то на 20%. А нужно увеличение в несколько раз.
18
Написал kostik 2010.03.11 23:19:37

>Наши власти когда что то делают не расчитывают эффективность.
eugen, да где уж им… Вчера только с пальмы слезли, только-только азбуке научились.

>Мне могут сказать, но ведь кто-то захочет ездить на метро. С какой стати?
>Что - люди дебилы или их заработки не позволят?
Стадо нищих дебилов, не иначе:
http://www.kventz.ru/metro/watcher/city_080916.html
16
Написал KVentz 2010.03.11 23:40:11

kostik, Вот и я о том же.
0
Написал classicisme 2010.03.11 23:53:25

 
–13
Написал tirl 2010.03.12 00:14:54
Его комментарий скрыт

Вы знаете, после открытия Волоколамского тоннеля на Соколе встало 3-е кольцо. Проехать от Москва-Сити до Шереметьевской теперь можно не быстрее чем за час. Вина тому - увеличившийся поток машин по Большой Ленинградке, который упирается в узкую Тверскую улицу. Чтобы объехать пробку, значительная часть машин уходит на 3ТК, с внутренней стороны к 4 полосам прибавляется еще 2 с Ленингадки (т.е.+50%).
Я считаю, что нельзя увеличивать пропускную способность дорог в сторону центра. Потому что в центре уже нет места для новых машин. Это минусы радиально-кольцевой системы города. Но у меня вопрос: почему тогда город стоит вечером? Казалось бы, машины наоборот едут из центра!
В связи с этим считаю что пропускную способность дорог нужно увеличивать только по направлению из центра. Так, дублер проспекта Мира, который кстати планируется построить вдоль путей ярославской ж/д (по обе стороны ж/д), нужно делать односторонним, только из центра! Аналогично дублер Кутузовского проспекта и другие магистрали. Утренних пробок не избежать, зато вечером станет намного просторнее!
10
Написал den1101 2010.03.12 00:33:04

tirl, проблема Пушкинской площади во многом связана с тем, что отсутствует полноценная развязка на площади Маяковского. Поток, который должен перераспределяться с Садового на Тверскую через эту площадь пытается это делать там, где придётся. Плюс одностороннее движение по Центральному кольцу.
А почему Вы считаете, что проблема пробок в Москве это проблема Пушкинской площади? Уверяю Вас, что даже если там они и исчезнут, они просто переместятся в другие места: на перекрёстки Бульварного кольца и на Центральное кольцо. Вот и всё. Проехать нормально всё равно будет нельзя. Это уже всё просчитано. Там нет никаких резервов пропускной способности.
Решение может быть только одно: изучайте европейский опыт. Они это всё прошли лет 20-30 назад. Города развиваются по своим законам и против них бессильны и Сталин и Лужков. Они могут всё лишь запоганить ещё сильнее, но не улучшить.
В любом деле, если хотите добиться успеха, нужно представлять себе результат целиком и всеми силами идти к нему, если он нормален, или полностью решительно изменять курс, если он тупиковый. Иначе никакого результата не будет, несмотря на обилие затраченных усилий. К сожалению, новый Генплан Москвы - это сборник идей 1930-1980 годов, нереализованных в своё время из-за их же дебильности, полностью отвергающий весь современный европейский опыт.
15
Написал kostik 2010.03.12 00:44:13

den1101, класс! Утром все едут на работу, стоят в пробке, опаздывают. Потом наконец, добираются, к 12.00 вместо 9.00, но ничего, это проблемы начальства. Сотрудник же не виноват, что в Москве пробки. Зато вечером в 18.00 все срываются с места и быстро доезжают домой. Это время уже своё, его надо сберечь для семьи и детей.
Пока ещё никто так не делал!
–3
Написал kostik 2010.03.12 00:50:03

KVentz, такой поток на Москва-сити обусловлен именно тем, что там серьёзные проблемы с парковкой. Иначе бы ездили на машинах. До тех пор, пока не стало бы регулярно вставать ТТК.
К сожалению, количество людей, пользующихся личным автомобилем, определяется тем, насколько быстро можно на нём ехать и насколько удобно парковаться. Просто есть время, которое человек готов тратить на поездку до работы. 1 час 20 минут туда на личном автомобиле приемлемо для большинства и сопоставляется с часом на метро. Если на личном автомобиле время доходит до двух часов, а на метро один час - многие уйдут на метро, и будут уходить до тех пор, пока кол-во машин не уменьшится и время поездки на автомобиле не вернётся к прежнему. И наоборот, никто в богатом обществе не согласится ехать на метро 1 час, если на машине путь занимает 30 минут. Таким образом, время, проводимое в пробках в городах-миллионниках лимитируется не пропускной способностью дорог, а временем поездки на общественном транспорте. Закон жизни.
22
Написал kostik 2010.03.12 00:59:51

3
Написал goshpodarek 2010.03.12 10:45:03

tirl: Надоели политиканы-бездельники!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если они знают, как решить проблему на Пушке, пусть скажут как, и реализуют проект, и сами за него отвечают по-фамильно и персонально. А если что окажется не так, то тогда их всех растрелять. Это будет и отвественно и справедливо.

Вы слишком категорично рассуждаете. Такая у нас система в государстве сложилась, что очень большая цепочка согласований, делёжки, амбиций стоит на пути каждого крупного проекта. Может один человек и хочет сделать как лучше, но он не в силах преодолеть все эти преграды. Я могу привести пример, как наша контора купила новое здание чтобы туда переехать. Так вот здание пока стоит пустое, а тем временем идёт грызня, кто что будет делать, где кто будет сидеть, как что будет организовано, где дешевле/лучше закупать те или иные материалы. Идут споры, кто на каком этаже будет сидеть, потом приходит генеральный, бьёт кулаком по столу и говорит что всё будет как он сказал. После этого ему кто-то что-то обосновывает, и он может поменять своё мнение. Каждый начальник пытается сделать получше для себя. И это бизнес, где потери времени на всю эту волокиту сказываются отрицательно на доходах компании. А представляете, насколько всё сложнее на уровне городских или гос проектов? Сколько интересов там пересекается? Отсюда и кажется, что никто ничего не делает, потому что тормозится на разных уровнях.

KVentz: Стадо нищих дебилов, не иначе:
http://www.kventz.ru/metro/watcher/city_080916.html


В общем-то такую же картину я наблюдал и осенью 2008 года, когда была халтура на стройке в Сити. Я приезжал туда разными способами (на машине, на метро) и в разное время, в зависимости от необходимости. Так вот в утренний и вечерний час пик туда одинаково некомфортно добираться, что на метро, что на машине. В метро толкотня, а машину сложно припарковать. Доходило до того, что нормальное место для парковки я находил только во дворах (я не сторонник бросать машину вторыми-третьими рядами и на перекрёстках), а потом километр пешей прогулки. Мне кажется, что Сити разрастётся раньше, чем туда придёт нормальная линия метро, и тогда там будет . Да и неплохо бы поскорее освоить огромные площади подземелий под парковки.

kostik: Просто есть время, которое человек готов тратить на поездку до работы. 1 час 20 минут туда на личном автомобиле приемлемо для большинства и сопоставляется с часом на метро.

Абсолютно согласен, сам на себе это испытывал. Я на время ремонта на кухне переехал в Бутово из ЦАО. Так вот моя машина стоит уже воторой день около работы, потому что меня не устраивает неопределённость во времени пути. На метро я практически гарантировано добираюсь за 1.10, на машине 1.30 не меньше, как ни пытайся объехать. Единственный плюс в поездке на машине, это то, что за рулём просыпаешься очень быстро, а час поездки в метро наоборот отнимает силы, только вроде бы проснёшься, дойдёшь до метро - бодрячком. Сядешь в поезд на час - всё - труба, на работу заявляешься сонным.

eugen: Более того, Ленинградка имеет проблемы не только в сторону центра, но и за МКАД. Вед чтобы "утромбоваться" в бутылочное горлышко Химок пробка начинается от Фествальной ул., а то и дальше. А в области и не думаю расширять шоссе. Едет, да и ладно.

Да просто в области бюджет не сопоставим с Москвой! Нету денег на это! Вон как долго в Подольске эстакада строилась через железную дорогу. Кстати после расширения намного меньше проблем стало на Киевском шоссе, но эту стройку финансировала отнюдь не область.
0
Написал Spirit 2010.03.12 11:16:09

>А представляете, насколько всё сложнее на уровне городских или гос проектов?
В точку. Особенно, если проект связан с каким-то дополнительным финансированием. Его рассмотрение и согласование может до года растянуться. Это, если вообще не откажут.

>Мне кажется, что Сити разрастётся раньше, чем туда придёт нормальная линия метро, и тогда там будет
Там ещё у Филёвки резерв есть, особенно с учётом того, что на ней теперь не висят районы вокруг Кунцевской, Молодёжной и Крылатского. Но вторая линия туда явно придёт уже после пуска в эесплуатацию основной массы объектов.
0
Написал KVentz 2010.03.12 12:13:52

den1101, не согласен! 3-е, чевидно, стоит не из-за ленинградки! Внешнее стоит из-за строительства новой развязки для обеспечения потребностей Сити. А внутреннее всегда стоит аккурат до Савёловского!
0
Написал Novokain 2010.03.12 12:31:25

Novokain, вот именно, машины со стоящей лениградки сворачивают на Третье, это +50% к трафику! И поэтому Третье стоит, внутреннее до Савеловского. До того как открыли волоколамский тоннель, этой пробки не было!
4
Написал den1101 2010.03.12 17:04:32

Novokain,

Показательны часы после 20:00, когда на Ленинградку пытаются повернуть с 3-х рядов внутреннего радиуса, чтобы уйти на этот хай-вэи, а за съездом на Ленинграду Сущевский вал уже разгрузился! Вот вам и ответ. Развязка бестолковая. Ленинградка то свободна до м.Аэропорт ( будет вообще свободно через год ), а поток с Трешки уйти на него не может.

Показательна ситуация и с пр.Мира, как только открыли Крестовскии мост в область, то на пр.Мира с 3-шки стали поворачивать не с 3-х рядов, а с 1-2-х, и здесь движение стало лучше. А участок 3-го кольца от пр.Мира до ш.Энтузиастов вообще идёт, всегда! Так как есть возможность уйти в Сокольники, Щелчек, Бакунинскую. А вот начиная с Нижегородки до пр.Андропов опять затык - уходит в область некуда только Нижегородская и Волгоградка. А новой вылетной магистрали на этом направлении нет.
4
Написал eugen 2010.03.12 19:26:32

den1101, вы что, не понимаете?! Давайте не пускать машины к третьему вообще, оно будет лететь, зато все будут стоять! До того как открыли волоколамский тоннель был непередаваемый писец на волоколамке! При том что, как я уже писал, многим из стоящих не нужно было на третье. Теперь, действительно, ЧАСТЬ людей быстрее вырывается на третье, так оно для этого и предназначено, закончите развязку у сити, и будет вам счастье!

eugen, абсолютно согласен по поводу этой развязки, у меня только два вопроса: 1. При чём здесь развязка на Соколе? Её по любому надо было строить, там можно было часами время проводить. 2. Там и так, к счастью, построили широкий тоннель, как вы предлагаете разрулить эту ситуацию? Строить новую эстакаду с внутреннего третьего в область? Там и так всё вплотную к домам, места мало. Можно на ленинградке отгородить хотя бы полосу для тех, кто с третьего выезжает, там места полно. А выезд с внешнего в область хоть чуть-чуть отодвинуть к Динамо Как ещё?

Рад за проспект Мира, но немного не понял, типа проспект стал нормально ехать, и поэтому легче стало на него выезжать?
0
Написал Novokain 2010.03.15 10:41:14

quantum, про Александра Ивановича не стал бы категоричничать. Тебе ж не 15 лет, чтобы выводы делать на основе того, что там журналисты (причём из питерской многотиражки про квартиры) круто процитировали. Надо тебя с ним познакомить.
0
Написал 5yr 2010.04.05 01:35:41

5yr, пользуйся, пожалуйста, кнопкой "ответить", чтобы было сразу видно, на какой комментарий отвечаешь.
3
Написал Иона Новоясенев 2010.04.05 06:27:28

5yr, во всех СМИ в тот день было процитировано одинаково, при этом достаточного размера цельный кусок высказывания (а не нарезка из отдельных мелких кусочков), из которого можно сделать соответствующий вывод.

Возможно, в других вопросах почитаемый тобой Александр Иванович выступает авторитетно и убедительно, но в данном случае - склоунничал вполне очевидно.
–3
Написал quantum 2010.04.05 20:32:00

Пишите письма: metronews@mail.ru