Метки: интервью; омск

Чем нас удивит Омское метро?



Оптимистически настроенные горожане не перестают шутить, что Омск — единственный город в России, где есть метромост, но нет метро. Однако шутить не стоит.

Когда будете в центре города — посмотрите под ноги. На глубине 20 метров не прекращается работа, там строятся тоннели и закладываются будущие станции. Владимир Плеханов, руководитель Управления заказчика по строительству объектов Омского метрополитена, «подземной» жизнью живёт с 1997 года.

— Строительство интересовало меня всегда — я со школы на стройках работал. В 1997 году закончил СибАДИ, практику проходил в ещё существовавшем «Омскметрострое». Тогда шли работы на станции «Туполевская». Я посмотрел размах строительства и понял, что этим я в своей жизни и буду заниматься.

— Владимир Михайлович, строительство метро в Омске ведётся уже около 20 лет. Почему так долго?

— Строительство метро началось со станции «Рабочая» в районе Московки. Шёл 1993 год, федерация на такие проекты особого внимания не обращала. Потом дефолт 1998 года, о каком метро можно было говорить? Распоряжение губернатора о мерах по завершению строительства вышло только спустя семь лет. За это время выполнен большой объём работ у библиотеки Пушкина, помимо этого, мы занимаемся станциями «Кристалл», «Заречная». Строительство идёт открытым способом, в центре города, а там территория напичкана инженерными коммуникациями...

— Схема омского метрополитена впечатляет — со временем запустят все станции?

— К этому надо стремиться. Схема составлена давно, но в неё вносят изменения. Например, 15 лет назад на этом участке ничего не было, а потом появился дом. Приходится подстраиваться. Три генеральные линии неизменны — одна соединяет левый берег с Московкой, вторая — ж/д вокзал и Нефтяники, третья — Амурский посёлок и Левобережье. Первые вагоны пойдут от библиотеки им. Пушкина до станции Соборная. Запустить метро мы готовы в ближайшее два-три года, но конкретные сроки не оговорены. Единственное, что можно сказать, — в плане празднования 300-летия Омска предусмотрен пуск метрополитена. Если получится, то это событие произойдёт раньше.

— Проблема пробок в городе решится в одночасье?

— Нет, это процесс постепенный, не все ведь станции запустятся сразу. Метро разгружает улицы, под которыми находится. Например, появится вторая линия по Красному Пути и примет на себя пассажирские потоки, приходившиеся на общественный транспорт. Тот, в свою очередь, будет работать на подвозе к станциям. Такая схема используется во всех городах, обратите внимание на Москву — там названия остановочных пунктов дублируют названия станций. Чем больше протяжённость линий, тем меньше пробок.

— А сколько омичей планируется перевозить в день?

— С запуском первой линии и четырёх станций это порядка 190 тыс. человек в сутки. В дальнейшем эта цифра возрастёт до 360 тыс.
Без монеток

— Лично у вас есть эталон метро, на который Омску стоит равняться?

— Я знаю всех своих коллега в Новосибирске, Казани, Санкт-Петербурге, Москве... Мы часто бываем на строящихся объектах, у каждого города своя специфика. Нельзя сказать, что самые лучшие поезда на Западе. Их вагоны, например, в наши тоннели вообще не войдут. Мы строим не хуже, но на Западе не боятся воплощать в жизнь смелые технические решения. А то, что поезда лучше-хуже... Вот сейчас Мытищинский завод вышел на европейский уровень, мы сравнивали эти вагоны с корейскими — практически никакой разницы.

— Раньше метро строили как бомбоубежище...

— И сейчас тоже. Это изначально закладывается в проект. В случае нападения двери метро автоматически закрываются. Метрополитен — объект гражданской обороны. Плюс система видеонаблюдения, безопасность движения...

— А если, не дай бог, человек под поезд упадёт?

— Есть система экстренного торможения. Конечно, машинист контролирует общую ситуацию, но есть и автоматическая система движения поездов. Она позволяет управлять параметрами движения поездов с помощью электроники без участия машиниста. Например, автоматически сбросить скорость или поднять... Вообще, средняя скорость наших поездов — 40 км/ч со всеми остановками, разгоном, торможением. Максимальная — 90 км/ч.

— Особенности у омского метро будут? Турникеты, через которые не перелезешь?

— Перелезть или перепрыгнуть через турникет труда не составляет. В Москве до сих пор перепрыгивают. У нас конструкция турникета со стеклянными створками — вставил карточку, створки открылись, прошёл — закрываются. Жетонов у нас, кстати, не будет. Они уже отжили своё. В Омске планируются карты с ограниченным проездом и магнитные электронные карты.

Ещё одно отличие омского метрополитена — отсутствие эскалаторов, т. к. метро мелкого заложения и это не предусмотрено конструкцией. От верха тоннеля до поверхности земли — 18-20 метров, от станции — 3-4 метра. Т.е. станция расположена выше, а перегонные тоннели ниже. Предусмотрены и подъёмники для маломобильных групп населения, сейчас это мало где можно увидеть. В Омске метро строится с применением всех современных технологий, а вот в других городах, те же подъёмники для маломобильных людей приходится вводить со временем.

— А когда придётся ремонтировать наш метрополитен?

— Есть технический регламент на обслуживание поездов. Судя по подвижному составу в других городах, то их срок службы — 30-40 лет.

— Кстати, в метро фотосъёмка запрещена. Почему?

— Из тех же правил антитеррористической безопасности. Человек ведь может свод на площади Революции в Москве снимать, а может... лавочку. В крупных городах это стараются пресекать, но фотоаппараты у всех из рук всё равно не заберёшь.

— Про торговые точки в метрополитене можно что-то сказать?

— От этого сейчас уходят всё их тех же правил антитеррористической безопасности. В Москве сейчас полностью торговлей всё забито, а в Питере уже нет. Даже на выходе из станций торговые точки отнесены на 50 метров от входа.

— Метрополитен вообще окупит когда-нибудь все затраты? Его можно рассматривать как прибыльный проект?

— В первую очередь, это социальный проект, его окупаемость — косвенная. Мы же не строим дороги и развязки из расчёта, что через 10 лет получим выгоду? Омск — мегаполис, и подходить к строительству с этой точки зрения неправильно, здесь преследуются другие цели. Это комфорт передвижения граждан, скорость, экология... То ли ты 20 минут на остановке простоишь, а потом в пробках будешь ехать, то ли зайдёшь в метро и знаешь, что через две минуты подойдёт поезд.

— Сами-то на метро ездить будете?

(улыбается) Конечно!


Ольга Минайло
«АиФ Омск», 24.02.2010
63
Написал Правдолюб 2010.02.25 14:30:21
Рейтинг:
> Из тех же правил антитеррористической безопасности. Человек ведь может свод на площади Революции в Москве снимать, а может…лавочку.

ох ши~
52
Написал quantum 2010.02.25 14:39:09

Про фотографирование опять наплели....ведь можно фотографировать в метро без профессиональной техники
15
Написал Борис 2010.02.25 14:41:20

 
–6
Написал And-381- 2010.02.25 15:23:26
Его комментарий скрыт

Борис, немного уточню.

2.11.13 а) О том, что в метро фотографировать можно, не написано нигде.

2.11.13 б) О том, что в метро можно / нельзя фотографировать профессиональной / любительской техникой, нигде в обязательных для исполнения пассажиром документах не написано тоже. Равно, как нет и никаких критериев этой профессиональности / этого любительства.

Что это означает на практике, каждый пусть додумает сам.
–1
Написал МС 2010.02.25 17:41:01

Ударим фотосессией по долгострою метро в Омске!
8
Написал mitek 2010.02.25 19:19:17

 
–7
Написал Demetrius 2010.02.25 19:51:17
Его комментарий скрыт

В Омске и номерного будет много (равно как и в Челябинске, и в Красноярске) — самым лучшим будет ещё на этапе строительства переделать эти жалкие метрополитены о четырёх станций каждый в подземные участки длинных линий скоростного трамвая.
6
Написал МС 2010.02.25 20:19:41

Welcome to Omsk!
0
Написал duke4 2010.02.25 21:07:45

Demetrius, насчёт Парижа вы, по-моему, погорячились. Новые поезда там, конечно, хорошие и комфортные. Но они в парижском метро пока в абсолютном меньшинстве. А на большинстве линий (особенной на 4-й и 5-й и частично на 2-й) ездят древнее УГ, в котором никаким европейский комфортом и не пахнет. Когда приходится сидеть наполовину в проходе на суперкоротких лавках, только в теории рассчитанных на двух человек, да еще и утыкаясь коленками в народ сидящий напротив на такой же лавке или умещаться на супермалюсеньких откидных сидушках, любой советский вагон будет верхом комфорта.
19
Написал Ом 2010.02.25 21:09:14

duke4, дык! Владимир Михайлович эталонный омич, половину фраз на цитаты.
5
Написал quantum 2010.02.25 21:21:12

Demetrius, я, например, бывал в Париже, более унылого метро трудно даже найти. И по чистоте, и по ПС, и вообще катакомбы какие-то страшенные.

Даже непонятно, что вообще вкладываеть в понятие "европейский уровень метро", может у них замки и красивые, а вот с метро почти везде большие проблемы.

В Кельне начальник строительства загнал налево балки и там рухнул дом, теперь выяснилось, что этих балок нигде в метро Кельна нет. Дальше копнули, оказалось, что и не только в Кельне разворовали при строительстве важнейшие конструкции. Теперь вообще не знают что дальше делать. И это Германия, что уж там про других говорить - это что ли европейский уровень?

Вообще задолбали, как попугаи повторяют везде про европейский уровень всего и вся, а копнешь любую тему у них - завал, воровство, коррупция, мафия, безотвественность...

Любую. От футбола до банков сплошь какая-то блевотина творится, вклюсая тоже метро.
18
Написал tirl 2010.02.25 21:57:48

 
–30
Написал duke4 2010.02.25 22:03:43
Его комментарий скрыт

tirl, и у америкосов не лучше, что самое интересное.
8
Написал quantum 2010.02.25 22:09:45

Особенности у омского метро будут? Турникеты, через которые не перелезешь?

Омск — единственный город в России, где есть метромост, но нет метро

Вот вам и особенности.
13
Написал Мишбан 2010.02.25 23:26:47

 
–7
Написал Demetrius 2010.02.25 23:45:43
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал Маевец 2010.02.26 00:38:23
Его комментарий скрыт

Demetrius, боюсь что прежде чем в парижском метро будут повсеместно эксплуатироваться такие чудо-поезда тоже пройдет не менее 20 лет. Боле-мене современные поезда там ездят только по 1-й, 13-й и 14-й линиям. А также ведется замена поездов на 2-й линии, видимо, как раз на те, которые вы описали. Но и их там было в октябре 2009 г. примерно 1/3 от общего ПС линии.
Эти новые поезда да, действительно, оч. классные и современные. Но это все же капля в море. И это все равно, что говорить о новизне траваев или троллейбусов в каком-нибудь российском провинциальном городе после показушной покупки губернатором парочки новых экземпляров.
Пока же реальность такова, что в среднем поезда намного менее комфортные чем у нас. Если конечно для вас комфорт не заключается только в уровне шума. Уровень шума, действительно, в старых парижских поездах чуть поменьше, чем в наших классических вагонах и примерно одинаковый, если сравнивать с Русичем или Яузой. Но для для меня лично шум - это не главный показатель комфортности. При этом шум ведь не только от самого поезда бывает, но от большого кол-ва народу, едущего в нем. Поэтому например на 1-й и 13-й линиях может сами поезда и тихо едут, но из-за большого пассажиропотока, а также отсутствия на 1-й линии межвагонных перегородок, там стоит там такой гул, что в целом там тоже не сильно тише, чем в наших поездах. А на 13-й линии к этому еще добавляется всяко-разные специфические запахи, т.к. она ведет в Сен-Дени, где живут разномастные негро-арабы. Мы еще удивлялись, на фига французы поставили такие новенькие и хорошие вагоны именно на эту линию, где 99% пассажиров составляет данный контингент и соотв-но ни о каком комфорте говорить е приходиться... А приходится скорее нос зажимать :)
3
Написал Ом 2010.02.26 03:04:12

А вот, что касается комфортности и "катокомбности" самого метро в Париже: его узких и крутых лестниц, отсутствие эскалаторов на пересадках, обветшалости станций и унылости дизайна, то надо все-таки делать скидку на то , значительная его часть была построена более 100 лет назад, когда были несколько другие технологии строительства и представления о комфортности.
0
Написал Ом 2010.02.26 03:19:49

Ом,
"значительная его часть была построена более 100 лет назад"

Имеете в виду парижское метро,построенное до 1910 года?
Думаю тогда посторена была лишь очень незначительная часть парижского метро.
3
Написал ramtamtager 2010.02.26 13:29:37

 
–9
Написал Demetrius 2010.02.26 22:22:04
Его комментарий скрыт

ramtamtager, а вы бы лучше не думали и гадали, а сходили бы по ссылке и убедились. Если верить Urbanrail.net до 1910 года включительно были построены почти все станции 1й, 2й, 3й, 4й, 5й, 6й и 12й линии, а также половина 7й. Т.е. примерно половина существующих станций. А к 1940 году уже были построены почти все ныне существующие станции внутри Парижа, не считая знаменитой 14й линии "Метеор" без машинистов. Таким образом подавляющая часть парижского метрополитена 70 и более лет от роду.
1
Написал Ом 2010.02.27 00:36:17

Давайте перечислите мне конкретные технические характеристики, которые не позволяют .4 и 760 быть "современными".

Только давайте без всякой херни типа вклеенных окон (которые на потребительские качества не влияют) и резиновых колёс (которые только в Париже, и больше практически нигде).
15
Написал quantum 2010.02.27 04:49:57

 
–10
Написал And-381- 2010.02.27 07:20:40
Его комментарий скрыт

And-381-, прежде чем писать, оцените сначала пассажиропоток у метро длиной в четыре станции и у линии скоростного трамвая, проходящей через весь город.
6
Написал МС 2010.02.27 12:51:48

Наши Русичи - очень даже современные и не хуже (сравниваю стем, что видел сам: Парижем, Веной, Мюнхеном, Прагой, Софией, Лионом, Лозанной). А шум - не только проблема ПС. В Праге номерные или в Софии яузы- гораздо тише. Важны и другие факторы. А насчет резиновых колес, "которые только в Париже, и больше практически нигде" - в Лозанне (правда там это не совсем метро, а, скорее, фуникулер, спрятанный под землю и резиновые колеса там нужны, кроме шумопоглощения, еще для сцепления).
2
Написал Alex_007 2010.02.27 14:55:03

 
–14
Написал Demetrius 2010.02.27 19:24:48
Его комментарий скрыт

 
–9
Написал Demetrius 2010.02.27 19:46:18
Его комментарий скрыт

Demetrius, в Бутово двигатели стоят Альстомы - съездите как-нибудь, потом впечатлениями поделитесь.

В остальном реальная претензия только к телегам, но здесь уже к Мытищам все вопросы - пусть думают лучше что делать. На 760 компоновка стандартная и будет как в Яузе.
1
Написал quantum 2010.02.27 20:16:35

 
–19
Написал Demetrius 2010.02.27 22:53:25
Его комментарий скрыт

 
–17
Написал Demetrius 2010.02.27 23:12:06
Его комментарий скрыт

quantum, в Бутово двигатели стоят Альстомы

Demetrius, был я в Бутове много раз и ездил на первых "Русичах". Кроме цвета обивки сидушек они с точки зрения пассажира ничем не отличаются.

Demetrius, полюбившихся мне Alstom

Взаимоисключающие параграфы определены. Вы просто не любите всё русское™.
12
Написал quantum 2010.02.27 23:57:30

quantum, Взаимоисключающие параграфы определены. Вы просто не любите всё русское™.

А как же "3. Двери тоже так себе (даже странно, что они финские): с боков внизу выступы, о которые легко споткнуться."?
Нет, всё-таки слишком много пессимизма в словах Demetrius'а. Особенно вот эта категоричная фраза про "Главное, что факт остаётся фактом: в России в обозримом будущем современного ПС для метро не предвидится.". С другой стороны жалко, что у Метровагонмаша "Русичи" заказывает только Москва, ну и София (хотя они вроде получили все заказанные составы). Т. е. другие метрополитены как-то не заинтересованы их покупать (ну или денег нет, как это принято говорить). Тот же облом с Казанью...
–1
Написал Маевец 2010.02.28 18:53:09

 
–10
Написал Demetrius 2010.02.28 20:23:52
Его комментарий скрыт

Demetrius, Альстомы лохматого поколения стоят в бутовских русичах. С тех пор Альстом далеко ушёл вперёд

Ибо аргументированно полемизировать вы пока не научились.

Судя по отсутствию цифр или каких-то конкретных выкладок относительно того, как далеко и в какую сторону ушёл Альстом, вы - тоже.
5
Написал quantum 2010.02.28 22:42:20

 
–11
Написал Demetrius 2010.02.28 23:12:31
Его комментарий скрыт

 
–7
Написал Demetrius 2010.02.28 23:44:05
Его комментарий скрыт

Demetrius, никаких выкладок нет, есть лишь какие-то ваши личные впечатления. Чем отличаются приводы Alstom Onix на бутовских вагонах от тех, что установлены в новых поездах Alstom - вы не знаете. Допускаю, что не знаете вообще какие приводы там установлены (почему бы, например, им не быть теми же самыми Onix?).

Ни одной цифры до сих пор не прозвучало. Все претензии ограничиваются тем, что вам не нравится - это (загибаем пальцы) капающая с потолка вода во время дождя, выступы у кожухов дверных механизмов, колодки с односторонним зажатием, проблемы с подвешиванием и, наконец, нехватка пары лишних бегущих строк.

Из ваших переполненных беспристрастности и взвешенности сообщений следует, что эти конкретные признаки делают Русичи устаревшими, а Альстомы-Бомбардье, таких проблем лишённые - суперсовременными. При этом ни один человек в здравом уме наверное не сможет сказать, почему один асинхронный привод является современным, а другой того же порядка устаревшим, если они оба основаны на одной технологии. И каким образом несовместимость с дождём влияет на современность, или скажем те же колодки - тоже никто не объяснит, потому что на самом деле и то, и другое являются конструктивными просчётами, но не признаками современности.

Много пафосных слов про моральное устаревание ещё не появившихся 760, но критерии тоже ведь не указаны. Привод должен давать плавный старт? Окей, это делается тонкой настройкой софта. Если наши с этим не справляются сейчас, то и при отвёрточной сборке тех же Альстомов (с теми же, я уверен, приводами, теми же немецкими гармошками, похожей конструкции дверьми, и в принципе из той же оперы кондиционерами - ага, давайте покормим французскую экономику, а наше вполне неплохое машиностроение пускай нахер идёт?) внезапно не научатся, а значит у нас эти Альстомы будут трогаться точно так же как Русичи. Что там ещё - шипение дверей раздражает? Ну Боже мой, это ж не повод одни вагоны на другие менять сразу (лучшее средство от головной боли, как известно - это гильотина). И так далее по всем пунктам.

Надеюсь, что теперь, когда я ответил вашим же языком, высказанные мной простые истины наконец до вашего сознания доберутся.
5
Написал quantum 2010.03.01 01:13:18

 
–11
Написал Demetrius 2010.03.01 11:21:37
Его комментарий скрыт

Ого, теперь главный показатель современности - шум. Ладно ок, примем это за точку отсчёта.

Вот тут Дмитрий Владимирович довольно понятным образом объясняет, почему наши поезда шумные.

Я не вижу большой беды - в закупоренных четвёрках уже шум меньше помянутых 80 Дб. Следующее поколение после 760, я уверен, будет в этом плане ещё лучше, потому что теперь завод получит задание заниматься этой проблемой. В сочетании с новыми путями это будет вполне по-европейски.
1
Написал quantum 2010.03.01 15:52:34

 
–7
Написал Demetrius 2010.03.01 22:16:11
Его комментарий скрыт

Ну вы скажите что надо скопировать конкретно - мы скопируем, проблемы какие. А то фраза "скопировать поезд" звучит приблизительно как в том анекдоте "- дяденька, я знаю что у вас сломалось! - и что же? - машина!".

Кстати, помянутый подвижной состав 1 и 14 линии начал ходить в 1997 году. Это конечно тринадцать лет, но не тридцать. А если сравнить с выходом на линию первых Русичей, то вообще шесть лет выходит. Это разве пропать? Наоборот, можно сказать, что Мытищи довольно неслабый рывок сделали от номерных и коллекторных Яуз.
1
Написал quantum 2010.03.02 00:14:26

 
–11
Написал Demetrius 2010.03.02 12:25:50
Его комментарий скрыт

Demetrius, Ваши комментарии к этому посту скоро можно будет на туалетной бумаге печатать, благо размер позволяет — всё равно их никто тут уже не читает, а добру пропадать жалко.
–1
Написал МС 2010.03.02 12:44:02

 
–11
Написал Demetrius 2010.03.02 13:14:08
Его комментарий скрыт

Demetrius, Опять переворачиваете всё с ног на голову и подменяете понятия?

Ненене Дэвид Блэйн, у меня все ходы записаны. Вот что вы имеете сообщать по поводу данных вагонов:

Demetrius, Поездка в тех поездах Парижского метро, которые предыдущего поколения (обслуживают линию 1 с машинистами и линию 14 - без машинистов), до боли напоминает таковую в Русичах (причём на обеих линиях (!)). Тот же прерывистый толчок при трогании, тот же отчётливо слышный выход воздуха при снятии с тормозов, тот же похожий вой ТЭДов (правда, всё же потише), тот же писк инверторов...

Поскольку до сих пор вся беседа строится на ваших личных впечатлениях, то получаем формулу: вагоны 1 и 14 линии = вагоны Русич.

Ещё раз, для профилактики, напомню, что парижские вышли на линию в 1997 году, а Русичи - в 2003. 2003 - 1997 = 6.
0
Написал quantum 2010.03.02 16:11:58

 
–7
Написал Demetrius 2010.03.02 20:07:49
Его комментарий скрыт

Demetrius, Только Европа эта просуществовала не больше 10 лет, до появления Европы следующего уровня. А у нас (несмотря на исходно более низкий уровень) никаких сподвижек в нужном направлении нет и не предвидится.

Это в вашей прекрасной вселенной, в которой вы всю дорогу пребываете. А в Этой вселенной ММЗ за четыре года от коллекторных Яуз перешёл к Русичам. Потом ещё за шесть - к четвёркам.

Так что покамест прогноз благоприятный.

конструктивные просчёты ММЗ + отсутствие должного опыта и квалификации конструкторов ММЗ

Фигня, это дело наживное. А вот и Альстом сам к нам приехал со своими разработками - денюжки за покупку их хлама даже такому супер-пафосному европейскому производителю нужны.
5
Написал quantum 2010.03.02 21:51:44

 
–6
Написал Demetrius 2010.03.02 22:20:52
Его комментарий скрыт

Demetrius, не знаю как на участке Тур-Париж, но на участках Париж-Брюссель и Амстердам-Антверпен в TGV еще как трясет, не слабее чем в самолете. И передвигатся по салону во время движения можно только, придерживаясь за спинки кресел. Правда, нам во всех трех поездках на Тайлисе попадались старые модели поезда. (На вокзале в Париже видели модели посовременее, с более округлой мордой.) Плюс не знаю велика ли разница между ПС TGV и его северным филиалом под названием Тайлис.
Но в целом Тайлис нам не сильно понравился в сравнении с высокоскоростными Avant и обычными поездами в Испании. Если уж говорить о комфорте и красоте поездов, то из того, на чем приходилось ездить по ж/д, то мне лично больше всего понравились поезда в Испании и особенно электрички. Люди, которые со мной ездили и жувут в МО были просто поражены насколько они тихие и плавно ездят, насколько там чисто и светло, и насколько мощно работал кондишен (хотя это было уже скорее минус). В Тайлисе же был всегда какой-то полумрак и сиденья сильно потрепанные с пыльной велюровой обивкой. И главное в Тайлисе не было бегущей строки с названиеми станций - приходилось в потьмах читать таблички на станциях, чтоб не проехать нужную остановку.
2
Написал Ом 2010.03.03 00:36:10

Не знаю, что такое Тайлис. Мы ездили на таких:
–2
Написал Demetrius 2010.03.03 22:13:41

Тайлис - это компания, обслуживающая северную часть сети TGV: участки Париж-Брюссель-Амстердам и Брюссель-Кёльн. Поезда там ходят такие же, как на вашей картинке, только бордового цвета.
0
Написал Ом 2010.03.03 23:49:54

Теперь понял: Талис - это ж/д оператор, аналогичный SNCF (национальной сети железных дорого Франции). На моей картинке - TGV Atlantique. Конечно, вряд ли кроме цвета они чем-то существенным различаются. Лёгкая качка при езде ощущается, разумеется, но не настолько, чтобы за спинки кресел держаться, передвигаясь по салону. Вибраций же при этом вообще никаких не было, а из шумовых эффектов лишь совсем лёгкий ненавязчивый гул. Трогаются с места они и разгоняются вообще исключительно плавно и бесшумно. Хотя, вполне вероятно, что состояние путей (пусть они за этим очень скрупулёзно следят) на разных скоростных участках различно, от того и тряска может появляться, имхо.
–2
Написал Demetrius 2010.03.04 13:00:41

Demetrius,
Еж3, которые <…> на ТКЛ трогаются с места плавнее Русичей

Господи, какой бред же.
«Ви мне рассказываете» ©
6
Написал D-d-d 2010.03.09 19:43:59

Demetrius,

"хотя сам факт, что их [номерных] до сих пор заказывают и производят о чём-то говорит" Да, это о чем-то говорит, номерной ахуенный метропоезд, сами увидите через 5 лет ваши альстом-бомбардье станут покрываться бордовой кончой! А номерной был, есть и будет!

"акустический комфорт - это один из ведущих факторов уровня комфорта поездки в метро, как ни крути!" это все фигня. Немного шума никакого дискомфорта не вызывает. А сам по себе шум очень красивый и мелодичный, так что если не слишком громко то в самый раз! А ездить в бесшумных поездах - умереть можно со скуки! На порезку, нах. Поэтому не надо за других говорить, что кому бы доставило "просто несопоставимо большее удовольствие от поездок". Я буду говорить за себя, thank you very much.

В Торонто, где я живу, мне больше всего удовольствия от поездок доставляли вагоны старых серий Hawker-Siddeley H5/H6 (1976-80 и 1986-90 гг. соотв'но), они были самые красивые по звуку (пятерка - ахуенный вой ТЭДов, особенно при езде на скорости порядка 70-90 км/ч (собственно говоря из-за чего я так и полюбил шум ТЭДов), шестерка - "приятный ненавязчивый гул" и такой же приятный ненавязчивый вой ТЕДов). Вот это дествительно чудо-поезда! К великому сожалению, они уже у нас не ходят (до середины 2013/2014 гг соотв'но).

Но поскольку самые старые, самые первые вагоны нашего метро были медленные и ничем особо не интересные Глостеровские вагоны (которые, кстати, и были заменены на шестерки, к октябрю 1990 года))), то мой любимый тип - Toronto Rocket все-таки, в основном потому, что внешне выглядит гораздо красивее всех предыдущих (пожалуй, единственный из всех современных экземпляров в мире, который действительно красивый и выглядит именно как поезд, а не как а ля ваша Европа). Но по удовольствию от поездок они однозначно уступают - особенно по началу, когда сильно тормозили линию по которой ехали. Сейчас это исправили, разгоняются до 80 км/ч, что конечно тоже весело, но не настолько. Было бы еще в 100 раз веселее если бы они звучали так же как те полюбившееся мне пятерки. А вот если бы номерные издавали такой звук - цены бы им не было :-D

"нам нормальный ПС от ММЗ не предвидится" У ММ3 ПС на 2 порядка лучше чем вся Европа вместе взятая! А вот вся эта современная "Европейская" херня - просто какое-то нашествие, противостоять которому практически уже невозможно! Вот в чем точно не надо ориентироваться на Европу, так это в плане метро - там просто нечего делать, ничего интересного. А ММ самый интересный не только по архитектуре станций, но и по ПС.


quantum, поправка:

"Давайте перечислите мне конкретные технические характеристики, которые не позволяют .4 и 760 быть "современными".

Только давайте пожалуйста без всякой херни типа вам не нравится шум."



Alex_007, "В Праге номерные или в Софии яузы- гораздо тише." В Софии нет Яуз, только Русичи (ну и номерные тоже).
0
Написал 308813062 2014.11.29 02:39:38

Alex_007, фуникулер и метро = ничего общего!
0
Написал 308813062 2014.12.05 07:45:50

Пишите письма: metronews@mail.ru