Разговоры о транспортной карте шли много лет. Запустить её планировали ещё в начале прошлого года. И вот наконец решение о едином проездном принято.
В апреле в Москве и Подмосковье введут единый транспортный проездной. На недавно прошедшей онлайн-конференции начальник метрополитена Дмитрий Гаев сказал, что появление многофункциональной новинки ожидается уже в апреле этого года.
Транспортники Москвы и Подмосковья никак не могли договориться о деталях. К работе полностью готовы сейчас только Московский метрополитен и Мосгортранс, в то время как Московская железная дорога и Мострансавто испытывают проблемы технического плана, но в ближайшие дни эти проблемы будут решены. Эти проблемы связаны с обновлением программного обеспечения у МЖД и Мострансавто, а также с вопросами изменения принципов тарификации стоимости проезда.
Единая транспортная карта (ЕТК) будет, как ожидается, похожа на смарт-карты, которые давно выпускаются транспортными предприятиями. Загрузить ЕТК поездками, впрочем, будет непросто. Как предполагается, придётся отдельно приходить в кассы метро и Московской железной дороги, а также в киоски Мострансавто (в Подмосковье) и Мосгортранса (в Москве). Там пассажирам предложат разные тарифы: их стоимость будет зависеть от количества поездок.
При утере карта не восстанавливается, но, если она сломается, владелец сможет просто обратиться в кассу того предприятия, где её продали. Там карту заменят на новую, бесплатно восстановят поездки своего предприятия, основываясь на записях в компьютере. Поездки на другие виды транспорта нужно будет восстанавливать в их кассах.
Карта удобна тем, кто едет на работу или учёбу из Подмосковья в Москву и обратно, а также дачникам, которые по одной и той же карточке будут ездить по Москве, затем садиться на электричку, а потом ехать на автобусе по Подмосковью.
В перспективе планируется использоваться терминалы экспресс-обслуживания для пополнения счёта.
Карта удобна тем, кто едет на работу или учёбу... - интересно, а Мосгортранс уже приобрёл соответствующее оборудование для работы со смарт-картами? И если да, то я думаю получать льготный проезд можно будет как в метро, а не как сейчас заказывая ТАТ в учебном заведении?
P.S. Скоро у вас будет всего 3 карточки: паспорт, деньги и проезд. А в будущем одна универсальная.
Instant fail. В Токио транспортную карту Suica можно восстановить за залоговую стоимость (500 иен), и потом не боятся, что потеряешь ее с "зарядом" на год.
А в чем отличие этой карты от той что была у метрополитена и МЖД, не помню название? Лет пять назад. Так же одна карта, которую можно было зарядить в кассе пригородных поездов и в кассе метро. Там кажется карта с единым чипом, но с раздельными областями памяти под каждого перевозчика.
ТАТ все заказывают в университете у нас, через профком. То ли это зависит от университета, то ли не знаю еще как.
Про МЖД - заряжают там максимум на 2 поездки, туда-обратно.
Если сделают единую карту на весь транспорт Москвы и Подмосковья, при этом учтя все льготы - это будет мега-круто. Я буду одним из активнейших пользователей.
Для студентов и школьников эта карта не нужна, у них есть своя. Иначе по карточке школьника Петрова младшего будет ездить Петров старший. Поезки нужно восстанавливать в количестве оставшихся на потерянной карте. И вообще, лучше чтобы на этой карте просто лежали деньги, а в транспорте показывать стоимость проезда, количество месячных проходов суммировать и вычислять скидку на следующий месяц. А компании (Мосгортранс, Московский метрополитен, Мострансавто, МЖД) смогут произвольно менять стоимость и условия проезда, например, в Нью-Йорке давно единый безлимитный билет и на метро и на автобус, с определенным сроком действия.
В принципе, будет хорошо, если эта карта будет банковской с магнитной полосой, перфорацией и микрочипом, с возможностью бесконтактного использования в торговых точках.
Интересно, догадаются ли когда-нибудь отобрать у Мосгортранса, метро, РЖД и мострансавто вообще право собирать деньги, сделать одну контору по сбору доходов и единую тарифную сетку.
andrew55555, а в чём смысл? Я вижу ваш вариант только в том случае если вся система вернётся в советскую эпоху, ОАО РЖД и ГУПы сольются в одно предприятие и будут делить все прибыли и расходы поровну. А сейчас, к сожалению, так всё устроено, кто как может, так и выкручивается.
andrew55555, чтобы сделать единую сетку надо сначала добиться того, чтобы себестоимость одной поездки на всех предприятиях была хотя бы приблизительно одинаковой. Это недостижимо.
quantum,
насчет себестоимости - не знаю, но ситуация нынче такая - проезд на метро в Москве - 26р, проезд на электричке (по Москве) - 26р, проезд в ТАТ - 24р.
Ха-ха-ха. Этому проекту года 3 точно. И насчёт апреля я сильно сомневаюсь. Проблема в том, что специалисты метрополитена заточили эту карту "под себя", и большая часть оборудования "Мострансавто" её просто не читает. Хотя ранние версии этих карт нормально работали. На замену терминалов кондукторов и т.п. "Мострансавто" потребуется порядка 150 млн. рублей. Логично предположить, что за свой счет они это делать не станут. Поэтому вопрос о внедрении ЕТК нельзя считать решенным.
По сути да, система со списыванием денег самая удобная, но чтоб не заморачиваться с деньгами, достаточно ввести условную ед. - поездка (П).
Стоимость П. принять равно определенной сумме, допустим 13 рублей.
И дать возможность заряжать на карту любое кол-во поездок.
Списание у метро и МГТ довольно простое, списывается просто две П.
Для электричек и МТА приравнять проезд кратным к П. И списывать соответственно.
А скидки за большее число поездок можно делать при зарядке. Допустим зарядил на карточку 10 П, еще 2 записываются автоматом.
При этом никое общее предприятие ненужно, а поделить кол-во проходов по этим карточка в зависимости от оператора перевозок сможет каждый.
Tmrp2m, Это слишком сложно. Учитывая, что это абсолютно разные организации, с разным техническим оснащением, так еще находящиеся в разных субъектах федерации. Им самим это нафиг не нужно, гемора куча, это удобно в первую очередь пассажирам. Так что этот вопрос скорее может решаться на уровне властей Москвы, МО и руководства РЖД.
iMT, На карте написано: "СРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ мм/гг". Это образец оформления карты, уже полтора года используемый во всех официальных документах на эту тему.
alexradchenko, Собственно, принципиальных различий никаких. Фактически, 4 независимых карты на 1 носителе. А "чип" у карт Mifare всегда один - что у социальных, что у транспортных. Он разделён на 16 секторов памяти, каждый из которых может использоваться независимо от других.
andrew55555, Може быть, когда-то и догадаются. Но только при условии, что Москва и область станут одним регионом либо если найдётся контора, которая сможет придумать решение, которое будет экономически интересно не только самой этой конторе.
Spirit, Извиняюсь, какие "ранние версии этих карт нормально работали"? Когда и где?
Spirit, Хм, хм... Если только "ранние версии" делали с ключами от социальных карт.
Но тогда они и определяться в области должны были как социальные карты москвича... А это уже не "нормально работали".
(P.S. только не говорите мне, что ключи АСКП Московской области в тестовые карты были залиты. Это неправда.)
<<При утере карта не восстанавливается, но, если она сломается, владелец сможет просто обратиться в кассу того предприятия, где её продали. Там карту заменят на новую, бесплатно восстановят поездки своего предприятия, основываясь на записях в компьютере. Поездки на другие виды транспорта нужно будет восстанавливать в их кассах>>.
Принципиальные ошибки делаются ещё на этапе проектирования. Беспомощно.
В цивилизованных странах для этого есть т.н. траспортные союзы. Город (либо "частное" предприятие, всё равно городу принадлежащее) предоставляет местный ОТ (включая аналог метро - подземные трамваи), округ - пригородные автобусы, федеральная (в масштабах страны) железная дорога - договариваются и предоставляют общие тарифы - всё равно, чем ехать в пределах города - на автобусе, метро или поезде либо за его пределы на трамвае до междугороднего автобуса или поезда - для пассажира цена не менятся, он просто приобретает на первой остановке или в первом транспорте билет до конечной остановки своего маршрута, и всё. А вот траспортники уже как-то эти самые деньги между собой делят.
При этом субъекты федерации ну уж никак не объединяются и даже над этим не задумываются...
При этом каждый из видов транспорта еще собственные клиентские карты может вводить, по которым скидка либо у этого предприятия, либо на всю поездку предоставляется...
остается дождаться когда инноваторы из expresscard реализуют возможность одной картой платить по факту за совершенные поездки как уже реализовано для метро.
технически, достаточно на банковстую карту дополнительно "прописать приложение" от мосгортранса, благо тарифы есть
c рдж гораздо сложнее в силу их особенной тарификации, согласно которой невозможно купить билет "для проезда в пределах города", хотя тариф 26р единый - их система подразумевает контроль на входе и выходе (в билете записаны начальная и конечная станции, на промежуточной войти или выйти не получится)
плюс у ржд турникеты не на всх станциях в принципе. соответственно, систему (и транспортное приложение на карте) нужно научить обрабатывать ситуации "вошел и вышел в пределах одной/разных тарифных зон", "билет на выход в городе/за городом","вошел на станции с турникетом, вышел на станции без турникета"
я написал два запроса - в expresscard и мосгортранс и получил следующие ответы:
expresscard:
1)Планируется ли и если да, то когда, возможность оплаты проезда в наземном городском транспорте и электричках?
Ответ: Возможность оплаты проезда в наземном транспорте г. Москвы и на пригородных поездах в данный момент прорабатывается с ГУП "МОСГОРТРАНС" и ОАО "РЖД". После согласования технологии взаимодействия планируется проведение пилотного проекта и расширение возможности приема карт "Экспресс Кард" для применения данными операторами. По нашей предварительной оценке, работы по подключению к проекту ГУП "МОСГОРТРАНС" и ОАО "РЖД" будут проводиться в 2010г. и 2011г.
2)Потребуется ли для этого заменять банковскую карту?
Ответ:
Приложения нескольких транспортных операторов на картах "Экспресс Кард" будут изначально загружаться на этапе выпуска. Технология дозагрузки транспортных приложений на ранее выпущенные карты находится в процессе разработки.
мосгортранс (на вопрос о сроках реализации):
"...ГУП «Мосгортранс» рассмотрела Ваше обращение и сообщает, что реализация проекта безналичной оплаты проезда в наземном городском пассажирском транспорте при помощи банковской карты запланирована на 2010-2011 г.г...."
ну и уж дождаться единого (пусть увеличенного) тарифа для проезда по городу кажется совсем нереально. хотя зарубежные транспортные компаниии как-то договорариваются и вводят билеты с ограничемнием по времени или туристические билеты на все виды на несколько дней..