Новые считывающие устройства для проездных карт появятся на всех турникетах Московского метрополитена. Новинка будет безошибочно списывать поездки с билетов. Новое оборудование установят до конца 2011 года. Однако в том, что с карточек иногда пропадают поездки виновата вовсе не система. А кто?
Загадка: не лает, не кусает и в метро не пускает. Ответ — проездной билет. В последнее время пассажиры столичной подземки столкнулись с серьёзной проблемой — с их карточек неожиданно стали пропадать поездки. В московском метрополитене объясняют — виновата не электроника, а излишняя торопливость пассажиров.
А происходит это вот так: я сейчас вам это покажу, этот же эффект.
Или так: я обрываю транзакцию. Как видите, сигнал не открылся на разрешающий.
Чтобы дверца открылась, и лишняя поездка с карточки не испарилась, нужно только повторно — примерно через секунду — приложить билет к жёлтому кругу, а не переходить к другому турникету.
— Не первый раз. Идёт щелчок. И потом она всё равно не работает. Проходится у контролёра.
— Бывает, что пересечешься, не сработает, а так по отдельности всё нормально работает. Они уже более-менее с этим начали.
Сейчас в столичной подземке как раз работают над тем, чтобы искоренить проблему раз и навсегда. Даже разработана специальная программа. В ближайшее время специалисты полностью поменяют всю электронику. Пока же пассажирам нужно быть внимательными.
Владимир Жучков, начальник службы сбора доходов Московского метрополитена:
— Многие держат билеты в сумках, чаще всего женщины. И что происходит? Она кладёт эту сумку на верхнюю часть турникета и начинает искать приемлемую точку, когда сработает принимающее устройство на турникете и сам билет. В этом случае может произойти.
Приборы на недавно построенных станциях, например, «Волоколамской» уже без необычного дефекта. Кроме того, турникеты теперь имеют стильный дизайн и высокие стеклянные дверцы — оружие против «зайцев».
Олег Аустрин, заместитель главного инженера службы сигнализации и связи Московского метрополитена:
— Часть оборудования уже заменена вестибюлей — порядка сорока, поставлены новые контроллеры зоны проходов. В этом году будет сделано ещё 115 вестибюлей.
Если всё же вы потеряли поездки, не стоит отчаиваться. В метрополитене их вам вернут — главное не выбрасывать билет, а обратиться с ним в пассажирское агентство московского метро. Оно находится на станциях «Красные ворота», «Алтуфьево» и «Каширская».
Статья в МК повествует ровно о том же, что и репортаж ТВЦ, плюс ещё сказано о том, что в метро появятся новые билетные автоматы:
К 1 марта специалисты должны установить новые автоматы по продаже билетов на станциях: «ВДНХ» (северный вход), «Тимирязевская», «Савёловская», «Улица 1905 года» (северный вход), «Павелецкая»-радиальная. На каждой станции будет по три автомата, на «Улице 1905 года» — два. Автомат принимает и монеты, и купюры, и — невероятно! — даёт сдачу. Может продавать (кодировать) билеты на любое количество поездок. В принципе идея отличная. Однако о планах по внедрению этих устройств в Москве специалисты говорят осторожно.
— Сейчас у нас нет уверенности, что такие автоматы нужны, — говорит Олег Аустрин. — Посмотрим, будут ли они пользоваться популярностью у пассажиров, будут ли эффективны. Возможно, мы примем решение установить на некоторых станциях автоматы попроще, которые будут продавать только билеты на одну и две поездки и не станут давать сдачи.
Новые автоматы — это отечественная разработка. Возможно, именно поэтому спецы не уверены в их эффективности (читай: надёжности). Несколько лет назад в метро уже устанавливали билетные автоматы. Но популярностью у народа они не пользовались, потому как не отсчитывали сдачу, глотали монеты и регулярно ломались.
Интересно - на первой очереди СТЛ в конце того года поменяли все турникеты на 2009 модельку - однако головы у этих турникетов стоят как я понимаю "старой" конструкции - ибо на них нет мониторов - интересно будут ли их обновлять и почему не могли сразу ставить туда голову с монитором.
Феликс: Интересно - на первой очереди СТЛ в конце того года поменяли все турникеты на 2009 модельку - однако головы у этих турникетов стоят как я понимаю "старой" конструкции - ибо на них нет мониторов - интересно будут ли их обновлять и почему не могли сразу ставить туда голову с монитором.
Потому что мы живём в России. Зачем кладут новый асфальт, а потом через пару дней долбят под траншею?