Пассажиры замерзают в общественном транспорте. Новосибирск
Подводя итоги работы транспорта в первую — праздничную и морозную — декаду января, первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов сообщил, что граждане жалуются на низкую температуру в салонах.
«В пиковые морозы в салонах было довольно-таки прохладно. Наши инспекторы выходили на линию и выборочно проверяли транспорт, чтобы печки в салонах были включены», — поведал первый заместитель мэра Новосибирска Андрей Ксензов на брифинге 11 января. В целом вице-мэр удовлетворён работой общественного транспорта в морозные праздники и отметил, что по сравнению с прошлым годом метрополитен перевёз тот же объём пассажиров, а наземным транспортом граждане пользовались даже активнее.
В борьбе за звание самого холодного вида общественного транспорта в рейтинге НГС.НОВОСТИ столкнулись трамвай и троллейбус.
Трамвай вообще может претендовать на тропическую пальму первенства — так он не любит холодов. Хотя нас заверили в МУП «Горэлектротранспорт», что заводом-изготовителем прописан температурный режим работы трамвая до
–40 градусов. Правда, это касается новых трамваев. А трамваи потому и отстают в нашем рейтинге, что являются самым изношенным новосибирским транспортом. «На отопление салона электрическими калориферными отопителями уходит до 15–17 % потребляемой трамваем электроэнергии», — подсчитали в «Горэлектротранспорте».
В новых троллейбусах тоже теплее, чем в старых, но даже в энгельсовских Trolza не хочется приземляться на холодные сиденья, которые, в отличие от трамвайных, не подогреваются снизу.
В лютые морозы пассажиры кучкуются вокруг самого тёплого места в салоне — места кондуктора. В эти моменты страшно представить, что когда-нибудь кондукторов в общественном транспорте не будет, а вместе с ними пропадут и все эти ржавые, но весьма эффективные самодельные печки и вентиляторы. В ноябре по три дополнительные печки установили в старых троллейбусах Иркутска. Каждая обошлась транспортниками в 7,5 тыс. рублей.
За тепло в салонах автобусов приходится платить дополнительным расходом топлива. Главный инженер ПАТП-4 Михаил Бурматов говорит, что у автобуса МАЗ обычный расход дизельного топлива 41 литр в час, а с включёнными печками — на 2,3 литра в час больше: «Нормативы у нас такие: если наружный воздух
+5 °С, мы уже должны включать отопитель салона, а по внутренней температуре нормативов нет». Главный инженер ПАТП-4 рассказал, что за 9 лет они научились эксплуатировать белорусские автобусы зимой, а поначалу у них замерзали сцепление, трос газа и переключение скоростей на механической коробке передач. Коммерческие перевозчики утверждают, что в зимние месяцы с учётом прогрева двигателей расход солярки может возрастать на 30 %.
Помимо традиционного невыхода на линию ноу-хау в борьбе водителей коммерческих автобусов большой вместимости с экстремальными температурами стала закрытая задняя дверь.
Господин Бурматов из ПАТП-4 уверен, что это они не нарочно: «Они просто замерзали: там воздух перехватывало». В то же время он отмечает, что китайские автобусы (ZhongTong, Higer и другие), по его наблюдениям, весьма неплохо справились с морозами, и одна из их сильных сторон — средняя дверь, которая открывается, не создавая сквозняка в салоне. ZhongTong поставляют в Новосибирск в адаптированном варианте: двойная теплоизоляция, меньше форточек. Лучшие автобусы для морозов, считает Михаил Григорьевич, это старенькие львовские ЛАЗ с двумя узкими дверьми и бессмертный советский ЛиАЗ-677 (в простонародье «Луноход») в северном исполнении: «Они тёплые, неприхотливые, и система отопления (воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. — К.П.) очень проста».
В мороз важно не только включить печку, но и "котёл" для подогрева охлаждающей жидкости.
А так бензиновые автобусы с огромным расходом топлива фиг заморозишь - это факт. Зато они и летом кипят только так...
Помимо традиционного невыхода на линию ноу-хау в борьбе водителей коммерческих автобусов большой вместимости с экстремальными температурами стала закрытая задняя дверь.
В смысле??? Она обычно открыта или в её теперь не открывают на остановке?
Важно не только топить, но и разумно открывать двери.
Если топить, но на остановке по 2-3 минуты двери держать открытыми, то никакое отопление не поможет.
BeetleJuice: Лучшие автобусы для морозов, считает Михаил Григорьевич, это ... бессмертный советский ЛиАЗ-677 (в простонародье «Луноход») в северном исполнении
В простонародье "Лоховоз" вообще-то.
Кстати, они до сих пор эксплуатируются в НСКе на городских муниципальных маршрутах.
Да уж! Скотовозы используются совсем не от хорошей жизни! И достоинств у них я лично вообще не вижу в условиях современной рыночной экономики. Мало того, что бензин жрут безбожно, так еще сыпятся, постоянно глючат автоматы, происходят отказы тормозной системы. Плюс профессиональная глухота водителей на правое ухо. Да и карбюраторный движок в мороз заводить ни фига не веселое занятие. Проблема в неправильной закупки ПС и в ограниченности мышления эксплуатационщиков. У нас существует куча автобусов в зимнем исполнении, с различными подогревами и утеплениями. А скотовозам место в музее или на развозке джамшутов.
–7
Написал Spirit 2010.02.15 13:55:02 Его комментарий скрыт
>Мало того, что бензин жрут безбожно
Надо просто уметь регулировать карбюратор, ухоженные машины в 40 литров на сотню в городском цикле укладывались. Для сравнения - это всего лишь в 2 раза больше, чем расход "дутого жыпа" в городском цикле.
>так еще сыпятся
Техническое обслуживание ещё никто не отменял. Сыпятся не более, чем автобусы аналогичного технического уровня.
>происходят отказы тормозной системы
Не более, чем распространённая байка. С тормозами там всё в порядке.
>постоянно глючат автоматы
Масло нужно в них нормальное заливать!
>Да и карбюраторный движок в мороз заводить ни фига не веселое занятие.
Проще, чем дизельный на плохом топливе. К тому же, 677-й достаточно воткнуть в розетку и разогреть!
>У нас существует куча автобусов в зимнем исполнении, с различными подогревами и утеплениями.
И какие же? Я лично слышал только про ЛИАЗы и МАРЗы, и ещё дорогущие "Скании", которые кроме как в арктическом исполнении у нас не выпускают.
Figura: Сыпятся не более, чем автобусы аналогичного технического уровня.
Машины такого технического уровня не должны применяться в 21 веке! Новосибирск, это крупный город-милионник, а не какой-то захолустный райцентр.
Не более, чем распространённая байка. С тормозами там всё в порядке.
Ну-ну
Масло нужно в них нормальное заливать!
Кто будет в здравом уме выливать дорогое масло на землю?
Проще, чем дизельный на плохом топливе. К тому же, 677-й достаточно воткнуть в розетку и разогреть!
Правильно, дело-то в топливе, а не в дизельных автобусах! А тратить киловатты энергии на кипятильники это тру?
И какие же? Я лично слышал только про ЛИАЗы
А чем плоха платформа 5256, которая просто несравнима по всем характеристикам с 677?
Не рассуждайте с позиции скотовозодрочеров, все прекрасно понимают, что эра 677 прошла, он не отвечает современным требованиям как экологическим, так и эксплуатационным!
Да, лиаз-677 безусловно устарел, но всё-таки для небольших городов лучше автобуса нет пока. Они просты в обслуживании, зимой тепло, а после КВР вообще почти сказка. Уж лучше старый луноход, нежели новая телега от Паз.