12 февраля, в день открытия 21-х зимних Олимпийских игр в Ванкувере, в самом сердце Петербурга по доброй традиции вновь отправился в путь Олимпийский трамвай. На этот раз я смог сам совершить на нём поездку.
Сначала немного от себя. Однажды я уже приходил сюда к Юсуповскому саду, но из-за неправильной информации об отъезде потратил время впустую. О событии был размещён пост, цитирующий некоего журналиста из агенства Балтинфо, который в свою очередь написал очень язвительно и просто цинично о таком событии. Чтобы восстановить справедливость, я во чтобы то ни стало решил сделать репортаж самостоятельно. Кстати, обещанный центральный олимпийский маршрут (3 или 6) с того момента так и не был запущен.
Трамвай прибыл вовремя. Посыпаемый снегом, он в сопровождении аварийки вынырнул из-за угла и направился к нам.
Остановившись напротив журналистов у дома 50б, он выпустил наружу двух ответственных лиц, которых нам так и не удалось опознать. Непривычное действие для Садовой улицы, на которой уже несколько лет нет регулярного движения, заставило движущиеся по полосе машины остановиться.
И это оказалось не зря - многие стали небрежно выходить на дорогу, желая поближе рассмотреть олимпийца. На табло горела новая надпись, а софиты полыхали белым цветом: tura8, который был вместе со мной на событии подсказал, что такая кодировка обозначала следование вагона в парк - это по сути и должен был сделать олимпиец в конце мероприятия. За ручками оказался Алексей Чернышёв, наставник 1-го трамвайного парка по техническому обучению.
Логотип Сочи-2014 был снят, а вместо него - эмблема Игр в Ванкувере. С прорезями для форточек.
Вместо маршрута светились римские цифры "XXI" - намёк на олимпиаду.
Вагон был весь в наклейках.
Наконец мегафоновцы принесли спонсорские шары - композицию, изображающую олимпийские кольца.
Дали поснимать.
Из стоящей рядом блинной также с интересом наблюдали за процедурой.
Случайно ли или в свете последних снежных событий на тротуаре с журналистами появился занимательный агрегат, который все также принялись щёлкать фотоаппаратами.
Подготовительная часть подходила к концу - два работника ГЭТ равнодушно встали спинами к сигналящему потоку машин, таким образом обезопасив доступ к трамваю, у которого стали произносить торжественную речь. В это время по тротуару ходило много любопытствующих, постоянно задававших вопросы. Тех, кто спрашивал о восстановлении маршрута, приходилось расстраивать, хотя улыбка от радости события всё равно не сходила с их лиц. Проходящие студенты реагировали наиболее сильно - кто-то дёргал соседа и говорил "смотри, новый трамвай", а кто-то невоспитанно во весь голос ухмылялься - возможно от зависти к такому количеству трепетного внимания, оказываемому "обычному" неинтересному для него трамваю.
И наконец шары отпустили!
Все здарали кверху головы, ожидая, заденет ли композиция растяжки. Получилось наоборот - через несколько секунд мегафоновцам пришлось бежать за пикирующими кольцами. Оставят на память.
В этот момент трамвай открыл все створки и пригласил всех желающих на посадку.
В голове образовалась давка, будто весь город пересел на трамвай - пресса и операторы законно хотели расположиться поближе к официальным лицам и победителям олимпиад.
Мы же с удобством расположились в пустом хвосте. Снимал я, на фото Аркадий Ковыряка и Виктор Туралин (tura8).
Тронулись.
За нами следовала вереница служебных машин - аварийная служба и чёрный Volvo с правительственным номером.
Пересекли главную артерию - Невский проспект. Мне этот момент запомнился больше всего.
Наконец и в хвост переместились люди - берут интервью у петербурженки и олимпийской чемпионки в парном катании Оксаны Казаковой:
Виктор в тяжёлых раздумьях над судьбами петербургского трамвая. У Инженерного замка.
А это Аркадий в процессе.
Конечная! Через 20 минут мы уже были на Марсовом поле.
Нас попросили перейти на сторону поля, что я по ошибке и сделал - трамвай направился в противоположную сторону, оставив меня без фотографий на фоне памятника Суворову.
Прощай, друг, и до новых встреч! Сейчас он пойдёт по Троицкому мосту и в сторону Финляндского вокзала и вернётся в тёплое депо по Литейному проспекту. Мы же пошли к недавно вновь открывшейся станции метро "Горьковская".
Спасибо. Очень хороший репортаж. Хорошо снято и хорошо рассказано. Мне понравилось. А вот СМИ в этот раз сделали свои сюжеты ещё хуже, чем в прошлый раз — глядя на них, совершенно не захотелось их выкладывать. Как оказалось, правильно.
Единственное, к качеству обработки фото есть совершенно оправданные замечания: резкостью и сжатием злоупотреблять не следует, из-за этого многие картинки выглядят просто ужасно. Используйте нормальный фотошоп, используйте нормальные фильтры, и тогда всё будет смотреться пристойно. Несмотря на это, всё равно плюс.
–8
Написал МС 2010.02.13 14:52:03 Его комментарий скрыт
Ну я бы поправил МСа. Я вообще не сторонник фотошопа. Снимать стараться надо так, чтобы фотографиям нужно было минимум обработки. Любая цифровая фотография, дополнительно обработанная фотошопом уирает ещё больше.
Отличный получился репортаж. Не смотря на всю бессмысленность и абсурдность акции.
–17
Написал tu2-167 2010.02.13 16:33:47 Его комментарий скрыт
Извините, я не знаток петербургской сети, но всё же интересно, почему линия по Садовой не используется в регулярном движении? С какого года и планируется ли восстановление? На некоторых фото создается впечатление, что она однопутная...
tu2-167, уже сама фотосъёмка в принципе искажает то, что было снято. В большей степени или в меньшей, но — всегда. И фотошоп — хорошее средство это исправить, максимально приблизив получившуюся картинку к оригиналу. Особенно, если умеешь им пользоваться. Чего, увы, о большинстве людей сказать нельзя, отчего у многих и возникает о нём такое превратное мнение.
За фото хотел сразу извиниться, мы бедные студенты :) а потому снимаем на обычную мыльницу. Давно мечтаю о каком-нибудь Canon 1000D. Всё моменты на снимках было постоянно в движении, поэтому было много мути, пришлось шарпить. Сжатие от хоста (Пикаса), зато быстро грузятся. Хуже всего конечно фото интервью вышло, я сделал 10 кадров и все были смазаны.
Когда писал, забыл - в трамвае жутко топили как в Африке, мы даже разделись и открыли форточки. Сам салон был очень чистым, а оборудование - в исправном состоянии и без "тегов".
Согласен с мнением, что несмотря на множество промахов и недоделок мероприятие получилось по-питерски очень душевным.
МС, Фотошоп - это отвратительное средство для тех, у кого руки из попы растут от рождения. Но они считают, что наложив кучу фильтров, добавив размытий и прочей лабуды они сделают офигенную картинку.
На деле выходит жуткая порнография. Подкрутить можно немножко цвета, чуть-чуть контрастность, а остальное - успокоение для криворуких или людей считающих себя фотохудожниками. Всю жизнь юзал его только для кропа фотографий. Теперь проблему шикарно решает Picasa, а CS4 лишь документы неплохо клеит, которые сканируются за несколько проходов сканера.
Неудачники, можете и этот коммент отминусовать, но от этого умение не появится и руки из попы не вылезут ;)
–21
Написал tu2-167 2010.02.14 00:25:08 Его комментарий скрыт
Хотел бы вступиться за автора. Снимать репортажи быстро происходящих событий с большим количеством народа невероятно трудно. Большинство проблем происходит из-за того, что освещение объекта оказывается в момент наиболее интересного события крайне невыгодным с той точки, где находится фотограф. А сменить точку нельзя из-за обилия людей или недостатка времени. Плюс не всегда вообще хорошо видно с занятой точки.
Когда аккредитованные фотографы снимают официальные мероприятия, для них организуют специальные точки, выходы к журналистам... Снимать же на бегу - гарантировано фотошопить. Исправить кадры, сделанные против света, крайне сложно. И результат не будет хорошим все равно. А именно они могут оказаться самыми интересными. И без них репортаж будет неполным.
Это хорошо пройти и поснимать трамвайную линию. Можно перейти на другую сторону, подождать следующего трамвая... Здесь это невозможно.
Так что, я всецело ЗА автора! Кто против - снимите лучше. Живой репортаж, а не вагон перед событием.
tu2-167, порнография - это как раз когда Фотошоп используют для кропа. Видимо, большинство фотопользователей данной замечательной программы не догадываются о том, что его можно использовать для удаления деформаций, вызванных объективом, коррекции перспективы и повышения резкости.
Через это мы видим на всяких фотогалереях более 9000 сотен заваленных, перекошенных, выпученных снимков с левым балансом, сбитыми цветами (здравствуй, калибровка фотокамеры!), одному Богу известно как пожатых и нерезких.
И да, если вы думаете, что Великие, которые снимали на плёнку, были настолько великими, что обходились без шопа - то это зря. Шоп у них был аппаратный, с добавками "юного химика".
> Через это мы видим на всяких фотогалереях более 9000 сотен
> заваленных, перекошенных, выпученных снимков
> с левым балансом, сбитыми цветами
Просто господа думают, что так — наоборот, естественно, а вот исправить это всё в фотошопе, чтобы смотрелось максимально как в жизни — уже мошенничество. Интересно, почему?
МС, а я соглашусь с Тепловозом Узкоколейным, правда не в таких жёстких выражениях. Если субъект кладёт "чистую" фотографию, то по ней можно понять, какой он фотограф. А если он её перед выкладыванием уделал в ФШ, как б-г черепаху, то что по ней можно понять?? Есть в этом некий элемент мошенничества, не находите?? Личное дело каждого конечно, но тех, у кого фотографии держатся чисто на фотошопе и тех, кто набивает неестественно яркие цвета или затирает что-то, не уважаю.
Ну не знаю, я например считаю голые фотографии сырыми. Без контраста, баланса белого, резкости трудно обойтись. Из эффектов я использую редко размытие, когда нужно показать движение или выделить объект из общей массы.
Мне мои попутчики сейчас напомнили интересный факт - поручни в трамвае были особенно горячими, как будто в них был обогрев как в немецких Cobus.
ПК155+84, понимать, что некий субъект представляет из себя как фотограф, надо по ракурсу его работ. А не по тому, как эти ракурсы сняла (а зачастую — извратила) фотокамера.
Во-вторых, не надо путать нарочито сделанные неестественными цвета с цветокоррекцией. Да, делать её почти никто не умеет, но тем не менее.
В-третьих, грамотная ретушь никогда не вредит. Например, когда надо убрать из кадра что-то непостоянное вроде влезшей машины или кучи мусора на дороге. Однако, всё те же нелюбители фотошопа предпочтут убрать этот мусор вручную (в буквальном смысле этого слова!), чем использовать столь нелюбимую ими программу. Смысл?
Уважаемый Максим Ляденко, давайте лучше послушаем Вашу точку зрения, чем будем наблюдать только лишь Ваши незримые минусы почти на все комментарии к этому посту?
А не кажется ли вам уважаемый МС, что регулярно пользуясь админовским правом видеть статистику "плюсов-минусов" вы слишком часто обижаете других не менее уважаемых читателей, публикуя ее? См. предыдущий коммент. Каждый вправе дать свою оценку и не надо его прилюдно унижать!
Grid, когда на большом числе сообщений подряд стоят минусы, это бросается в глаза и потому подлежит проверке на предмет злоупотреблений. Собственно, ни для чего другого данная функция не используется. Но иногда она бывает полезной — например, несколько аккаунтов, созданных тут специально для минусования неугодных, такой возможности уже лишены. Думаю, теперь всем всё понятно.
Максим Ляденко, я просто поинтересовался, ибо тема параноидальной нелюбви к фотошопу меня интересует достаточно сильно.
lobzik-rabota, этим картинкам уже ничего не поможет. Единственный выход — переобработать оригиналы.
–9
Написал МС 2010.02.14 18:25:54 Его комментарий скрыт
lobzik-rabota, может конечно баланс белого и стоило подтянуть в жёлтый, но с другой стороны небо было закрыто облаками (и шёл мелкий, но частый снег, он плохо заметен на фото), что обычно делает объекты окружающего мира немного синими, как и солнце - жёлтыми.
lobzik-rabota, в подтверждении моих слов у вас вышел хронический пе№дец. Спасибо. :)
Очень хочется смотреть на репортаж, а не примеры криворуких фотожоперов. "Покрутить кривые" я и сам могу, а вот посмотреть что происходило там, где меня не было я могу только посмотрев репортаж. И мне плевать на сколько градусов там был завален горизонт или баланс белого - это не буклет! Это новости!
Господа, вот вы тут развели флэйм, а зачем? Чтобы показать у кого длиннее? Кто-нибудь еще может предоставить свой "правильный" фоторепортаж этого события и показать класс? По мне так, репортаж очень хорошо отражает суть происходившего. И давайте не будем забывать, что тут не фотогалерея и материалы получаются разные, ввиду различных условий съёмки.