Метки: борьба с безбилетниками; жд; ожд; оплата проезда; туринкеты

Новые турникеты на московских вокзалах

Первая новость за эту бедную на хоть какие-то события неделю.



Турникеты высотой с человека появятся в Москве. В рамках эксперимента они уже установлены на Ленинградском вокзале в целях проверки и устранения всех неполадок, ещё около 300 подобных пропускных систем планируется оборудовать на Ярославском и Павелецком вокзалах.

«Турникеты будут установлены в тестовом режиме, и если нам понравится, как они работают, то подобными системами в дальнейшем оснастим все вокзалы», — сообщил начальник отдела пресс-службы департамента корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» Дмитрий Перцев.


Выше рост — больше силы

По словам сотрудников Ленинградского вокзала, с первых дней появления новых устройств контроля прохода пассажиров наблюдается резкий спад безбилетников, которые привыкли подлезать под турникетами или перепрыгивать через них.

Дверцы нового пропускного сооружения «выросли» примерно на 40 сантиметров и стали высотой около 1,7 метра, также стеклянные щиты против безбилетников установлены по бокам, на самом корпусе. «Отодвинуть створки практически нельзя, также их невозможно перепрыгнуть», говорит начальник участка по обслуживанию турникетов на Ленинградском вокзале Александр Лазутов.

Новые турникеты лучше защищены и от вандалов: створки усилены в разы, установлено антивандальное стекло толщиной 12 миллиметров.

Они имеют перед своими предшественниками много других преимуществ. Так, увеличился температурный диапазон эксплуатации турникетов: встроенная печка позволяет им работать при температуре от плюс 40 до минус 30 градусов, тогда как обычные турникеты функционируют при плюс 40 — минус 5, рассказал собеседник агентства.

Улучшилась и ремонтопригодность оборудования: доступ к любому узлу или детали, равно как и устранение неполадок в их работе, осуществляется через компьютер. Он же позволяет изменять алгоритм работы турникетов — регулировать скорость открытия и закрытия створок в зависимости от интенсивности пассажиропотока.

В устройстве новых турникетов учтены и требования обеспечения безопасности. Например, если на вокзале или путях возникнет чрезвычайная ситуация, контроллер одним нажатием кнопки сможет автоматически открыть все створки для беспрепятственного прохода пассажиров.

Также для удобства регулировки пассажиропотока было решено установить на Ленинградском вокзале четыре турникета реверсивного типа, то есть таких, которые работают и на вход, и на выход. Средний пассажиропоток в летний период составляет около 25-30 тысяч человек в день, а в пиковый период — до 40 тысяч человек ежедневно.

Внешне же, помимо высоких дверей, новые турникеты мало чем отличаются от своих предшественников — стеклянные дверцы, плавно открывающиеся перед пассажирами, и валидатор для билета или абонементной транспортной карты. Несмотря на это, как отмечают контролёры турникетов, пока без их помощи «общение» с нововведением у некоторых пассажиров не складывается. Вопросы к железнодорожникам традиционные: здесь ли вход, и как сделать так, чтобы дверцы открылись?

Турникеты имеют два индикатора пропуска пассажиров — красный и зелёный. Кроме этого, они оборудованы новейшими компьютерными технологиями, позволяющими передавать все данные на специальный компьютер, который находится у контролёра билетных касс. Теперь есть возможность более точно отслеживать процесс продажи билетов и пропуска пассажиров.

Правда, при всех достоинствах новых турникетов они имеют один главный недостаток — сильный натиск пассажиров они могут не выдержать. Пока система находится в тестовом режиме, эта проблема будет решаться. Система будет находиться в отладочном режиме не менее трёх месяцев, и в течение этого времени мы постараемся достигнуть таких характеристик, которые бы позволили уменьшить время на обслуживание турникетов.


Останутся ли «зайцы»?

Железнодорожники надеются, что теперь, благодаря высоким турникетам, проблема безбилетных пассажиров решится. Ведь как бы высоко ни прыгал «заяц», преодолеть такую преграду перед собой нелегко — надо быть либо чемпионом по прыжкам в высоту, либо по тяжёлой атлетике.

Однако, как уверяет молодой человек Артём, «заяц» со стажем, какой-нибудь способ бесплатного преодоления турникетов народ всё равно придумает: «Зачем платить за проезд, если бегать от контролёров и перепрыгивать через турникеты гораздо интереснее. Какая-нибудь лазейка всё равно образуется».

По словам контролёров, дежурящих у турникетов, число безбилетников с «поднятием планки» уменьшилось в разы. «Зайцев» заметно стало меньше. Многие, кто хотел перепрыгнуть, разворачивались и шли к кассам за билетом. Но всё равно пять-десять процентов останется тех, кто не будет платить.

Кроме того, пройти друг за другом через турникеты стало сложнее. «Сегодня был свидетелем утренней разминки, когда одна девушка попыталась вплотную пролезть без билета за другой, за что была незамедлительно наказана ударами створок. Кстати, никто из представителей охраны не спешил вмешаться», — рассказал один из пассажиров по имени Алексей.

При этом в Московском метрополитене подобные турникеты устанавливать пока не планируется. «У нас есть новые турникеты, которые пока нас устраивают. Мы лишь чуть-чуть увеличили стеклянные створки, сделав их повыше», — сказал сотрудник пресс-службы метро.

Московская железная дорога также не собирается вводить турникеты в человеческий рост на своих станциях. «Пока об установке подобных турникетов речи не идёт», — сказал представитель пресс-службы МЖД.

РИА «Новости», 11.02.2010.
80
Написал МС 2010.02.11 19:10:28
Рейтинг:
Давно уже стоят на Ленинградском вокзале. По-моему, намного эффективнее и удобнее вертушек.
13
Написал iMT 2010.02.11 19:24:58

Новые турникеты лучше защищены и от вандалов: створки усилены в разы, установлено антивандальное стекло толщиной 12 миллиметров.
Видимо, ПИДовские руководители плохо знают наших вандалов. Стоит вспомнить остановки НОТа с антивандальными стёклами, которые устанавливались в Москве в 90-х, и которые неплохо разбивали))

Железнодорожники надеются, что теперь, благодаря высоким турникетам, проблема безбилетных пассажиров решится.
Ага, 10 раз решится)))

«Сегодня был свидетелем утренней разминки, когда одна девушка попыталась вплотную пролезть без билета за другой, за что была незамедлительно наказана ударами створок.
К примеру, на Выхино проблемы возникают при проходе через турникет и в одиночку, когда в обеих руках сумки. Приходится одну держать впереди себя, другую сзади, в результате турникет начинает закрываться после прохода плоскости створок первой сумкой, задевая проходящего и зажимая вторую сумку.
10
Написал Sashulka 2010.02.11 19:33:18

В Барселоне видел такие турникеты в метро. С мощными дверцами двухметровой высоты. И, кстати, видел, как через такой турникет парень зайцем протиснулся, поймав створки, закрывающиеся после предыдущего пассажира. Выглядело эффектно.
7
Написал A.K. 2010.02.11 19:53:23

Давно пора было такое сделать!
–1
Написал Figura 2010.02.11 20:39:40

Но прочное ли стекло?
0
Написал trevias 2010.02.11 20:53:45

А что делать кто пристраивается сзади и проходит с тобой???
–3
Написал antifox 2010.02.11 21:03:22

antifox, не обращать внимание и расслабиться — проявление инициативы в виде толчков и пиханий (призывать к чему так любят некоторые господа), что предсказуемо, чревато получением в морду, да и за проезд от этого всё равно больше платить не будут.
–4
Написал МС 2010.02.11 21:14:04

antifox,
Я обычно останавливаюсь и сгибаю ногу назад в колене. При наличие на ноге гриндерса, это хорошо помогает против шустрых товарищей.
Я не против пусть проходят с кем-то еще, но я вот плачу за свой проезд, и чужих за свой счет пускать не намерен. Путь перепрыгивает, подлезает, но не со мной проходит.
1
Написал Tmrp2m 2010.02.11 21:47:28

 
–15
Написал МС 2010.02.11 22:02:11
Его комментарий скрыт

Tmrp2m, так есть риск и самому не пройти.
И мне лично без разницы, если человек не наглый (типа тех же "гостей столицы"), он просто попросит.
Кстати. Не знаю, как это будет выглядеть на Киевском вокзале. Дело в том, что утром, особенно когда сразу две электрички с небольшим перерывом прибывают, охранники сами разрешают проходить "по два", потом просто у второго смотрят билет. Потому что толпа собирается перед турникетами - мама не горюй, давка похлеще выхинской.
Придётся либо увеличивать количество турникетов на выход (для чего практически нет никакой возможности), либо рано или поздно что-то случится.
9
Написал Flar 2010.02.11 22:02:21

Sashulka, сумки поднимать надо.
–5
Написал Sonic 2010.02.11 22:03:37

Tmrp2m, в этой стране получить люлей можно и без всякой причины, а после подобных действия шанс огрести резго возрастает :). Вам оно надо? :))

Помоему пусть РЖД само заботится об оплате проезда.
8
Написал Бизон 2010.02.11 22:06:51

МС,
Вот именно из-за таких вот как вы, с отношение это не мое дело, мне ничего не надо и получается такая страна. Можете жить без чувства своего достоинства - живите. А я платить за всяких личностей не собираюсь.

Бизон,
В ответ оно тоже может огрести.
А если считаете себя слабеньким и дохлым, то можно проходить через турникет рядом с тетечкой ;-)
15
Написал Tmrp2m 2010.02.11 22:26:20

Tmrp2m,

> Вот именно из-за таких вот как вы, с отношение это не
> мое дело, мне ничего не надо и получается такая страна.


Хотите вызывать у быдла злобу — сколько угодно. Ни к чему другому Ваши потуги не приведут всё равно.

> А я платить за всяких личностей не собираюсь.

Отлично, но тогда караульте безбилетников круглосуточно — уж тогда-то никто, благодаря Вашим стараниям, нахаляву не пройдёт точно!

> В ответ оно тоже может огрести

А, ну удачи тогда.
–5
Написал МС 2010.02.11 22:33:04

МС,
> Хотите вызывать у быдла злобу — сколько угодно. Ни к чему другому Ваши потуги не приведут всё равно.

Правильно, страус в песке прекрасно живет.

>Отлично, но тогда караульте безбилетников круглосуточно — уж тогда-то никто, благодаря Вашим стараниям, нахаляву не пройдёт точно!

Я ни собираюсь ни караулить кого-то, ни лекции им там считать, я просто не даю им проходить именно за МОЙ счет, если Вам нравится пропускать с собой кого-то пропускайте.

> А, ну удачи тогда.
Повторюсь. А если считаете себя слабеньким и дохлым, то можно проходить через турникет рядом с тетечкой ;-)
20
Написал Tmrp2m 2010.02.11 22:41:29

>Так, увеличился температурный диапазон эксплуатации турникетов: встроенная печка позволяет им работать при температуре от плюс 40 до минус 30 градусов, тогда как обычные турникеты функционируют при плюс 40 — минус 5, рассказал собеседник агентства.
Экий намёк, что на станциях без отопления ждать его не стоит? В Одинцово во всех зданиях всегда как в морге...
2
Написал coth 2010.02.12 04:40:49

Tmrp2m: Вот именно из-за таких вот как вы, с отношение это не мое дело, мне ничего не надо и получается такая страна. Можете жить без чувства своего достоинства - живите. А я платить за всяких личностей не собираюсь.

Расслабьтесь, Вы все равно платите за зайцев. Повышение тарифов учитывает и эту статью.

Tmrp2m: В ответ оно тоже может огрести.
А если считаете себя слабеньким и дохлым, то можно проходить через турникет рядом с тетечкой ;-)


А вероятность попадания в обезьянник после такого тоже не малая. Все-таки общественное место. Времени больше по итогу потратится и самому можно оказаться виноватым перед законом.

Вот мне лично вообще пофигу, будут или не будут за мной пристраиваться. Главное, чтобы мне не мешали. Да и на моей памяти за мной никогда никто не пристраивался, кроме друзей разумеется, потому что я всегда быстро прохожу турникеты.
2
Написал Spirit 2010.02.12 11:25:53

МС, однажды среди быдла найдётся такое, которое даст Вам за это по лицу.

Да вы, батенька, ссыкло!
–3
Написал quantum 2010.02.12 13:20:52

Никогда не пробовали представить тех, кто сидит по ту сторону монитора? Вот например, как сейчас, я уже представляю: сплошные борцы с мировым злом, сильные, смелые люди, которые могут дать отпор любому "быдлу", одной силой мысли вы в состоянии навести порядок, наказать злодея и помочь обиженному :). Очень странно, что мы раньше не обращали на вас внимания: вы бы оказали неоценимую помощь :).

Жаль, что мы живем в другом, странном мире, где за крайне редким исключением, когда возникает необходимость решительных действий, бравурные речи внезапно пропадают, борцы против несправедливости внезапно становятся слепы даже к самым очевидным ее проявлениям, бывшие на словах сильными предпочитают невмешиваться, а те, кто что-то пытается сделать, на деле сами оказываются беззащитными.

Смешные :).

PS. Кстати между понятиями "смелость" и "глупость" существует очень размытая грань. И как правило, первое переходит во второе.
11
Написал Бизон 2010.02.12 16:18:20

Господа, хватит ссориться!
8
Написал BatonMedved 2010.02.12 17:30:50

 
–11
Написал lobzik-rabota 2010.02.12 18:46:20
Его комментарий скрыт

Такие турникеты в метро Рима стоят. Ничего, проскакивают только так!
4
Написал Striker 2010.02.12 19:53:17

lobzik-rabota, по-моему, красивая фотка :). А какое отношение имеет заброшенная ветка ЖД к турникетам? :)
2
Написал Бизон 2010.02.13 17:26:56

Если просочитсься через турникет, что нашему человеку два пальца об асвальт, а далее в разговоре с кодухтором уже в маршруте: Нэт билэта и нэ будэ!
При этом, достовая рюкзачок с 5-10копеечными монетами. Щас, блин, отсчитывать штраф будем: мне не жалко, только подождите полчасика, пока отсчитаю... Попробуй докопайся, два свидетеля и в суд в случае неправомерных действий. УЧИТЬ ЭТИХ ЗАЖРАВШИХСЯ ТРАНСПОРТНИКОВ НАДО!!!
Во главе с лужком и батуриной, как на нём ещё кепка не горит?
–2
Написал mitek 2010.02.13 22:27:41

Пишите письма: metronews@mail.ru