Метки: казань; лм-99; птмз; списание; трамвай

В Казани списывают вагоны ЛМ-99К

Трамваи этой модели уже проработали в городе девять лет.
Но вот Казань не досчиталась целых трёх из них.

Первым под нож пошёл вагон с заводским № 006 (парковый № 1308). Следы его теряются в 2005 году, когда на его место поставили ЛМ-93. В 2007 году Казань лишилась вагона вагона № 1309 (заводской № 008). Причины списания — никудышная пневматика первых ЛМ-99 и отсутствие запчастей.



На сегодняшний день заканчивают разбирать третий вагон — № 1313 (заводской № 013). С него сняты двигатели, рельсовые тормоза, несколько окон, маска. Зимой 2009 года Казань чуть не лишилась четвёртого ЛМ-99 № 1320 (заводской № 044)



Из-за замыкания электропроводки ПОЛНОСТЬЮ сгорела кабина. Однако, вагон всё же взялись восстанавливать, использовав маску от № 1313.

Такова судьба ЛМ-99 в городе Казань. На сегодняшний день некоторые ЛМы простаивают, в основном, из-за того, что на них никто не хочет работать.
75
Написал VarS 2010.02.05 23:03:14
Рейтинг:
Пневматика на ЛМ-99К разных серий не различается. Тут похоже все дело в тележках МЕГИ, которые Казань вовремя на классические не обменяла.
0
Написал Карданный Вал 2010.02.05 23:17:35

Ну у 1320 явно не МЕГИ
1
Написал VarS 2010.02.05 23:21:45

Если честно, то мне не жалко. Единственное, что огорчает — списаны они без приобретения им замены. На мой взгляд, ЛМ-99 — это вагон:

— который нормально обслуживать могут только в Питере (и с которым даже в Москве постоянно проблемы, несмотря на партию в почти 50 штук);
— с неудобным салоном почти без сидений;
— не имеющий нормального отопления;
— при движении звенящий, как ведро с бутылками;
— имеющий сделанный много десятилетий назад кузов, всё «новое» в котором — это двери и пластиковое корыто на морде.

Рад, что ЛМ-2008 этих недостатков, к счастью, лишён.
33
Написал МС 2010.02.05 23:24:49

А нужна ли замена с учетом того, что в Казани порезали трамвайную сеть + закрыли одно депо.
Депо закрыли в 2005 году порезав РВЗ-6. А более новые вагоны передали в другие депо. Так что потеря 3-4 стоящих на приколе вагонов тут явно не минус, а скорее даже плюс с точки зрения показателей.
1
Написал Tmrp2m 2010.02.05 23:54:32

Хорошие фото, спасибо за этот пост.
0
Написал Измайловский 2010.02.06 00:53:07

Самое забавное, что пятый КТМ совсем не собираются списывать...
4
Написал trevias 2010.02.06 01:19:43

trevias, так 71-605 это совершенно неубиваемый трамвай, он будет ездить, пока не сгниёт

Вот, вполне себе ходовой КТМ-5М3. автор фото: А. Оландер
Я уверен, эти "гробики" будут ездить даже когда спишут все нынешние супернизкопольники)))

МС, знаете, пожалуй не стоит судить обо всех "ломиках" по московским: в Коломне (а там как раз модификация "К") по крайней мере при внешнем осмотре сборка выглядит намного более качественной, и даже знаменитый перезвон намного тише. Хотя, говорят, коломенцы (коломенчане??) мучаются с ними не меньше чем москвичи. А в остальном полностью согласен, странно что местная ломота ещё не закидала Вас тапочками)))
14
Написал ПК155+84 2010.02.06 01:50:55

ПК155+84, на фото — сто процентов служебка, пассажирские вагоны ТАК, всё же, не выглядят.

> странно что местная ломота ещё не закидала Вас тапочками

Вероятно, это потому, что фобических чувств к продукции ПТМЗ только потому, что это продукция ПТМЗ, я не испытываю.
1
Написал МС 2010.02.06 08:13:55

> Ну у 1320 явно не МЕГИ

Так о нем речи нет, вы сами написали что он погорел.

>— который нормально обслуживать могут только в Питере (и с которым даже в Москве постоянно проблемы, несмотря на партию в почти 50 штук);

Ну отчего же, у нас они тоже вполне нормально обслуживаются. Есть конечно проблемы с отдельными запчастями, но лишь потому как у ПТМЗ весьма недружественный отдел сбыта. Запчасти зачастую имеют запредельную стоимость (примерно в 2-3 раза больше аналогичных агрегатов УКВЗ) + у питера нет четкой и стройной системы документации и нумерции чертежей. У одной и той же детали может быть до 5-7 вариаций исполнения. Понять по чертежному обозначению как найти чертеж нужной детали вообще не возможно. У УКВЗ и РВЗ с этим проблем не было, там все прозрачно. Вот и приходится по пять раз все согласовывать чтобы не прислали не то что нужно. От этого страдает качество ремонта.

> — с неудобным салоном почти без сидений;

Ну это как заказать, сидений там конечно меньше чем у аналогичных 608-х, но при расположении 1+2 (мы заказали с 7 вагона для нас) 24 сидения вполне жить можно. Правда объяснению трону кондуктора просто нет, там смело можно было поставить два или даже три нормальных сидения.

>— не имеющий нормального отопления;

А это вы вообще зря. Отопления салона там приемлимое. 11 печей прогревают достаточно эффективно. Я понимаю все привыкли к 608-м, на которых калориферы проставили, но изначально салон там не теплее чем в ЛМ-99.

>- при движении звенящий, как ведро с бутылками;

Мы нашли источник этого звука и постепенно его нейтрализовали, хотя полностью избавиться не удалось.

>— имеющий сделанный много десятилетий назад кузов, всё «новое» в котором — это двери и пластиковое корыто на морде.

Да нет, кузов там отличается от ЛМ-68М причем значительно, но при этом он слабее в середине.
2
Написал Карданный Вал 2010.02.06 09:31:55

Карданный Вал,

> Есть конечно проблемы с отдельными запчастями,
> но лишь потому как у ПТМЗ весьма недружественный отдел сбыта.


Вопрос дилетанта: а запчасти для УКВЗ или РВЗ можно как-нибудь для ЛМов приспособить?


> Мы нашли источник этого звука и постепенно его нейтрализовали

Здорово! И что же там ТАК звенело?


> кузов там отличается от ЛМ-68М причем значительно

А можно подробнее? (Отличия в районе дверей и кабины, разумеется, и так видно.)
0
Написал МС 2010.02.06 09:58:10

ПК155+84, читайте внимательно статью: http://ru.wikipedia.org/wiki/КТМ-5
0
Написал trevias 2010.02.06 11:31:31

 
–17
Написал gromov23 2010.02.06 17:20:40
Его комментарий скрыт

В Москве, кстати, тоже многие 99-е стали ездить без этого звука. Что же это, интересно, всё-таки было?
7
Написал Tassadar 2010.02.06 22:44:41

> Вопрос дилетанта: а запчасти для УКВЗ или РВЗ можно как-нибудь для ЛМов приспособить?

Частично от РВЗ подходят некоторые агрегаты по пневматическому оборудованию, но как известно запчасти с РВЗ перестали приходить еще в далеком 1997 году, сейчас уже ничего не осталось. По механическому оборудованию не подходит ничего, все уникальное. По электрике только много отличий в схемных решениях и агрегатах, но они выпускаются сторонними предприятиями и с приобретением нет никаких проблем.

> Здорово! И что же там ТАК звенело?

Вкладыши в месте крепления моторных балок к продольным. УКВЗ делал вкладыши резинометаллическими, а ПТМЗ просто металлическими. Изначально мы пробовали заменить на ктмовские, но они не подошли. Пришлось приваривать родные, чтобы не болтались во время движения.

> А можно подробнее? (Отличия в районе дверей и кабины, разумеется, и так видно.)

Например способ крепления боковых листов наружней обшивки, форма листов. Верхнее расположение привода дверей. Балки коробчатого сечения вместо открытого профиля.
15
Написал Карданный Вал 2010.02.06 23:13:28

Карданный Вал, К теме про звон. Некоторые Строгинские 71-619А звенят также, как и ЛМ-99 из того же депо. Интересно, а причина та же, что и у ЛМ-99?
0
Написал Калужский 2010.02.07 00:02:35

Калужский
Не совсем так же. У ЛМ-99 бутылочный звук, который ночами прекрасно слышен через квартал.
А вот у КТМ-19 звук другой.
0
Написал Tmrp2m 2010.02.07 02:27:29

у 619-01 тележки совершенно иной конструкции, поэтому нужно еще разбираться что там может звенеть.
0
Написал Карданный Вал 2010.02.07 09:26:32

В первом депо регулярно на линию выходит лишь вагон 1307 (зав.№040), и только потому, что за ним его закреплённые следят.
Так, в Казани на некоторых вагонах ЛМ-93 стоит РВЗшная пневматика. (2109 например)
–2
Написал VarS 2010.02.07 11:45:26

И, вообще, заметьте, что первый ЛМ-99 списан еще в 2005 году!!!
–4
Написал VarS 2010.02.07 11:45:56

ПК155+84: Вот, вполне себе ходовой КТМ-5М3. автор фото: А. Оландер
Я уверен, эти "гробики" будут ездить даже когда спишут все нынешние супернизкопольники)))


Доводить до такого состояния ПС это преступление, как можно живых людей на этом возить? И КТМу-5 всё равно никогда не пережить Т3.
–5
Написал Spirit 2010.02.07 18:31:28

Калужский, у Пресненских КТМов скорее проблема со скрипом, чем со звоном...
0
Написал Tassadar 2010.02.08 09:11:41

 
–10
Написал Дикий Кот 2010.05.03 20:02:35
Его комментарий скрыт

Пишите письма: metronews@mail.ru