Трамваи этой модели уже проработали в городе девять лет.
Но вот Казань не досчиталась целых трёх из них.
Первым под нож пошёл вагон с заводским № 006 (парковый № 1308). Следы его теряются в 2005 году, когда на его место поставили ЛМ-93. В 2007 году Казань лишилась вагона вагона № 1309 (заводской № 008). Причины списания — никудышная пневматика первых ЛМ-99 и отсутствие запчастей.
На сегодняшний день заканчивают разбирать третий вагон — № 1313 (заводской № 013). С него сняты двигатели, рельсовые тормоза, несколько окон, маска. Зимой 2009 года Казань чуть не лишилась четвёртого ЛМ-99 № 1320 (заводской № 044)
Из-за замыкания электропроводки ПОЛНОСТЬЮ сгорела кабина. Однако, вагон всё же взялись восстанавливать, использовав маску от № 1313.
Такова судьба ЛМ-99 в городе Казань. На сегодняшний день некоторые ЛМы простаивают, в основном, из-за того, что на них никто не хочет работать.
Если честно, то мне не жалко. Единственное, что огорчает — списаны они без приобретения им замены. На мой взгляд, ЛМ-99 — это вагон:
— который нормально обслуживать могут только в Питере (и с которым даже в Москве постоянно проблемы, несмотря на партию в почти 50 штук);
— с неудобным салоном почти без сидений;
— не имеющий нормального отопления;
— при движении звенящий, как ведро с бутылками;
— имеющий сделанный много десятилетий назад кузов, всё «новое» в котором — это двери и пластиковое корыто на морде.
Рад, что ЛМ-2008 этих недостатков, к счастью, лишён.
А нужна ли замена с учетом того, что в Казани порезали трамвайную сеть + закрыли одно депо.
Депо закрыли в 2005 году порезав РВЗ-6. А более новые вагоны передали в другие депо. Так что потеря 3-4 стоящих на приколе вагонов тут явно не минус, а скорее даже плюс с точки зрения показателей.
trevias, так 71-605 это совершенно неубиваемый трамвай, он будет ездить, пока не сгниёт
Вот, вполне себе ходовой КТМ-5М3. автор фото: А. Оландер
Я уверен, эти "гробики" будут ездить даже когда спишут все нынешние супернизкопольники)))
МС, знаете, пожалуй не стоит судить обо всех "ломиках" по московским: в Коломне (а там как раз модификация "К") по крайней мере при внешнем осмотре сборка выглядит намного более качественной, и даже знаменитый перезвон намного тише. Хотя, говорят, коломенцы (коломенчане??) мучаются с ними не меньше чем москвичи. А в остальном полностью согласен, странно что местная ломота ещё не закидала Вас тапочками)))
Так о нем речи нет, вы сами написали что он погорел.
>— который нормально обслуживать могут только в Питере (и с которым даже в Москве постоянно проблемы, несмотря на партию в почти 50 штук);
Ну отчего же, у нас они тоже вполне нормально обслуживаются. Есть конечно проблемы с отдельными запчастями, но лишь потому как у ПТМЗ весьма недружественный отдел сбыта. Запчасти зачастую имеют запредельную стоимость (примерно в 2-3 раза больше аналогичных агрегатов УКВЗ) + у питера нет четкой и стройной системы документации и нумерции чертежей. У одной и той же детали может быть до 5-7 вариаций исполнения. Понять по чертежному обозначению как найти чертеж нужной детали вообще не возможно. У УКВЗ и РВЗ с этим проблем не было, там все прозрачно. Вот и приходится по пять раз все согласовывать чтобы не прислали не то что нужно. От этого страдает качество ремонта.
> — с неудобным салоном почти без сидений;
Ну это как заказать, сидений там конечно меньше чем у аналогичных 608-х, но при расположении 1+2 (мы заказали с 7 вагона для нас) 24 сидения вполне жить можно. Правда объяснению трону кондуктора просто нет, там смело можно было поставить два или даже три нормальных сидения.
>— не имеющий нормального отопления;
А это вы вообще зря. Отопления салона там приемлимое. 11 печей прогревают достаточно эффективно. Я понимаю все привыкли к 608-м, на которых калориферы проставили, но изначально салон там не теплее чем в ЛМ-99.
>- при движении звенящий, как ведро с бутылками;
Мы нашли источник этого звука и постепенно его нейтрализовали, хотя полностью избавиться не удалось.
>— имеющий сделанный много десятилетий назад кузов, всё «новое» в котором — это двери и пластиковое корыто на морде.
Да нет, кузов там отличается от ЛМ-68М причем значительно, но при этом он слабее в середине.
> Вопрос дилетанта: а запчасти для УКВЗ или РВЗ можно как-нибудь для ЛМов приспособить?
Частично от РВЗ подходят некоторые агрегаты по пневматическому оборудованию, но как известно запчасти с РВЗ перестали приходить еще в далеком 1997 году, сейчас уже ничего не осталось. По механическому оборудованию не подходит ничего, все уникальное. По электрике только много отличий в схемных решениях и агрегатах, но они выпускаются сторонними предприятиями и с приобретением нет никаких проблем.
> Здорово! И что же там ТАК звенело?
Вкладыши в месте крепления моторных балок к продольным. УКВЗ делал вкладыши резинометаллическими, а ПТМЗ просто металлическими. Изначально мы пробовали заменить на ктмовские, но они не подошли. Пришлось приваривать родные, чтобы не болтались во время движения.
> А можно подробнее? (Отличия в районе дверей и кабины, разумеется, и так видно.)
Например способ крепления боковых листов наружней обшивки, форма листов. Верхнее расположение привода дверей. Балки коробчатого сечения вместо открытого профиля.
В первом депо регулярно на линию выходит лишь вагон 1307 (зав.№040), и только потому, что за ним его закреплённые следят.
Так, в Казани на некоторых вагонах ЛМ-93 стоит РВЗшная пневматика. (2109 например)
ПК155+84: Вот, вполне себе ходовой КТМ-5М3. автор фото: А. Оландер
Я уверен, эти "гробики" будут ездить даже когда спишут все нынешние супернизкопольники)))
Доводить до такого состояния ПС это преступление, как можно живых людей на этом возить? И КТМу-5 всё равно никогда не пережить Т3.