Метки: видео; трамвай; челябинск

Заплатить по счетам можно в трамвае



В Челябинске в трамвай седьмого маршрута поставили специальный терминал. Теперь, отправляясь из пункта А в пункт Б, можно попутно провести любые платежи — от мобильной связи до квартплаты. Система не нова, однако в общественном транспорте такого ещё не было.

— Изначально прибор устанавливался для удобства владельцев электронных проездных, — рассказал о сути новшества заместитель директора Челябгортранса Сергей Слесаренко. — А потом пришла идея «добавить» и другие функции. По большому счёту, установка терминала — это приближение услуг к потребителю, в данном случае, к пассажирам трамвая.

По словам Слесаренко, первый в городе передвижной терминал работает пока в экспериментальном режиме. Специалисты гортранса следят за тем, как прибор реагирует на морозы и вибрацию. Пробная эксплуатация «трамвайного» терминала продлиться полтора-два месяца. Если опыт окажется удачным, то, возможно, его распространят и на другие трамвайные маршруты.

Смотреть видео: ссылка.

Ольга Красикова кондуктор: «Пользуются, но не очень часто. В основном, ложат деньги на телефон телефон. В час пик никто не пользуется, но когда в трамвае свободно, то подходят и оплачивают».

Такой терминал стоит пока в единственном трамвае. Чиновники, как рассказал заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, пока изучают на этом примере саму возможность внедрения аппаратов в широкий обиход:

«Сейчас отрабатывается сама система, сам аппарат. Там же свой температурный режим. Есть ряд вопросов, связанных с отработкой самой системы, завязкой с теми органами, куда именно идут перечисления. Я думаю, что в феврале этот эксперимент будет иметь конкретные результаты, и по этим результатам есть желание распространить это на другие транспортные единицы».

Между тем услуги такого терминала отнюдь не бесплатны. Например, при оплате мобильной связи взимается комиссия четыре процента от суммы платежа. Оплата «коммуналки» обойдётся минимум в 10 рублей за каждый вносимый платёж. Учитывая, что каждый месяц приходят по несколько квитанций, переплата может оказаться очень серьёзной.

«Российская газета», 03.02.2010.
Челябинская ГТРК, 01.02.2010.
43
Написал МС 2010.02.03 15:10:21
Рейтинг:
 
–6
Написал DBS 2010.02.03 15:30:03
Его комментарий скрыт

Изначально прибор устанавливался для удобства владельцев электронных проездных

Прибор за пополнение транспортных карт тоже берёт комиссию? Кстати, челябинский ТАТ стоит аж 1690 рублей. Нехило так.
13
Написал goshpodarek 2010.02.03 15:45:13

 
–11
Написал iMT 2010.02.03 15:55:50
Его комментарий скрыт

А зачем терминалу беспроводной широкополосный доступ? Им всегда и жпрс хватало.
17
Написал goshpodarek 2010.02.03 15:59:30

> думаю, что подключается к оборудованию на вагоне

Оплата услуг (и работа терминала) происходит через модем, работающий по обычному каналу сотовой связи. Вагон к этому никакого отношения не имеет. Разве что, антенну связи могли ему на крышу засунуть (что маловероятно), ну и питание, разумеется, тоже к нему подключено.
6
Написал МС 2010.02.03 15:59:58

 
–10
Написал trevias 2010.02.03 16:01:54
Его комментарий скрыт

Помните из "Доживём до понедельника": Вячеслав Тихонов обрывает учительницу младших классов, которая говорит: (прямая речь)
- Я им говорю: - не ложте, так они ложат! Русский язык в школе, видимо, перестали преподавать напрочь. Ухо режет - жуть!
А что касается терминалов, то можно было бы и в общественный туалет установить. Там тепло и не трясёт.
3
Написал mitek 2010.02.03 18:01:35

Такие терминалы хорошо бы установить в автобусы типа Скании. Там как раз над передним колесом неиспользуемое под попы место, которое ещё и никогда не чистят, так что даже сумки не поставить. По крайней мере в час пик мешать эти шкафчики не будут.
5
Написал kummel 2010.02.03 18:20:19

В основном, ложат деньги на телефон телефон.

Ложат в штаны, звОнят в дярёвню! Я конечно понимаю, что это стенограмма видео, а если бы она материлась трехэтажным матом, тоже так и записали бы?
2
Написал Spirit 2010.02.03 18:25:02

Я понял, чего мне так не хватало в Праге - это терминалов моментальной оплаты, удобная ведь штука!
15
Написал Spirit 2010.02.03 18:26:09

Spirit, стенограмма была цензурированная: «деньги за телефон платят» вместо того, что было сказано на самом деле.

> а если бы она материлась трехэтажным матом,
> тоже так и записали бы?


Я — за точность цитирования. Особенно, если это касается именно цитирования, а не собственной ругани.
5
Написал МС 2010.02.03 18:30:57

Конечно, оплата услуг и прицеливание купюрой в щёлочку в трясущемся трамвае не самое приятное занятие, однако не может не воодушевлять то, что изначально автомат устанавливался именно для удобства оплаты проезда, а не извлечения тупой выгоды.
0
Написал Kardail 2010.02.03 18:45:03

"Терминалы моментальной оплаты. Скоро! Во всех вагонах московского метрополитена!" - вот до чего может дойти капиталист жаждущий прибыли!
6
Написал Kent 13 2010.02.03 19:23:35

Kent 13: "Терминалы моментальной оплаты. Скоро! Во всех вагонах московского метрополитена!" - вот до чего может дойти капиталист жаждущий прибыли!

Точно! Даёшь терминалы в каждой кабине машиниста! А потом и в тоннелях установят, чтобы работающие ночью люди могли деньги на мобилу класть без отрыва от производства, покрытие сотовой связью метро вроде уже стопроцентное!
1
Написал Spirit 2010.02.03 20:33:10

на самом деле автомат не обязательно должен быть на стойке, их для удобства делают, поэтому вполне можно упихнуть в какое-нибудь пропадающее место в салоне... колёсные арки - хороший вариант. Можно было бы ещё попробовать в стену встроить, там где это реально. можно в общем сделать, чтобы эта штука места не отнимала.
0
Написал Tassadar 2010.02.03 21:01:50

однако в общественном транспорте такого ещё не было.
Не было, говорите? Вот вам ссылка на наш же ресурс — http://metroblog.ru/post/1249/
6
Написал unclewaighty 2010.02.03 21:34:19

Встречал эту штуку, ни разу не пользовался. Занимает всю небольшую накопительную площадку напротив средней двери, да и сидеть, упираясь в него коленками, не очень удобно (хотя, при моём-то росте...) От других терминалов отличается площадочкой NFC - для тех самых транспортных карт, ну и формой корпуса. Главный недостаток - занимаемое место, хотя компактней его, наверное, и не сделать, даже если оставить только возможность пополнения транспортных карт.
0
Написал Lorenetz 2010.02.07 23:28:38

Пишите письма: metronews@mail.ru