В Челябинске в трамвай седьмого маршрута поставили специальный терминал. Теперь, отправляясь из пункта А в пункт Б, можно попутно провести любые платежи — от мобильной связи до квартплаты. Система не нова, однако в общественном транспорте такого ещё не было.
— Изначально прибор устанавливался для удобства владельцев электронных проездных, — рассказал о сути новшества заместитель директора Челябгортранса Сергей Слесаренко. — А потом пришла идея «добавить» и другие функции. По большому счёту, установка терминала — это приближение услуг к потребителю, в данном случае, к пассажирам трамвая.
По словам Слесаренко, первый в городе передвижной терминал работает пока в экспериментальном режиме. Специалисты гортранса следят за тем, как прибор реагирует на морозы и вибрацию. Пробная эксплуатация «трамвайного» терминала продлиться полтора-два месяца. Если опыт окажется удачным, то, возможно, его распространят и на другие трамвайные маршруты.
Ольга Красикова кондуктор: «Пользуются, но не очень часто. В основном, ложат деньги на телефон телефон. В час пик никто не пользуется, но когда в трамвае свободно, то подходят и оплачивают».
Такой терминал стоит пока в единственном трамвае. Чиновники, как рассказал заместитель главы Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Алейников, пока изучают на этом примере саму возможность внедрения аппаратов в широкий обиход:
«Сейчас отрабатывается сама система, сам аппарат. Там же свой температурный режим. Есть ряд вопросов, связанных с отработкой самой системы, завязкой с теми органами, куда именно идут перечисления. Я думаю, что в феврале этот эксперимент будет иметь конкретные результаты, и по этим результатам есть желание распространить это на другие транспортные единицы».
Между тем услуги такого терминала отнюдь не бесплатны. Например, при оплате мобильной связи взимается комиссия четыре процента от суммы платежа. Оплата «коммуналки» обойдётся минимум в 10 рублей за каждый вносимый платёж. Учитывая, что каждый месяц приходят по несколько квитанций, переплата может оказаться очень серьёзной.
DBS, думаю, что подключается к оборудованию на вагоне, а на опорных станциях каких-нибудь информация пересылается. Логично предположить, что на конечных.
–11
Написал iMT 2010.02.03 15:55:50 Его комментарий скрыт
> думаю, что подключается к оборудованию на вагоне
Оплата услуг (и работа терминала) происходит через модем, работающий по обычному каналу сотовой связи. Вагон к этому никакого отношения не имеет. Разве что, антенну связи могли ему на крышу засунуть (что маловероятно), ну и питание, разумеется, тоже к нему подключено.
Помните из "Доживём до понедельника": Вячеслав Тихонов обрывает учительницу младших классов, которая говорит: (прямая речь)
- Я им говорю: - не ложте, так они ложат! Русский язык в школе, видимо, перестали преподавать напрочь. Ухо режет - жуть!
А что касается терминалов, то можно было бы и в общественный туалет установить. Там тепло и не трясёт.
Такие терминалы хорошо бы установить в автобусы типа Скании. Там как раз над передним колесом неиспользуемое под попы место, которое ещё и никогда не чистят, так что даже сумки не поставить. По крайней мере в час пик мешать эти шкафчики не будут.
Конечно, оплата услуг и прицеливание купюрой в щёлочку в трясущемся трамвае не самое приятное занятие, однако не может не воодушевлять то, что изначально автомат устанавливался именно для удобства оплаты проезда, а не извлечения тупой выгоды.
Kent 13: "Терминалы моментальной оплаты. Скоро! Во всех вагонах московского метрополитена!" - вот до чего может дойти капиталист жаждущий прибыли!
Точно! Даёшь терминалы в каждой кабине машиниста! А потом и в тоннелях установят, чтобы работающие ночью люди могли деньги на мобилу класть без отрыва от производства, покрытие сотовой связью метро вроде уже стопроцентное!
на самом деле автомат не обязательно должен быть на стойке, их для удобства делают, поэтому вполне можно упихнуть в какое-нибудь пропадающее место в салоне... колёсные арки - хороший вариант. Можно было бы ещё попробовать в стену встроить, там где это реально. можно в общем сделать, чтобы эта штука места не отнимала.
Встречал эту штуку, ни разу не пользовался. Занимает всю небольшую накопительную площадку напротив средней двери, да и сидеть, упираясь в него коленками, не очень удобно (хотя, при моём-то росте...) От других терминалов отличается площадочкой NFC - для тех самых транспортных карт, ну и формой корпуса. Главный недостаток - занимаемое место, хотя компактней его, наверное, и не сделать, даже если оставить только возможность пополнения транспортных карт.