Плату за въезд в Москву на электричке пока отменяют
Недавно введённая плата за пересечение границы Москвы для пассажиров электричек временно отменена. Пока люди будут ездить по старой схеме, чиновники планируют урегулировать проблемы, появившихся после резкого подорожания поездок. Тем временем защитники прав потребителей подали в суд на ОАО «РЖД», обвинив монополию в необоснованном повышении цен.
Совещание вместо разъяснения
В пятницу, 29 января, в Москве было отменено сразу две пресс-конференции представителей Московской железной дороги и Петра Бирюкова, первого заместителя мэра столицы. Чиновник и железнодорожники собирали брифинги с целью разъяснить журналистам новый порядок формирования стоимости проезда. Обе встречи с прессой были перенесены на неопределённый срок.
Такое решение объяснили проведением трёхсторонней встречи железнодорожников с представителями Федеральной службы по тарифам, чиновниками Москвы и Подмосковья. В понедельник, 1 февраля, в пресс-службе Московской железной дороги сообщили, что пока не планируют обнародовать итоги встречи.
В ходе совещания чиновники и железнодорожники решили выработать порядок применения новых тарифов, говорит Александр Гращенков, пресс-секретарь Министерства транспорта Московской области.
Московскими властями возникшая проблема осознана, сообщил Леонид Браткин, представитель Комплекса экономической политики и развития Москвы. В течение ближайших дней будут выработаны методики её решения, добавил он.
Также он сообщил, что до этого момента будет действовать старая система формирования стоимости проезда, соответствующее распоряжение утром 1 февраля подписал Юрий Росляк, первый заместитель мэра Москвы. Это означает, что стоимость проезда одной зоны по Подмосковью и Москве при пересечении границы города временно суммироваться не будет. Пассажиры, приезжающие в Москву, будут платить по 16,5 руб. только за проезд одной зоны, но не будут оплачивать пересечение границы столицы. Пассажиры, передвигающиеся внутри Москвы, будут платить 26 руб. за любую поездку. Сколько будет действовать старая система, пока неизвестно. Г-н Браткин предположил, что речь идёт об одной неделе.
Железнодорожников вызвали в суд
В понедельник, 1 февраля, специалисты Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» подали иск в Савёловский районный суд против ОАО «РЖД» и ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания». Третьим лицом по иску привлечено Правительство Москвы.
Поводом для обращения в суд послужило многократное повышение стоимости проезда между Москвой и Подмосковьем. Юристы общества зафиксировали, что для отдельных категорий пассажиров билеты подорожали в три-пять раз. При этом защитников потребителей возмутило то, что повышение сопровождалось отсутствием информирования пассажиров.
«Разумного объяснения, почему за пересечение столичной границы пассажиры должны платить какую-то специальную наценку, некую „железнодорожную визу“, потребителям не предоставлено», — говорится в официальном заявлении общества.
Впереди постановления
Напомним, ответственность за резкое подорожание проезда в электричках между Москвой и ближайшими районами области несут власти Подмосковья, утверждают в РЖД. Областные чиновники кивают на железнодорожников.
Юристы общества защиты прав потребителей обращают внимание, что повышение стоимости проезда по Москве, введённое постановлением правительства Москвы от 19 января 2010 г., начинает действовать с 1 февраля, однако билеты стоимостью в 42,5 руб. фактически стали продавать уже 15 января.
В обществе уверены, что при нынешнем уровне цен пользоваться электричками невыгодно, а людям с низкими доходами — невозможно. В суде юристы общества будут требовать признать действия «РЖД» и Московско-Тверской пригородной пассажирской компани» по взиманию дополнительных сумм сверх тарифов противоправными. Когда состоится судебное заседание, пока неизвестно, сообщили в «Общественном контроле».
если им удалось отменить свой маразм, то пусть же и опустят цены хотя бы на 10 рублей! верните времена когда зона была 5-7 рублей в облести! и 12 в москве!
они же хотели увеличивать штат сотудников среди контры и охранников. а после этого они убыточными перевозки пригородные считают? а сколько ж будет стоит снабжение каждого контролера той штукой которой они проверяют магитные карты, так же формой, ну и по мелочам...
+ каждый охранник это как минимум форма. ну и сколько денег туда надо забабахать? зайцев то меньше от этого не станет....
–6
Написал AMIGO 2010.02.01 23:55:05 Его комментарий скрыт
Если мзду за "переезд границы" отменят, то что будут делать с теми бедолагами, которые уже купили проездные по завышенному тарифу? Или с теми "хитрецами", которые купили дешевые проездные до вокзалов?
Да никто ничего не сделает.
Сейчас будет шум 2-3 недели, а потом все стихнет.
И цена опять будет 42 руб.
Как и исходя из каких критериев рассчитывает цену РЖД непонятно.
Попробую прикинуть сам.
Начну с дальнего следования.
Москва-Питер - 650 км.
Стоимость плацкарта, как наиболее близкого по уровню 602руб.
Вместимость 52 человека.
Получим стоимость 1 км на 1 вагон = 602*52/650=48 рубля.
А вот теперь будем считать электричку. Возьмем заполненный участок.
Москва-Дмитров 65км.
Стоимость билета 108,5 рубей.
Кол-во пассажиров в вагоне возьмем в 70 человек.
Считаем 1 км на 1 вагон = 70*108,5/65=116,85 рубля.
При этом поезд для РЖД явление выгодное, а электричка нет.
Но разница в сторону электрички идет в 2,5 раза.
Я сразу предвижу возражения, что если бы платили все, то цена была бы ниже.
И решение есть, цена становится адекватной, не 108,5, а 45 рублей. (в 2,5 раза ниже).
И принимаются жесткие меры к зайцам. (Какие, если есть желание напишу).
Tmrp2m, некорректное сравнение. Проезд в плацкартных вагонах до сих пор дотируется из бюджета. В принципе, пригородные перевозки тоже получают госсубсидии (где-то конкретные цифры мелькали).
Повторюсь из соседней ветки. Как РЖД считает разовые билеты они объяснили. Но абонементные билеты, давно уже продают по километрам, а не по зонам, почему их подняли? Я еще понял, если бы вернули сезонку по Москве, отмененную вместе зонами (в пределах Москвы от любой до любой и в любом направлении). И почему нет скидки на абонементы более месяца, ведь фактически я даю кредит РЖД. Отдаю деньги сейчас, а пользоваться услугой буду через месяц, два, три и т.д. По крайней мере скидка должна соответствовать ставке рефинансирования ЦБ, а сейчас цена месячного билета тупо умножается на количество месяцев.
Tmrp2m, не соглашусь в данном случае. Все-таки когда на Савеловском направлении стали на выходе собирать по 96 (или сколько там) рублей, то в суде все-таки смогли добиться отмены такого самоуправства и больше я подобного не видел :)
MaxMax, не соглашусь. лично мне неудобно пользоваться маршрутками. во-первых от автобусной остановки до дома мне 10 минут идти. от жд платформы - 4 минуты максимум)
во-вторых электрички стабильно ходили, ходят и будут ходить. а маршрутки и автобусы стояли, стоят и будут стоять в пробках. а с увеличением потока автотранспорта в этих пробках все больше и больше они будут стоять) + цена маршрутки по москве - 25 рублей, а электрички - 26 рублей. только на электричку еще и льгота действует. так что наземным транспортом в случае крайней необходимости пользуюсь..
http://ozpp.ru/news/news_1110.html
Новые тарифы вызвали массовое возмущение потребителей, под давлением которых ОАО «РЖД» 1 февраля распространило сведения о приостановке на неделю действия новых тарифов.
Тем не менее, на практике это заявление оказалось ложным. Специалистами Общества защиты прав потребителей «Общественный контроль» 2 февраля проведен мониторинг практики реализации билетов на подмосковные электрички различных пригородных направлений железной дороги. Как выяснилось, кассирам ничего не известно о приостановке действия новых тарифов, и они продолжают продавать билеты по повышенным тарифам.
На ru_railway пишут, что соглашение подписано, ввод тарифов по привычной схеме произойдёт 15 февраля, перепрограммирование билетных аппаратов - в ночь с 5 на 6 февраля.
"Прежняя система расчета стоимости проезда на электричках пригородного сообщения возвращена, договор об этом подписан между правительствами Москвы, Московской области и ОАО "РЖД", сообщил в прямом эфире ТВЦ во вторник мэр Москвы Юрий Лужков."
Ребят, это всё привело к тому, что наши властьимущие типа Лужкова очередной раз покрасовались и набрали (попытались набрать) пиар-очки, очередной раз поставив ситуацию с ног на голову, обвинив во всех бедах РЖД, а себя - очередной раз "непричём". Так же Лужков "непричём", когда выделял место под строительство комплекса "Остров Фантазий", также Лужков никакого отношения не имеет к тяжбам вокруг Царицыно и Речника... Вообще благодетель он наш едрёный. А мы ещё и спасибо должны сказать, что он "отстаивает наши интересы"... Смешно-с до слёз.
И всегда Лужков де "не знал", "не был в курсе", "не при чём"..... Зато РЖД поганое, подняло бессовестным оброазом тарифы... А кто учредил их? Кто? Об этом ни слова... Кто их согласовывал?