В этой, последней части, мы проплывём на вапоретто по самому красивому венецианскому маршруту — по маршруту № 1.
Большой канал — это то, что обязательно необходимо посмотреть в Венеции. Собственно, это сама Венеция. Парадная её часть. Сюда выходят самые знаменитые её дворцы. Вдоль канала практически нигде нет тротуаров. Это было принципиально в Венеции. Богатые, жившие в палаццо на берегах канала должны были садиться в свои гондолы сразу, лишь только выйдя из дома. Не смешиваясь с простым людом. Такой Венеция и дожила до наших дней. Большой канал можно увидеть только с воды.
Соответственно, увидеть его можно либо из гондолы, либо из вапоретто. Если выбрали вапоретто — вам на маршрут № 1. Он не зря носит такой «флагманский» номер. Это действительно самый известный маршрут в Венеции. И самый красивый. О нём пишут в путеводителях. Может быть, даже один из самых интересных маршрутов общественного транспорта в мире. Несмотря на то, что это самый обычный городской маршрут.
Маршрут проходит по всему Большому каналу от Piazzale Roma до Сан-Марко, и далее до острова Лидо. Вапоретто движется медленно, со всеми остановками, что позволяет насладиться проплывающими мимо красотами в полной мере. Надо только занять удобное место на судне. И всё.
Сейчас мы отправимся. Но с другой стороны, от острова Лидо. Так издавна приплывали в Венецию корабли.
Мы встретим рассвет в вапоретто.
Начинается наш путь в Canale di San Marco. Уже издали становится виден силуэт Венеции. Это две стоящих напротив друг друга практически равновеликих колокольни. Справа — колокольня церкви San Giorgio Maggiore, слева — Campanille на площади San Marco.
Мы подплываем ближе и видим San Giorgio Maggiore. Она находится на небольшом острове, за которым начнётся достаточно крупный остров Guidecca. Но он будет в стороне от нашего маршрута, и мы его практически не увидим.
Справа San Marco. Мы уже близко.
Опять San Giorgio Maggiore. Но уже в другом ракурсе. Примерно такой она предстаёт перед человеком, стоящим на площади San Marco.
Опять San Marco.
Посередине, между San Giorgio Maggiore и San Marco, находится стрелка двух основных каналов Венеции. Справа Большой канал — Canal Grande, слева Canale della Guidecca. На стрелке Punta della Dogana — бывшее здание таможни, а сейчас музей современного искусства.
Сразу за ним — церковь Santa Maria Della Salute.
Если кто не заметил, увлёкшись видами слева, мы уже в Большом канале. Именно так выглядит основная его часть, застроенная многочисленными палаццо.
Вдали показывается мост Ponte d. Accademia. Это самый ближний к стрелке мост. Он построен позже, чем знаменитый Ponte d. Rialto. Поэтому не стал таким центром притяжения жизни города, как тот.
Снова палаццо в Большом канале.
S. Samuele
S. Toma
S. Angelo
И вот, наконец, мы подходим к Ponte d. Rialto.
мост приближается постепенно... Незадолго до моста начинаются пешеходные набережные.
И вот он, знаменитый Ponte d. Rialto. Мост — центр всей жизни города. Торговля на нём, на прилегающих улицах, на расположенном рядом рынке. Это один из центров притяжения города. Он и находится практически в геометрическом центре. Площадь же San Marco на самом деле не в центре, она выдвинута к морю.
Сразу за мостом канал делает крутой поворот.
И вот мы видим городской рынок Campo della Pescaria. Сегодня, к сожалению, не базарный день... А так, он функционирует и поныне. Причём торгуют здесь не сувенирами, а овощами и фруктами, рыбой, другими нужными людям вещами.
Ca`d`Oro
Chiesa di S. Stae
Музей естественной истории.
S. Geremia
Вот мы и приближаемся к концу путешествия. Справа перед нами церковь Chiesa degli Scalzi, за ней новый вокзал, потом старый.
Старый вокзал. Stazione S. Lucia. Назван так в честь монастыря, который был снесён для того, чтобы расчистить место для его постройки.
Всё. Мы доезжаем до Piazzale Roma и отправляемся в обратный путь. Зачем рассказывать о том, что мы уже видели? На самом деле, всё дело в том, что правильные ощущения возникают у зрителя при восприятии протяжённых объектов только в том случае, если он воспринимает всё по ходу движения. Поэтому мы назад не оглядывались. Теперь мы увидим новые картины, с другой стороны, с другого ракурса...
S. Marcuola
Рынок
Rialto
S. Angelo
Punta della Dogana
Пока мы катались, расчехлили скульптуру мальчика с лягушкой. Это символ Музея современного искусства.
МС, честно скажу, не уверен, что это статья по теме. В принципе, она об архитектуре, о городе... Просто о том, что мы видим, проезжая мимо... Транспорта здесь немного. Так что, я не уверен в том, что это нужно публиковать ЗДЕСЬ.
Ну почему не по теме? Рассказ собственно о городе — хорошее дополнение ко всему остальному. И не только потому, что написано интересно, но и благодаря тому, что за счёт этого создаётся более полное впечатление как о транспорте, так и о духе, атмосфере того места, где он ходит. А это, на мой взгляд, не менее важно, чем то, о чём рассказано в предыдущих частях.
kostik, спасибо за Ваши репортажи, я вот ещё не был в Венеции, но вот сейчас я посмотрел, очень понравилось, имею представление о городе, и думаю в скором будущем сам туда съездить. Всё супер)))
СПАСИБО))))
kummel, к сожалению, не смогу ответить на Ваш вопрос. Людей, плавающих по Венеции на байдарках или каяках я не встречал. Однако, запрещено это или нет, а если запрещено, то везде или только в больших каналах, я не знаю. И даже не представляю, где можно узнать.
Может быть что-то есть в Постановлении о регулировании судоходства по каналам лагуны Венеции, или на сайте Магистрата по водным ресурсам. Скажу честно, это сложный юридический вопрос. А ответить на него неправильно мне не хочется. Кто его знает, какие там штрафы.